Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение и функции ресурсов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ресурсы имеют первостепенное значение для тех индивидов и общественных систем, которыми занимаются социальные работники. При этом человек рассматривается ими как комплекс ресурсов, способностей и возможностей, используемых для жизненных свершений и достижения поставленных целей. Его жизненный потенциал состоит из внутренних ресурсов, которые люди применяют, когда перед ними открываются благоприятные возможности, когда требуются какие-либо действия или возникает кризисная ситуация. Способность влиять на других, определять ход событий, возможность добиться исполнения тех или иных требований зависят от обладания необходимыми ресурсами. Структуры таких социальных систем, как группы, организации или общины, и протекающие в них процессы, так или иначе, связаны с контролем над ресурсами и их использованием. Нормальное или ненормальное социальное функционирование человека является реакцией соответственно на гармонию или дисгармонию между внутренними ресурсами и свойствами индивида, с одной стороны, и внешними ресурсами и особенностями жизненных ситуаций — с другой. Социальные проблемы и конфликты понимаются как реакция на несбалансированный обмен ресурсами между лицом или группой и окружающей средой. Социальное обеспечение как институт включает в себя политические программы, направленные на предоставление ресурсов, необходимых людям, чтобы нормально развиваться и функционировать, на предотвращение или урегулирование возникающих при этом проблем. Такие ресурсы в форме дополнительных прав, льгот, информации, услуг и денежных средств перераспределяются между нуждающимися в них лицами. Услуги и льготы могут быть дополнением к тому имуществу и тем возможностям, которыми человек уже располагает, или возмещением их недостатка. Доступ ко многим видам официального социального обеспечения регулируется как социальным порядком, так и юридическим правом. Система помощи включает неофициальную добровольческую сеть людей и другие социальные ресурсы, и официальную структуру, располагающую некоторой поддержкой и финансированием. Группы социальной помощи (например, разведенным или овдовевшим) могут либо непосредственно предоставлять необходимые ресурсы, либо оказывать то или иное содействие отдельным лицам, семьям и группам, способствуя возвращению людей в общество, помогая им восстановить общественные связи, смягчить последствия стрессов, кризисов или бедствий и содействовать их преодолению.
Концептуальная основа. Проблема ресурсов составляет теоретический стержень многих взглядов на практическую социальную работу. Это нашло свое отражение в концептуальном документе, подготовленном специальной группой, действовавшей по поручению Национальной ассоциации социальных работников. В нем отмечается, что главная задача практической социальной работы заключается в том, чтобы помогать людям найти необходимые ресурсы. Аналогичным образом определялись уровни и методы практической работы. Э. Хартман (1983) в обобщенном виде формулирует социальную работу как использование "ресурсов в интересах перемен". Изыскание, оценка и применение ресурсов занимают видное место в современных концепциях общественной организации и социального планирования. Одна из центральных забот административной работы состоит в том, как распорядиться человеческими ресурсами, а организационная политика воспринимается, прежде всего, как контроль сотрудников агентств над ресурсами. Социальная работа способствует, выявлено ресурсов системы социального обеспечения, при этом необходимые ресурсы могут отсутствовать, быть неизвестными, недоступными, слишком дорогими, могут быть неприемлемыми, фрагментарными, нескоординированными, сопряженными со злоупотреблениями или бесхозяйственностью. Значительная часть усилий расходуется на правление и совершенствование недостаточно хорошо функционирующей системы доведения социальной помощи до потребителя. Социальные работники используют ресурсы, выступая в роли контролеров, брокеров, умиротворителей, посредников, адвокатов и в особенности организаторов патронажа. Необходимо обладать специальными знаниями и навыками для того, чтобы найти необходимые ресурсы, довести их до тех, кто в этом нуждается, помочь людям оптимально их применить. Необходимо также обладать особым умением помогать при социальных проблемах и конфликтах, способствуя дальнейшей общественной интеграции, справедливому и взаимовыгодному использованию ресурсов. Характерный для социальной работы акцент на оказание поддержки базируется на двух типах общественных ресурсов, которые используются, чтобы развить внутренние способности и возможности клиента. Один из них — личные ресурсы социального работника: забота, благожелательность в сочетании с реализмом. Полезными ресурсами одновременно являются предоставляемые клиенту информация, советы, помощь в оформлении документов. Другой тип — получение клиентом общественных льгот и услуг, включая финансовую помощь или естественные источники помощи, такие, как церковь и соседи. Клиентам предлагают вступать в общественные группы досуга, добровольческие организации, группы социальной поддержки или более активно принимать участие в их работе.
Привлечение ресурсов.
Важнейшая функция социальной работы состоит в том, чтобы создать связующее звено между человеком, находящимся в трудном положении, и социальными структурами. Чтобы выявить и привлечь внешние ресурсы — материальные средства, услуги, финансы и др., человек должен быть компетентным, т. е. обладать знаниями, навыками и целеустремленностью. Между тем как раз такой компетенции, навыков общения, ведения переговоров, владения ситуацией часто не хватает бедным и обездоленным людям, иммигрантам. В некоторых же бюрократических ситуациях теряются даже образованные и обладающие приличным достатком лица. Поэтому социальные работники выполняют важную роль, вовлекая людей в общественные связи и помогая им развивать свои внутренние ресурсы, и параллельно повышают собственную компетенцию и овладевают навыками. Социальным работникам часто приходится прилагать значительные усилия для выявления ресурсов социального обеспечения. Такими ресурсами, требующими дополнительных усилий, могут быть пропаганда новых идей, создание новых, более оперативно реагирующих на изменения обстановки программ, практическое осуществление кампаний и стратегии социальных действий, формирование и целенаправленное использование групп влияния и групп по интересам в целях предоставления дотаций и изыскания средств для программ социальных услуг. Подобным ресурсом могут быть программы новых видов социальных услуг, а усилия здесь требуются, чтобы продемонстрировать их полезность для граждан. Эта деятельность, кроме того, имеет целью вызвать большую восприимчивость к нуждам людей у правительственной и других систем. Подобные процессы необходимо поощрять и в интересах развития личных ресурсов клиента, потенциала личности и коллектива. При этом следует обеспечить систему непрерывного руководства целеустремленными усилиями человека или группы, направленными на то, чтобы развить в себе необходимые качества и уметь противостоять препятствиям, чувствам разочарования и отчаяния. Такие усилия нуждаются также в моральной поддержке, поощрении и вознаграждении. Действовать успешно и эффективно — значит использовать наиболее эффективные индивидуальные ресурсы для достижения поставленной цели. Нужны определенные аналитические способности, чтобы выявить и правильно оценить условия, необходимые для решения поставленных задач, реалистично, конструктивно и позитивно изучить вопрос ресурсов, касающийся личности и ситуации в целом, правильно представить себе наличие и доступность внутренних и внешних средств решения проблемы или возможностей их получения. Нужно также уметь планировать, координировать и контролировать усилия отдельных лиц и коллектива. Для эффективного использования возможностей личности или группы людей требуется способность синхронизировать внешние и внутренние ресурсы, целенаправленные усилия индивида.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.01 с.) |