Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цвет как компонент дизайна в зависимости от символов зрительно-чувственного восприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1См.: Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М: Фонд «За экономическую грамотность», 1991. С. 196. 2См.: Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2001. С. 267. Продолжение табл. 15
Фирменный цвет или цвета могут быть юридически защищены либо в составе промышленного образца, либо при регистрации товарного знака. Регистрация может быть проведена как в черно-белом, так и в цветном вариантах. Товарный знак, зарегистрированный в цветном исполнении, охраняется только в указанном в Свидетельстве о регистрации цветовом сочетании. Черно-белый вариант товарного знака подлежит охране в любом цветовом сочетании. Поэтому большинство товарных знаков регистрируются их владельцами в черно-белом варианте. Однако иногда цветовое решение товарного знака имеет принципиальное значение. Примером может являться товарный знак всемирно известной компании «BMW», цветовая часть которого представляет собой диск, симметрично разделенный на четыре сегмента, окрашенных в чередующиеся белые и синие цвета. Учитывая авиационное прошлое данной
компании, представляется важным сохранение ею этого фирменного цветового сочетания и символа, некогда напоминающего движение пропеллера. Примером нерасторжимого единства формы и цвета является товарный знак, разработанный для компании «Медстрах» известным специалистом в сфере рекламы А.И. Мариным. Этот товарный знак представляет собой стилизованное изображение массивного синего креста со стекающей с его правого окончания капелькой красной крови. Такое изображение в его увязке с цветовым решением воспроизводит позитивный ассоциативный ряд у потребителей специфических медицинских страховых услуг. В этом ряду угадываются такие элементы, как благородная деятельность Красного креста, доноров и других медицинских организаций, выполняющих миссию по сохранению здоровья населения. Цветовая гармония играет особенно важную роль в рекламном плакате. Как уже отмечалось, это связано не только с эстетической точкой зрения, но воздействует на потребителя и физически, и психологически. По физическим качествам цвет считается удачным, если имеет достаточный коэффициент отражения, т.е. отвечает нормальным условиям зрительного восприятия: четкости и удобочитаемости1. К физическим качествам относятся и свойства цвета фона: светлый фон оптически удаляет и облегчает плакат, темный фон приближает и утяжеляет его. Часто художник-рекламист выполняет работу, предназначенную для вполне определенных мест в интерьере или экстерьере. Поэтому эстетические аспекты выбора цвета представляются ему в связи с решением либо всего комплекса средств рекламной кампании, либо отдельных рекламных обращений, увязываемых с окружающей средой. Гармонию цветового решения можно считать достигнутой в следующих случаях: 1) цвет шрифта и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие рекламного текста; 2) общее цветовое решение способствует эмоциональному выражению и раскрытию содержания рекламного плаката; 3) цветовое решение находится в гармоничном единстве с окружающей средой и отвечает чувству эстетического удовлетворения.
1См.: Смирнов СИ. Шрифт и шрифтовой плакат. М.: Плакат, 1978. С. 85-90. Наиболее часто в плакатах встречается красный цвет. Однако при его использовании следует учитывать следующие обстоятельства. Невысокий коэффициент отражения не позволяет считать его отвечающим наиболее лучшим условиям зрительного восприятия. В ряду колористических сочетаний, обеспечивающих четкость шрифта, он занимает среднее положение и хорошо воспринимается в контрасте с желтым, охристым, белым, иногда черным цветом. Однако количество красного и черного должно соотноситься так, чтобы не создавалось ощущения траура. Поэтому, используя эти цвета, лучше не применять черных рамок или кантов. Часто спектральный красный применяется в нюансном сочетании с оттенками красного и других цветов: красно-бело-синего, красно-белого, красно-оранжевого и красно-черного. В зависимости от места расположения и условий окружающей среды в рекламных плакатах рекомендуется применять различные оттенки красного цвета: темные и насыщенные — в экстерьере, светлые и менее насыщенные — в интерьере. Оптически первые выступают вперед, что очень важно для открытого пространства. Вторые зрительно отступают назад, что важно в рекламных обращениях, предназначенных для помещений. Разрабатывая художественно-рекламное оформление в комплексе, художник с помощью красного цвета организует так называемый зрительный центр, выделяя основные информационные места. Соподчиненные элементы оформления также могут иметь вкрапления красного цвета или его оттенков. Такие красные пятна в виде отдельных плоскостей, заголовков, рубрик, инициалов, согласуясь со зрительным центром, позволяют создать замкнутый колористический строй всего рекламного оформления. Естественно, что данное утверждение справедливо только в том случае, при котором красный цвет изначально был выбран в качестве основного. Чаще всего это бывает при исполнении политических плакатов и оформлении политических и социальных рекламных кампаний. Хотя даже в этих случаях некоторые решения могут основываться на каких-либо других цветовых сочетаниях. Например, активно могут использоваться бело-голубые и синие цвета, т.е. основные цвета, принятые для Организации Объединенных Наций (ООН).
Цветовая палитра, тональность и насыщенность цвета в их комбинировании и разнообразии, сочетании с ландшафтом и окружающей средой требуют от художника-рекламиста утонченного вкуса, такта и учета физического и психофизиологического воздействия цвета на человека. Единая цветовая схема для комплексного рекламного оформления заключается в использовании определенного цветового комплекса, гармоничных нюансных или контрастных цветовых сочетаний. Такие сочетания составляют ряды цвета, которые могут быть развернуты по следующим основным направлениям: — ряд серых ахроматических тонов: от белого — к черному; — ряд хроматических (спектральных) цветов в теплой гамме (желтый — оранжевый — красный с их промежуточными оттенками); в холодной гамме (зеленый — синий — фиолетовый с их промежуточными оттенками); в пределах двух дополнительных цветов (синий — оранжевый, зеленый — красный, фиолетовый — желтый с их промежуточными оттенками); — ряды от хроматических к ахроматическим цветам (например, от красного — к белому, от красного — к серому, от красного — к черному). Основными цветовыми характеристиками являются следующие элементы: 1) тон — общая характеристика собственно цвета, степень светлоты или темноты цвета относительно бело-черной шкалы; 2) насыщенность — яркостная характеристика цвета, указывающая его силу, или интенсивность (например, бледно-красный, ярко-красный); 3) оттенки — промежуточные состояния основных цветов. При выборе цветов фона и шрифта для плакатов и других форм рекламных обращений в экстерьере наиболее важными факторами являются характеристики отражения и поглощения света, которые способствуют зрительному восприятию текстовой части рекламного обращения в условиях дневного или вечернего освещения, а также в той или иной архитектурной ситуации или природного окружения. Коэффициенты отражения некоторых часто встречающихся в реклам-
ном оформлении красок, фона и древесной облицовки1 приводятся в табл. 16. Таблица 16
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.121 (0.009 с.) |