Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этнические группы и социальная работа.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
До второй мировой войны главной заботой социальных работников, как и всего американского общества, были иммигранты, представляющие различные культуры и проблемы их адаптации. Много внимания уделялось культурологическим различиям, хотя преобладающая концепция "переплавки" основывалась на предположении, что они являются преходящими. В 1954 г. Верховный суд принял решение о десегрегации школьного образования, которое отодвигало на второй план культурные особенности и стимулировало процесс интеграции различных групп и единый поток развития. Многие социальные работники, разделяющие идею эгалитаризма — равенства, пришли к выводу, что внимание к различиям в жизненном укладе этнических групп и классов в известном смысле несовместимо с присущей их профессии приверженностью идее равенства и неповторимости каждой личности. Только в 60—70-х годах, когда в определенных слоях негритянского населения проявились воинствующие настроения, была сделана попытка повернуться лицом к этническому вопросу. Ему стали уделять больше внимания, активизировались усилия по разработке теоретических положений, которые могли бы оказать помощь в практической работе.
Определение практической социальной работы в этнической среде.
Социальная работа в этнических группах основывается на той точке зрения, что практика должна учитывать особенности человека, связанные с его этническим происхождением и положением в системе социальных ценностей. Многие считают, что все принимаемые меры по разрешению социальных проблем должны осуществляться с учетом основных ценностей, присущих данной этнической группе, и местных особенностей. Практическая работа с этническимименьшинствами основывается на концепции «двойного подхода», которая заключается, с одной стороны, в сознательном и систематическом восприятии и изучении ценностей, взглядов и особенностей поведения, присущих более крупной общественной структуре, и, с другой стороны, в их сравнении с аналогичными характеристиками, относящимися к ближайшему семейному и общинному окружению клиента. Концепция основана на предположении, что все клиенты одновременно взаимодействуют с двумя системами: во-первых, с доминантной системой, являющейся источником власти и дающей жителям средства к существованию, и, во-вторых, с воспитывающей системой, представляющей собой непосредственное физическое и общественное окружение в семье и общине.
Этнические группы и этническая принадлежность.
Многие исследователи считают, что этническая группа состоит из людей, имеющих общие и им одним присущие культурные традиции и историческое прошлое, что этническая принадлежность предполагает чувство национальной общности и самоидентификации с данной группой. Ряд факторов, среди которыx национальное происхождение, религия, общий язык и раса, обусловливают этническую принадлежность.
Цветные меньшинства и этнические группы.
Термин "меньшинство" в данном случае относится к людям, которые в основном располагаются на нижних ступенях лестницы власти и привилегий. Многие из тех, кто сейчас находится в этом положении, стали жертвами расизма и нищеты. Среди них немало чернокожих американцев, американских индейцев, туземцев Аляски, американцев латиноамериканского происхождения и пуэрториканцев. К этим группам примыкают и американцы азиатского происхождения.
Соотношение между социально-классовой и этнической принадлежностью.
Пытаясь объяснить различия в поведении и мировосприятии людей, принадлежащих к одному общественному классу, но к разным этническим общностям, можно дать той точке, в которой пересекаются социальная и этническая принадлежность человека, название "этнокласс". В этой точке конвергенции рождаются ясно различимые особенности наклонностей и поведения. Эти особенности являются этническими реалиями, для которых характерны глубоко укоренившиеся взгляды и обычаи на такие проблемы, как воспитание детей, забота о престарелых, а также особенности характера, порожденные угнетением.
Практика социальной работы с этночувствительными группами.
Практическая деятельность в этой области строится, во-первых, на ценностях, присущих социальной работе вообще, во-вторых, на понимании этнических реалий, в-третьих, на профессиональном подходе — так называемых слоях понимания, в-четвертых, на практическом опыте. Здесь мы встречаемся с целым комплексом исходных положений, принципов и методов. Эта модель не предлагает ничего принципиально нового, она скорее приспосабливает общие основы и методы социальной работы к этническим реалиям.
Аспекты понимания.
Социальные работники, связанные с этночувствительными группами, должны глубоко и сознательно усвоить три аспекта понимания: 1. Знание человеческого поведения. Чтобы учитывать специфические особенности реакции различных этнических групп, в том числе и цветных меньшинств, на те или иные ситуации и проблемы, социальный работник должен хорошо разбираться во всем многообразии теорий, объясняющих поведение человека. 2. Самоконтроль. Дисциплина и самоконтроль остаются главными профессиональными чертами социального работника. Сюда же относится и процесс самооценки: "Я не всегда приятен, мне порой свойственны безапелляционность, предвзятость, черствость". Такая самооценка помогает развивать в себе способность сочувствовать, сострадать людям. В этночувствительной ситуации в самооценку включается еще и такой вопрос: "Кто я с этнической точки зрения?" Размышления по поводу того, как влияет этническая принадлежность индивида на его самооценку, помогают социальному работнику легче подстроиться к этническим реалиям. 3. Этнические реалии и повседневная жизнь. Этнические реалии пронизывают все духовное и общественное бытие человека, включая различные реакции на кризисы в семейной жизни, на болезнь и смерть. Профессионал, приходящий на помощь, в одном случае может восприниматься как человек, к услугам которого естественно прибегают в трудную минуту, а в другом — как непрошеный гость, не имеющий права вмешиваться в интимные вопросы, которые не должны выходить за рамки семейного круга. Лица, принадлежащие к этническим группам и испытывающие особое давление расизма и нищеты, встречают неисчислимые препятствия в борьбе за минимально приемлемый жизненный уровень. Все они черпают силы и внутренний комфорт в традиционной общности, выражающейся в психологических узах общего языка, истории, основных обрядов и празднеств.
Исходные позиции в работе, связанной с этночувствительными проблемами.
Изучая воздействие, которое оказывают на этническое меньшинство и на отдельных его членов историческое прошлое, присущие им ценности и взгляды, можно сформулировать следующие основные выводы: во-первых, история каждого индивида и общности в целом является одним из факторов, от которых зависит и возникновение проблем, и их разрешение; во-вторых, наибольшее значение имеет ныне существующая ситуация; в-третьих, на функционирование индивида воздействуют подсознательные явления; в-четвертых, этническая принадлежность может являться источником как сплоченности, самостоятельности и силы, так и напряженности, разлада и ссор. Так, исторический опыт побуждает многих чернокожих ожидать, что в трудную минуту семья придет им на помощь. Однако по мере того, как младшее поколение вливается в средний класс, в его среде может размываться верность этой устойчивой традиции. Мексиканкам и пуэрториканкам, например, не удается без труда выйти из роли, традиционно отведенной их полу, и стать студентками или наемными работницами и т. п.
Принципы практической работы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.88.246 (0.01 с.) |