Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоциональная оценка букв русского алфавита при чтенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(курсивом выделены прилагательные, имеющие негативную эмоциональную окраску)
1См.: Шибут Л., Сосновый А. Покупатель идет на звук//Деловые люди. 1998. № 92. Продолжение табл. 19
Продолжение табл. 19
Наибольший вклад в окраску написанного слова вносят его первые буквы. Поэтому желательно, чтобы оно начиналось с гласной или с «положительной» согласной. «Негативные» буквы, если без них нельзя обойтись, должны помещаться в конце. При соединении букв в слоги совпадающие характеристики будут усиливаться, а разнонаправленные — ослаблять
друг друга. Кроме того, важное значение имеет ударная гласная — она задает тон в общем звучании слова. Такая кодировка срабатывает как при чтении, например, разработанного наименования фирмы, так и при его восприятии на слух. В процессе анализа вариантов названия фирмы, предложенных в ходе предварительного исследования, с помощью исключения пар, противоположных по смыслу прилагательных (приятный — неприятный, сильный — слабый, активный — пассивный, короткий — длинный, добрый — злой и т.д.), остаются прилагательные, окончательно характеризующие то или иное наименование. Оценивают также броскость и позитивность восприятия как высокую, среднюю, низкую. Затем попарно сравнивают по этим позициям варианты названия. В результате компания может быть формально описана с помощью метода парных прилагательных, например, как активная, агрессивная, с твердой позицией на рынке, или напротив, как спокойная, сильная, комфортная для взаимоотношений с клиентами и безопасная. При выборе новой марки или названия нужно обязательно учитывать закономерность гармонизации всех информационных каналов: слова, у которых эмоциональная окраска совпадает со смысловой, больше нравятся и легче запоминаются. Если же значение и звучание вступают в диссонанс, то название воспринимается плохо, вплоть до его активного отторжения. В конечном счете, тщательное обдумывание и отработка названия фирмы, ее товарной марки или товарного знака, вариантов слов из слогана и других подобных элементов будет более эффективным, чем исправление негативной ситуации, которое может вылиться в сложную и дорогостоящую дополнительную рекламную кампанию. О том, что определенным образом подобранный набор слов может создавать выразительную и сильную эмоциональную окраску, говорит следующий пример. В знаменитой поэме «Ворон» американского писателя и поэта Эдгара По в переводе М. Зенкевича исключительно умело использовано описание тревожных цветовых топов пурпурного оттенка с привлечением большого количества «шипящих». Все вместе, при прочтении, это создает чувства скорби, тревоги, печали и сопереживания:
«Шелковый тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах Полонил, наполнил смутным ужасом меня всего, И, чтоб сердцу легче стало, встав, я повторил устало: «Это гость лишь запоздалый у порога моего, Гость — и больше ничего». При разработке текстов рекламных обращений необходимо учитывать их звуковой ряд, проверять, какое ощущение текст вызывает у слушателей при его воспроизведении. Это следует делать при разработке текста для любого коммуникативного канала рекламы — прессы, наружной рекламы, радио или телевидения. Однако особенно важно тщательно отрабатывать текст с позиций его последующего звукового воспроизведения на радио и телевидении. На радио звук является основным коммуникативным каналом восприятия рекламы; поэтому вся информация, получаемая потребителем с помощью органов слуха, должна быстро и легко усваиваться, запоминаться и вызывать у людей позитивные ассоциации. Информация о путях контакта с рекламораспространителем или его реквизитах должна произноситься четко и ясно, по возможности дублироваться. На телевидении следует добиваться того, чтобы звуковое оформление рекламного ролика гармонировало и попадало в резонанс с изобразительным рядом, точно соответствовало сценарному плану, попадало в такт с событиями, разворачивающимися на экране. Тембр, тон и окрас голоса должны соответствовать сценическому образу. Шумовые эффекты следует приглушать или чередовать с основным текстом, чтобы полезная информация функционального или имиджевого характера не была потеряна. В ряде моментов можно использовать голоса известных актеров, дикторов и ведущих. Но в большинстве случаев использование хорошо поставленного голоса известного диктора при рекламировании нового товара, поступающего на рынок, вызывает обратную реакцию — отторжение. Это связано с тем, что телезрители привыкают ассоциировать образ известного ведущего или диктора программ новостей с событиями политического или остро социального характера. Поэтому новое амплуа известного персонажа может вызвать недоумение, граничащее с недоверием по отношению к рекламируемому товару.
Вопросы для обсуждения и задания: 1. Объясните, в чем состоит роль звука в рекламе? 2. Поясните, какие ассоциативные восприятия вызывают у большинства людей гласные и согласные буквы русского языка, каким образом это можно учитывать в рекламе? 3. Расскажите об основных правилах озвучивания радио- и телевизионных рекламных роликов. 4. Подберите несколько текстов различных рекламных обращений, прочитайте их вслух, оцените достоинства и недостатки каждого из них. 5. Составьте несколько текстов рекламных обращений, воспроизведите их голосом и оцените с позиций функциональности, ассоциативности, компактности и комплексности. ТЕСТЫ: 1. В настоящее время большое количество радиостанций использует форму экспромта в радиовещании, т.е. импровизированного участка выступления ведущего или диктора, а также музыкального сопровождения, имеющего название: а) АдЛиб; б) АИДА. 2. Анафора — это: а) единое начало, поэтический прием в рекламе, когда одно и то же слово или звук повторяются в начале двух или нескольких отрывков речи; б) иносказание, выражение отвлеченного понятия в виде конкретного образа; в) яркое сообщение о выходе новых товаров и услуг на рынок. 3. Перестановка слов в предложении для усиления смысловой значимости выносимого вперед слова, активно используемая как при написании, так и при произнесении рекламных текстов, называется: а) аллитерация; б) инверсия; в) мотто. 4. Диктор должен обладать способностью умело работать со слотами (еще одно название — коммершалс) — это: а) остроумное изречение или оригинальный сюжет, используемые в рекламе; б) короткое рекламное обращение, вставляемое между радио- и телепрограммами, продолжительностью 10-50 секунд; в) повторение однородных согласных звуков в фразе, строке, строфе рекламного текста. 5. Правильно подобранный текст с позиций его аудиовосприятия должен: а) отражать все существенные целевые установки рекламодателя; б) вызывать у потребителей комплекс заранее заданных или программируемых впечатлений; в) способствовать гармоничному сочетанию звукового и видеоряда; г) быть не заимствованным из других составляющих рекламного обращения и составляться с соблюдением авторских прав. 6. Имеются многочисленные исследования эмоционального восприятия букв русского алфавита, базирующиеся на опросе и исследовании больших групп респондентов. Так, к согласным буквам, оцениваемым в основном положительно, относят: а) Г; б) Б; в) В. 7. С позиций исследования эмоционального восприятия букв русского алфавита учеными установлено, что гласная буква А, оцениваемая в основном положительно, ассоциируется с понятиями: а) большой, округлый, гладкий, величественный, хороший, могучий, сильный, храбрый; б) красивый, светлый, хороший, сильный, храбрый, округлый, безопасный; в) округлый, хороший, гладкий, могучий, храбрый, большой, радостный; г) хороший, нежный, женственный, легкий, гладкий, красивый. • д) красивый, женственный, хороший, нежный, округлый, безопасный, легкий, добрый, слабый. 8. Согласная, оцениваемая в основном отрицательно, буква русского алфавита К в рамках эмоционального восприятия людей оценивается как: а) короткий, быстрый, тусклый, шероховатый, слабый, темный, угловатый, грустный, страшный, трусливый; б) короткий, угловатый, шероховатый, тусклый, быстрый, хилый; в) медлительный, пассивный, печальный, могучий, тяжелый, медленный, тусклый, грустный; г) мужественный, угловатый, короткий, подвижный, злой, быстрый, сильный, грубый, холодный; д) шероховатый, сильный, злой, страшный, холодный, веселый; е) шероховатый, страшный, храбрый, злой, тяжелый, отталкивающий, грубый. 9. Эмоциональное восприятие согласной, оцениваемой в основном положительно, буквы русского алфавита В заключается в следующем: а) могучий, величественный, сильный, мужественный, большой, короткий, радостный, быстрый, активный; б) мужественный, грубый, сильный, храбрый, большой, яркий, подвижный, красивый; в) мужественный, медленный, большой, величественный, могучий, тяжелый, сильный, грубый; г) сильный, мужественный, храбрый, страшный, грубый, могучий, величественный; д) тусклый, величественный, могучий, хороший, сильный, большой, красивый; е) тяжелый, подвижный. 10. По мнению ученых, наибольший вклад в эмоциональную окраску написанного слова вносят его: а) первые буквы; б) последние буквы; в) корень слова; г) часть слова с ударением.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.007 с.) |