Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные составляющие рекламного процесса, функции, роли и методы рекламыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные составляющие рекламного процесса. Сюда прежде всего относятся следующие элементы: рекламная идея; исследования; стратегическое планирование; тактические решения; рекламная программа и план; производство рекламных обращений; контроль и корректировка рекламного процесса. Рекламная идея представляет собой первичный замысел рекламного обращения, связанный с конкретными целями и задачами организации на данном периоде ее развития. Этот замысел методом итерации выбирается из всех вариантов предполагаемой рекламной кампании. Исследования включают анализ внешней и внутренней среды организации, изучение потребителей, товара и рынка.
На основе проведенных исследований реализуется процесс стратегического планирования, включающий следующие этапы: определение целей и задач рекламной кампании, оценку необходимых ассигнований, выявление оптимальных пропорций между традиционным и творческим подходом, разработку программы и плана использования средств рекламы. Тактические решения включают: составление сметы расходов, выбор средств рекламы, график выхода рекламных обращений с расчетом их частоты и оптимальных сроков воздействия. Рекламная программа и план являются этапами завершения тактических разработок и перехода к оперативным действиям по реализации целей и задач рекламной кампании. Рекламная программа представляет собой документ, описывающий основные периоды проведения рекламной кампании с учетом привлекаемых средств и конкретных форм рекламы. План рекламы фактически представляет собой рекламную программу, детализированную по исполнителям, срокам, частоте и формам воздействия, с указанием конкретных ответственных исполнителей, их функций, роли и степени ответственности. Производство рекламных обращений включает следующие элементы: написание текста или сценарного плана, подготовка эскиза и художественного оформления рекламного обращения, разработка и утверждение макета, производство и размещение готового рекламного послания в выбранных средствах рекламы. Контроль и корректировка рекламного процесса сводятся к реализации обратной связи, с целью проверки исполнения плана и хода рекламного процесса, а также учета мнения потребителей или каких-либо других изменений внешней и внутренней среды организации-рекламодателя. Проведение всех этапов рекламного процесса во времени, с учетом непрерывности производства продукции и одновременно наличия постоянных изменений в ней, приводит к рассмотрению этого процесса в виде непрерывно повторяющихся циклов рекламной деятельности. Воспроизводственные циклы рекламы имеют замкнутый контур и постоянно реализуются с помощью обратных связей. Реально в роли обратных связей
выступают: контроль исполнения планов рекламы, оценка эффективности рекламных воздействий, корректирование их в случае необходимости, наблюдение за общим ходом рекламного процесса. Если рассматривать рекламу как процесс циркулирования информации, то можно выделить следующие типы обратных связей: — отрицательные обратные связи — связи, при реализации которых сигнал на выходе системы ослабевает по сравнению с сигналом на входе. Примером подобного воздействия является ограничение уровня шумов или недостоверной рекламной информации, обнаруженной в результате контроля; — положительные обратные связи — это такие воздействия со стороны субъекта управления, при которых сигнал на выходе системы усиливается по сравнению с сигналом на входе. Примером положительной обратной связи является расширение средств рекламного воздействия по сравнению с первоначальным планом, недостаток которых выявился в процессе реализации рекламной кампании; — нейтральные обратные связи — их наличие свидетельствует о том, что система находится в ждущем режиме, т.е. субъект управления, наблюдая за происходящим процессом, не вмешивается в его ход. Реклама обладает всеми важнейшими свойствами, присущими процессу коммуникации. Она имеет все его основные элементы: отправителя, генерирующего, кодирующего и отправляющего сообщение; само сообщение, представленное в вербальной, невербальной или другой форме; специальных каналов или средств передачи сообщения; получателя, декодирующего и усваивающего информацию; отклика, или рефлексии, в адрес отправителя; специальных каналов обратной связи. Специфическая особенность рекламы в отличие от прочих процессов коммуникации: она является основной коммуникацией маркетингового процесса, важнейшим элементом маркетинга в целом. Это прежде всего следует из практической идентичности целей и задач маркетинга и рекламы, отличие которых заключается в их более широкой основе для маркетинга. Тесная взаимосвязь маркетинга и рекламы проявляется, на-
пример, в системе отношений «френчайзинга» и «мерчандайзинга». «Френчайзинг» представляет собой отношения производителя и посредника в реализации товара, при которых проходит передача товарного знака посреднику и, соответственно, ему же уступается право рекламирования товара. При продвижении товаров по системе «френчайзинг», которая характеризует разные уровни степени зависимости продавца товаров от производителя этих товаров, возникают противоречия в направленности рекламной кампании. Эти противоречия связаны с балансом интересов производителя и посредника. Особенно сильно они могут проявиться при наличии достаточно известных товарных марок и у производителя, и у посредника. Одной из форм разрешения данного противоречия является использование торговой марки производителя посредником, продающим товары. Выделяют три степени зависимости или совместной деятельности по френчайзингу: 1) максимальную — посредник, по существу, является представителем производителя и пользуется его товарной маркой; 2) среднюю — посредник более обособлен от деятельности производителя, но еще достаточно тесно связан с ним; 3) минимальную — посредник практически независим от производителя, в этом случае он чаще всего обладает собственной торговой маркой. «Мерчандайзинг» представляет собой комплекс маркетинговых действий в пределах торговой точки, основными элементами которого являются рекламные средства. К ним, например, могут быть отнесены: вымпелы, плакаты, рекламное оформление витрин, реклама на тележках, рекламные стенды и указатели. Основные функции рекламы. Сюда относятся экономическая, информирующая, продвижения товара и сбытовая функции. Экономическая функция рекламы заключается в ее интегрированности с экономическими процессами хозяйственной деятельности, в том, что она является одним из главных элементов механизма поддержания рыночного равновесия между
спросом и предложением, способствует оптимизации соотношения конъюнктуры на определенных рынках в конкретные промежутки времени. Информирующая, или информационная, функция рекламы определяется ее способностью передавать важную для потребителя информацию, которая постоянно обновляется вслед за изменением ситуации на рынке. Функция продвижения товара представляет собой отражение направленности рекламы на продвижение товара от производителя к потребителю по различным каналам распространения и в различных, в том числе завуалированных, формах. Сбытовая функция характерна для заключительной стадии продвижения товара и отличается от функции продвижения товара прямой, открытой нацеленностью на сбыт той или иной товарной продукции. Относительно новые функции рекламы. В связи с развитием рыночных отношений и процессов научно-технического прогресса новыми стали социальная и коммуникационная функции, а также функция управления сбытом. Социальная функция характеризуется возможностью рекламы формировать общественное мнение на основе норм морали и этики, гуманистических традиций и идеалов с приоритетом общественных интересов и ограничении иррациональных потребностей. Коммуникационная функция представляет собой отражение процесса превращения различных форм и средств рекламы как носителей отдельных частей или элементов информации в мощные информационные потоки, которые для некоторых групп общества составляют значительную и даже большую часть общего информационного поля. Функция управления сбытом означает появление и укрепление обратных связей, которые используются в рекламной деятельности в виде различных потоков информации обратной направленности и позволяют активно влиять на сбытовую политику различными способами рекламного воздействия. При этом подходе субъекты управления уходят от монологового режима в рекламе, т.е. от такого режима, в котором от-
сутствуют обратные связи, не ведется активный диалог с потребителем, не учитывается или несвоевременно учитывается его мнение. Диалоговый режим, напротив, обеспечивает своевременный учет мнения потребителя, позволяет управленцам за счет реализации обратных связей быстро реагировать на производственные и сбытовые процессы, вводить в действие рзличные механизмы их коррекции. Тем самым обеспечиваются гибкость и повышение общей эффективности хозяйственном деятельности организации. Конкретные формы реализации обратных связей в диалоговом режиме могут быть различными и колебаться в широких пределах от достаточно сложных исследований мнения потребителя по каким-либо вопросам до простого отрывного купона при почтовой рекламе в каждый дом. С учетом тенденций развития современных рыночных отношений, перехода от рынка производителя к рынку потребителя, существенного роста массы и ассортимента товарной продукции роль диалогового режима в рекламе должна неуклонно повышаться. Роль рекламы. Содержание рекламной деятельности может быть рассмотрено с позиций тех ролей, которые реклама играет и общественной жизни, комплексе или поочередно: 1) маркетинговой или коммерческой; 2) имиджевой или формирования фирменного стиля; 3) коммуникационной и информирующей; 4) экономической; 5) социальной; 6) субкультурной. Большинство ролей рекламы адекватно отображается в ее функциях, описанных ранее. Особняком здесь стоит субкультурная роль. Это связано с тем, что реклама не имеет целей формирования культурных традиций, и конечно, изначально в ее функции не может входить создание некоего слоя культуры, специфических отношений и традиций общественной жизни, характерных для отдельных социальных групп, который может быть определен как элемент субкультуры. Однако на практике реклама является феноменом, активно влияющим на культурные традиции. Различными способами, например через создание ярких мифологических образов, она способна в определенной мере трансформировать их. Методы, применяемые в практике рекламы. Эти методы весьма разнообразны. К ним относятся общие методы научно-
го исследования и специальные методы. Из общих методов наиболее часто применяются: методы анализа и синтеза, историко-логический и комплексно-многомерный подходы, статистические методы, наблюдение, эксперимент и моделирование. К специальным методам относятся: тестирование на узнаваемость, запоминаемость и восприимчивость рекламных обращений; открытые и скрытые методы опроса, личный опрос, опрос и распространение информации по почте и телефону, проективные методы, семантический дифференциал, использование различных каналов коммуникации, в том числе системы Интернет. Методы рекламы практически тождественны с методами, используемыми в маркетинге (более подробно см. главу 6). 3.3. Виды рекламы Существует достаточно большое количество видов рекламы, которые могут быть классифицированы в зависимости от применения тех или иных методологических подходов. Выделим наиболее существенные признаки рекламы и на их основе построим соответствующую типологию (табл. 1). Таблица 1 Типология видов рекламы
Продолжение табл. 1
Продолжение табл. 1
79 Окончание табл. 1
Рассмотрим выделенные в табл. 1 признаки и виды рекламы, на некоторых из них остановимся более подробно: 1. Фазы или этапы жизненного цикла товара. Формирующая спрос. Реализуется в различных формах, часто в сравнительных, с акцентом на преимуществах нового эффекта, способа или каких-либо других качеств, удовлетворяющих потребителя. Эта реклама соответствует фазе разработки товара или этапу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Информативная реклама — вид рекламы, с помощью которой потребители узнают сведения о новых товарах, их свойствах и условиях реализации. Она используется на этапе выведения товара на рынок и формирования первичного спроса. В случае, если с новым товаром на рынок выходит новая фирма, то одновременно рекламируется ее товарная марка. Увещевательная реклама направлена на то, чтобы убедить потребителя приобрести именно данный товар и как можно в более короткие сроки, не откладывая покупку на будущее. Эта реклама используется на этапе роста жизненного цикла товара, когда перед компанией стоит задача формирования избирательного, или целевого, спроса.
Напоминающая реклама направлена на удержание завоеванных позиций на рынке и в соответствующих рыночных сегментах посредством убеждения потребителей в необходимости и выгодности продолжения приобретать конкретный товар. Она используется на этапе зрелости жизненного цикла товара в целях постоянного напоминания о фирме и товаре. Подкрепляющая реклама направлена на подкрепление уверенности покупателя в правильности его выбора. При этом часто эксплуатируется образ довольного приобретением потребителя, восторгающегося товаром и фирмой-производителем. Этот вид рекламы характерен для этапов зрелости и ухода с рынка по отношению к жизненному циклу товара. 2. Отрасль или вид хозяйственной деятельности. В проведении рекламных кампаний в отраслевом разрезе имеются специфические черты, связанные главным образом с особенностями потребителей из конкретных рыночных сегментов. В промышленности многие рекламные обращения могут быть достаточно объемными, в качестве приложений содержать значительное количество спецификаций, поясняющих характеристики товара, его свойства и отличия от аналогичных товаров производственного назначения. Банковской сфере присущи высокая частотность выхода рекламных обращений, широкий спектр использования средств рекламы, ее жесткая корпоративная направленность. Примером комплексного использования многих составляющих эффективного рекламного воздействия является рекламная деятельность ОАО «ТрансКредитБанк». На рис. 9 представлен товарный знак банка. Банком выбрано наиболее позитивно зрительно воспринимаемое сочетание цветовой фирменной гаммы. Оно включает контраст синего и белого, а также сочетание голубого и серебристого цветов. Дополнительно в различных графических решениях часто используются также желтый, оранжевый и другие цвета теплой, охристой гаммы. Комбинированный товарный знак свидетельствует о том, что большинство клиентов банка являются организациями и предприятиями Российской железной дороги. Ключевой изобразительный элемент товарного знака — круг, пересекаемый слева и справа на уровне гори-
зонтальной диагонали двумя динамичными зигзагообразными элементами. Сам круг ассоциируется или с монетой, или с циферблатом точных часов, или с колесом мчащегося локомотива. Пересекающие круг элементы напоминают или зигзаги молний, или стрелы, и одновременно они похожи на части механизмов, приводящих в движение колеса локомотива, а возможно, и сами локомотивы, с большой скоростью по параллельным путям мчащиеся навстречу друг другу.
Высокий уровень ассоциативности, четкая, динамически решенная графика в сочетании с удачным цветовым решением и комбинацией с графическим символом ТрансКредитБанк, выполненном в напряженно сжатом стиле (отсутствуют пробелы между словами), позволяют судить о том, что данное решение товарного знака является весьма интересным и принадлежит к лучшим российским и мировым товарным маркам. Удачными следует признать, используемые банком слоганы: «Скорый, точный, фирменный»; «ОАО «ТрансКредитБанк» — стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги»; «Преодолевая расстояния»; «Мы всегда рядом». Реклама в сфере научной деятельности в России стала развиваться с формированием преимущественно рыночных отношений в стране и втягиванием российской науки и образования в этот процесс. Для выживания и реализации коммерческих проектов и хозяйственных договоров научно-исследовательским институтам и высшим учебным заведениям приходится рекламировать свои услуги и проекты. Однако научная реклама пока еще недостаточно проявляет себя и, скорее всего, будет активно развиваться в ближайшее время. Удачные примеры рекламной деятельности в науке имеются и на сегодняшний день. Научные и особенно известные академические журналы в России, как правило, всегда издавались в строгой манере, без использования рекламных обращений и цветных иллюстраций. Од-
ним из весьма серьезных журналов, нарушивших эту традицию, является журнал «Экономические стратегии» (главный редактор А.И.Агеев), который издается Институтом экономических стратегий (ИНЭС) под патронажем Отделения общественных паук Российской академии наук. Журнал удивительным образом соединяет качество серьезных научных работ, публикуемых на его страницах, с современной полиграфией, дизайном, цветными иллюстрациями и рекламными обращениями. Причем рекламные обращения имеют непосредственное отношение к научной сфере деятельности, пропагандируют инновационные проекты, способствующие развитию российской экономики, науки и техники. В некоторых номерах журнала имеются вкладыши с талонами на подписку и купонами. Подписавшись и заполнив купон, подписчик получает от редакции в подарок интересную книгу. Периодически журнал объявляет конкурс под девизом «Лучшая статья года». Победитель получает солидное денежное вознаграждение. Удачным следует признать слоган, которым оперирует данный журнал: «Экономические стратегии» — журнал для тех, кто мыслит, решает, учится и учит — словом и делом». В аграрно-промышленной сфере деятельности реклама акцентируется как на полуфабрикатах, так и на конечной продукции данного сектора экономики. Она имеет дифференцированные формы и варьируется от достаточно строгих форм, характерных для промышленной рекламы, до ярких образов рекламы потребительских товаров, произведенных в сельскохозяйственном секторе. Реклама в сфере услуг направлена на рекламирование специфического товара, потребляемого в момент оказания услуги, поэтому она более вариабельна, по сравнению с другими формами рекламы. Это связано с фактором субъективизации предоставления услуг, со значительной ролью конкретных экономических субъектов, их предоставляющих, в данном процессе. 3. Направленность на аудиторию. Реклама потребительских товаров, направленная на конечного потребителя, как правило, яркая, красочная и лаконичная. Реклама на посредников — направлена на крупных и мелких оптовиков, розничных торговцев и других посредников действующих на рынке, более детальная и объемная. Она, как правило, одновременно использует несколько каналов распространения. Реклама на производственную сферу деятельности включает достаточно большое количество приложений в виде подробных спецификаций. В рекламе на профессиональные группы (для инженеров, врачей, учителей, фермеров и др.) в обязательном порядке учитываются круг профессиональных интересов и особенности социальной среды этих конкретных групп. 4. Локализация рекламы на определенной территории и направленность на рынки разных уровней. Международная реклама, или реклама направленная на зарубежные рынки, — это реклама, требующая значительных затрат на предварительные исследования и реализацию в конкретном государстве. Она должна учитывать законодательство, культуру, традиции, верования, обычаи и другие особенности соответствующих стран. Национальная реклама, или реклама, направленная на национальные рынки, требует значительных затрат для покрытия всей территории страны и, как правило, использует комплекс средств массовой информации национального уровня. Региональная реклама, или реклама, направленная на отдельные региональные рыночные сегменты либо регион, часто реализуется в рамках отдельных территориальных образований, например, субъектов Федерации в России или определенных штатов в США. При этом в основном используются каналы распространения и средства массовой информации регионального уровня. Муниципальная и местная реклама направлена на местные или муниципальные рыночные сегменты, ниши и рассчитана на потребителей, проживающих в данном муниципальном образовании, городе или районе. При этом в основном используются каналы распространения и средства массовой информации муниципального и местного уровня. Особенностью местной рекламы часто может быть учет местных верований, традиций и обычаев в оформлении рекламного обращения. 5. Широта охвата аудитории. Агрегированная реклама направлена на всех потребителей, без выделения каких-либо слоев и групп. Такая реклама используется для некоторых потребительских товаров массового потребления, например макаронных изделий, хлеба, соли и др. Секториальная реклама нацелена на определенные секторы возможной аудитории потребителей, на конкретные рыночные сегменты и ниши, учитывает предпочтения, вкусы и привычки конкретных групп потребителей, представляющих собой определенный рыночный сегмент или сектор. 6. Каналы или средства распространения. Устная реклама представляет собой устный вариант рекламного обращения. Она была широко распространена в период становления рекламы, но в настоящее время теряет свое былое важное значение. Однако реклама большинства фирм, работающих по маркетинговой схеме «Мультилевл» (многоуровневой сети) или использующих принципы сетевого маркетинга строится по большей мере на основе устной рекламы. Эти фирмы, при распространении своей продукции из рук в руки, преимущественно используют средства устной рекламы. В этом случае рекламные обращения в соответствии со стратегией сетевого маркетинга не могут передаваться через средства массовой информации. Реклама осуществляется путем доверительных и активных бесед с родственниками и знакомыми, а иногда просто с потенциальными потребителями. Эти беседы в напористой или проникновенной манере ведутся распространителями товара по многоуровневой сети. Печатная реклама. Газетно-журнальная реклама. Рассчитана на зрительное восприятие напечатанных текстов и изображений. Читатель воспринимает рекламное обращение в следующем порядке: окидывает взглядом, читает заголовок и текст. Для привлечения внимания в этом случае специалисты рекомендуют следующее. Важным является место расположения рекламы. На обложке журнала она эффективнее: чтобы заметить рекламу на обложке не обязательно открывать или покупать печатное издание. Реклама на первой странице обложки журнала, как правило, отсутствует, так как эта страница рекла- мирует непосредственно сам журнал. Четвертая страница обложки иногда отдается под рекламу, иногда пустует. На суперобложках книг часто печатаются фотографии авторов и биографические справки о них. Вторая и третья страницы журналов обычно полностью отдаются под рекламу, в связи с чем стоимость размещения объявлений на них весьма высока. Преимущество размещения рекламы на второй странице состоит в том, что рядом располагается содержание печатного источника, которое внимательно и неоднократно изучается читателями. Соответственно расположенная рядом реклама успевает запомниться. Преимуществом третьей страницы обложки является то, что некоторые читатели начинают рассматривать издание с конца. Специалисты советуют использовать следующие способы привлечения внимания к печатной рекламе: 1) использование специального вкладыша, выполненного на плотной, фактурной бумаге (иногда для этого листа используется тиснение); 2) вклеивание в печатное издание более плотной страницы (дополнительное преимущество в этом случае состоит в том, что при пролистывании и открывании журнала как бы «автоматически» попадают на рекламное обращение); 3) вклеивание в издание раскладывающихся страниц и плакатов; 4) эффект подмены (на месте традиционного размещения какой-либо, желательно важной, информации неожиданно для читателя размещается реклама; в результате читатель невольно знакомится с текстом рекламного обращения). По сравнению с рекламой на обложке более доступной по стоимости является реклама во внутренней части печатного издания. Во многих изданиях используется модульная сетка, т.е. шаблон размещения материала на страницах. В каждом прямоугольнике модуля размещаются либо основной текст, либо, рисунок, либо графические символы, либо еще какие-то элементы. Рекламодателю представляются на выбор различные комбинации модулей для размещения рекламы, в зависимости от ее графического решения и количества информации, содержащейся в тексте. Основными видами рекламных блоков являются: на обложке; на развороте; на полосу; блоки, соотнесенные с размерами модульной сетки (1/2, 1/з, 1/4 полосы), могут разме-
щаться и внутри статьи; специальные рекламные блоки. Как правило, наиболее дешевым и наименее эффективным является размещение рекламы в специальных рекламных блоках, которые обычно даются в специальных рубриках или в конце журналов. Печатное издание обычно представляет собой по форме преимущественно вертикально вытянутый прямоугольник. На каждой странице есть полоса набора, верхнее поле, нижнее поле, внешнее поле и корешковое поле. Таким образом, на развороте получаются два прямоугольника, окруженные пробелами или полями. В соответствии с классическими зрительными правилами, геометрически они смещены немного к центру и вверх. Однако имеются и отличные от классического подходы, при которых возможно различные варианты размещения текста на обеих страницах. При развернутом издании его поперечный профиль напоминает геометрию изогнутого лука или крыльев птицы в полете. Наиболее сильно листы изогнуты вблизи корешковой части. Поэтому специалисты не рекомендуют размещать наиболее важную рекламную информацию в зоне корешков, так как в этом месте она может стать трудно читаемой. Наилучшая зона размещения рекламной информации находится приблизительно на середине странице, на гребне «волны», или на верхней части одного из концов «лука». При этом рекламное обращение как бы возвышается над остальным текстом и его удобно читать или рассматривать. При использовании печатной рекламы следует учитывать традиционные для разных изданий объемы рекламного материала. Объем рекламного материала — характеристика места печатного материала в газетной (журнальной) полосе, выраженная в дробных числах. Если взять газетную страницу и сложить ее пополам — это 1/2, если сложить еще раз — это «четвертушка» 1/4; еще раз — «восьмушка», т.е. 1/ 8 и т.д. Обычно газетная полоса — страница — дробится до 1 /64, но некоторые газеты дробят полосу до 1/ 32, что позволяет размещать значительное количество дешевых объявлений. Форматы листов бумаги имеют следующие обозначения и размеры (в мм): АО - 1189x841; А1 - 594x841; А2 -594 х 420; A3 - 297 х 420; А4 - 297 х 210.
Особенностью зрительного восприятия, сформированного чтением, является то, что движение по горизонтали привычнее производить слева направо, а по вертикали — снизу вверх. При этом вертикаль в большей степени привлекает внимание. Отсюда следует, что на фоне коротких горизонтальных строчек и вертикальных полос вертикальный блок рекламы заметнее, чем горизонтальный. Это правило действует при размещении рекламы в статьях. Однако при беглом просмотре журнала выгоднее использовать горизонтальный блок. Столбцы статей тогда кажутся не столь вертикальными. Взгляд скользит по ним вплоть до нижнего поля, обязательно наталкиваясь на горизонтальный рекламный блок. Кроме того, важно использовать и другие «якоря», или зацепки, внимания: цвет, ширину пробела, расположение рядом с сенсационным информативным материалом и другие аналогичные элементы. Радиореклама представляет собой трансляцию рекламных обращений в радиоэфире. Основной упор в этом виде рекламы делается на звуковое создание рекламных образов. В телевизионной рекламе используется комбинация видеоряда и соответствующего звукового оформления. В кинорекламе рекламное обращение транслируется в процессе демонстрации кинофильма, обычно в части, предваряющей начало его просмотра. Транзитная реклама, или реклама на транспорте, включает рекламное оформление транспортных средств и остановок транспорта. Почтовая реклама подразделяется на рекламу «в каждый дом», т.е. рекламу не имеющую адресного характера, и прямую почтовую рекламу, имеющую адресный характер. Выставки и ярмарки, с одной стороны, являются одной ил основных форм маркетинга и рекламы, с другой — на них используются в значительной части все известные формы рекламы. Сувениры и подарки представляют собой предметы с нанесенными на них элементами рекламной атрибутики, предназначенные для дарения какому-либо субъекту. Специальные виды рекламы — это те виды рекламы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.013 с.) |