Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование товарного знакаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) на их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. Использованием может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках. Юридические и физические лица, осуществляющие посредническую деятельность, могут на основе договора использовать свой товарный знак наряду с товарным знаком изготовителя товаров, а также вместо товарного знака последнего. Действие регистрации товарного знака может быть прекращено досрочно полностью или частично в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение 5 лет с даты регистрации. При использовании товарных знаков и знаков обслуживания стремятся к тому, чтобы они наиболее действенно влияли на реализацию рекламной функции, а также органично входили в фирменный стиль предприятия, являлись его одним из основных формообразующих элементов. Различают следующие признаки рекламоспособности знаков, помогающие реализовать их основные функции: новизну идеи и пионерность решения, органическую связь с местом происхождения, лаконичность, эстетичность, благозвучность, удобопроизносимость, смысловую нетривиальность, функциональность, цветовое решение, приспособляемость, жизнеспособность, адекватность, ассоциативность, технологичность. К наиболее известным технологичным способам нанесения знака относятся: приклеивание или иное механическое крепление знака к изделию (обычно в виде этикетки или ярлыка), вышивка на ткани, тиснение на коже, металлизация, гравирование и штамповка на металле, травление и отливка (вместе с изделием) для пластмассы или металла, декалькомания и печатание, в частности печать с рельефных форм (высокая), пло-
ских форм (плоская, офсетная), углубленных форм (глубокая), трафаретная (шелкография). Эти способы нанесения могут использоваться в комплексе или применяться к материалам не только характерного, но и нетрадиционного вида. Например, вышивка может использоваться на коже, а тиснение — на картоне или листовом металле. Фирменный стиль товарного знака. Особенно велико значение размещения товарного знака на упаковке товара и продуманное использование в фирменном стиле. Некоторые особенности, в отличие от товарных знаков имеют знаки обслуживания, которые связаны с деятельностью фирм при оказании услуг, а значит, не могут быть «прикреплены» напрямую к товару особого рода, каковыми являются услуги. Так как сами по себе услуги не могут быть материальными носителями знаков обслуживания, они используются только косвенным образом: на униформе персонала, вывесках, на деловой документации, средствах транспорта и прочих компонентах фирменного стиля. В практике различаются следующие формы рекламных обращений, содержащих товарные знаки: рекламное обращение, содержащее только товарный знак; рекламное обращение, содержащее изображение товарного знака в сочетании с родовым наименованием товара; рекламное обращение, содержащее товарный знак в сочетании с изображением товара без указания на его родовое наименование; комплексное рекламное обращение, содержащее комбинацию этих элементов во времени (в случае смены сюжетов светового панно) или в пространстве (например, разные варианты на одном рекламном щите). Для того, чтобы эффективно использовать товарный знак в рекламе и при этом исключить возможность его превращения в родовое наименование, как это случилось со знаками «аспирин», «клаксон», «граммофон», «вазелин», «целлофан», «термос» и другими подобными знаками, специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил: 1) словесный знак всегда и в любом месте должен выделяться (иное написание шрифта, кавычки и пр.); 2) нельзя применять словесный товарный знак во множественном числе, склонять его по падежам,
использовать его в виде прилагательного или глагола; 3) изобразительный товарный знак должен всегда точно соответствовать зарегистрированному изображению. Чтобы не отвлекать внимание потребителя от знака, пространство вокруг него должно быть свободным от излишних графических элементов; 4) если знак зарегистрирован, для его охраны следует использовать общепринятую маркировку; 5) нельзя допускать использования в рекламе новых слов, образованных на основе словесного товарного знака (например, сокращений без их предварительной регистрации в качестве товарных знаков); 6) нельзя иронизировать, даже в узком кругу сослуживцев, над товарными знаками, давая им, например, уменьшительные или какие-либо другие трактовки. Кроме товарного знака к основным графическим элементам, образующим фирменный стиль, относят: фирменное наименование, особый шрифт, специальную гамму цветов, другие элементы дизайна. Для удачно разработанного фирменного стиля характерно то, что товарный знак, оставаясь доминирующим элементом в системе фирменного стиля, воспринимается потребителем как часть, органически присущая каждому из вариантов дизайна, образующих фирменный стиль. Творческие этапы разработки товарных знаков: 1) определение круга товаров, которые будут маркироваться разрабатываемым знаком; 2) знакомство с профилем предприятия, его историей и традициями; 3) определение круга потребителей, в том числе стран экспорта; 4) выбор количества товарных знаков для предприятия; 5) выбор вида товарного знака; 6) определение требований к товарному знаку; 7) выбор манеры исполнения товарного знака; 8) разработка вариантов" товарного знака и выбор окончательного варианта; 9) предварительная проверка на новизну. Важные элементы фирменного стиля. Наряду с товарным знаком используются логотип, фирменный блок и слоган. Логотип — специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы товаров (услуг) данной фирмы. Фирменный блок — объединенные в единую композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи:
страна, почтовый адрес, телефон, факс, телекс и нередко «фирменный лозунг», выражающий основные достоинства фирмы, например: «Чтобы вы могли больше летать» — у авиакомпании «Люфтганза»; «Сотрудничество с нами — золотая пропорция Вашего успеха» — у одной из страховых компаний Саратовской области. Слоган — это постоянный рекламный лозунг, который используется почти так же часто, как товарный знак, а в звуковой рекламе может заменить его. Слоганом в теории и практике рекламы называют заголовок рекламного послания. Слоган — важнейшая составляющая рекламного обращения. Считается что заголовки читаются в 4-5 раз чаще, чем сами рекламные тексты. ' Удачный слоган не менее эффективен, чем товарный знак, в решении задач фирменного стиля. Это очень действенное рекламное средство, воздействующее на зрение, слух, эмоции и разум. Иногда самые удачные слоганы регистрируются в качестве собственности фирмы как товарные знаки. Наиболее общие требования к слогану: краткость, звучность, ритмичность, стремление к побуждению, выражение особенностей имиджа, динамичность, ассоциативность, легкая произносимость, правильность, учет психологических особенностей потребителей. Часто в пример удачных слоганов приводят девизы, зарегистрированные компанией «Кока-Кола»: «Это настоящая вещь», «С Кока-Колой дела идут лучше», «Насладись Кока-Колой», «Глоток, который освежает», «Вкусный и освежающий». Специалисты считают, что слоган не должен быть слишком сложным, замысловатым, сверхоригинальным и допускать возможность двоякого толкования. Однако с последним утверждением можно поспорить. Представляется, например, весьма удачным слоган одной из российских компаний, который звучит следующим образом: «Деньги есть — приходите». По роду деятельности этой фирмы, двусмысленность слогана оправдана, так как деньги в ней, с одной стороны, принимают в качестве вкладов, с другой — выдают под залог. Таким образом, в зависимости от потребности, каждый из клиентов фирмы находит в этой фразе собственные мотивы. Однако использование данного слогана в дея-
тельности ломбардов нецелесообразно, так как мотивация по обналичиванию денег в настоящее время, в связи с интенсивным развитием рыночных отношений, устарела. К числу неудачных слов, которые не следует употреблять в» слоганах и в рекламе в целом, относятся такие штампы, как «незаменим», «специальный», «на уровне мировых стандартов» и им подобные. Логично предположить, что незаменимых вещей не существует, многие изделия — специальные, а стандарты всегда имеют определенную точку отсчета. Недопустимыми в слогане являются слова, вызывающие отрицательные эмоции, особенно «нет» и «не». Для слоганов важны слова с повышенной эмоциональной окраской: «теперь», «объявляем», «здесь», «важно», «развитие», «улучшение», «предложение», «быстро», «легко», «эффективный», «натуральный», «сегодня», «экономия», «прибыль» и др. Логотип, фирменный блок и слоган — важнейшие части рекламного обращения и фирменного стиля, формирующие благоприятное отношение потребителей к фирме, ее продукции или услугам. Вопросы для обсуждения и задания: 1. Назовите основные исторические этапы развития товарного знака. 2. Дайте определения товарного знака, приведите примеры товарных знаков известных вам фирм. 3. Опишите и проанализируйте основные функции товарных знаков. 4. В чем заключается правовая охрана товарного знака, какие символы правовой охраны вам известны? 5. Рассмотрите основания для отказа в регистрации товарных знаков. 6. В каких случаях и с какой целью возможна передача товарного знака? 7. Каким образом осуществляется использование товарного знака?
8. Разработайте товарный знак какой-либо организации, опишите творческие этапы этого процесса. ТЕСТЫ: 1. Предшественниками современных товарных знаков считают: а) знаки авторства индивида, группы лиц или корпорации, которыми метится продукт, произведенный для продажи (товар); символ — подтверждающий определенные качественные характеристики товара, вызывающий к нему устойчивое во времени доверие потребителей (клейма); б) знаки, выдавливаемые на посуде из сырой или обожженной глины, выжигаемые на шкуре крупного рогатого скота и лошадей, высекаемые на камнях и столбах, ограничивающие пастбища и земельные владения (тамга); в) фирменные знаки, врезавшиеся в камни зданий строителями Ассирии и Вавилона. 2. Марочный знак (эмблема) — это: а) имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг других продавцов; б) часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например, символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление; в) персонифицированная торговая марка, закрепляющая ассоциацию положительного образа фирмы с высокими качествами товаров. 3. В связи с возникшей необходимостью в правовой охране товарных знаков фирм и корпораций было заключено Соглашение о международной регистрации товарных знаков в: а) 1857 г. — во Франции; б) 1868 г. — в Италии; в) 1891 г. — в Испании; г) 1895 г. - в России. 4. Российское законодательство о товарных знаках имеет глубокие исторические корни: первым законом, выпущенным в 1830 г., является: а) Закон «О товарных клеймах»; б) Закон «О товарных знаках, фабричных и торговых марках и клеймах»; в) Закон «О товарных знаках и знаках обслуживания»; г) постановление «О производственных марках и товарных знаках»; д) Декрет «О товарных знаках». 5. Кольеретки — это: а) разновидность этикеток, содержащих краткие сведения о товаре или изготовителе, иногда содержащие краткую характеристику о потребительских свойствах товара и его функциональном назначении, указания о мерах предосторожности; инструкции по применению; рецепты по приготовлению отдельных напитков или блюд; купоны по предоставлению скидки при совершении повторных покупок; б) разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышки бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом, не имеющие самостоятельного значения без основной этикетки, кроме чисто декоративного оформления, содержащие наименование напитка, имя фирмы-изготовителя и год выпуска; в) носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару; для них характерны меньшая информационная емкость, более ограниченный перечень сведений, в некоторых случаях скрытый на внутренней стороне товара, в других случаях традиционно прикрепляемый снаружи, тем самым демонстрируя специфические качества товара. 6. Существуют следующие основные функции товарного знака: а) гарантийная; б) мотивационная; в) экономическая; г) коммерческая; д) производственная; е) эстетическая; ж) психологическая. 7. Сведения о зарегистрированных товарных знаках до 1983 г. опубликованы и хранятся в специальных бюллетенях, носящих название: а) «Открытия, изобретения»; б) «Промышленные образцы, товарные знаки»; в) «Открытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки». 8. Фрэнчайзинг — это: а) наука, описывающая процессы, в результате реализации которых при кооперированном действии независимых элементов системы обеспечивается увеличение общего эффекта до величины, большей, чем сумма эффектов этих же элементов, действующих независимо; б) совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнк- туре рынка, удовлетворяли покупателя и приносили плановую прибыль; в) вид вертикального маркетинга, предполагающий внесение оплаты изготовителю за право работать под его руководством, система создана для поддержки и развития малого и среднего бизнеса, в соответствии с которой владелец торгового знака, торгового имени или авторского права, как правило крупная фирма, разрешает другой фирме, как правило мелкой, использовать их в своих целях. 9. Объединенные в единую композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи: страна, почтовый адрес, телефон, факс, телекс и нередко «фирменный лозунг», выражающий основные достоинства фирмы, обозначаются как: а) фирменный блок; б) торговая марка; в) фирменный стиль. 10. Логотип — это: а) символ — подтверждающий определенные качественные характеристики товара, вызывающий к нему устойчивое во времени доверие потребителей; б) изобразительный, графический или комбинированный символ, гарантирующий высокое качество обслуживания, привлекающий клиента, информирующий о характере услуг; в) специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы товаров (услуг) данной фирмы; г) имя (наименование), термин, знак, символ, рисунок (символическое изображение) или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов; д) создание определенных стереотипов в функционировании и оформлении внешнего облика организации в целях формирования и поддержания высокой организационной культуры.
Глава 8 ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ Содержание выставочной и ярмарочной деятельности По определению Международного бюро выставок, выставка — это показ, каково бы ни было его наименование, путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив. Аналогичное определение, с дополнительным условием продажи товаров по образцам или по их описанию с помощью заключения контрактов, а также непосредственно на территории экспозиции с последующим выносом, может быть дано «выставке-продаже». По определению Союза международных ярмарок, ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и(или) оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах. На ней не разрешается продажа с выносом1. Как следует из определений, цели и задачи выставок-продаж и ярмарок в основном совпадают, на них демонстрируются новинки науки и техники, новые товары, заключаются сделки,
1См.: Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М, 1991. С. 286. поэтому в ряде случаев, говоря о выставках, в то же время будут подразумеваться выставки-продажи, ярмарки. Вообще в последнее время границы между выставками и ярмарками постепенно размываются и даже стираются. На выставках в большей мере отдается предпочтение экспонированию образцов товаров, в особенности — новинок. На ярмарках же в первую очередь приветствуется процесс заключения оптовых сделок. Из истории выставочной и ярмарочной деятельности. Традиции проведения ярмарок в России уходят корнями еще в Средние века. Ярмарки всегда были широко распространенным и повсеместным явлением во многих регионах страны. Однако современное название специфических российских «базаров», регулярно проводившихся, как правило, в одних и тех же местах и в одно и то же время, в основе связано с немецким языком. Слово «ярмарка», возможно, произошло от термина, заимствованного от немецких негоциантов, а возможно, от европейских переселенцев, освоивших некоторые регионы Российской Империи. При рассмотрении его основы видны корни двух слов составляющих понятие «ежегодный рынок». В результате векового использования этого слова оно прочно вошло в русский язык и стало неотъемлемой его частью. За рубежом это слово считается чисто русским; более того, понятие «ярмарка» в немецком языке отображается словом, имеющим совершенно отличную от этого сложного слова корневую основу. В.И. Даль определил понятие «ярмарка» следующим образом: «Ярмарка.., нем. большой торговый съезд и привоз товаров в срочное в году время, годовой торг, длящийся неделями; в Млрс. большой сельский базар; бывают ярмарки общие, на всякий товар, есть и частные: Ирбитская чайная ярмарка, конные ярмарки...Нижегородская ярмарка...»1. Первая промышленная выставка состоялась в России в Санкт-Петербурге в 1829 г. и явилась значительным событием для страны, имеющим не только экономическое, но и культур-
1Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб., М.: Изд-во М.О.Вольфа. Т. IV. 1882. ное значение. После этого выставки в России стали проводиться относительно регулярно, а иногда и на постоянной основе. В России на начало XX в. функционировало около 19 тыс. выставок-ярмарок. Наиболее известными из них были Нижегородская и Ирбитская. Большая выставка 1851 г. в Хрустальном дворце Гайд-парка в Лондоне стала первой международной выставкой. За 141 день работы ее посетило свыше 6 млн. человек. Наиболее крупные современные международные выставки-ярмарки: в Мадриде, Москве, Милане, Париже, Лионе, Лейпциге, Ганновере, Нью-Йорке, Осаке, Познани, Загребе, Пловдиве, Торонто, Измире, Дамаске. Виды выставок. Различают выставки: всемирные, национальные, региональные, местные, универсальные, специализированные, многоотраслевые, отраслевые, постоянно-действующие, мини-выставки. Основные цели и задачи выставки. Согласуются всегда со стратегией и тактикой предприятия или фирмы. Они могут быть сильно дифференцированы, локальны или, напротив, охватывать целый комплекс вопросов, связанных с рынками, товарами и потребителями. К ним могут относиться следующие направления деятельности, касающиеся выставочной экспозиции: 1) демонстрация товара — всех товаров или отдельных новых товаров, действующих образцов или макетов; 2) укрепление репутации товара; 3) изучение рынков сбыта, отдельных рыночных ниш и сегментов; 4) изучение потребителей, их потребностей и предпочтений; 5) формирование новых потребностей, с учетом ноу-хау, пионерных решений, применение достижений научно-технического прогресса; 6) поиск новых дилеров; 7) заключение договоров и сбыт продукции; 8) изучение продукции конкурентов; 9) реклама фирмы 10) реклама товара. 8.2. Этапы подготовки выставки При проведении выставки можно выделить пять этапов: подготовка выставки; доставка экспонатов и их размещение на стенде, проведение выставки; демонтаж стенда и вывоз экспонатов; анализ полученных результатов.
Прежде всего осуществляются сбор, анализ и систематизация информации по прошедшим и предстоящим мероприятиям подобного рода. Затем специалист, отвечающий за данное направление деятельности, на основе имеющегося банка информации проводит опрос всех заинтересованных служб предприятия в целях выяснения мнений по поводу необходимости и широты участия в конкретных выставках и ярмарках. После этого руководством принимается решение, на основе которого разрабатывается годовой план-график подготовки и участия в выставках и ярмарках. На основе годового плана могут разрабатываться квартальные или месячные планы. Затем конкретное задание по подготовке и участию в выставке или ярмарке доводится до ответственных подразделений и персонала. Параллельно ведутся работы по определению затрат, а в дальнейшем — и составлению смет на конкретные экспозиции. После утверждения соответствующих смет проводятся работы по проектированию стендов, дизайну и подбору требуемых материалов. Затем, на основе предложенных дизайнерскими группами макетов, изготавливаются необходимые стенды, сопутствующее оборудование и упаковка. Затем подбираются и готовятся штаты для работы на стендах, осуществляется руководство и контроль за работой вспомогательного персонала. В случае если выставка или ярмарка проводится за рубежом, необходимо особенно тщательно изучить следующие вопросы: требования принимающей стороны к организации экспозиции; график работы; формы расчетов; налоговое, торговое, трудовое и экономическое законодательство; транспорт и транспортные расходы; виды и условия страховки; проезд и размещение сотрудников; таможенное и специальные правила и нормы; рекламное и информационное обеспечение. Рекламное обеспечение выставок и ярмарок должно органически входить в фирменный стиль, являться элементом маркетинговой и рекламной программы предприятия или фирмы.
Необходимо заготовить материалы для пресс-релизов, прайс-листы и каталоги. Желательно еще до размещения экспозиции выяснить или уточнить вопросы, связанные с подготовкой помещений, стоимостью площадей и арендой специального оборудования, уборкой, наличием и стоимостью средств коммуникаций, охраной, освещением, энерго- и водоснабжением, штрафными санкциями, наличием потенциальных посетителей. Необходимо позаботиться об удобном и престижном месте расположения экспозиции, наличии и условиях оплаты помещений складских и под временный офис, условиях сбора информации на данной выставке (что запрещено и что разрешено). Заранее надо позаботиться о получении разрешения организаторов выставки на использование нетрадиционных форм рекламы, устройств, производящих шум, вибрацию и другие неудобства при их демонстрации. Определить, нет ли резкого диссонанса стилей, нежелательного контраста с соседними экспозициями. Необходимо самим или с помощью работников торгового представительства организовать посещение экспозиции важными гостями, нужными клиентами, представителями прессы, радио или телевидения. В случае если принято решение об освящении экспозиции служителями культа, надо заранее договориться с ними об этой процедуре, постараться придать положительный общественный резонанс с помощью средств массовой информации. Необходимо тщательно, с учетом местного ландшафта, экстерьера и интерьера, продумать схему размещения всех наружных и внутренних экспонатов, не оставляя без внимания расположение вытяжек, вентиляторов, шкафов, панелей, обогревателей, розеток, вешалок, светильников и прочего оборудования. С организаторами выставки необходимо согласовать условия проживания, питания и отдыха персонала, пользование средствами транспорта и коммуникации, рассмотреть варианты проезда до гостиницы, наличие культурной программы, официальных встреч, приемов, пресс-конференций, проведение церемоний открытия и закрытия выставки или ярмарки.
Стенды на выставке. Стенды должны состоять из трех зон: зоны переговоров, хозяйственной зоны и зоны размещения экспонатов. Оформить стенд помогут планшеты, диаграммы, плакаты и фотографии. Однако нельзя перегружать посетителей излишней текстовой информацией. Поэтому на выставочном стенде для концентрации внимания посетителей должны преобладать экспонаты по возможности в действующем виде. Если это невозможно, то их работу должны пояснять макеты, демонстрационное табло, видеофильмы. Большое значение при оформлении выставочного стенда имеют композиции из светильников, зелени и цветов. На некоторых выставках организаторы предоставляют готовые модули или блоки для компоновки стенда, однако не всегда они могут подойти по стилю к конкретной экспозиции. Поэтому лучше иметь наготове собственные неоднократно проверенные в деле (желательно компактные и удобные при транспортировке и эксплуатации) модули. Экспонаты, требующие осторожного обращения или представляющие большую материальную ценность, должны быть ограждены с помощью стеклянных плоскостей, пластиковых барьеров, насыпанной на пол гальки или керамзита и т.п. Однако следует стремиться, чтобы подобные ограждения составляли со всей композицией органическое целое и не создавали диссонанс в восприятии. Стенд должен быть художественно оформленным, но не пестрым. При большом скоплении посетителей в среднем внимание одного из них задерживается на стенде не более 5-10 секунд. Сотрудников должно быть достаточно для нормальной работы. Рекомендуется иметь двух стендистов на стенде длиной 2 м, на каждые дополнительные 3 м — еще одного, на каждые 12 кв. м общей площади — еще одного. При высокой плотности потока (например, при плотности потока четыре человека на 10 кв. м экспозиционной площади) лишь 3,5% посетителей из них смогут полноценно пообщаться с представителями фирмы.
1См.: Голъман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. Новосибирск, 1991.С. 70. Документы к выставке. Чтобы на деле оценить все аспекты деятельности при подготовке к выставке, полезно составить следующие документы: тематический план экспозиции, с определением перечня экспонатов и их основных технических характеристик; тематико-экспозиционный план, представляющий собой своеобразный детально проработанный сценарий деятельности на стенде. Эти планы служат основой для художественного проектирования стенда и тщательной разработки его художественного оформления. Генеральная компоновка стенда может основываться на индивидуальном, групповом или комплексном методах экспонирования предметов. Требования к стендисту и документы на выставке Так как потоки посетителей могут быть весьма значительными, ситуация у стендов может меняться непрерывно. Роль выставки в распространении рекламной информации чрезвычайно велика, поэтому очень высоки требования к стендисту. Он обязан безошибочно выбирать перспективных клиентов, быть выносливым, знать технико-экономические данные экспонатов и технику безопасности, быть коммуникативным и интересным в общении, обладать приятной внешностью, знать соответствующие рыночные ниши и сегменты, изучать потребителей, хранить служебную и коммерческую тайну, на законных основаниях получать и систематизировать информацию о фирмах и товарах-конкурентов, знать их сильные и слабые стороны. Стендисты должны работать в форменной одежде, иметь фирменные значки и представительские визитки и с чувством такта, не навязчиво выполнять поставленные задачи, используя рекламное обеспечение, в том числе сувениры, проспекты, буклеты и прочие средства. Если авторитетное лицо занесет в Книгу отзывов благоприятную запись, необходимо уточнить возможность опубликования его мнения в печати или в рекламных материалах.
В Журнале учета посетителей стендистами обычно заполняются графы, имеющие следующую разбивку по столбцам: «NN n/n», «Фамилия, имя», «должность, фирма», «адрес, телефон, факс, E-mail», «содержание переговоров», «примечание». Для изучения деятельности конкурентов, а также возможных партнеров или дилеров по возможности полезно заполнять «информационные карты», бланки которых могут иметь «развернутую» или «сокращенную» формы. В дальнейшем эта информация переносится на компьютер. Указанные варианты бланков могут выглядеть следующим образом: Конкурент___Партнер (нужное подчеркнуть) Дилер Информационная карта фирмы____(развернутая форма) Фирма Год основания Страна Адрес Грузовой адрес Телеграфный адрес Телекс Телефон E-mail, веб-представительство Общая характеристика фирмы 1. Характер деятельности: производственная, торговая, торгово-закупочная, подрядная, посредническая, экспедиторская единоличная, товарищество, коммандитское общество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество 3. Форма собственности: частная, государственная, акционерная, кооперативная, смешанная 4. Номенклатура производства: 5. Номенклатура экспорта: 6. Номенклатура импорта: 7. Удельный вес в регионе: (доля оборота, %) 8. В каких банках пользуются кредитом банка________(наименование банка, размер кредита) 2. Юридическая форма: 9. Владельцы фирмы или:_____(фамилия владельца, доля капитала, %) материнская компания_________(наименование компании) (распределение акционерного капитала, %) 10. С какими фирмами_______(наименование, характер) поддерживает наиболее тесные связи (коммерческие, финансовые, производственные, патентные) 11. Дочерние фирмы:_________(наименование, доля, %) 12. Основные конкуренты:_________(наименование, товар) 13. Материально-техническая база: _________(сколько, где расположены участки, склады, магазины, станции техобслуживания, число занятых и другие необходимые данные) 14. С какими другими странами имеются торговые и иные связи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.016 с.) |