Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реклама организаций смешанных и других форм собственности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
14. Уровень инноваций. Традиционная реклама, или основывающаяся на стандартном подходе. Нетрадиционная реклама. Допускаются отдельные отклонения от общепринятых норм и стандартов. Инновационная реклама. Используются новые технологические приемы и средства. Сенсационная реклама. Направлена главным образом на создание потрясающих воображение эффектов и масштабных зрелищ при реализации рекламной кампании. Творческая реклама. Нахождение новых форм и методов воздействия на потребителей в результате творческого процесса в сфере рекламной деятельности. Неким собирательным термином, включающим черты нетрадиционной, инновационной, сенсационной и творческой рекламы, является креативная реклама. Приведем примеры этого вида рекламы. В начале XX в. фирма Unilever решила запустить в Австралии национальную кампанию для продвижения майонеза Hellmann's. Для этого понадобилась оригинальная идея1. Реализация такой идеи удалась компании Adshel (автор идеи PA Lowe Hunt Sydney). Согласно ее плану в крупнейших австралийских городах Сиднее и Мельбурне среди прочих конструкций с рекламой майонеза были запланированы и автобусные остановки. В течение трех недель австралийцы наблюдали за судьбой банки майонеза. Сначала это был обычный рекламный плакат с изображением банки майонеза и слоганом фирмы-производителя: «Хелманс — это то, что надо». Несколько дней спустя появился новый постер — на ко- 1См.: Дьяковский Д. Разбитая витрина как признак удачного креати-ва//Реклама OUTDOOR MEDIA. 2004. № 5. С. 32. тором банка отсутствовала. Однако графически имитировалась ситуация, что кто-то разбил стекло, чтобы достать майонез. Еще через пару дней банку «вернули» на место, снабдив плакат предупреждающей надписью: «Внимание! Этот плакат охраняется профессиональной службой безопасности». На следующий день майонез снова якобы «украли». Утром прохожие, уже увлеченные детективным сюжетом, обнаружили «разбитые» остановки. В традициях детективных фильмов, их уже окружили специальной предупреждающей лентой, которой обозначают место преступления. Кампания закончилась тем, что к каждой автобусной остановке на которой находилась реклама майонеза, приставили охранника с собакой, а на рекламную панель повесили цепь с огромным замком — чтоб неповадно было. Как описывается в этом же материале, в Англии, известной высоким уровнем креатива в рекламе, пошли еще дальше. Сначала компания Clear Channel сделала из торцевой части автобусной остановки аквариум, назвав свое изобретение Adquarium. Агентство Bartle Bogle Hegarty разработало, a Clear Channel воплотило идею поместить туда новую марку джинсов Levi's Dockers. Именно так можно было прорекламировать их главную особенность — влагоустойчивость. На десяти остановках джинсы плавали в воде и при этом оставались сухими. Специальный миниатюрный насос подавал воздух, и пузырьки в воде поднимались вверх, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, что вода настоящая. Следующий интересный пример необычной рекламы. Токийское агентство TBWA на седьмом Международном фестивале азиатско-тихоокеанского региона получило главный приз Crystal Lotus Awards за наружную рекламу для фирмы Adidas «Вертикальный футбол». Зрелище, которое могли наблюдать жители столицы Японии впечатляло: на крыше десятиэтажного дома в буквальном смысле возвышалось футбольное поле, на котором два представителя команд играли в футбол. Реклама представляла собой огромный билборд, к которому с помощью восьмиметровых веревок были привязаны два футболиста и мяч. Над игровым полем возвышался товарный знак фирмы. Спортсмены действовали весьма профессионально, показывали футбольные приемы и умело имитировали игру. Ежедневные пять десятиминутных игр в день собирали гигантские толпы людей внизу1. 1См.: Ревзина Е. Токио стал столицей футбола. Пока — рекламного/Реклама OUTDOOR MEDIA. 2004. № 4. С. 40. 15. Степень комплексности. Комплексные рекламные кампании. Затрагивают большое количество рекламных средств. Рекламные кампании среднего уровня комплексности. Используют несколько видов рекламных средств в их различной комбинации. Реклама с использованием одного рекламного средства. 16. Длительность времени. Длительные рекламные кампании. Длятся свыше 5 лет. Среднесрочные. От одного года до 5 лет. Краткосрочные. Длительность — менее одного года. Разовые, или единовременные. 17. Частота воздействия. Высокочастотная реклама. Частота воздействия — свыше 30 раз в месяц. Среднечастотная. Частота — от 10 до 30 за тот же период. Низкочастотная. Частота — менее 10 воздействий в месяц. Резонансная. С определением таких частоты, периода времени, средств и формы обращения, при которых эффект рекламного воздействия многократно усиливается, приобретая синергетический, мультипликативный характер. 18. Режим вовлечения потребителей в рекламный процесс. Односторонняя реклама. Реклама, не предусматривающая сложных форм обратной, связи с потребителем. Диалоговая реклама. Предусматривает сложные формы обратной связи с потребителем, вызывающая интерес и потребность к дальнейшему общению. Примером диалоговой рекламы является изображение на щите четырех тузов на расположенных веером игральных картах с надписью «Нечем крыть?». Через некоторое время изображение на рекламном щите и надпись на нем меняются. В изобразительный ряд входят кровля для крыши, а также колода карт, которые в данном случае лежат «крытые», т.е. рубашкой кверху
19. Направленность и объективность восприятия. Рациональная, или предметная, реклама. Обращается к разуму и здравому смыслу потенциального покупателя, приводит объективные аргументы. Эмоциональная, ассоциативная, или иррациональная, реклама. Основывается на чувственном, ассоциативном и эмоциональном поведении потребителей товарной продукции. Жесткая реклама. Сопровождает меры стимулирования сбыта и направлена на сиюминутное совершение покупки. Для нее характерны следующие рекламные обращения: «Тотальная распродажа», «Здесь сбивают цены», «Ликвидация обуви», Ноль процентов за кредит» и др.
Мягкая реклама. Не только сообщает о товаре и его марке, но имеет целью создать вокруг товара благоприятную атмосферу, окружить его положительным ореолом. Она рассчитана на более длительные сроки восприятия информации и реакции покупателя. 20. Тип субъектов, спонсирующих рекламу. Реклама от имени производителя. Реклама от имени торговых посредников: торговых агентов, коммивояжеров, брокеров, дилеров, крупных и мелких оптовиков. Реклама от имени государства и правительства. Реклама от имени общественных институтов. Реклама от имени частных лиц. 2 1. Отношение к военной и гражданской сферам деятельности. Реклама в военной сфере. Касается проблем воинского призыва, перевода армии на контрактную основу, рекламирование вооружений и образцов военной техники. Реклама в гражданской сфере деятельности. 7,2. Способ воздействия. Начальный этап разработок по определению способа воз-действия рекламы на человека проводился еще в середине ХХ в. Исследования показали, что правое полушарие головно-
го мозга человека, условно обозначенное знаком «плюс», отвечает за конструктивное, творческое поведение индивида; левое \ со знаком «минус» — за воспоминания. Люди оказались по большей мере визуалы (90%), т.е. склонными к восприятию зрительных образов. Остальные 10% людей — смешанного типа, т.е. аудиалы, предпочитающие воспринимать информацию рекламного характера на слух; кинестетики, т.е. с трудом воспринимающие новые идеи и информацию. Традиционным формам восприятий они предпочитают восприятия другими органами чувств и хорошо реагируют, например, на цвет, красоту, музыку, причмокивание и другие нетрадиционные в общей массе формы. Одной из самых эффективных форм рекламы считается зрительная реклама. Она включает оформление витрин, го-лографические эффекты, световую, печатную и другие аналогичные формы рекламы. Слуховая реклама. Включает радиорекламу, рекламу по телефону и другие аналогичные формы рекламы. Зрительно-обонятельная реклама. Использует не только визуальные, но и обонятельные формы воздействия, например ароматизированные конверты или листовки. Зрительно-слуховая реклама. Включает теле-, видео-, кинорекламу и другие аналогичные формы. Кроме того, иногда выделяют визуальные, аудиальные и кинестетические формы рекламы. Последние — основываются на использовании по большей мере форм, отличных от зрительной и чисто слуховой рекламы. В этом случае акцент делается на восприятии мягкости, красивости и других подобных форм, которые трудно выразить на основе чисто рационального подхода. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется «апперцепция». В основе классификации восприятия и ощущений лежат различия в анализаторах, или органах чувств. В соответствии с тем, какой анализатор играет главную роль, различают зрительные, слуховые, осязательные, кинестетические (двигательные), обонятельные и вкусовые восприятия. Чувствительные анализаторы называют иначе — тактильными. Наряду с кинестетическими они, в различной комбина- ции, всегда играют главную роль в рекламе. Основой другой классификации восприятия являются формы существования материи: пространство, время и движение. При этом выделяют: восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения. Кроме того в психологии рекламы важными категориями являются: внимание (произвольное — активное; непроизвольное — пассивное); устойчивость и объем внимания; а также распределение и переключение внимания. Еще одной важной категорией является память: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая, произвольная и непроизвольная, кратковременная и долговременная, механическая и логическая. Иногда в рекламных исследованиях применяется классификация памяти по видам анализаторов: зрительная, слуховая, двигательная и смешанная. 23. Отношение к расположению внутренней и внешней частей помещений. Внутренняя реклама включает все рекламные формы, располагаемые внутри помещений. Ее особенность, относительно меньшие размеры по сравнению с наружной рекламой, независимость от агрессивных условий внешней среды и возможность использования более широкого спектра рекламных элементов, например средств печатной рекламы. Формами рекламы на месте продажи являются: — рекламное оформление экстерьера и интерьера торговой точки (включает элементы наружной рекламы); — рекламное оформление витрин, залов торговых помещений и отдельных стеллажей (включает элементы наружной рекламы); — баннеры — планшеты различной формы с рекламным материалом, выполненные из различных материалов; — бродсайты — листовые рекламные материалы большого формата, которые складываются и рассылаются без конверта (включает элементы почтовой рекламы); — воблеры — яркие рекламные указатели, относительно малыхразмеров, прикрепляемые к стенам или другим частям помещений торговых точек с помощью промежуточных гибких крепежных элементов; — картуш — графическое украшение в виде элемента фирменного стиля. Чаще всего в виде щита, панно, планшета, на которые кроме декоративных элементов помещаются еще и тексты рекламные обращений; — крупногабаритное отправление — нестандартные конверты больших размеров с печатной продукцией, а также посылочные пакеты, в которых кроме печатной продукции помещены и другие предметы, например мелкие сувениры, ауди- и видеокассеты и пр. (включает элементы почтовой рекламы); — мобайлы — яркие рекламные материалы, относительно больших размеров, закрепленные на конструкционных элементах разной геометрической формы и расположенные, как правило, в верхних частях помещений в местах, удобных для просмотра потоком покупателей; — шелфтокеры — красочно оформленные указатели, часто в виде уголков, выделяющие стеллажи и выкладки товаров определенной товарной группы; — дегустация — проба на вкус в целях определения качества продукта. Используется в продовольственных магазинах и в некоторых других торговых точках, а также на выставках и ярмарках; — доджер — рекламный проспект; — джумби — увеличенные до значительных размеров макеты рекламируемого товара (чаще всего увеличенные макеты коробок и других емкостей в которых реализуется товар); — диамагнитофильм — одновременный показ специально подобранных диапозитивов в сопровождении рекламного текста и музыки, записанных на магнитную пленку. В настоящее время теряет свое значение в связи с распространением компьютерных и цифровых технологий; — диапозитив — фотографическое позитивное изображение на светочувствительном слое с прозрачной подложкой, обычно на стекле или пленке, рассматриваемое на просвет или проецируемое в увеличенном размере на экран с помощью диапроекторов. С развитием компьютерных технологий теряет свое значение; — диафильм — серия диапозитивов на пленке, объединенных одним сюжетом или темой. По тем же причинам теряет свое значение;
- мультивидение — одновременная демонстрация диапози-тивов на нескольких экранах. В современных условиях эта форма рекламы устаревает; мультипликация (анимация) — съемка в кино отдельных, последовательно расположенных в фазах своего движения рисунков объектов или их объемных фигур (компьютерных моделей), что при показе на экране «оживляет» эти объекты (персонажи), заставляет их двигаться (включает элементы наружной и телевизионной рекламы). Мультипликационные рекламные образы особенно хорошо воздействуют на детскую и молодежную аудиторию; — изография — точное воспроизведение каких-либо письменных текстов, рукописей, почерков. Используется как художественный прием в визуальной, изобразительной рекламе; — напольная реклама — рекламные обращения, выполненные в плоскости уровня пола или тротуара с подсветкой или пел нее (включает элементы наружной рекламы); — упаковка товаров — рекламно оформленные упаковочные материалы; — штендеры — выносные щиты (часто но форме в виде раскладывающейся стремянки) с информацией рекламного характера. Специальным тросом или цепью крепятся к массивному объекту и фиксируются с помощью замка. Обычно выставляются в период времени, совпадающий с часами работы торговой точки (включают элементы наружной рекламы); — бинго-карта — специальный раздел издания, предоставляющий возможность читателю запрашивать информацию по рекламируемым в этом издании товарам; — бокс — часть рекламного текста, выделенная обводкой; — булмарк — реклама издательства, вкладываемая в книгу пли в другое печатное издание в виде рекламной красочной закладки; — бутафория — искусно выполненная имитация экспоната, размещаемая в витрине магазина или на выставке. Используется вместо скоропортящихся или особо дорогих товаров (включает элементы наружной рекламы); — закладка для книг — рекламно оформленные плоские закладки, выполненные из бумаги, картона, пластмассы, ткани,
металла и других материалов. Обычно используются в качестве элементов рекламы в книжных магазинах; — набор образцов — коллекция (часто переносная) образцов отдельных материалов и мелких изделий, которая служит для выбора определенного товара из различной номенклатуры или ассортимента (включает элементы наружной рекламы); — пайлот-фильм (лоцман) — специально подготовленный рекламный ролик, дающий представление о сюжете и действующих лицах ожидаемого к выпуску фильма (включает элементы кино- и телевизионной рекламы); — парти-плент — организация демонстрации товара на дому во время приема приглашенных гостей (условно относится к данному виду); — пейпербек — рекламная бумажная обложка; — плакат — яркое, красочное рекламное издание, обычно среднего и большого формата, в котором рекламное обращение воплощается в основном художественно-графическими средствами при вспомогательной роли текста (включает элементы наружной рекламы); — постер — синоним плаката, однако часто употребляется для обозначения особого типа плаката, который представляет собой красочно оформленный рекламный плакат с большим количеством мелких деталей и сложной графикой (включает элементы наружной рекламы); — покид сайд — карманный рекламный формат издания. Часто применяется в книжной торговле и при производстве подарочно-сувенирной продукции (включает элементы наружной рекламы); — рекламный пакет или сумка — рекламно оформленные емкости для переноса товара (включает элементы наружной рекламы); — рекламный конкурс или лотерея — средство для привлечения массового интереса к торговой точке или товару (включает элементы наружной рекламы); — рекламный штемпель — чаще всего используется по случаю знаменательных дат, а также в местах продажи марок, конвертов, поздравительных открыток и другой почтовой продукции. Такая продукция чрезвычайно ценится при ее маркировке
в особых местах. Например, это может быть космический корабль, особый континент (Антарктида), место расположения штаб-квартиры Организации Объединенных Наций и другие известные всем и необычные места (включает элементы почтовой рекламы); — стикер — наклейка со специальным слоем клея под снимающейся защитной полосой бумаги (включает элементы наружной рекламы); — табльдот — общий обеденный стол в пансионатах, кафе, ресторанах и гостиницах, используемый для рекламы продуктов и предметов сервировки; — флайер — красочно иллюстрированный пригласительный билет высокого качества исполнения; — фольдер — простая и недорогая форма рекламного проспекта, предназначенная для массового распространения. Представляет собой лист, иногда сфальцованный (сложенный) вдвое, с кратким текстом и простым графическим решением; — фотографии и комментарии к ним — фотографические изображения (часто измененные по сравнению с реальными размерами) товара или различных ситуаций, связанных с ним или фирмой. Комментарии — поясняющие надписи, которые соединены линиями, стрелками и другими графическими символами с фотографиями (включают элементы наружной рекламы); — фулл-сервис — полный цикл рекламных услуг; — ценники — указатели цены, свойств и способов использования товаров. Художественно выполненные ценники в комплексе с фирменным стилем являются элементами рекламного оформления; — чеки и счета — документы, удостоверяющие факт приобретения товара потребителем. Кроме рекламного обращения с предложением товара содержат благодарность за совершенную покупку и приглашение снова посетить торговую точку. Кроме того могут использоваться и другие формы рекламы на месте продажи, например жидкокристаллические мониторы, фирменные полки, мобильные стенды, другие оригинальные
конструкции. По различным данным, от 60 до 70% решений о покупке принимается в местах продажи, поэтому «мерчендайзингу» в настоящее время уделяется все большее внимание. Рекламу непосредственно на месте продажи иначе, исходя из семантики английского языка, называют «indoor-реклама». Эта реклама не наблюдается из внешнего пространства. Она, по существу, является важнейшей составной частью мерчендайзинга, а в ряде случаев эти понятия эквивалентны. Иногда можно встретить обозначение — «POS-реклама», что происходит от словосочетания на английском языке «Point of sale». Часто для привлечения внимания потребителей в местах продаж используются так называемые бликфанги — предметы, выделяющиеся своей необычностью по каким-либо параметрам. Это, например, фонтан в центральной части ресторана «Метрополь» в Москве; портрет Императора Франца Иосифа, «засиженный мухами», в прямом соответствии с произведением Я. Гашека «Бравый солдат Швейк» в кафе «У калеха» (У чаши) в Праге; или крокодил в небольшом террариуме в детском кафе в самом центре Токио. Высоким уровнем использования бликфангов отличается праздник пива «Октоберфест», ежегодно проводимый в Мюнхене. На этом празднике каждый производитель пива имеет свой павильон. Потребителей привлекают в эти павильоны не только качество знаменитого немецкого пива, но и необычное оформление интерьера и экстерьера. Например: перед одним из павильонов расположен действующий макет великана, одетого в национальный костюм, который периодически приглашает посетителей зайти и попробовать продукцию фирмы. Наружная реклама. Реклама вне помещений. Она имеет значительное количество элементов — большие рекламные щиты, стенды, транспаранты и другие подобные объекты, устанавливаемые у дорог, на зданиях, средствах инфраструктуры и других подобных местах. Эту рекламу, исходя из семантики английского языка, иначе называют «outdoor-реклама». К основным носителям наружной рекламы относятся: рекламные щиты (билборды, от англ. — billboard); вывески на остановках (bus sheltor); электронно-механические щиты с периодически меняющимися изображениями (призмовизоры, от англ. —
prismavision); световые короба на опоре (sity light on pole); стационарные панно на зданиях — брандмауэры, крышные установки; пространственные конструкции, например, огромные объемные макеты товарной продукции; транспаранты, растяжки, баннеры (от англ. — banner — знамя, стяг); декоративные отдельно стоящие уличные часы; кинематические установки, движущиеся от ветра или с вращательным (вращательно-поступательным и др.) механизмом; световые вывески, электронные табло и экраны; «бегущая строка»; фирменные вывески; реклама на транспорте и другие подобные рекламные устройства. Наиболее распространенными из них являются следующие формы: — брандмауэр — глухая стена здания, используемая для размещения больших рекламных щитов и сеток. В другом контексте — рекламный щит, маскирующий глухую стену здания. В настоящее время обычно представляет собой виниловое полотно, которое закрепляется на металлической конструкции (раме), вмонтированной в стену здания, и освещается установкой наружной подсветки; — басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобусов и других транспортных средств (относится к рекламе на транспорте); — билборд — щитовая реклама, как правило, на отдельной стойке; — крышные установки — различные формы рекламных конструкций, устанавливаемые на крышах зданий; — крышные панели — стандартизированные крышные установки; — рекламные арки — рекламное оформление верхней части уличных проходов и проездов, а также арочных входов во дворы и жилые дома; — суперсайты - комплексы рекламных средств наружной рекламы, объединенные каким-либо решением; — сэндвич-мен (нанятый человек) — носитель двух рекламных щитов: на груди и на спине; — транспарант — афиша, используемая в основном для расклейки в транспортных средствах; — круглая рекламная тумба — представляет собой классический вариант рекламной тумбы цилиндрической формы; — трехсторонние рекламные тумбы — рекламные тумбы современной конструкции в виде трехгранной призмы, чаще всего—с гранями, выполненными из плоского или выгнутого стекла. Одна из граней тумбы может открываться, что позволяет осуществлять доступ для смены рекламных обращений с внутренней стороны конструкции и обеспечение ее подсветки; — тривижн (призматрон, призмаборд) — трехпозиционные динамические рекламоносители, могут иметь системы бесперебойного питания, механизмы привода и автономное энергоснабжение на солнечных батареях. Тривижн — это рекламный щит, настенный или отдельно стоящий, информационное поле которого образовано набором равносторонних трехгранных призм. Каждый поворот всех призм одновременно на 120 градусов приводит к смене рекламного изображения. При полном цикле в 360 градусов происходит трехкратная смена информации. В настоящее время появляются системы четырехпозиционных динамических рекламоносителей. Динамические рекламоносители получают все большее распространение в наружной рекламе. В насыщенном статичными объектами городе или населенном пункте меняющаяся картинка интригует и привлекает взгляд. Еще больше она привлекает внимание, если выполнена с элементами подсветки. В крупных городах в последнее время все большее распространение приобретает реклама на светодиодных дисплеях. Она представляет собой небольшие видеоролики, демонстрирующиеся на специальных экранах — дисплеях, выполненных на основе использования светодиодов. В наружной рекламе в настоящее время наиболее распространены следующие форматы наружной (щитовой) рекламы: щиты 3x6 м; ситиформат 1,8x1,2; пиллары 3x1,4. Кроме того имеются крупные и нестандартные форматы. Если рекламный щит или рекламная сетка крупного формата не закрывают всей стены здания полностью, то рекомендуется оставшиеся незакрытыми участки стены закрывать дополнительными фальш-сетками. В ряде случаев это приводит к более целостному восприятию рекламной композиции зрителями.
Самым большим образцом крупноформатной рекламы в настоящее время является реклама издания Financial Times1. Эта реклама размещена на самом высоком здании Гонконга (высотой 420 м, входит в пятерку самых высоких зданий мира) — международном финансовом центре. Одновременно и сам центр прорекламировал себя как суперсовременное здание XXI в. Для рекламы понадобилось 20 тыс. кв. м специальной сетки, на которую было нанесено изображение газетной страницы. Высота рекламы составила 226 м, и она закрывала 50 верхних этажей 88-этажного здания с северной и восточной сторон. Самый длинный рекламный постер изготовлен в 1998 г. для промоушен оперы Пуччини «Тоска» в Римском оперном театре. Его длина составила 274 м, и он был размещен па одной из центральных площадей столицы Италии — в Риме. В настоящее время на специальных сетках, выполненных в основном из винила, часто размещают исторические сценки и политическую рекламу. Это особенно оправдано в тех случаях, когда в центре города идут строительные работы или ремонт зданий и сооружений. Реклама успешно прикрывает эти места, создавая гармоничное восприятие городской среды. Преимущества наружной рекламы — широкий охват аудитории, высокая частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта, долговременность и постоянство воздействия на аудиторию. Главный недостаток — большие сроки, необходимые на проведение рекламной кампании с использованием данного медиаканала. В российских условиях процедура оформления оригинал-макета, привязки его к ландшафту и окружающей среде, согласование со службами архитектуры, Горсвета, ГАИ и некоторыми другими организациями до момента окончательной регистрации и получения искомого «Паспорта» рекламного обращения занимает достаточно много времени. Вопросы для обсуждения и задания: 1. Дайте определение рекламы и назовите ее основные черты. 2. Раскройте понятия, связанные с типологией рекламы. Проведите соответствующую классификацию.
1См.: Остапчук А. В стране Гулливеров//Реклама OUTDOOR MEDIA. 2004. № 8. С. И. 3. Определите субъекты и объекты рекламы. 4. Назовите принципы и правила рекламы. Раскройте их содержание. 5. Назовите методы, концепции и цели рекламы. 6. Определите функции рекламы. Раскройте их содержание. 7. В чем заключается роль рекламы в торговле, экономике, социальной и других сферах общественной жизни? 8. Опишите составляющие рекламного процесса и динамику их циклического функционирования. 9. Дайте определения рекламы как элемента процесса коммуникации и важнейшего элемента маркетинга. 10. Назовите специфические виды рекламы. Раскройте содержание традиционного, инновационного и творческого подходов в рекламе. 11. Дайте определение понятия «суггестивная реклама». ТЕСТЫ: 1. Основными чертами рекламы как феномена общественной жизни являются: а) экспрессивность; б) обезличенность; в) бесплатность. 2. По фазам или этапам жизненного цикла товара реклама классифицируется на: а) информативную; б) сравнительную; в) селективную. 3. По широте охвата аудитории реклама классифицируется на: а) агрегированную; б) корригирующую; в) корпоративную. 4. Воблер — это: а) конструкция, выполненная в виде плоскостных элементов, крышных установок и в виде кронштейнов, располагаемых над помещениями организаций, средство наружной рекламы по месту продажи, представляющее собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия, иногда содержащее элементы фирменного стиля и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности;
б) яркие рекламные указатели сложной, иногда объемной формы, которые могут крепиться разными способами к стенам и конструктивным элементам помещений, издали привлекая внимание; элементы крепежа могут иметь несколько степеней свободы и совершать различные движения, например при перемещении воздушных масс; в) разновидность этикеток, содержащих краткие сведения о товаре или изготовителе; иногда вкладыши содержат краткую характеристику о потребительских свойствах товара и его функциональном назначении и указания о мерах предосторожности; инструкции по применению; рецепты по приготовлению отдельных напитков или блюд; купоны по предоставлению скидки при совершении повторных покупок и т.д.
5. Яркие рекламные материалы, относительно больших размеров, закрепленные на конструкционных элементах разной геометрической формы и расположенные, как правило, в верхних частях помещений в местах, удобных для просмотра потоком покупателей, называются: а) шелфтокеры; б) мобайлы; в) фольдеры. 6). К субъектам рекламной деятельности могут быть отнесены: а) оптовые и мелкооптовые торговые организации; б) структуры управления; в) товары, услуги и другие элементы, характерные для рекламного обращения. 7. К основным функциям рекламного агентства относится: а) определение объекта рекламы и особенностей процесса рекламирования; б) утверждение сценария, рекламных средств, макетов, оригиналов, этапов, сроков и других основных элементов рекламной кампании; в) контроль за ходом выполнения мероприятий рекламной кампании. 8. Основными принципами рекламы в соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности являются следующие: а) любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным и правдивым; б) любое рекламное послание обязано быть доступным к пониманию и восприятию; в) любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции. 9. Основными функциями рекламы являются: а) экономическая б) маркетинговая; в) информирующая; г) социальная; д) субкультурная; е) политическая. 10. К основным составляющим рекламного процесса относятся следующие элементы: а) анализ внутренней среды организации; б) стратегическое планирование; в) рекламная программа и план; г) производство рекламных обращений; д) контроль и корректировка рекламного процесса; е) систематическая проверка внешней среды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.77 (0.014 с.) |