Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и роль SWOT-анализа в деятельности предприятия↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель Портера Модель конкуренции Портера исп-ся для оценки силы конкуренции в отр-ли,к-рая ведет к снижению прибыльн-ти.Назначение модели в том,что организ-ия д.осуществить поиск такой сферы деят-ти,в к-рой она защищена от действия конкурентных сил, или там имеется возмож-сть использ-ть эти силы в своих интересах.Модель 5сил Портера позволяет оценить конкурентн.среду по 5силам конкур-ции,к-рые предст-ны в виде опр-ных групп,влияющих на положение предпр-ия в отр-ли.Т.о., провод-ся оценка,какое знач-ие имеет кажд.из 5 сил конкур-ции по модели Портера и как это сказывается на деят-ти предпр-ия.Ур-нь отраслевой конкур-ции зависит от действия 5конкур-ных сил модели Портера внешних по отнош.к организ-ии:1.попытки компаний из др-х отр-лей завоевать потреб-лей с помощью товаров заменителей;2.конкур-ция м-ду фирмами в отр-ли;3.угроза появления новых конкур-тов;4.рыночн.власть поставщиков сырья и использ-мые ими ср-ва воздействия;5.рыночная власть потреб-лей продукции и исп-мые ими ср-ва воздействия. Эти 5сил конкур-ции модели Портера опр-яют прибыльность бизнеса,т.к. они влияют на цены,к-рые м.диктовать фирмы,на расходы, к-рые им приходится нести,на размеры капиталовложений,необх-мых для конкур-ной борьбы в данной отр-ли. Матрица BCG Матрица БKГ—инструмент для стратегич.ан-за и планир-ния в марк-ге.Создана основателем Бостонск.консалтингов. группы Брюсом Д. Хендерсеном для ан-за актуальн-ти продуктов компании,исходя из их полож-ия на рынке отн-но роста рынка данной продукции и заним-мой выбранной для ан-за компанией доли на рынке.На матрице по осям отображ-ся рост рынка (вертик.ось) и доля рынка (горизонт.ось).Сочетание оценок этих 2х показ-лей даёт возмож-ть классифиц-ть товар,выделив 4 возможн.роли товара для производящ.или продающ.его компании.Классификац.типов стратегич.хоз-ных подразделений: «Звезды»-Высок.рост объёма продаж и высок.доля рынка.Долю рынка необх-мо сохр-ть и увелич-ть.«Звезды»приносят оч.большой доход.Но,несмотря на привлекат-ть данного товара,его чистый денежн.поток достаточно низок,т.к. требует существ-х инвестиций для обеспеч-ия высокого темпа роста.Дойные коровы»(«Денежн.мешки»)-Высок.доля на рынке,но низк.темп роста объёма продаж. «Дойных коров»необх-мо беречь и максим-но контролир-ть.Их привлекат-сть объясняется тем,что они не треб.доп-ных инвестиций и сами при этом обеспеч-ют хороший денеж.доход.Ср-ва от продаж м.напр-ять на развитие«Трудных детей» и на поддержку «Звезд». «Собаки»(«Хромые утки»,«Мертвый груз»)-Темп роста низк.,доля рынка низк.,продукт низк.ур-ня рентаб-сти и требует больш. внимания со стороны управляющего.От «Собак» нужно избавляться.«Трудные дети»(«Дикие кошки»,«Темные лошадки»,«Знаки вопроса»)-Низк.доля рынка,но высокие темпы роста.«Трудных детей» необх-мо изучать.В перспективе они м.стать как звездами,так и собаками.Если сущ-ет возмож-ть перевода в звезды,то н.инвестировать,иначе - избавляться.
Сущность и роль SWOT-анализа в деятельности предприятия SWOT-ан-з это выявл-ие сильн.и слаб.сторон организ-ии,а также угроз и возмож-тей внеш.среды,установл-ие цепочек связей м-ду ними,к-рые в дальнейш.м.б. исп-ны для формулир-ия страт-ии организ-ии. SWOT-ан-з позволяет выявить и структурир-ть сильн.и слаб.стороны фирмы,а также потенциальн.возмож-ти и угрозы.Достиг-ся это за счет того,что менеджеры д.сравнивать внутр.силы и слабости своей компании с возмож-тями,к-рые дает им рынок.Исходя из кач-ва соотв-вия делается вывод о том,в каком напр-нии организ-ия д.развивать свой бизнес и в конечн.итоге опр-ся распред-ние рес-сов по сегментам.Благодаря своей концептуаль.простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильн. применению.Для его проведения не требуются ни обширн.БД,ни формальн.подготовка.Любой,кто хоть немного знаком с компанией и имеет представл-ие о рынке,м.составить простой SWOT.С др.стороны,присущая ан-зу простота м.привести к поспешн.и бессмысл-ым выводам,полным неопр-ных и двусмысленных понятий.Вдобавок, -ли иногда забывают об объективн-ти и полагаются на устаревш.или ненадежную информацию. Внешний анализ предприятия. Ан-з внеш.среды- оценка сост-ия и перспектив развития наиб.важных с т.зрения компании объектов и фак-ров окр.среды:отр-ли рынков поставщиков и совок-ти глобальн.фак-ров внеш.среды,на к-рые компания не м.оказывать непосредств-ое влияние или это влияние ограничено. Осн.цели ан-за внеш.среды -оценка окр.среды,а также распознание изменений трендов возмож-тей фак-ра риска и форс-мажора.Комплекс задач по ан-зу внеш.среды предполагает проведение ан-за макросреды с исп-ем PEST,STEP и сценарн.ан-зов,а ан-з микросреды пров-ся с исп-ем модели Фортера и Бенчмаркинг.Для кажд.конкретн.компании выдел-ся свои особый набор ключ-ых фак-ров,к-рый непосредственно и наиб.существ-ным образом влияет на нее,при этом ан-з каждого из этих фак-ров проводится системно,т.к. обычно они взаимосвязаны друг с другом.Рез-том явл-ся перечень фак-ров,влияющих на ф-ционирование фирмы,а также перечень существ-щих и прогнозир-мых для нее во внеш.среде возмож-стей и угроз,к-рые затем исп-ся при проведении свод-ан-за. Цель ан-за макросреды сост.в получении ответов на след.вопросы:1)какова степень влияния осн.конкурентн.сил на ур-нь интенсивн-ти конкур-ции отр-ли;2)какие фак-ры вызывают изменение в их стр-ре(в стр-реконкур.сил)и какое влияние они б.оказывать в дальнейшем;3)какие фак-ры опр-ют успех или неудачу в конкурентн.борьбе;4)привлекательна ли анализир-мая отр-ль и каковы ее перспективы по обеспечению высок.ур-ня прибыльности.Ответы на перечисл-ые вопросы формир-т основу для оценки среды,в к-рой действуют или планир-ют действит-ть компания и созд.базу для разработки необходимых мероприятий и корректировки стратегии его развития в соотв-щие общие ситуации и наблюдающихся отраслевых тенденциях. Для укрупненной оценки совокупного влияния выявленных фак-ров микро- и макросреды исп-ся матрица EFE.Она явл.методологич-м инструментом для кол-венного ан-за стратегич.позиции компании с исп-ем экспертных оценок и предназначена для комплексной оценки экономич.,соц-ной,культурн.,демографич,экологич,политич,правовой,технологич,конкурентн инфы,важной для ан-за стратегич положения компании. Стратегия дифференциации Стратегии дифференциации - это стратегии, вытекающие из внешнего конкурентного преимущества, которое опирается на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующими товарами. Они направлены на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги, по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция. Грамотная дифференциация со временем даёт следующие результаты: Стратегия конкуренции Стратегия конкуренции, по мнению Ан-соффа, сосредоточена на «конкретизации определенного подхода, который компания намеревается использовать в интересах успешного продвижения в каждой из стратегических областей своего бизнеса». Стратегия конкуренции описывается как «стержневой (сердцевинный) уровень стратегии», потому что именно на этом уровне происходит большинство конкурентных взаимодействий, и именно на этом уровне окончательно выигрывают или проигрывают конкурентное преимущество. Смена вида деятельности Существуют две возможности диверсификации: диверсификация в неродственные и родственные основному бизнесу компании отрасли. Неродственная (несвязанная) диверсификация - новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса компании. Стратегия родственной диверсификации является стратегическим подходом и означает внедрение в бизнесы, обладающие определенным стратегическим соответствием. Такое соответствие существует, когда различные бизнесы имеют достаточно родственные производственные циклы. Управление транспортировкой Для транспортировки товаров может быть использован: * грузовой автомобильный транспорт; * железнодорожный транспорт; * водный транспорт; * воздушный транспорт; * трубопроводы. Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в расчет до шести факторов. Так. если отправителя интересует скорость, его основной выбор оказывается между воздушным и автомобильным транспортом. Если его цель - минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Больше всего выгод связано, кажется, с использованием автомобильного транспорта, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозок. Руководитель отдела рекламы Обеспечить максимальную эффективность рекламных кампаний Дизайнер Разработка и поддержание фирменного стиля и рекламных макетов Руководитель PR-отдела Обеспечить максимальную эффективность PR-активности компании. Формирование имиджа и восприятия компании и бренда Организация службы сбыта По степени возрастания творческой инициативы выделяют шесть типов сотрудников службы сбыта: 1. Разносчик. 2. Приемщик заказов 3. Миссионер. 4. Технический консультант. 5. Организатор спроса. 6. Продавец готовых решений. Торговые работники выполняют одну или несколько задач. • Поиск потенциальных клиентов. Поиск перспективных потребителей (или направлений сбыта продукции). • Выбор целевых потребителей. Распределение времени для взаимодействий с актуальными и потенциальными потребителями. • Коммуникации. Распространение информации о товарах и услугах компании. • Продажи. Осуществление продажи посредством установления контакта с потребителем, представления товара, преодоления возражений и завершения сделки. • Обслуживание. Предоставление различных услуг потребителям: консультации по возникшим проблемам, оказание технической помощи, организация решения финансовых вопросов и обеспечение доставки товара. • Сбор информации. Проведение исследования рынка и составление отчета. • Аллокация (распределение). Определение первоочередных получателей товара в периоды товарного дефицита. Сперва менеджмент компании поставит задачи и разработает стратегию сбыта, после необходимо определить профиль и число торговых работников. Торговый персонал компании состоит из работающих на полной или неполной ставке служащих фирмы. Он подразделяется на внутренний торговый персонал, который работает в офисе, контактируя с потребителями по телефону или принимая их на рабочих местах, и на полевых торговых работников, совершающих поездки для встреч с потребителями. Контрактный торговый персонал состоит из представителей компании-производителя, торговых агентов и брокеров, которым выплачивается комиссионное вознаграждение за совершенные ими продажи. Виды стимулирования сбыта Стимулирование розничной торговли: дополнительные сделки с компаниями-продавцами; конкурсы для компаний-продавцов или их персонала; предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж; Стимулирование потребителей: Программа лояльности;предоставление бесплатных образцов; скидки; подарочные предложения; конкурсы и розыгрыши; промоакции. Прямо́й ма́ркетинг, дирéкт-ма́ркетинг — вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения или клиентом среды «бизнес для бизнеса» с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников. Директ-маркетинг зачастую использует прямую адресную рассылку сообщений целевым потребителям (представителям целевой аудитории) посредством почтовой связи, e-mail, SMS и т.д. Прямой маркетинг ориентирован не на целевые группы, а на отдельных индивидов. Проведение мероприятий прямого маркетинга требует создания базы данных клиентов — структурированной, постоянно пополняемой и обновляемой информации о физических или юридических лицах и об их потребительских предпочтениях и потребностях, с целью последующей обработки данной информации и предложения клиентам продукции, соответствующей их запросам. Модель Портера Модель конкуренции Портера исп-ся для оценки силы конкуренции в отр-ли,к-рая ведет к снижению прибыльн-ти.Назначение модели в том,что организ-ия д.осуществить поиск такой сферы деят-ти,в к-рой она защищена от действия конкурентных сил, или там имеется возмож-сть использ-ть эти силы в своих интересах.Модель 5сил Портера позволяет оценить конкурентн.среду по 5силам конкур-ции,к-рые предст-ны в виде опр-ных групп,влияющих на положение предпр-ия в отр-ли.Т.о., провод-ся оценка,какое знач-ие имеет кажд.из 5 сил конкур-ции по модели Портера и как это сказывается на деят-ти предпр-ия.Ур-нь отраслевой конкур-ции зависит от действия 5конкур-ных сил модели Портера внешних по отнош.к организ-ии:1.попытки компаний из др-х отр-лей завоевать потреб-лей с помощью товаров заменителей;2.конкур-ция м-ду фирмами в отр-ли;3.угроза появления новых конкур-тов;4.рыночн.власть поставщиков сырья и использ-мые ими ср-ва воздействия;5.рыночная власть потреб-лей продукции и исп-мые ими ср-ва воздействия. Эти 5сил конкур-ции модели Портера опр-яют прибыльность бизнеса,т.к. они влияют на цены,к-рые м.диктовать фирмы,на расходы, к-рые им приходится нести,на размеры капиталовложений,необх-мых для конкур-ной борьбы в данной отр-ли. Матрица BCG Матрица БKГ—инструмент для стратегич.ан-за и планир-ния в марк-ге.Создана основателем Бостонск.консалтингов. группы Брюсом Д. Хендерсеном для ан-за актуальн-ти продуктов компании,исходя из их полож-ия на рынке отн-но роста рынка данной продукции и заним-мой выбранной для ан-за компанией доли на рынке.На матрице по осям отображ-ся рост рынка (вертик.ось) и доля рынка (горизонт.ось).Сочетание оценок этих 2х показ-лей даёт возмож-ть классифиц-ть товар,выделив 4 возможн.роли товара для производящ.или продающ.его компании.Классификац.типов стратегич.хоз-ных подразделений: «Звезды»-Высок.рост объёма продаж и высок.доля рынка.Долю рынка необх-мо сохр-ть и увелич-ть.«Звезды»приносят оч.большой доход.Но,несмотря на привлекат-ть данного товара,его чистый денежн.поток достаточно низок,т.к. требует существ-х инвестиций для обеспеч-ия высокого темпа роста.Дойные коровы»(«Денежн.мешки»)-Высок.доля на рынке,но низк.темп роста объёма продаж. «Дойных коров»необх-мо беречь и максим-но контролир-ть.Их привлекат-сть объясняется тем,что они не треб.доп-ных инвестиций и сами при этом обеспеч-ют хороший денеж.доход.Ср-ва от продаж м.напр-ять на развитие«Трудных детей» и на поддержку «Звезд». «Собаки»(«Хромые утки»,«Мертвый груз»)-Темп роста низк.,доля рынка низк.,продукт низк.ур-ня рентаб-сти и требует больш. внимания со стороны управляющего.От «Собак» нужно избавляться.«Трудные дети»(«Дикие кошки»,«Темные лошадки»,«Знаки вопроса»)-Низк.доля рынка,но высокие темпы роста.«Трудных детей» необх-мо изучать.В перспективе они м.стать как звездами,так и собаками.Если сущ-ет возмож-ть перевода в звезды,то н.инвестировать,иначе - избавляться.
Сущность и роль SWOT-анализа в деятельности предприятия SWOT-ан-з это выявл-ие сильн.и слаб.сторон организ-ии,а также угроз и возмож-тей внеш.среды,установл-ие цепочек связей м-ду ними,к-рые в дальнейш.м.б. исп-ны для формулир-ия страт-ии организ-ии. SWOT-ан-з позволяет выявить и структурир-ть сильн.и слаб.стороны фирмы,а также потенциальн.возмож-ти и угрозы.Достиг-ся это за счет того,что менеджеры д.сравнивать внутр.силы и слабости своей компании с возмож-тями,к-рые дает им рынок.Исходя из кач-ва соотв-вия делается вывод о том,в каком напр-нии организ-ия д.развивать свой бизнес и в конечн.итоге опр-ся распред-ние рес-сов по сегментам.Благодаря своей концептуаль.простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильн. применению.Для его проведения не требуются ни обширн.БД,ни формальн.подготовка.Любой,кто хоть немного знаком с компанией и имеет представл-ие о рынке,м.составить простой SWOT.С др.стороны,присущая ан-зу простота м.привести к поспешн.и бессмысл-ым выводам,полным неопр-ных и двусмысленных понятий.Вдобавок, -ли иногда забывают об объективн-ти и полагаются на устаревш.или ненадежную информацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.01 с.) |