Разработка рекламной кампании продукции ооо «колос» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка рекламной кампании продукции ооо «колос»



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

 

МАРКЕТИНГ

на тему:

 

Разработка рекламной кампании продукции ООО «Колос»

Выполнил:

Проверила: Зайганова Н.Г.

 

 

Улан-Удэ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы рекламной деятельности

1.1 Реклама как социальный феномен в обществе.

История возникновения рекламы…………………………………………6

1.2 Новые тенденции концепции рекламной деятельности……………..9

1.3 Основные принципы организации рекламной кампании…………..15

 

ГЛАВА 2. Общие сведения и организационно-экономическая характеристика ООО «Колос»

2.1. Общие сведения об ООО «Колос»…………………………………..25

2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..25

 

ГЛАВА 3. Проектирование рекламной кампании ООО «Колос»

3.1. Разработка рекламной кампании продукции ООО «Колос»………31

3.2. Совершенствование планирования

рекламной деятельности фирмы…………………………………………33

3.3 Перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность…………………………………………………………….35

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………41

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

Введение

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике; рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.

Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.

В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих проектах принимают участие широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становится непременным условием развития товарно-денежных отношений.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые "плоды" в виде увеличения сбыта продукции или услуг.

Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. То есть разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж.

Исследованию проблем маркетинговой и рекламной деятельности предприятий в последнее время посвящено много публикаций в научной периодике, выпущено много монографий и учебников, к которым можно отнести следующие работы: в области общего маркетинга: Багиева Г., Дорошева В., Котлера Ф., Уткина Э.; в области маркетинга малых предприятий: Бревнова А., Дебелака Д., Кука К., Мачадо Р., Фадеева В.; в области предпринимательского маркетинга: Амблера Т., Брагина Л., Власовой В., Дурович А., Хруцкого В.

Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Поэтому целью данной курсовой работы стала тема разработки рекламной компании на предприятии.

Цель исследования предопределила постановку следующих задач:

1) охарактеризовать понятие рекламы как социального феномена в обществе; проанализировать сущность, цели и задачи рекламы; дать классификацию рекламных носителей; проанализировать понятие, сущность рекламной кампании; дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;

2) охарактеризовать разработку рекламной кампании;

3) проанализировать технологию совершенствования планирования рекламной деятельности фирмы;

4) охарактеризовать перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность;

5) разработать практические рекомендации.

Объектом изучения данной курсовой работы является ООО «Колос».

Предмет исследования – организация рекламных кампаний в деятельности предприятия.

Цель и задачи исследований определили конкретную структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, а также приложений.

Теоретической и методологической основой для данной работы явились монографии, учебники и учебные пособия, статьи в журналах.

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы рекламной деятельности

ГЛАВА 2. Общие сведения и организационно-экономическая характеристика ООО «Колос»

Общие сведения об ОО «Колос».

Общество с ограниченной ответственностью «Колос» основано 21 марта 2000 года в г. Улан-Удэ. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

Возглавляет ООО «Колос» директор предприятия, избранный на Совете учредителей на срок 5 лет с полномочиями, согласно Уставу предприятия.

В своей деятельности предприятие руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, уставом.

Основными видами деятельности ООО «Колос» являются следующие:

1. Производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а так же их реализация;

2. Производство иной продовольственной продукции и ее реализация;

3. Оптовая и розничная торговля хлебобулочной продукцией.

ГЛАВА 3. Проектирование рекламной кампании ООО «Колос»

Заключение

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т.п.

Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

Требования маркетинга – это не только создание качественного товара, установление на него приемлемой цены и обеспечение его доступности. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Для обеспечения объемов продаж и прибыли, необходимых для выживания фирмы, этого недостаточно. Без маркетинговых коммуникаций невозможно информировать потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить их в необходимости совершения покупки. Причинами этого явления являются конкуренция, которая теперь стала настолько острой, а рынок – таким динамичным, что любая компания вынуждена разрабатывать собственную всеобъемлющую и эффективную программу коммуникаций. В связи с этим, сегодня любая компания стремится продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей, т.е. ключевым фактором маркетинга товаров в этом смысле являются коммуникации.

Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, так как при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, что является актуальным для ООО «Колос».

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от рекламы.

Рекламная кампания - реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц.

Различают экономическую и психологическую эффективность. Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п.

Оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается нерекламными факторами. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности практически невозможно.

Однако, существует несколько методов расчета экономической эффективности рекламы, которые позволяют достаточно точно оценить результат рекламных мероприятий.

Руководство предприятия осознало, какую прибыль приносят правильно организованные рекламные мероприятия, в связи с чем было принято решение об организации отдела рекламы предприятия. После организации отдел рекламы пекарни должен выполнять значительно больший объем работ и с большей эффективностью.

Согласно анализу эффективности прежней рекламной деятельности пекарни «Колос», она осуществляется малоэффективно и требует пересмотра стратегии продвижения продукции предприятия на рынок.

В рамках данной рекламной стратегии поставленная задача по привлечению покупателей к своей марке продукции осуществлялась посредством рекламных акций, непосредственной рекламной деятельностью предприятия, созданием положительного имиджа предприятия и распространением рекламно-информационных брошюр с информацией о пекарне и пользе ее продукции. Также дан ряд рекомендаций по улучшения маркетинговой деятельности предприятия с помощью приема внешнего PR, например, оказание спонсорской помощи, привлечение сотрудников организации к проектам осуществляемых в рамках местных мероприятий и др.

С реализацией предложенных рекомендаций предприятие обеспечит себе основу устойчивого рыночного развития.


 

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02. 2006) – Консультант-плюс, версия 2009

Литература

1. Аркин П.А., Крылов А.Н., Фомина Е.В. и др. Правовые основы рекламной деятельности. – М.: Бизнес-Пресса, 2004

2. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2003

3. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век. – М., 2000

4. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учеб. Пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Юнита-Дана, 2006

5. Веселов В.А. Реклама и рекламная политика фирмы. – СПб.: Гамма, 2003

6. Винсент Л. Легендарные бренды: Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир. – Пер. с англ. Т. Новиковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности. //Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №3

8. Дейян, Арманд - Реклама, - М.: Прогресс, 2001

9. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела. Учеб. пособие. – Иркутск: Иркут. Ун-т, 2003

10. Евстафьев, В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов. – СПб.: Питер, 2005

11. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004

12. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Перевод с английского. – М.: ЮНИТИ, 2004

13. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. - М., СПб, Киев: Вильямс, 2003.

14. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер, 2005

15. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Фин-пресс, 2002

16. Назайкин, А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов: практическое пособие / А.Н. Назайкин. – М.: РИП-Холдинг, 2002

17. Назайкин, А.Н. Эффективная реклама в прессе: практическое пособие / А.Н. Назайкин. – М.: Гелла-Принт, 2000

18. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД Дашков и К, 2004

19. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. Реклама. – Е.: УРАО, 2003

20. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004

21. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб: Питер, 2005

22. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. /Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2003

23. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – М.: Феникс, 2002

24. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. Академия, 2005

25. Шнаппауф Р.А. Практика продаж. – М.: Интерэксперт, 2004

 


Приложения

Приложение 1

Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы

Средство рекламы Преимущества Недостатки
Газеты Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения,незначительная аудитория «вторичных читателей»
Телевидение Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории
Радио Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта
Журналы Высокая географическая и демографическая избирателность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число «вторичных читателей» Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте
Наружная реклама Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера

 

 


[1] Федеральный закон РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02. 2006)

[2] Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век. – М., 2000. - с. 20

[3] Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. /Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2003, с. 57

 

[4] Шнаппауф Р.А. Практика продаж. – М.: Интерэксперт, 2004. – с. 78

[5] Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб: Питер, 2005. - с. 42

[6] Веселов В.А. Реклама и рекламная политика фирмы. – СПб.: Гамма, 2003. - с. 79

[7] Веселов В.А. Реклама и рекламная политика фирмы. – СПб.: Гамма, 2003. - с. 82

[8] Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004, с. 159

 

[9] Цитата по: Дейян, Арманд - Реклама, - М.: Прогресс, 2001, с. 108

[10] Винсент Л. Легендарные бренды: Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир. – Пер. с англ. Т. Новиковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – С. 20

[11] Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. Академия, 2005, с. 47

 

[12] Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб: Питер, 2001. – С. 88

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

 

МАРКЕТИНГ

на тему:

 

Разработка рекламной кампании продукции ООО «Колос»

Выполнил:

Проверила: Зайганова Н.Г.

 

 

Улан-Удэ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы рекламной деятельности

1.1 Реклама как социальный феномен в обществе.

История возникновения рекламы…………………………………………6

1.2 Новые тенденции концепции рекламной деятельности……………..9

1.3 Основные принципы организации рекламной кампании…………..15

 

ГЛАВА 2. Общие сведения и организационно-экономическая характеристика ООО «Колос»

2.1. Общие сведения об ООО «Колос»…………………………………..25

2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..25

 

ГЛАВА 3. Проектирование рекламной кампании ООО «Колос»

3.1. Разработка рекламной кампании продукции ООО «Колос»………31

3.2. Совершенствование планирования

рекламной деятельности фирмы…………………………………………33

3.3 Перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность…………………………………………………………….35

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………41

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

Введение

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике; рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.

Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.

В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих проектах принимают участие широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становится непременным условием развития товарно-денежных отношений.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые "плоды" в виде увеличения сбыта продукции или услуг.

Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. То есть разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж.

Исследованию проблем маркетинговой и рекламной деятельности предприятий в последнее время посвящено много публикаций в научной периодике, выпущено много монографий и учебников, к которым можно отнести следующие работы: в области общего маркетинга: Багиева Г., Дорошева В., Котлера Ф., Уткина Э.; в области маркетинга малых предприятий: Бревнова А., Дебелака Д., Кука К., Мачадо Р., Фадеева В.; в области предпринимательского маркетинга: Амблера Т., Брагина Л., Власовой В., Дурович А., Хруцкого В.

Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Поэтому целью данной курсовой работы стала тема разработки рекламной компании на предприятии.

Цель исследования предопределила постановку следующих задач:

1) охарактеризовать понятие рекламы как социального феномена в обществе; проанализировать сущность, цели и задачи рекламы; дать классификацию рекламных носителей; проанализировать понятие, сущность рекламной кампании; дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;

2) охарактеризовать разработку рекламной кампании;

3) проанализировать технологию совершенствования планирования рекламной деятельности фирмы;

4) охарактеризовать перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность;

5) разработать практические рекомендации.

Объектом изучения данной курсовой работы является ООО «Колос».

Предмет исследования – организация рекламных кампаний в деятельности предприятия.

Цель и задачи исследований определили конкретную структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, а также приложений.

Теоретической и методологической основой для данной работы явились монографии, учебники и учебные пособия, статьи в журналах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.082 с.)