Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Члены с правом совещательного голоса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В марте 1986 г. Совет насчитывал 1117 членов с правом совещательного голоса. В их число входили 83 учебных заведения, интересующихся образованием в области социальной работы, но не отвечающих нормам аккредитации, 33 социальных учреждения, не могущих или не желающих стать полноправными членами, 412 профессиональных библиотек и ассоциаций и 321 индивидуальный член с совещательным голосом, включая студентов. Таким образом, общее число всех членов Совета составляет 3107.
Аккредитация.
Официально аккредитация является функцией, приданной Совету по образованию профессиональных работников национальной неправительственной организацией — Советом по аккредитации средних школ и сотрудниками Министерства образования США, занимающимися вопросами аккредитации и институционного соответствия. Постоянный орган — аккредитационная комиссия Совета по образованию социальных работников — состоит из членов, назначаемых на три года президентом Совета. Согласно уставным нормам, 16 из 25 членов должны быть штатными преподавателями аккредитированных учебных заведений и курсов социальной работы. Семь членов являются лицами, не связанными с каким-нибудь учреждением, и два члена представляют граждан страны. До 1974 г. Совет предоставлял аккредитацию только высшим школам социальной работы. В1974 г. право просить об аккредитации получили и средние школы. Получив аккредитацию, они становились полноправными членами. Подробный комплекс норм определяет критерии и процесс аккредитации как для высшего, так и для среднего уровней. Аккредитация всех учреждений пересматривается каждые семь лет. Школы и курсы получают ряд выгод от аккредитации, основная из которых — гарантия того, что они отвечают минимальным нормам обеспечения качественного процесса обучения. Гарантия качества служит социальной защитой для будущих студентов, я также делает законными некоторые дотации, предоставляемые государством. Таким образом, только студенты, поступившие в аккредитованные школы или курсы, имеют право получать финансовую помощь за счет дотаций. Степень магистра или бакалавра, полученная от аккредитованных учебных заведений, служит критерием при принятии в члены Национальной ассоциации социальных работников (НАСР). Подобное требование определяет возможность держать экзамен во всех штатах, где существуют законы о лицензировании и сертификации для социальной работы. Кроме того, окончившие аккредитованные средние школы могут претендовать на достойное место на курсах подготовки на степень магистра, что иногда позволяет бакалавру получить степень магистра раньше, чем через два года. Совет изучает влияние аккредитации на качество образования в различных учебных заведениях, которые выступают спонсорами этой программы. Эта трудоемкая и требующая много времени задача может способствовать укреплению школ и курсов и поможет исключить неэффективные программы. Аккредитация получила широкое признание среди профессионалов, и хотя она вводит некоторые ограничения для школ и преподавателей, это обеспечивает улучшение программ. К числу ограничений относятся требование придерживаться положений Заявления об общенациональных учебных планах, а также определенные нормы поведения за пределами студенческих городков. Опасения, что аккредитация помешает экспериментированию или приведет к единообразованию, оказались необоснованными.
Другие программы Совета по образованию социальных работников. Хотя аккредитация и разработка основных направлений образования являются главными задачами Совета, он ведет и другую разнообразную деятельность и осуществляет многочисленные проекты, направленные на улучшение подготовки для ведения социальной работы. К их числу относятся программы разработки учебных планов, которые расширяют и повышают возможности осуществления программ обучения и помогают готовить учащихся к новым, зарождающимся методам Служения людям. Практическим работникам предоставляется возможность расширить свой запас знаний и навыков с помощью региональных учебных конференций и непрерывного образования. На протяжении 1985 г. проекты, касавшиеся различных меньшинств, обеспечили поддержку студентов из числа таких меньшинств, занимавшихся в клинической или научной докторантуре в области психического здоровья. Три других проекта разработки учебных планов основное внимание уделяли проблемам содержания. Это были: внедрение в учебные планы высшей школы социальной работы универсального типа, непрерывное образование для работы в области геронтологии, разработка средств для лечения хронических психических расстройств; совместная специальная группа, созданная Советом и НАСР, занималась проблемами будущего социальной работы. Совет издает журнал "Образование для социальной работы", "Краткое описание школ социальной работы", ежегодный "Статистический сборник по образованию для социальной работы в Соединенных Штатах", краткий справочник "Колледжи и университеты, имеющие аккредитованные программы подготовки к ученой степени в области социальной работы", а также монографии, библиографии и специализированные научные издания. Отдел определения иностранной эквивалентности рассматривает иностранные академические звания с целью определения их эквивалентности программам, получившим одобрение в Совете. Такое определение эквивалентности необходимо для установления компетенции для получения работы, приема в высшие учебные заведения, членства в НАСР и права на лицензирование или сертификацию в штатах. Ежегодное собрание по программам, посещаемое главным образом преподавателями и руководителями добровольческих и государственных организаций и учреждений, представляет собой национальный форум для обмена опытом и знаниями и изучения вопросов, связанных с образованием и практикой. Кроме того, Совет организует международные и региональные конференции, семинары и симпозиумы для членов преподавательских коллективов. Деятельность по просвещению широкой публики с помощью руководителей государственных и добровольческих организаций, средств массовой информации, организаций взаимопомощи направлена на достижение лучшего понимания роли социальной работы.
События 80-х годов. Давно ожидавшийся переезд Совета из Нью-Йорка в Вашингтон произошел в конце 1984 г. Переезд сопровождался неизбежными трудностями, включая потерю опытных и высококвалифицированных кадровых сотрудников и вытекающую из этого необходимость готовить новые кадры. Теперь, когда многие самые неотложные проблемы решены, ожидается, что этот переезд даст Совету возможность играть активную роль в законодательных органах, пропагандируя работу с людьми, выступая в поддержку образования для социальной работы и клинической подготовки; укреплять взаимоотношения с другими национальными организациями, работающими в области общественного благосостояния. Совет пережил трудный период, понеся серьезные финансовые убытки, и поэтому теперь возникло конструктивное чувство начала нового этапа. Кризис потребовал серьезного пересмотра приоритетных программ и подтвердил важность четырех областей деятельности Совета — аккредитации, публикации, работы с законодательством и ежегодных собраний по программам. Группа деканов и директоров высшего звена, директоров курсов среднего звена и члены Правления вместе работали над тем, чтобы создать новый консенсус. Усилия группы, направленные на оказание поддержки приоритетным функциям Совета и его президенту в укреплении роли Совета как ведущего общенационального органа, будут продолжаться.
Текущие тенденции.
Несмотря на изменения, происшедшие в начале 80-х годов, некоторые тенденции оставались постоянными. К их числу относились: 1) сокращение числа заявлений о приеме на первый курс обучения на степень магистра, 2) сокращение числа слушателей, готовящихся к получению степени с отрывом от работы, и резкое увеличение числа студентов-вечерников, 3) увеличение числа курсов на уровне как высшей, так и средней школы, 4) рост числа преподавателей со степенью доктора, 5) увеличение числа преподавателей — женщин и представителей меньшинств, 6) расширение сети вечерних курсов подготовки к получению степеней бакалавра и магистра и 7) рост потребностей в программах работы за пределами студенческих городков и в расширенных социальных акциях.
Л. Дайан Бернард. См. также: Международная система образования социальных работников; Образование для социальных работников. • Council on Social Work Education (1985). Statistics on Social Work Education in the United States: 1984. N. Y.: Author. • Council on Social Work Education (1986). Bylaws of the Council on Social Work Education (Amended March 12, 1986). Wash., D.C.: Author.
СОВЕТЫ ДИРЕКТОРОВ. Многолетний опыт работы советов социальных организаций позволяет лучше понять их сущность. И все же они остаются наименее изученными и не вполне понятными реалиями сферы социальной помощи. Согласно У. Зельману (1977) и Ш. Гельману (1983), недопонимание сохраняется несмотря на точные директивы в отношении роли советов и их ответственности и несмотря на применение современных принципов корпоративной ответственности к некоммерческому сектору.
Функции советов директоров.
Уставы агентств и прочие правила четко определяют ответственность и обязанности совета директоров и каждого из его членов. Советы директоров государственных агентств играют консультативную или административную роль, поэтому их полномочия не слишком широки и ответственность не очень серьезна. Деятельность советов директоров или попечителей частных и добровольческих организаций зависит от общих направлений работы этих организаций и находится под их контролем (Д. Миттон, 1974). Совет директоров формирует политику организации, и его обязанностью является обеспечение осуществления целей и задач агентства. Настоящие и бывшие члены совета директорий были в свое время ответственны за создание агентства. Сегодня члены совета директории разделяют коллективную ответственность за финансовую и программную стороны деятельности организации. Совет директории ответствен перед финансирующими организациями, перед общиной, перед правительственными и частными контролирующими органами, а также перед клиентами агентства. Члены совета директоров агентства социальной помощи, таким образом, имеют моральное и юридическое право быть полностью информированными о всех операциях, производимых агентством. Их функции можно классифицировать следующим образом: ■ общее направление и руководство агенством — разработка политики; ■ краткосрочное и долговременное планирование — разработка программы; ■ привлечение к работе компетентных административных работников — персонал; ■ облегчение доступа к необходимым материальным средствам — финансирование; ■ разъяснение общественности назначения и задач организации — внешние отношении, ■ оценка — отчетность. Согласно Ф. Перлмуттеру (1969, 1973), советы директоров и их члены будут относиться к этим функциям по-разному, в зависимости от стадии развития агентства и, cоответственно, его нужд в тот или иной период.
Кто служит и почему?
Люди соглашаются служить в качестве членов совета директоров агентства по paзным причинам. Обычно члены совета — выдающиеся и преуспевающие лидеры общины, которые добровольно отдают свое время и социальной помощи в общинах. Некоторыених могут быть заинтересованы в решении каких-то проблем. Хотя среди членов совета есть люди, руководствующиеся мотивами престижа, жаждой политической власти или другими эгоистическими интересами (П. Клейн, 1968), но есть и такие, которые исходят из соображений альтруизма (Г. Штейн, 1962). Многие работают в советах директоров благотворительных или некоммерческих агентств по соображениям религиозного и морального долга, другие — в силу своих профессиональных обязательств. Бывшие или настоящие клиенты агентств часто служат в качестве членов совета директоров или его консультантов. Присутствие клиентов в совете директоров обязательно для большинства государственных агентств и все чаще становится обязательным также для советов директоров в частных некоммерческих организациях, работающих в здравоохранении, психиатрии, с инвалидами. Этому способствовал рост движения самопомощи (в том числе юридической), которое привело к тому, что члены советов директоров стали глубже осознавать нужды клиентов, вникать в них и откликаться на них.
Обязанности членов совета директоров.
Служба в совете директоров не просто является социальным опытом, опытом общения. Директора благотвоиртельных, неприбыльных организаций, так же как и директора коммерческих агентств, должны разумно исполнять свои повседневные обязанности, проявлять честность и добросовестность. Они должны выполнять свои функции с той степенью тщательности, умения и усердия, которую можно ожидать от любого благоразумного, честного человека в условиях зависимости от него других людей. Создание, учреждение и действия агентства социальной помощи есть, таким образом, "бизнес" совета директоров, и, согласно Дж. Веберу (1975), члены совета должны относиться к своим обязанностям так, как они относились бы к другим своим "деловым" операциям. Совет директоров управляет некоммерческой корпорацией, должным образом распределяя обязанности, но оставляя за собой основную ответственность за характер и результаты деятельности агентства (П. Хансон, К. Мармадьюк, 1972). Совет директоров в юридическом и моральном плане ответствен за свои действия перед клиентами агентства. III. Гельман (1983) считает, что совет директоров, который не выполняет своих функций определения политики и оценки достижений по реализации этой политики, халатно исполняет свои уставные обязанности. По мнению Р. Пэсли (1966),установленный законом стандарт деятельности директоров некоммерческих организаций таков же, как и в отношении директоров коммерческих агентств, хотя последние получают компенсацию за свои услуги. Этот стандарт заменил более мягкий, который существовал для благотворительных организаций во многих штатах. Старый стандарт требовал подтверждения недобросовестности, мошенничества, обмана доверия или крупной преднамеренной халатности, прежде чем директора можно было привлечь к ответственности. Должностные лица и директора должны пользоваться полным доверием корпорации и обязаны выполнять свои уставные функции добросовестно и с той степенью заинтересованности, внимания и компетентности, которую они проявляют к своим личным делам.
Состав совета директоров. Учреждая совет директоров, чрезвычайно важно выбрать людей, чьи личные склонности, энергия и знания соотносились бы с задачами агентства и спецификой выполняемых им задач. Люди, которые перегружены, проводят много времени вне общины, обычно замедляют выполнение уставных обязанностей совета директоров. Отсутствующие или безответственные члены совета вынуждают своих ответственных коллег брать на себя больше ответственности, чем они могут или должны. Нерегулярное посещение заседаний совета директоров говорит о том, что член совета не соответствует необходимым требованиям и не в состоянии исполнять свои обязанности. Люди, работающие в советах директоров, должны обладать способностью к сотрудничеству. Умение общаться очень важно, поскольку члены совета взаимодействуют не только со своими коллегами, но и с директором и служащими агентства, с лидерами и официальными лицами общины и с членами общины, которые могут быть также клиентами агентства. Члены совета директоров должны иметь узаконенный статус в общине и считаться надежными, заслуживающими доверия и ответственными людьми. Все члены совета директоров должны полностью понимать природу организации и свою индивидуальную и коллективную ответственность как членов совета. Они должны иметь точную и исчерпывающую информацию об агентстве, поскольку их работа связана с личной ответственностью При организации совета следует подбирать людей со следующими данными: 1) интерес к организации и ее задачам; 2) способность работать с людьми; 3) наличие времени и желания служить людям; 4) особые знания или опыт и компетентность в общих сферах деятельности агентства; 5) желание работать в интересах общества и агентства. Нельзя установить оптимальное число членов советов директоров некоммерческой организации на все случаи жизни. Часто размер и состав его диктуются уставом агентства. Хотя Дж. Вебер считает, что совет директоров должен включать 30—36 человек, эта цифра может оказаться слишком большой для его эффективной работы. Чрезмерно большие советы директоров могут утратить остроту ответственности и заинтересованности, что обычно приводит к плохому или спорадическому посещению его заседаний членами советов и их плохой работе. Необходимо соотносить размер и состав совета с назначением и задачами агентства. Регулярно на совете директоров должно присутствовать достаточное количество его членов, с тем чтобы обеспечить правильное распределение труда и ответственности. Опыт автора подсказывает, что число членов совета должно быть 15—18. Члены совета, как единого органа, должны обладать необходимой компетентностью, чтобы контролировать и оценивать различные стороны работы агентства. В идеале роль каждого отдельного члена и его уникальный вклад в общую эффективность работы агентства должны быть четко определены и совет должен развиваться в согласованную, взаимодополняющую рабочую группу. Срок работы совета директоров должен ограничиваться тремя годами. Право на повторное назначение в совет на второй трехлетний срок должно быть у тех членов совета, которые выполнили свои обязательства и работали эффективно. Те, кто не смог удовлетворить ряду требований, предъявляемых членам совета, и кто более не может посвятить себя работе в совете, не должны быть рекомендованы для переизбрания или для повторного назначения. Членов совета, которые не могут выполнять свои обязательства, просят уйти в отставку. Члены совета директоров должны работать на основе принципа чередования, при этом одна треть мест в совете должна ежегодно обновляться. Такая организация работы совета обеспечивает преемственность и в то же время эффективность. По мнению многих авторов (М. Остин и др., 1982; Г. Ньюмен и А.ван Вайк, 1980; А. Вилдавски, 1972), развитие способности самооценки является тем единственным средством, с помощью которого агентство может сохранять верность своим целям, миссии и своей клиентуре.
Ориентация и обучение.
Новые члены совета директоров нуждаются в ориентации, а продолжающие работать — в продолжении обучения. Все члены совета должны обеспечиваться письменными программами с изложением намерений агентства, видов на будущее и обязательств. Они должны быть ознакомлены с агентством, его оснащением, программами, службами и персоналом. Основываясь на их интересах и опыте, а также на потребности агентства, отдельные члены совета директоров должны назначаться в комитеты соответственно шести функциональным сферам ответственности совета. Недостаточно компетентная часть членов должна иметь возможность приобрести опыт и ознакомиться с работой агенства. Члены совета директоров должны понимать потенциальную возможность личной ответственности, связанной с самой их должностью в совете, и должны получить информацию относительно страхования ответственности для директоров и должностных лиц. Члены совета директоров должны знать не только цели и функции своего агентства, но также и общую обстановку в сфере социального обеспечения, в которой действует агентство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.01 с.) |