Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозы и долгосрочные задачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хотя, по приблизительным подсчетам, в развитых странах живет менее 20% населения Земли, валовой национальный продукт на душу населения в этих странах составляет около 9400 долл. в год, в то время как в развивающихся странах с низким уровнем дохода эта цифра составляет в среднем 230 долл. в год. На население развитых стран приходится 60% мирового прироста производства, в то время как на развивающиеся страны — 18%. Во многих развитых странах существует обеспокоенность в связи с постоянным сокращением населения и предпринимаются шаги, призванные стимулировать повышение рождаемости, а многие развивающиеся страны пытаются снизить рождаемость путем активного проведения программ планирования семьи и других программ, стимулирующих ограничение численности семьи при помощи положительных и отрицательных стимулов. Приведенные выше цифры численности населения и дохода в развитых и развивающихся странах и контраст между ними говорят о глубоком различии качества жизни. Было подсчитано, что в 1980 г. 780 млн человек в странах "третьего мира" (за исключением Китая и других стран с плановой экономикой) жили в абсолютной бедности, хотя в процентном отношении доля людей, живущих в бедности, в 70-е годы сократилась. Половина этих людей жила в Южной Азии, главным образом в Индии и Бангладеш; одна шестая часть — в Восточной и Юго-Восточной Азии, главным образом в Индонезии; одна шестая — в странах Африки к югу от Сахары и еще одна шестая — в Латинской Америке, Северной Америке и на Ближнем Востоке. В некоторых странах с низким уровнем дохода, таких, как Эфиопия, только 6% населения были обеспечены питьевой водой, не представляющей угрозы для здоровья; в 31 стране из 36, имеющих низкий уровень доходов населения, не обеспечивались требования минимальной калорийности ежедневного рациона. В ряде стран со средним уровнем дохода дела обстояли не намного лучше. В развивающихся странах около 600 млн человек неграмотны и только две пятых детей школьного возраста заканчивают три класса начальной школы. В 1978 г. 550 млн человек жили в странах, где средняя продолжительность жизни составляла меньше 50 лет, а 400 млн — в странах, где средний ежегодный уровень смертности детей в возрасте от одного года до четырех лет в 20 раз превышал аналогичный показатель в промышленно развитых странах. Это означает, что из каждых 10 детей, родившихся в бедных семьях, двое умирают, не дожив до года; еще один умирает, не дожив до пяти лет, и только пять доживают до 40 лет. Несмотря на такой высокий уровень смертности, около 25% населения развивающихся стран составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста, а в некоторых африканских странах на эти возрастные группы приходится более 40% населения. Научные исследования подтвердили, что высокая рождаемость связана с различными социальными пороками, вызванными бедностью. Ещев1967г.Консультативныйсовет по науке при президенте США отмечал, что недостаточно полноценное питание в развивающихся странах приводит к заметному отставанию людей в физическом, социальном и умственном развитии. В подготовленном в 1971 г. обзоре исследований возникновение этих проблем напрямую связывалось с напряженными отношениями в семье, распадом семей, ослаблением той экономической н эмоциональной поддержки, которую люди получают в семье, а также с неуклонным ухудшением возможностей повышения своего социального и экономического статуса. Беспрецедентное бегство людей из сельских районов в города в последние годы, по-видимому, можно объяснить поисками работы и новых возможностей. Эта тенденция в странах Африки, Азии и Латинской Америки привела к тому, что в некоторых городах, таких, как Мехико, можно ожидать удвоения населения в течение 8—10 лет, что делает положение бедняков еще более безвыходным и подрывает способность семьи выступать в качестве опоры для ее членов. Исследования влияния плотности населения на поведение в семье и обществе показали, что перенаселенность приводит к тому, что члены семьи более нетерпимо и несдержанно ведут себя по отношению друг к другу, а страны чаще оказываются вовлеченными в войны или гражданские конфликты. В недавно подготовленном обзоре социальных и экономических проблем, с которыми сталкиваются национальные органы социального обеспечения (X. Хепуорт, 1984), содержится прогноз относительно нескольких сфер, в которых ожидается кризис в мировом масштабе и которые связаны с вопросами планирования семьи и населения. Эти кризисы могут произойти в связи с ухудшением состояния окружающей среды и истощением природных ресурсов; ухудшением положения с правами человека, особенно с правами детей, женщин, меньшинств, инвалидов и пожилых людей; угрозой выживанию семьи как общественного института в условиях перенаселенности, роста безработицы, гражданских конфликтов, дискриминации и сегрегации; беспрецедентными миграциями населения из одной геополитической зоны в другую, вызванными желанием спастись от войны, голода, преследований и угнетения. Согласно подсчетам, в течение этого века 200 млн человек покинули свои страны. X. Браун (1967) отмечал, что лишь немногие развивающиеся страны могут обеспечить такие темпы экономического роста, которые позволили бы ощутимо улучшить экономическое и социальное положение среднего гражданина в течение жизни одного поколения. Безусловно, последние данные о качестве жизни только подтверждают актуальность этого высказывания. Напрашивается вывод, что, для того чтобы усилия по планированию семьи были более эффективными, необходимо решить два типа задач. Прежде всего, темпы экономического развития должны быть ускорены настолько ощутимо, чтобы это позволило жителям страны ставить перед собой гораздо более далеко идущие цели и стимулировало бы начало работы по ограничению рождаемости. Во-вторых, должны быть разработаны программы планирования семьи и другие программы социального развития для распространения информации и создания разветвленной системы служб по оказанию помощи в осуществлении этих программ и для поощрения стремления отдельных людей и семей достичь большего. Вторая задача входит в компетенцию органов, обеспечивающих потребности человеческой личности, и может решаться их сотрудниками при помощи уже разработанных методов. Традиционно и в развитых и в развивающихся странах среди людей, занимающихся непосредственно оказанием помощи населению в планировании семьи, самую многочисленную группу составляют добровольцы, за ними идут специалисты-медики и патронажные сестры. В 1981 г. в 700 клиниках в США, работавших в контакте с организацией "Планируемое деторождение", трудилось в общей сложности 20 тыс. человек. Почти в каждой клинике была патронажная медсестра, получившая специальную подготовку в области планирования семьи. В целом в этих клиниках работали 700 патронажных сестер, 1300 врачей и 17 000 добровольцев и штатных сотрудников. В подготовленном в том же году Национальной федерацией абортов обзope (У. Лэнди и С. Левит, 1982) приводились данные о том, что помимо врачей и медсестер только консультанты, составляющие 11,1% ее сотрудников, имели дипломы учебных заведений по другим специальностям. Среди этих консультантов — социальные работники и профессионалы в других областях, специализирующиеся на предоставлении консультаций и оказании всевозможной помощи тем, кто в ней нуждается. (Три четверти центров Национальной федерации абортов — это независимые платные медицинские учреждения нестационарного типа.) В развивающихся странах добровольцев, прошедших специальную подготовку в области методов планирования семьи, используют почти исключительно для индивидуального обучения и консультаций в условиях клиники или по месту жительства. Набор и отбор добровольцев часто осуществляются из числа тех, кто сам успешно прошел через программу планирования семьи в качестве обучаемого, или из числа местных лидеров тех самых городских и сельских районов и тех социальных, экономических и культурных групп, в которых они будут работать. В клиниках, использующих главным образом физиологические методы планирования семьи, почти все добровольцы, инструкторы и администраторы — это бывшие участники таких программ, успешно их завершившие. Знакомство с периодической литературой за последнее время показало, что в ней не отражено планирование семьи как таковое, представляющее собой важнейшую область практической социальной работы в США. То, что написано социальными работниками об этой сфере деятельности, часто относится к научным исследованиям или к подготовке специалистов, а не непосредственно к практической работе. Однако необходимо признать, что социальные работники, благодаря специфике их подхода к практической деятельности в области помощи семье, в медицинских учреждениях и школах, для которого характерны широкий диапазон методов и ориентация на семью, оказывают значительное влияние на жизнь, структуру и планирование семьи, включая планирование рождаемости. Социальные работники активно работают в смежных сферах — консультаций по вопросам семейной жизни, помощи подросткам в случае нежелательных беременностей, опекунства и усыновления (удочерения), консультаций для женщин по медицинским и юридическим вопросам, генетических консультаций, консультаций в период после аборта. Они участвуют в предоставлении информации и направляют людей в центры планирования семьи, а также дают консультации по широкому кругу вопросов, связанных с проблемами качества жизни отдельных людей и семей. В настоящее время клиники планирования семьи расширяют объем предоставляемой помощи и круг людей, привлекаемых к планированию семьи, за счет включения в этот процесс и мужчин; выполняют просветительские функции, чтобы помочь родителям лучше подготовиться к выполнению своих родительских обязанностей и половому воспитанию детей; оказывают помощь подросткам и инвалидам. Учитывая такое расширение сферы деятельности, можно ожидать, что к осуществлению этих программ будут привлечены новые социальные работники, что позволит обеспечить такой уровень помощи отдельным людям и семьям, который необходим для решения проблем этих групп людей.
Джералдин Л. Коннер. См. также: Аборт. •Anderson J. С, Barthus D. Е. (1973). Choice of Medical Care: A Behavioral Model of Health and Illness Behavior, 14, 348—362. • Anderson R. (1968). A Behavioral Model of Families' Use of Health Services. Chicago: University of Chicago, Center for Health Administration Studies. • Antonovsky A., KatsR. (1970). The Model Dental Patient: An Empirical Study of Preventive Health Behavior.— Social Science Medicine, 4, 367— 379. • Brown H. (1967, June 24). The Combustability of Humans.— The Saturday Review. • Conner G. L., VeederN. W. (1980). Report: Program Review and Evaluation, Action Familiale, Rose Hall, Mauritius, Indian Ocean (Xerox). Boston: Boston College. • Conner G. L., Veeder N. W. (1984). Natural Family Planning in Mauritius, Indian Ocean: Utilization Patterns and Continuance Predictors.— Journal of Social Service Research, 8(1), 29—48. • Cummings K. M., Becker M. H, Maile С. М. (1980). Bringing the Models Together: An Empirical Approach to Combining Variables Used to Explain Health Actions.— Journal of Behavioral Medicine, 3(2), 123—145. • Divale W. Т., Harris M. (1976). Population, Warfare, and the Male Supremacist Complex.— The American Anthropologist, 78, 521—538. • Easterlin R. A. (1983). Modernization and Fertility: A Critical Essay. In: R. Bulateo, R. D. Lee (Eds.). Determinants of Fertility in Developing Countries. Fertility Regulation and Institutional Influences (Vol. 2, p. 562—586). N. Y.: Academic Press. • Ehrlich P. R., Ehrlich A.H. (1972). Population, Resources, Environment: Issues in Human Ecology. San Francisco: W. H. Freeman & Co. • Fabrega H. (1973). Toward a Model of Illness Behavior.— Medical Care, 11, 470—484. • Fabrega H. (1974). Disease and Social Behavior. An Interdisciplinary Perspective. Cambridge: Massachusetts Institute of Technology. • Harris M. (1977). Cannibals and Kings: Thr Origins of Cultures. N. Y.: Random House. • Heltman M. (1973). Discussion. In: W. Л Uricchio (Ed.). NaturalFamilyPlanning. Wash, D. C: Human Life Foundation. • Henshaw S.K., et al. (1982). Abortion Services in the United States, 1979 and 1980. Family Planninj Perspectives, 14(1). • Hepworth H. P. (1984, August). Social Welfare in a World in Crisli Perceptions and Responsibilities. Papa prepared for the International Conference on Social Welfare. Montreal, Canada. • Hochbaum G. M. (1958). Public Participation in Medicnl Screening Programs. A Socio-Psychologicnl Study. Wash., D. C: U. S. GovernmentPrintinj Office. • Kar S. B. (1977). Community Interventions in Health and Family Plannin(Programmes: A Conceptual Framework. International Journal of Health Education, 20(1), supplement. • Kar S. В. (197X) Consistency Between Fertility Attitudes and Behavior: A Conceptual Model.— Population Studies, 12. • Kals S. V., Cobb S. (1966) Health Behavior, Illness Behavior, and Sick Rolf Behavior.— Archives of Environmental Health, 12. • Rosa J., Robertson L. S. (1975). The Social Aspects of Health and Illness. In: J. Kosn, I. Zola (Eds.). Poverty and Health: A Sociological Analysis. Cambridge, Mas». Harvard University Press. • Landy U., Lewit S (1982). Administrative, Counselling and Medical Practices of National Abortion Federation Facilities.— Family Planning Perspective», 14(5). • LanglieJ. K. (1977). Social Network», j Health Beliefs, and Preventive Health Behavior.— Journal of Health and Social Behavior, 18. • Liskin L. S. (1981). Periodic Abstinence: How Well Do New Approachri Work?— Population Report Series, 1(13), 1—71. • McKinlay J.B. (1972). Some Approaches and Problems in the Study of the U.w of Services: An Overview.— Journal of Health and Social Behavior, 13(2), 115—152. • I Mechanic D. (1968). Medical Sociology: A Selective View. N. Y.: Free Press. • Rogin E.M. (1973). Communication Strategies for Family Planning. N. Y.: Free Press. • Rosenstock J. M. (1966). Why People Uw Health Services.— Milbank Memorial Fund Quarterly, 44(3). • Ross J. A. (1983). Birth ControlMethodsandTheirEffectonFertility. In R. Bulateo, R. D. Lee (Eds.). Determinants of Fertility in Developing Countries. Fertility Regulation and Institutional Influences (Vol. /, p. 54—88). N. Y.: Academic Press. • Scrimshaw S. С M. (1983). Infanticide M Deliberate Fertility Regulation. In: R. Bulateo, R. D. Lee (Eds.). Determinants of Fertility In Developing Countries. Fertility Regulation and Institutional Influences (Vol. 2, p. 245—266). N. Y.: Academic Press. • Suchman E. A, (1966). Health Orientation and Medical Care.— American Journal of Public Health, 56(1). • Torres A., Forrest J. D. (1983). Family Planning Clinic Services in the United States, 1981.— Family Planning Perspectives, 15(6).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.007 с.) |