Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные услуги: правительственный заказ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Покупка услуг на контрактной основе все больше входит в общую практику социальных служб, так как существует необходимость решать основные проблемы социального обеспечения в условиях ограниченных средств. Контрактная система используется в разных областях сферы социальной работы для реализации всевозможных программ.
Предпосылки и тенденции.
В США предоставление социальных услуг по контракту возникло в связи с быстро растущими расходами на социальные цели и неспособностью государственных служб справиться с большим объемом обязанностей по осуществлению программ. Развитие контрактной системы отразило перемены в климате социальной политики. Во-первых, в 60 — 70-е годы основное внимание тех, кто делал политику, переключилось на контрактные варианты. Какими бы ни были достижения в строительстве "государства всеобщего благосостояния" в период деятельности администрации президента Л. Джонсона, не удалось добиться социального прогресса, на который рассчитывали его сторонники. В последующий период реакции на эти неудачи аналитики, комментаторы и политики часто рассматривали инициативу частного сектора как альтернативу государственному вмешательству. Этим путем правительственные структуры смогли бы, видимо, передать свои полномочия, не прибегая к созданию новых органов управления или к расширению государственных служб. Под знаменами "приватизации" и "передачи полномочий" данная тенденция получила мощную идеологическую поддержку в противовес государственной системе налогообложения. Во-вторых, контрактная система представляет собой, по существу, конверсию четырех основных политических тем последних 20 лет: целевого социального обслуживания, децентрализации, деинституциализации и рыночных вариантов.
Целевое социальное обслуживание. Социальное целевое обслуживание сосредоточивает усилия на уровне отдельных групп населения, главным образом остро нуждающихся и получающих при этом неадекватные услуги. Например, принятие программы "Война с бедностью" привело к появлению по всей стране дополнительных агентств на уровне микрорайона, в обязанности которых входили планирование и реализация новых услуг и защита интересов бедных слоев. Структуры, созданные в рамках этой программы, получили название "агентства-делегаты". Многие из них были приватные, предоставляли услуги в области охраны здоровья, обучения профессиям и психотерапии. Созданные на муниципальном уровне "демонстрационные" агентства часто нанимали добровольческие "оперативные" агентства для обеспечения программ. Таким же образом государственные деятели, заботясь о психическом здоровье нации, использовали свои возможности для ликвидации очагов острой патологии, часто прибегая к услугам местных организаций. Целевое социальное обслуживание, признавая необходимость адаптации служб к определенным расовым, этническим и недееспособным группам, способствует развитию идеи контрактирования. Вместо получения услуг через государственные бюрократические структуры, разнообразная клиентура через контрактную систему имеет плюралистическую структуру служб, реагирующую на конкретные запросы и нужды клиентов. Таким образом, контрактная система соединяет универсализм, связанный с правительственным спонсорством, с возможностями дифференцированного добровольного подхода, способствуя как гибкости в оказании услуг, так и их доступности.
Децентрализация.
Децентрализация федеральной помощи также способствовала контрактному принципу. В 60-е годы контрактная система была укреплена благодаря передаче властных полномочий микрорайонам, населенным меньшинствами, и таким структурам на местах, как церкви, группы самопомощи и организации поддержки. В 70 — 80-е годы "Новый федерализм" президентов Р. Никсона—Дж. Форда— Р. Рейгана дал дополнительный импульс контрактному принципу. Закон о полной трудовой занятости и профессиональной подготовке побудил основных спонсоров на местном уровне использовать общественные структуры для создания программ образования и профессионального обучения безработных из числа негритянского и испаноязычного населения. Ряд разделов Закона о социальном страховании (1975) побудил правительства штатов покупать социальные услуги, а не предоставлять их прямым путем. При Р. Рейгане штатам и местным органам были предоставлены широкие полномочия в важных направлениях социальной политики: в сферах установления уровня пособий, стандартов для определения права на социальную помощь и форм оказания услуг. Одним из результатов такого гибкого подхода явилось сохранение и расширение контрактной системы.
Деинституциализация.
Отказ от политики институциализации, предусматривающей учреждение новых государственных институтов, явился еще одним стимулом для развития контрактного принципа. Деинституциалиэация в этой сфере оказала сильное влияние на развитие систем психического здоровья, работы с умственно отсталыми, обеспечения ребенка и судебной ответственности несовершеннолетних. В этих и других областях произошло перемещение социальных служб из институтов в общественные структуры. Местными органами управления были закуплены программы, необходимые для осуществления процесса "реинтеграции". Среди них — программы обеспечения жильем, психического лечения, отвлекающей психотерапии, помощи на дому, которые осуществляли добровольческие агентства микрорайонов.
Рыночные варианты.
Расширение частного рынка стало одним из основных направлений при заключении контрактов, более ощутимо воздействующим в области здравоохранения. Система бесплатной медицинской помощи и государственного медицинского обслуживания финансирует частные структуры в целях создания широкой сети такого рода служб для пожилых и нуждающихся. При наличии гарантированных государственных фондов как добровольческие, так и коммерческие организации заинтересованы сотрудничать в таких областях, как дневной уход, долговременный уход, обеспечение стационарным лечением и детскими домами. Современное положение. В настоящее время федеральные социальные программы, программы на уровне штата и на местном уровне широко реализуются через частные структуры. Например, только небольшое количество федеральных программ по оказанию помощи и предоставлению субсидий обеспечивается исключительно в рамках правительственных структур; реализация многих других программ предлагается или передается местной администрации. Законы штата и распоряжения муниципальной администрации часто конкретизируют условия социального обеспечения применительно к местному уровню. Фактическое количество контрактов меняется от программы к программе, при этом определяется характер и объем контракта и дается его законодательное обоснование.
Услуги для пожилых.
Хотя Закон о положении престарелых американцев был принят в 1965 г., от штатов потребовали социального обслуживания пожилых и престарелых только после принятия поправок относительно районных агентств в 1973 г. Этим агентствам вменялись в обязанности планирование, координация, оказание содействия, контроль и объединение местных ресурсов для создания всеобъемлющих систем региональных служб. Принятые поправки дают четкую регламентацию в отношении порядка предоставления услуг. В них отмечается: "Не является обязательным требование, чтобы районные агентства для пожилых были основными поставщиками услуг — их главная задача должна состоять в координации существующих служб, в стимулировании их расширения и в привлечении новых служб..." Федеральное регулирование обычно ограничивает деятельность районных агентств информационным и справочным обслуживанием. Кроме этого каждое агентство определяет потребности своих служб и затем ищет соответствующего поставщика среди добровольческих некоммерческих и коммерческих структур. Согласно требованиям федерального регулирования необходимо участие советников из государственных служб в качестве членов правления или наблюдателей за исполнением программы, а также аналитиков. Предположительно на контракты расходуется свыше половины всех фондов для пожилых, хотя точных данных нет. Анализ, проведенный недавно в районе Сан-Франциско, обнаружил, что местные агентства тратят на покупку услуг 59% своего бюджета, 41 % расходуется на финансирование основных функций менеджмента, таких, как координация, контракт-мониторинг, годовое и долгосрочное планирование и тренинг. Добровольцы используются для организации общих обедов и программ правильного питания, юридических служб, служб сопровождения и транспорта, а также для содействия кустарям и организации помощи в домашней работе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.103 (0.007 с.) |