![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этнические группы и социальная работа.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
До второй мировой войны главной заботой социальных работников, как и всего американского общества, были иммигранты, представляющие различные культуры и проблемы их адаптации. Много внимания уделялось культурологическим различиям, хотя преобладающая концепция "переплавки" основывалась на предположении, что они являются преходящими. В 1954 г. Верховный суд принял решение о десегрегации школьного образования, которое отодвигало на второй план культурные особенности и стимулировало процесс интеграции различных групп и единый поток развития. Многие социальные работники, разделяющие идею эгалитаризма — равенства, пришли к выводу, что внимание к различиям в жизненном укладе этнических групп и классов в известном смысле несовместимо с присущей их профессии приверженностью идее равенства и неповторимости каждой личности. Только в 60—70-х годах, когда в определенных слоях негритянского населения проявились воинствующие настроения, была сделана попытка повернуться лицом к этническому вопросу. Ему стали уделять больше внимания, активизировались усилия по разработке теоретических положений, которые могли бы оказать помощь в практической работе.
Определение практической социальной работы в этнической среде.
Социальная работа в этнических группах основывается на той точке зрения, что практика должна учитывать особенности человека, связанные с его этническим происхождением и положением в системе социальных ценностей. Многие считают, что все принимаемые меры по разрешению социальных проблем должны осуществляться с учетом основных ценностей, присущих данной этнической группе, и местных особенностей. Практическая работа с этническимименьшинствами основывается на концепции «двойного подхода», которая заключается, с одной стороны, в сознательном и систематическом восприятии и изучении ценностей, взглядов и особенностей поведения, присущих более крупной общественной структуре, и, с другой стороны, в их сравнении с аналогичными характеристиками, относящимися к ближайшему семейному и общинному окружению клиента. Концепция основана на предположении, что все клиенты одновременно взаимодействуют с двумя системами: во-первых, с доминантной системой, являющейся источником власти и дающей жителям средства к существованию, и, во-вторых, с воспитывающей системой, представляющей собой непосредственное физическое и общественное окружение в семье и общине.
Этнические группы и этническая принадлежность.
Многие исследователи считают, что этническая группа состоит из людей, имеющих общие и им одним присущие культурные традиции и историческое прошлое, что этническая принадлежность предполагает чувство национальной общности и самоидентификации с данной группой. Ряд факторов, среди которыx национальное происхождение, религия, общий язык и раса, обусловливают этническую принадлежность.
Цветные меньшинства и этнические группы.
Термин "меньшинство" в данном случае относится к людям, которые в основном располагаются на нижних ступенях лестницы власти и привилегий. Многие из тех, кто сейчас находится в этом положении, стали жертвами расизма и нищеты. Среди них немало чернокожих американцев, американских индейцев, туземцев Аляски, американцев латиноамериканского происхождения и пуэрториканцев. К этим группам примыкают и американцы азиатского происхождения.
Соотношение между социально-классовой и этнической принадлежностью.
Пытаясь объяснить различия в поведении и мировосприятии людей, принадлежащих к одному общественному классу, но к разным этническим общностям, можно дать той точке, в которой пересекаются социальная и этническая принадлежность человека, название "этнокласс". В этой точке конвергенции рождаются ясно различимые особенности наклонностей и поведения. Эти особенности являются этническими реалиями, для которых характерны глубоко укоренившиеся взгляды и обычаи на такие проблемы, как воспитание детей, забота о престарелых, а также особенности характера, порожденные угнетением.
Практика социальной работы с этночувствительными группами.
Практическая деятельность в этой области строится, во-первых, на ценностях, присущих социальной работе вообще, во-вторых, на понимании этнических реалий, в-третьих, на профессиональном подходе — так называемых слоях понимания, в-четвертых, на практическом опыте. Здесь мы встречаемся с целым комплексом исходных положений, принципов и методов. Эта модель не предлагает ничего принципиально нового, она скорее приспосабливает общие основы и методы социальной работы к этническим реалиям.
Аспекты понимания.
Социальные работники, связанные с этночувствительными группами, должны глубоко и сознательно усвоить три аспекта понимания: 1. Знание человеческого поведения. Чтобы учитывать специфические особенности реакции различных этнических групп, в том числе и цветных меньшинств, на те или иные ситуации и проблемы, социальный работник должен хорошо разбираться во всем многообразии теорий, объясняющих поведение человека. 2. Самоконтроль. Дисциплина и самоконтроль остаются главными профессиональными чертами социального работника. Сюда же относится и процесс самооценки: "Я не всегда приятен, мне порой свойственны безапелляционность, предвзятость, черствость". Такая самооценка помогает развивать в себе способность сочувствовать, сострадать людям. В этночувствительной ситуации в самооценку включается еще и такой вопрос: "Кто я с этнической точки зрения?" Размышления по поводу того, как влияет этническая принадлежность индивида на его самооценку, помогают социальному работнику легче подстроиться к этническим реалиям. 3. Этнические реалии и повседневная жизнь. Этнические реалии пронизывают все духовное и общественное бытие человека, включая различные реакции на кризисы в семейной жизни, на болезнь и смерть. Профессионал, приходящий на помощь, в одном случае может восприниматься как человек, к услугам которого естественно прибегают в трудную минуту, а в другом — как непрошеный гость, не имеющий права вмешиваться в интимные вопросы, которые не должны выходить за рамки семейного круга. Лица, принадлежащие к этническим группам и испытывающие особое давление расизма и нищеты, встречают неисчислимые препятствия в борьбе за минимально приемлемый жизненный уровень. Все они черпают силы и внутренний комфорт в традиционной общности, выражающейся в психологических узах общего языка, истории, основных обрядов и празднеств.
Исходные позиции в работе, связанной с этночувствительными проблемами.
Изучая воздействие, которое оказывают на этническое меньшинство и на отдельных его членов историческое прошлое, присущие им ценности и взгляды, можно сформулировать следующие основные выводы: во-первых, история каждого индивида и общности в целом является одним из факторов, от которых зависит и возникновение проблем, и их разрешение; во-вторых, наибольшее значение имеет ныне существующая ситуация; в-третьих, на функционирование индивида воздействуют подсознательные явления; в-четвертых, этническая принадлежность может являться источником как сплоченности, самостоятельности и силы, так и напряженности, разлада и ссор. Так, исторический опыт побуждает многих чернокожих ожидать, что в трудную минуту семья придет им на помощь. Однако по мере того, как младшее поколение вливается в средний класс, в его среде может размываться верность этой устойчивой традиции. Мексиканкам и пуэрториканкам, например, не удается без труда выйти из роли, традиционно отведенной их полу, и стать студентками или наемными работницами и т. п.
Принципы практической работы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.216 (0.015 с.) |