История и современная практика консалтинга в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История и современная практика консалтинга в России



Центрами российского консалтинга являются, конечно, Москва и С.-Петербург. Москва по населению сродни некрупной европейской стране. Кроме того, это скопление капитала, предприятий, а, следовательно, проблем. Большое количество консалтинговых фирм обеспечивает постоянную конкуренцию и поэтому, на уровне ликбеза здесь работать трудно. Запросы руководителей предприятий на порядок выше, равно как и уровень задач и предлагаемых решений. Здесь быстрее приживаются новинки западного образца, а работа по внедрению и раскрутки каких-либо проектов происходит в несколько раз интенсивней, нежели на периферии. Заказы на консультационные услуги носят глобальный характер, руководители, учитывая более высокую интенсификацию бизнеса, согласны платить больше и чаще обращаются за помощью к профессионалам. Если они не совсем понимают ДЛЯ ЧЕГО им необходим консультант, они наверняка слышали хоть что-то о консалтинге и знают что их конкуренты (партнеры, просто знакомые) применяют его услуги в своем бизнесе.

Со стороны московских и питерских консалтинговых фирм существует постоянный интерес, направленный на поиск потенциальных клиентов в регионах.

В основном речь идет о крупных заказчиках, например, заводы-гиганты, предприятия ТЭК, государственные организации, имеющие свои представительства в городах.

Просматривая карту деловой активности в области консалтинга по стране в целом, можно сделать вывод что практически в любом регионе, имеющем промышленные предприятия, существуют свои (либо представительства московских) центры консультационных услуг. Кроме этого, существует еще одна тенденция, чем крупнее город, чем больше его деловой потенциал — тем более широко представлены в нем консалтинг-услуги. Объяснение этому одно — постоянный спрос со стороны региональных предприятий.

Географически наиболее активный спрос был зафиксирован в следующих регионах:

-Восточная Сибирь;

-Урал;

-Самарский регион;

-Нижегородский регион.

Города, где наблюдается рост спроса:

-Волгоград;

-Нижний Новгород;

-Самара;

-Норильск;

-Воскресенск.

-Красноярск;

-Новосибирск;

-Тольятти;

-С.-Перербург.

Необходимо отметить, что большинство московских фирм не имеет своих представительств на периферии. Поиск потенциального клиента в этом случае строится немного по другому. Посредники между заказчиками и исполнителями находятся из людей, близких по своему роду занятий, к консалтингу – реже специалистов других бизнес-областей – маркетинг, финансы, управление и т.д.

Уровень разрешаемых задач в этом случае примерно равняется московскому. Хотя вносимые изменения требуют более длительных сроков на абсорбацию.

Что же касается среднего и малого бизнеса — здесь количество нерешенных вопросов постоянно растет. Средний, а в особенности малый бизнес, остаются пока в стороне от решения существующих проблем путем привлечения специалистов со стороны.

Неоднородность распространения консалтинговых услуг — во многом продукт переходной экономики, не имеющей, на сегодняшний день, обозримого окончания. Однако география консалтинга в России говорит о существовании спроса на данный вид услуг и позволяет строить оптимистические прогнозы.

История консалтинговых услуг – это история нового бизнеса. Бизнеса, в котором действуют законы информации, компетентности, таланта, неординарности.

Новое солнце бизнеса взошло на заре 20 века. Великие Фредерик Тейлор, Гаррингтон Эмерсон, Артур Д.Литтл стали первопроходцами консалтинга: их публикации по вопросам инновационной организации труда и эффективности производства ознаменовали эту эпоху. А когда в 1914 году Эдвин Буз основал службу деловых исследований, ставшую по сути первой консалтинговой компанией, – "Booz Allen Hamilton" – история развития консалтинговых услуг начала свой отсчет.

И тем не менее, история консалтинговых услуг не получила стремительного развития во времени своей "юности". Причина такого скромного положения кроется в том, что существовавшие тогда агентства были слишком ограниченны в своих возможностях и предоставляли услуги только в области маркетинга, сбыта и управления кадрами.

В начале 30-х картина меняется. Возникает спрос – и немалый – на услуги стратегического, маркетингового и кадрового планирования со стороны промышленных предприятий, военного и государственного секторов. А подобные заказы, как известно, – самая питательная диета для молодого бизнеса. История развития консалтинговых услуг получила второе дыхание.

Именно в это время появляются современные киты консалтинга: "McKinsey& Company" Джеймса МакКинси и "A.T. Kearney" Эндрю Карни (1926 г.).

Время шло, наступили 60-е, и история развития консалтинговых услуг получила свежие силы. Наступил "золотой век" консалтинга. "Золотым" его сделало простейшее (на первый взгляд) решение – аудиторские компании расширили пакет своих услуг за счет комплексного управленческого консалтинга.

Сегодня рынок консалтинговых услуг является одним из наиболее энергичных и крупных. Консалтинговые услуги – это уже не просто инновация, это прагматичная необходимость. Выживает сильнейший – и консалтинговые агентства знают, как натренировать бизнес.

Консалтинговые услуги, охватывающие разрешение любых бизнес-вопросов и оптимизацию по всем направлениям, год от года становятся более эффективными и разнообразными.

Консалтинговые услуги в России – явление, к которому так и подмывает подставить словосочетание "Особенности национальных…". Причин тому много.

Во-первых, российский консалтинг молод. По сравнению с зарубежным, "наш" консалтинг находится в той поре развития, когда "идей множество, а возможностей маловато". История консалтинговых услуг в России насчитывает не более 20 лет. Консалтинговые услуги в России, если отталкиваться от традиционного понимая этой деятельности, набирали обороты в начале 90-х годов (20 века, конечно). Не удивительно, что львиная доля консалтинговых услуг в то время приходилась на юридический и налоговый сегменты. Однако консалтинговые фирмы 90-х представляли собой довольно жалкое зрелище – в штате было, как правило, два-три человека, которые находили клиентов своеобразным манером – прямо у дверей налоговых инспекций.

Во-вторых, консалтинговые специалисты, стоявшие у истоков этого бизнеса в России, начинали заниматься этим делом вынужденно – частное предпринимательство, пусть и на неизведанной ниве, приносило более реальные доходы, нежели работа за гроши в высших учебных заведениях. Такие стихийные консалтинговые агентства со временем объединялись – совместный бизнес становился боле эффективным.

Российский консалтинг был непрофессиональным, и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы это понять. Грамотные специалисты были наперечет, а бизнесмены в большинстве своем уверенно считали себя слишком компетентными в любых вопросах, чтобы обращаться в специализированные консалтинговые агентства и платить деньги за "непонятные" услуги.

Услуги, которые сегодня, кстати, являются одним из самых эффективных инструментов развития бизнеса в любой отрасли.

И сегодня, к счастью, ситуация ничем не напоминает то, что происходило в 90-х. Картина бизнеса стала более цивилизованной, и консалтинговые услуги отвоевали себе значительный кусок на российской рынке – объем этого куска составляет более 2 млрд. долларов. И эта цифра растет!

Товарные знаки в рекламе

В современных условиях товарные знаки имеют важнейшее значение в деятельности любой организации, формируя ее индивидуальный образ в сознании деловых партнеров, потребителей и широких слоев общественности.
Хороший конкурентоспособный товарный знак и комплекс элементов фирменного стиля, созданный на его основе способствует существенному укреплению престижа любой организации, в значительной степени определяет экономическую эффективность будущих рекламных мероприятий.
К сожалению, в практике работы предприятий Казахстана до последнего времени этим вопросам не уделяется должного внимания. При этом до сих пор предприятия не имеют или не в полной мере используют в своей работе товарные знаки, недопонимают их значение в хозяйственной, коммерческой и рекламной деятельности.
Товарные знаки и знаки обслуживание – это обозначения, призванные различить продукцию разных изготовителей или услуги, оказываемые различными организациями. Наименования мест происхождения товаров используются для обозначения товаров, особые свойства которых определяются характерными для отдельных географических объектов природными и другими условиями.
Товарный знак – это лицо фирмы, ее основной отличительный признак в рекламе и на продукции. Он помогает быстро ориентироваться среди аналогичных товаров и услуг.
Давно известно, что видеообразы намного быстрее воспринимаются взглядом и легче запоминаются, чем текст. Такие образы способны осуществить психологическое воздействие на покупателя, облегчить поиск нужного товара или информации о нем. При продвижении товара на новые рынки сбыта употребление такого знака снижает расходы на подготовку к сбыту, рекламу.
Используемое за рубежом понятие «торговая марка» в последнее время переводится у нас (в соответствии с нашей терминологией) «товарный знак». Но в этих терминах происходит определенное разночтение из-за некоторых различий. За рубежом это прежде всего определенная марка товара, чаще совпадающая с наименованием фирмы. У нас понятие товарный знак распространяется и на выпускаемый ею товар, но так как товарный дефицит нас пока еще не преследует, то в рекламе чаще всего товарный знак обозначает фирму и гораздо реже товар. Сравнить фирма «ВМW» и автомобили «Вольво», фирма АЗЛК и автомобили «Москвич». Исключение пожалуй составляют такие гиганты как ВАЗ и МАЗ. В этой особенности прослеживается определенный перевес в товарном знаке рекламы фирмы, а не выпускаемого ею товара.
Как объект промышленной собственности, товарный знак может сам выступать в качестве товара. Наиболее приемлемая форма «продажи» товарного знака – лицензионное соглашение с его владельцем. Лицензионное соглашение на товарные знаки получают все большее распространение в мировой практике.
Основная задача правовладельца знака – следить за строгим соблюдением со стороны лицензиата всех требований к качеству маркируемого товара. Иначе товарному знаку, его владельцу наносится не только моральный, но и материальный ущерб. Падает авторитет торгового знака и фирмы, владеющей им.
Большая часть современной рекламы имеет дело с товарами и услугами, представляемыми потребителю с обозначением на них определенного товарного знака или знака обслуживания, можно сказать, что товарный знак – это мост, лежащий между потребителем и торговлей.
Товарный знаки делятся на четыре основных группы: изобразительные, словесные, смешанные, объемные знаки. Они могут служить идентификации фирмы или ее отдельных товаров. Изобразительные знаки – это конкретные изображения (животные, птицы, люди), символы (круг – солнце, треугольник – горы), абстрактные изображения, композиции типа орнаментов, художественно-трансформированные буквы, цифры, различные сочетания элементов.
Словесные товарные знаки – это слова («Пума», «Мерседес») или буквосочетания, имеющие характер слова («ВАЗ»). Написание слова может быть в оригинальном графическом исполнении и называется логотипом. Логотипы часто используют для обозначения товаров, услуг, товарных групп.
Смешанные знаки (изображение + слово) можно использовать когда слово трудно или длинно произносимо.
В качестве объемных знаков выступают оригинальная форма изделия или его упаковки.
Выбор типа знака зависит от специфики товара, наиболее употребляемых рекламных средств и т.д.
Наличие и использование товарного знака обеспечивает своим владельцам некоторые дополнительные преимущества:
Знак защищает от недобросовестной конкуренции. Если Ваш товар завоевал признание потребителя и, пользуясь его известностью, кто-либо выпустит подделку с тем же знаком, Вы вправе защитить свои исключительные права на знак в суде.
В восприятии потребителя наличие знака – гарант и достаточно высокого качества. Это особенно важно на зарубежном рынке, где устоялось четкое деление на марочные, то есть высококачественные и дорогие товары и товары без марок – низкого качества и дешевые. Разница в цене между первым и вторым может достигать от 25 до 200%.
Красивый, визуально привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара. Это чаще всего проявляется в товарах широкого потребления, где знак может украшать и упаковку, и само изделие (например знак на пряжке, пуговице, замке сумки).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.009 с.)