Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции в сфере защиты детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возрастающее количество сообщений.
С 1976 г., когда начался систематический сбор данных о случаях плохого обращения с детьми, количество их возросло в 2 раза. В настоящее время каждый год более миллиона случаев плохого обращения с детьми находится на рассмотрении социальных работников, и это число продолжает постоянно расти. Например, в 1982 г. было зарегистрировано 1,3 млн случаев, что составляет примерно 20 на 1000 жителей страны. Следует учесть, что речь идет о случаях, повлекших специальное расследование, а в действительности число случаев плохого обращения с детьми значительно больше. Например, в том же 1982 г. только 41 % случаев были расследованы или признаны особо серьезными. Постоянный рост сообщений о таких случаях создает значительные сложности для служб защиты детей. Они попросту не в состоянии эффективно реагировать на все сообщения, хотя и прилагают к этому большие усилия. Штаты сообщают о строгом отборе случаев, попадавших в поле зрения этих служб. Сокращение затрат на социальное обеспечение в результате деятельности администрации Р. Рейгана имело печальное последствие —сокращение служб защиты детей при возрастании количества случаев, находящихся в их ведении. Таким образом, системы защиты детей в штатах часто занимаются регистрацией случаев плохого обращения с детьми вместо оказания помощи детям и семьям.
Сложные случаи плохого обращения с детьми.
Плохое обращение с детьми может быть вызвано различными факторами и принимать разнообразные формы: неслучайные травмы, эмоциональное давление, отсутствие необходимой медицинской помощи, лишение возможности учиться, недостаток внимания и заботы, сексуальное совращение и т. д., а также отмеченный "синдром избиваемого ребенка" и физическое воздействие на детей. В 1976—1982 гг. количество сообщений о случаях сексуального совращения детей возросло с 2 до 7 % и более 65 тыс. случаев были признаны как имевшие место. Наиболее впечатляющим является рост количества детей, имевших опыт сексуального общения со взрослыми, не менее 20% девочек и 10% мальчиков. Некоторые считают, что эти данные занижены, отдельные исследователи полагают, что около 50% девочек имеют такие отношения со взрослыми. Значительный рост таких случаев превратился в настоящую проблему не только для системы защиты детей, но и для общества в целом.
Междисциплинарные команды.
Обнадеживающим фактором стало признание, особенно на местном уровне, что сфера защиты детей — это не только поле деятельности соответствующих агентств, но и междисциплинарная проблема, требующая усилий различных учреждений. Например, еще в 1960 г. медицинские работники, привлекшие широкое внимание к "синдрому избитого ребенка" и показавшие последствия физических истязаний детей, рассматривали эту проблему с социальной точки зрения, стараясь понять причины таких явлений и выявить, что нужно сделать для изменения этого ненормального положения. Ответы на эти вопросы искали не только врачи-психиатры, но и социальные работники, а также учителя и воспитатели, помогавшие выявлять детей — жертв плохого обращения и следящие за результатами работы с ними. Несомненна роль юридических служб в расследовании трудных случаев избавления детей от опасности. Юристы участвуют в защите прав детей, принимая решения об изоляции их от опасного окружения, предписывая семьям специальную терапию или временно разлучая детей с родителями. Многие общины стремятся создавать соответствующие междисциплинарные команды для углубления сотрудничества между различными агентствами. Некоторые из этих команд создаются на базе местной больницы и включают в себя больничный персонал, что имеет ряд преимуществ. Таким образом оказывается всесторонняя помощь социальному работнику, если ему необходимо определить медицинский диагноз и систему лечения. Одновременно разрабатываются и предлагаются особые программы для реабилитации семей и обучения специалистов различных профилей. Междисциплинарные команды, созданные на местном уровне, принимают участие и в процессе подготовки и обучения специалистов и консультируют практических социальных работников, ведущих конкретные дела по защите детей. И наконец, междисциплинарные команды, имеющие особое финансирование, обеспечивают диагностику и осуществляют терапию в особо сложных случаях. В заключение необходимо отметить, что за последние 30 лет в области защиты детей и реабилитации семей наблюдаются значительные успехи. Важнейшее значение имеет их закрепление и развитие и в предстоящие годы.
Катлин Г. Даллер. См. также: Вмешательство в кризисную ситуацию; Дети, страдающие от плохого обращения; Дети: социальные услуги по уходу; Персональное комплексное обслуживание; Сексуальное насилие над детьми; Семья: современные тенденции. •American Humane Association (1984). Highlights of Official Child Neglect and Abuse Reporting, 1982. Denver, Colo.: Author. • Collignon F., Zakian A. (1980). Testing Measures of Performance for Protective Services. Berkeley, Calif.: Berkeley Planning Associates.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПРЕСТАРЕЛЫХ. Только в 50-х годах государственные ведомства в Соединенных Штатах осознали, что некоторые граждане страны испытывают трудности в получении своих ежемесячных пособий, которые должны выплачивать им правительство (по линии социального страхования) и Управление по делам ветеранов или службы социального страхования. Ранее предполагалось, что эти проблемы могут решить семья, друзья заинтересованного лица или же назначенный судом опекун. Признание того факта, что столь многие люди не в силах самостоятельно получать полагающиеся им государственные пособия, привело к выводу о необходимости введения государственной опеки. Если у человека нет родственника или друга, которые могли бы взять на себя эту функцию, возникает вопрос о необходимости социальных служб, способных выполнять указанную роль. Первоначально государственная опека распространялась только на людей, которые уже находились в тех или иных институциональных заведениях, и имела целью обеспечить выполнение государственными ведомствами своих обязательств. Это создавало недопустимую ситуацию, когда людей, иногда без достаточных оснований, помещали в указанные заведения, чтобы наложить государственную опеку на их финансовые средства и имущество. Положение начало меняться с принятием в 1968 г. в Калифорнии Закона о психическом здоровье, который дал право на опеку со стороны государства любому взрослому лицу, страдающему неполноценностью и имеющему ограниченные возможности. Вслед за этим и другие штаты заняли аналогичную позицию по вопросам, связанным с государственной опекой над людьми, не имеющими близких родственников или друзей, а также в случаях, когда возникала опасность злоупотребления своим положением со стороны опекуна.
Определение.
Под социальной защитой престарелых понимаются все юридические и практические действия в интересах неправоспособного престарелого лица, а также "совокупность профилактических или поддерживающих социальных услуг, предпринимаемых oт имени престарелого лица, признанного неправоспособным, в его интересах, с тем чтобы формально установить над ним попечение, основанное на юридических полномочиях в санкционированных законом нормах и имеющее форму опеки или отдельного поручения. Эти услуги характеризуются готовностью со стороны тех, кто их оказывает, сотрудничать с юридическими властями, действовать в соответствии с данными им законом полномочиями и установленной законом процедурой". Для этих услуг характерно также, что право клиента на принятие решений делегируется другому лицу, несущему профессиональную и юридическую ответственность за то, что клиент получит именно необходимые для него услуги. Определение социальной защиты npистарелых вызывает споры в связи с таким существенным вопросом, как время, когда следует начинать оказывать услуги. Э. Форгюсон (1978) считает, что неправоспособное лицо вовсе не обязательно является кандидатом на защиту его интересов. Главное, чтобы существовало такое надежное лицо, к которому можно было бы в случае необходимости обратиться за поддержкой. Таким образом социальная защита престарелых охватывает более широкий круг проблем, чем непосредственная ситуация человека, нуждающегося в помощи. Социальная защита престарелых включает в себя несколько компонентов, в том числе профилактику, поддержку и представительство.
Профилактика.
Профилактические услуги имеют своей целью не столько удовлетворить потребности клиента, оказавшегося в критической ситуации, сколько сохранить благосостояние старого человека, уменьшив или устранив факторы риска и тем самым предотвращая институционализацию.
Поддержка.
Этот вид услуг представляет собой помощь, необходимую неполноценному престарелому лицу, чтобы сохранить максимально возможный уровень самостоятельности.
Представительство.
Представительство необходимо для защиты интересов. Лицо, оказывающее представительские услуги, должно выступать от имени неполноценного престарелого человека или помогать кому-то выступать в этом качестве. Задача при этом заключается в том, чтобы клиенту была оказана необходимая поддержка, причем независимо от его согласия. При разработке указанных целей мало думают о том, в чем конкретно выражается потребность старых людей в защите. По-видимому, защита их интересов должна охватывать четыре сферы: 1) охрану жизни и собственности ограниченно дееспособных клиентов, находящихся вне учреждений институционального ухода; 2) защиту гражданских свобод; 3) защиту профессионалов, работающих в этой сфере; 4) защиту окружающих от опасности, исходящей от недееспособного лица (Дж.Лайнс, 1970).
Распространение понятия социальной защиты престарелых на работников социальной сферы и окружение недееспособного лица придает этой проблеме экологическое измерение. Косвенно речь идет о равновесии между компонентами защиты. Чем большая защита требуется престарелому клиенту, тем выше уровень потенциального юридического риска для того, кто ею занимается, и, возможно, тем большей опасности подвергается община, где живет клиент. Идея взаимности, заложенная в защите интересов клиента, предполагает наличие двух уровней — во-первых, оказание поддержки престарелому лицу и, во-вторых, юридическая возможность лишить клиента определенных прав для обеспечения безопасности окружающих. Э. Вассер (1974) пишет об этих уровнях следующее: "Социальная защита престарелых должна отражать заботу общества о тех своих членах, которые по достижении определенного возраста не способны позаботиться о себе и уже не имеют или никогда не имели никого, кто взял бы их на свое попечение. Социальную защиту можно также рассматривать как меры, принимаемые обществом в связи с поведением клиента, которое рассматривается как девиантное. Это относится к престарелым людям, живущим в определенном окружающем их сообществе". С одной стороны, общество признает потребности престарелых, неспособных самостоятельно функционировать и обеспечивать себя. Однако эта потребность оценивается как некое отклонение от нормы, и личности, требующие помощи, рассматриваются как девиантные. Поэтому их удаляют из их окружения, помещая в психиатрические заведения, дома для престарелых и другие учреждения, изолированные от потока общественной жизни. Система социальной защиты, которая отвечает определенным потребностям престарелых и одновременно удовлетворяет потребности общества, не всегда может в полной мере обеспечить ту защиту, в которой нуждаются старые люди.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.170.81 (0.008 с.) |