Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная российская рекламаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Только в 90-х годах XX в. реклама, в связи с переходом к новым условиям хозяйствования и развитием преимущественно рыночных отношений, снова стала во многом соответствовать той роли, которую она должна играть в рыночной среде. Эта роль — участие в как можно более полном и быстром удовлетворении запросов и нужд потребителей. Этапы совершенствования рекламы. С 1991 по 1995 г. — время становления рекламы в постсоветский период. В данный период в основном на стохастической основе формировались различные формы рекламной деятельности. Специалистов переводной и отечественной литературы по рекламе было явно недостаточно. Рыночные отношения развивались далеко не гладко. В обществе происходили процессы расслоения, частичной маргинализации и криминализации. Значительные средства попали в руки людей, которые отнюдь не поражали уровнем интеллекта и образования, но пытались все вопросы хозяйственной деятельности, в том числе рекламного характера, решать самостоятельно. В результате реклама была в боль-
шинстве случаев или чрезмерно грубой, наивной и даже примитивной, или напротив — при найме специалистов из сферы чистого искусства, чрезмерно утонченной и художественной, | решая задачи только имиджевого характера. С 1995 по 1998 г. — период укрепления современной отечественной рекламы. В рекламную сферу стали приходить интеллектуалы, выброшенные из стагнирующих в этот период, но ранее престижных областей хозяйства: физики, работники оборонных предприятий, инженеры из других сфер производства, обладающие высоким уровнем образования, адаптивностью и способностью к освоению новых видов деятельности. I Уровень рекламы сразу значительно повысился, она стала более функциональной и содержательной. С 1998 по 2000 г. — период качественного роста современной отечественной рекламы. После дефолта в 1998 г. предпринимателями осознается необходимость экономии средств рекламной деятельности, в связи с чем у рекламодателей появляется интерес к ее количественной оценке, повышению качества и в конечном итоге — к эффективности рекламных кампаний. Это в свою очередь трансформируется в повышение уровня маркетинговых и рекламных исследований, их освещение в специализированной печати, создание отечественных и привлечение серьезных зарубежных методик по разработке и проведению рекламных кампаний. В это же время происходит окончательное становление корпуса специалистов рекламного дела. Реклама становится более профессиональной и качественной. Примерно с 2000 г. начинается новейший период рекламной деятельности, для которого характерно в целом синхронное развитие основных средств и форм рекламы в России по отношению к остальным странам мира. Это, конечно, не исключает определенных особенностей в российской рекламе, которые связаны со специфическими характеристиками аудитории и в основном имеют те же черты, о которых говорилось ранее. Это — больший уровень культуры, духовности, нравственности, ассоциативности, использование мягкого юмора, примеров известных, хорошо узнаваемых образов, нестандартных жизненных ситуаций.
В настоящее время происходят процессы глобализации. Мир стремительно меняется, что выражается в постепенном переходе к новому технико-экономическому укладу, в совершенствовании ресурсной и технологической базы производства, в углублении преимущественно рыночных отношений в мировом масштабе, их социализации, лавинообразном развитии средств массовой коммуникации. В связи с этим можно проследить новые основные тенденции в развитии рекламы: с одной стороны, реклама, впитывая лучшие достижения ее творцов в разных странах, нивелируется, как бы проявляет свой космополитический характер; а с другой — ее нацеленность на вполне определенные конкретные рыночные сегменты и ниши обусловливает необходимость учета верований, традиций и других особенностей среды обитания конечных потребителей. Реклама все больше проникает в сферы, отличные от коммерческой, опосредовано влияя на процессы в этих некоммерческих сегментах общественной жизни. И одновременно, она меняется сама, причем не только технологически, но и содержательно: становится более социальной, гибкой, интересной и глубокой. Очевидно, в этих основных направлениях и будут происходить процессы развития рекламной деятельности в ("нижайшее время. Вопросы для обсуждения и задания: 1. Назовите и опишите основные этапы эволюции рекламы и России. 2. Опишите основные формы российской дореволюционной рекламы. 3. В чем состоит роль фотографии в рекламе? 4. Раскройте роль В. Маяковского в рекламной деятельности. 5. Какие рекламные организации были созданы в стране после Великой Отечественной войны? 6. Опишите современный период развития российской рекламы. 7. Если вы сможете отыскать какие-либо рекламные обращения более чем десятилетней давности, сравните их с современными рекламными объявлениями и найдите в них общие и специфические черты.
ТЕСТЫ: 1. В эволюции развития рекламного дела в России в качестве проторекламной продукции в XVII в. ученый В.М. Музыкант рассматривает: а) элементы ярмарочной торговли в традициях зрелищного балагана и скоморошничества; б) потешные листки, или народные картинки, лубки; в) короба и специальные расписные лотки.
2. Конклюзии — это: а) прямоугольный или треугольный рекламный планшет на месте продажи, выполняемый из пластика, картона или бумаги; может вывешиваться в витринах, проходах между стеллажами, на стенах торгового зала; б) вращающаяся конструкция, внутри которой посетитель выставки, ярмарки или какой-либо другой организации, рекламирующей товар или услуги, попадает в многомерное виртуальное пространство, заполненное соответствующими сценарию образами и действиями; в) соединение гравированного изображения с текстом приглашения (на академический диспут или придворный праздник), излагающего программу намеченного события; вбирает в себя два расслоившихся впоследствии рекламных жанра: зрелищная (концертная, театральная, цирковая) афиша и театральная программа.
3. Первые печатные объявления, рассчитанные на достаточно большую аудиторию, публиковались в: а) «Коммерческой газете», «Биржевых ведомостях», «Комиссионере»; б) «Ведомостях» — Петра I, «Санкт-Петербургских ведомостях» — издании Российской академии паук, «Московских ведомостях» — Московского университета; в) «Русском паломнике».
4. Из материалов исследований российских ученых следует, что наиболее авторитетное рекламное агентство XIX в. в России: а) Т-ва Издательского Дела «Копейка»; б) Центральной конторы объявлений «Торгового дома Метцель и К°»; в) Банкирского дома Захария Жданова.
5. Характерными чертами российской рекламы начала XX в. являлись: а) красочность графического исполнения; б) точность в обозначении адреса рекламодателя; в) практическое отсутствие обнаженной натуры или других сюжетов, способных поколебать моральные устои общества. 6. Выпуск первой российской художественной открытки связан с именем: а) промышленника Т. Эйнема; б) издателя И. Степанова; п) художника Г. Кондратенко.
7. Аллюзионисты — это: а) фотографы, которые посредством использования некоррегированной линзы или «монокля» печатали снимки на бумаге, хромированной гуммиарабиком с примесью краски, употребляли различные комбинации «масляной» печати, для которой были характерны нерезкие, размытые силуэты, искусственное изменение цвета, игра светотеней и другие аналогичные эффекты для получения мягкого снимка; б) фотографы, технологически добивающиеся улучшения качества изображения, его резкости и контрастности, а также облегчения всего процесса фотографирования в целом.
8. В процессе развития рекламного дела в России после гражданской войны были образованы рекламные агентства: а) «Укрторгреклама»; б) «Мосторгреклама»; в) «Союзторгреклама».
9. Во время периода новой экономической политики (нэпа), объявленной советской властью в целях возрождения разрушенной экономики страны, был реализован следующий беспрецедентный рекламный проект: а) поэтом В. Маяковским создан плакат художественного отдела РОСТА; б) режиссером Яковом Протазановым снят фильм «Закройщик из Торжка»; в) художниками М.В. Куприяновым, П.Н. Крыловым, Н.А. Соколовым («Кукрыниксы») созданы плакаты-шаржи.
10. Период развития современной российской рекламы принято считать: а) с 1991 г. в связи с переходом к новым условиям хозяйствования и развитием преимущественно рыночных отношений; б) с 1995 г. в результате повышения уровня рекламы из-за привлечения к рекламной деятельности интеллектуалов, обладающих высоким уровнем образования, адаптивностью и способностью к освоению новых видов деятельности; в) с 2000 г. как результат синхронного развития основных средств и форм рекламы в России по отношению к остальным странам мира.
ГЛАВА 3 СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.007 с.) |