Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т а б л и ц а 21 Основные индивидуальные ценностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
*3наченис для американцев. **3наченне для россиян. Продолжение табл. 21
Источник: Индивидуальные ценности и потребительское поведение в России и США/Экономические н социальные перемены: мониторинг общественного мнения/Информационный бюллетень. 1997. № 6. С. 33. Учитывая ментальность россиян, в рекламе следует стремиться сохранять черты задушевности, спокойствия, доброты, ласки, обращения к славному историческому прошлому. Эти ценностные ориентиры должны неукоснительно учитываться прежде всего в политической и социальной рекламе. В целом можно говорить о тенденции постепенного сближения основных взглядов на проблемы социально-экономического развития и о конвергенции основных наиболее значимых индивидуальных ценностей России и Запада, что неизбежно повлечет за собой со временем выравнивание экономик. Следует отметить, что эта тенденция апроксимируется постепенным сближением методов, форм и средств рекламного воздействия. Опыт реформаторской деятельности в России ясно показывает, что эффективность воплощения в жизнь экономических программ, принимаемых органами государственной власти, зависит в первую очередь от социокультурных условий, менталитета данного народа, его национальных традиций, а также ин-
формированности общества и адекватности принимаемых программ социально-экономической ситуации в стране. Другими словами, «образ правления должен соответствовать природе управляемых людей»1. Если при разработке программ учитываются вышеперечисленные условия, реформы принимаются населением, если нет — то следует реакция отторжения. Этому должны соответствовать и чисто внешние проявления развития рыночных отношений, связанные с рыночной атрибутикой, с формированием фирменного стиля, имиджем и рекламой. Институциональное развитие является сложным, неоднозначным процессом, включающим все основные элементы социально-экономической системы. И если при этом формальные экономические институты периодически проявляют свойство изменчивости, то неформальные экономические институты, являясь своеобразными нормативными стандартами, сообщают социально-экономической системе значительный запас прочности. Они обеспечивают преемственность, устойчивость системы, сохраняют ее генетические признаки, обеспечивая ее самоидентификацию и инвариантность в длительном процессе развития. В долгосрочных рекламных программах это соотношение должно учитываться самым серьезным образом. При разработке, реализации и уточнении маркетинговых прогнозов и планов, рекламных программ и проектов необходимо проводить мониторинг процессов изменения неформальных экономических институтов, появления новых тенденций и региональных особенностей. Эта проблема представляется особенно важной в связи со стремительным развитием интерактивной экономики и формированием нового технико-экономического уклада, появлением нового вэб-стиля врекламе.
1Вико Джамбаттиста. Основания новой науки об общей природе наций. М., Киев, 1994. С. 92. Вопросы для обсуждения и задания: 1. Объясните, в чем наблюдается взаимосвязь формальных экономических институтов и рекламы? 2. Определите роль неформальных экономических институтов в рекламе. 3. Проанализируйте особенности рекламного воздействия с учетом развития российских экономических институтов. 4. Приведите примеры рекламных обращений, составленных с учетом специфики институциональной среды. ТЕСТЫ: 1. Экономический институт в самом общем виде представляет собой: а) экономическую систему как упорядоченное множество всех экономических отношений и видов хозяйственной деятельности, осуществляющихся в целях удовлетворения потребностей общества в материальных благах и услугах; б) междисциплинарную область научных исследований, в задачи которой входят: разработка обобщенных моделей экономических систем и построение логико-методологического аппарата описания институционального функционирования системных объектов; в)относительно устойчивое проявление комплекса экономических, правовых, социальных и морально-этических отношений, реализующееся на поверхности общественных явлений в виде деятельности институциональных организаций и отдельных индивидов; г) социально-экономическую систему как совокупность средств, условий, процессов и результатов материального производства и отношений между людьми по поводу производства, обмена, распределения, потребления жизненных благ. 2. Институциональные преобразования определяются как сложный объективный процесс институциональных изменений, включающий: а) зарождение экономических институтов; б) факторы генезиса экономических институтов; в) эволюцию экономических институтов; г) функционирование экономических институтов; д) контроль за функционированием экономических институтов; е) стимулирование развития экономических институтов; ж) трансформацию экономических институтов; з) видоизменение содержания и формы экономических институтов. 3. К неформальным экономическим институтам относят: а) явления общественной жизни, сопровождающие трансформацию, эволюцию, развитие и модификацию формальных экономических институтов; б) сформированные в обществе правила и нормы поведения; в) права собственности и отношения контрактации; г) субъективные преференции, основанные на традициях, верованиях, культуре и соответствующем менталитете. 4. Культура как совокупность порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным, включающая формы поведения и деятельности, обретенные знания, а также научно-технический потенциал общества, относится к: а) формальным экономическим институтам; б) неформальным экономическим институтам. 5. Известным ученым — исследователем системы неформальных экономических институтов, в частности в своей работе «Принципы экономической науки», является: а) Т. Веблен; б) К. Поппер; в) А. Маршалл; г) П. Самуэльсон; д) О. Шпенглер. 6. Институциональная структура экономики, основанной на исламской традиции, включает следующие уровни: а) межгосударственные институты (исламская торгово-промышленная палата; исламский фонд развития; исламская ассоциация судовладельцев и др.); б) муниципальные институты; в) национальные исламские кредитно-финансовые институты. 7. Одна из первых попыток православного взгляда на хозяйственную жизнь, опиравшегося на глубокие традиции национального мышления: а) «Книга о скудости и богатстве» И.Т. Посошкова; б) «Философические письма» П.Я. Чаадаева; в) древнерусский текст XI в. «Наставление богатым». 8. Исследователи склоняются к тому, что православная российская социально-экономическая модель включает в качестве базовых ценностей следующие российские приоритеты: а) материального над духовным; б) богатства над достатком; в) добра над злом (в широком смысле этого слова). 9. Выдающийся русский философ, этиолог Л.Н. Гумилев выделял следующие черты ментальности россиян: а) аттрактивность — обостренное чувство справедливости; б) задушевность п сердечность; в) коммунитарность и иррациональность; г) соборность и религиозность; д) покорность всякой власти. 10. Автором онтологической классификации мировых культур является: а) В. Докучаев; б) Ф. Аквинский; в) Е. Федоров; г) П. Сорокин.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.007 с.) |