Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальное обеспечение: финансирование.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После пятнадцати лет быстрого увеличения темпы роста расходов на социальное обеспечение в конце 70-х годов начали замедляться. Еще за период 1970— 1977 г. общегосударственные и местные расходы более чем удвоились и рост расходов на душу населения составил 25%, несмотря на высокую инфляцию и быстрый рост населения. Расширение финансирования штатами и местными властями таких программ, как Программы помощи семьям с зависимыми детьми и медицинской помощи ("Медикейд"), способствовали этому росту расходов. Но уже в 1978— 1983 гг. реальные расходы на душу населения немного снизились. Действия федеральных чиновников стимулировали кампании сдерживать расходы, хотя в целом эти расходы все же продолжали расти. Уровень федеральной помощи штатам и местным властям достиг своего пика и начал падать, что продолжалось в период после принятия первого бюджета Р. Рейгана. Это уменьшение федеральной помощи началось, когда президент Дж. Картер оставил планы амбициозной национальной политики развития городов, которая могла поддержать высокий уровень федеральной помощи, направленной на борьбу с ее уменьшением в 1975—1976 г. В течение 1978—1981 г. федеральная помощь для названных программ, главным образом для Программ помощи семьям с зависимыми детьми и медицинской помощи, продолжала быстро расти. Главные
общению включает в себя изучение поведения, подходящего к данной конкретной ситуации, а также комбинирование различных его форм для достижения необходимого результата. Наилучший опыт и наиболее отработанные приемы и навыки в социальном общении многие люди, включая исследователей, имеют в общении по работе, с детьми, с сексуальным партнером, в ситуации, когда нужно отказать, похвалить или поддержать собеседника, выразить чувства или просьбу и т. п. Однако исследователи видят необходимость в расширении этого перечня. Например, клиенту необходимо: общаться со своими руководителями; спросить своего врача обо всем, что его беспокоит; вовлекать окружающих в обсуждение какого-либо вопроса, будь это на работе или дома; не согласиться с кем-либо; ограничивать своих детей в каких-то действиях, а также выполнять другие родительские обязанности. Все эти навыки можно использовать в сложных ситуациях, ставящих много различных проблем перед индивидом. Обучение социальному общению обычно включает в себя такие учебные процедуры, как инструктирование, моделирование различных ситуаций, проигрывание этих ситуаций, тренировку практического диалога. Необходимыми моментами здесь также являются поддержка клиента и наличие обратной связи. Не так давно в это обучение стали включать и способы разрешения различных, систематически возникающих проблем и многие другие стратегии. Система обучения применялась даже для таких категорий клиентов, как, например, хронические психические больные, люди с отклонениями в развитии, изолированные от общества дети, алкоголики, люди, находящиеся в депрессии. Она также подходит для работы со взрослыми людьми при обучении их правильному общению на службе и для работы со студентами, чтобы научить их вести опросы с исследовательскими целями. Несмотря на специфические навыки, которые прививают различным категориям клиентов, воспитание коммуникабельности практически неотделимо от общей теории и от различных компонентов социального общения, отработанных по результатам большого количества эмпирических исследований. Обучение может быть включено в программу, имеющую целью улучшение навыков социального взаимодействия, а может быть частью другой программы, включающей решение различных социальных проблем. Обучение чаще всего проводится в небольших группах, и для этого есть множество причин. Обеспечивается обратная связь с клиентом, и любая точка зрения рассматривается как социально значимая. Клиент имеет возможность не только получить помощь, но и помочь другому. Работая в группе, можно моделировать и проигрывать различные сценки, при этом клиенты сами исполняют разные роли. В больших группах намного труднее осуществить индивидуальный подход к нуждам каждого клиента. Необходимо позаботиться, чтобы ни один из клиентов не доминировал при обсуждении. Иногда возникают такие проблемы, как несовместимость или конфликты внутри группы, и с ними тоже надо уметь бороться. Хотя работа в группах намного предпочтительнее, случается так, что в данный момент необходимую группу собрать нельзя. В этом случае, а также в ситуациях, когда нужен особый подход к клиенту, приходится заниматься индивидуально. От социального работника требуется умение сыграть определенную роль или привлечь кого-либо для моделирования различных ситуаций. Обучение социальному общению также довольно успешно проводится в семьях. Приобретение специальных навыков социального общения необходимо для решения предстоящих в жизни проблем. Важно также расширить имеющийся арсенал общения, например правильный обмен взглядами, изменение тона голоса в зависимости от ситуации, чтобы правильно вести себя в любых обстоятельствах. Хотя очень редко проблемы в социальном общении представляют серьезную неприятность или являются источниками стресса, довольно обширный и постоянный перечень недостаточных навыков связывают со значительными психическими отклонениями, алкоголизмом, сексуальными нарушениями, разногласиями в семье, депрессией. Неясно, какую роль играет изначальный дефицит навыков социального общения в paзвитии различных отклонений, но очевидно, что этот дефицит усугубляет проблемы, возникающие у клиентов из-за имеющихся отклонений. Вероятно, существует связь между психическими отклонениями и недостаточной социальной коммуникабельностью, поэтому обучение социальному общению часто используется как профилактическое средство в программах, проводимых в жизнь в школах, на предприятиях и в организациях, а также как корректирующая программа в оздоровительных учреждениях.
Теоретические основы.
Теоретические основы воспитания коммуникабельности лежат в общей обучающей социальной теории. По социальной обучающей теории, поведение человека в разных ситуациях, за исключением небольшого числа элементарных рефлекторных реакций, следует серьезно изучать. Социальная обучающая теория в первую очередь опирается на механизм наблюдательного изучения проблем, что включает в себя процессы повторного воспроизведения увиденного, регулирует внимание и обеспечивает сохранение увиденного в памяти. Итак, человек, за которым наблюдают, рассматривается как модель. Для изучения поведения модели клиенты должны внимательно наблюдать и анализировать это поведение. Поэтому обучением управляют с помощью приемов, регулирующих внимание, включая характеристики наблюдателя и наблюдаемого. Например, если индивид утомлен или перенес свое внимание на другое событие, то он может отвлечься, невнимательно заниматься данным конкретным поведением человека. Процессы, регулирующие сохранение в памяти увиденного, также играют огромную роль в том, как и что извлек клиент из наблюдения за моделью. Клиенты лучше запоминают и, следовательно, воспроизводят поведение, если они видели одинаковые реакции на различные ситуации у разных моделей или если они использовали реплики и другие средства, помогающие запомнить то, за чем они наблюдали. Третий процесс, помогающий в наблюдательной форме обучения, — это воспроизведение. Для воспроизведения смоделированных реакций клиенты должны иметь соответствующие физические возможности и навыки. Правильный выбор начального объекта для изучения улучшит воспроизведение смоделированного поведения. В особых и долгосрочных курсах могут преподаваться такие дисциплины, как шейпинг и более сложные предметы. На четвертый процесс в наблюдательном обучении — побуждение — воздействуют как наблюдаемое поведение, так и система ценностей человека, являющегося моделью. Если результаты социального поведения положительны и система ценностей у модели сравнима с системой ценностей наблюдаемого, то, скорее всего, он сможет воспроизвести предлагаемое поведение. Обучение социальному общению — это программа, включающая в себя все перечисленные принципы для повышения гарантий обучения.
Экспертная оценка.
Цель экспертной оценки — определить конкретные навыки и недостатки социального общения клиента, а также выделить те ситуации, в которых они проявляются. Средства для достижения этой цели включают наблюдение за выдуманной или реальной ситуацией, самонаблюдение и другие стандартные методы оценки.
Естественное наблюдение.
Штат больничного учреждения, семья или учителя в школе могут непосредственно наблюдать за различными социальными ситуациями, которые требуют внимания. Социальный работник, естественно, не имеет возможности наблюдать в течение дня за взрослым клиентом, живущим нормальной жизнью в семье, но находящимся в трудной ситуации. Поэтому проводится специальное тестирование, во время которого клиенту представляется аналогичная ситуация, и он должен отреагировать, как будто все происходит в действительности. Другой подход — ведение клиентом дневника.
Тесты.
Существует два вида тестов:
Первый — это краткий тест, представляющий клиенту несколько ситуаций. Клиент должен описать, как бы он стал действовать в этих условиях. Например, в подобном тесте для детей ребенку предлагается восемь ситуаций, каждая из которых позволяет использовать различные навыки социального поведения. Ребенка просят описать свою реакцию, если бы он сам находился в данной ситуации. Подобные тесты созданы для разных категорий клиентов, вплоть до психически больных людей, находящихся в специализированных учреждениях, а также для женщин, детей, подростков, пожилых людей. Второй тип тестов — это довольно продолжительное исполнение клиентом какой-либо роли. Такой тип тестов используется в случае одной широкой или усложненной ситуации. Например, если проблема состоит в ведении служебных диалогов, то проигрывание подобных диалогов клиентом или целой группой клиентов поможет им представить необходимую ситуацию и найти варианты правильного поведения.
Дневники и самонаблюдение.
Клиента просят описывать в дневнике происшедшие с ним сложные ситуации, в которых он был удовлетворен своим поведением. Дневник в основном предназначен для записи тех ситуаций, над которыми будет работать клиент. Описание ситуаций, с которыми клиент, по его мнению, удачно справился, дает возможность определить, что именно клиент считает успешным. Так как даже хорошо организованным клиентам очень трудно осуществлять самоконтроль, их просят делать сначала только две записи в неделю: одна запись — это описание удачной ситуации, другая — неудачной.
Стандартизированные методы.
Существует несколько методов, которые используются как средство быстрого определения навыков социального поведения клиента в различных ситуациях. Хотя эти методы подчиняются определенным законам, специалисты-практики находят, что использовать их легче, чем многие из методов сбора необходимой информации.
Процедура вмешательства.
Определив недостатки коммуникабельности, личные возможности человека и препятствия, стоящие на пути осуществления необходимой помощи, можно внедрять обучающие программы. Во многих из подобных программ присутствуют следующие процедуры и стратегии: инструктирование, анализ различных ситуаций, моделирование и проигрывание ситуаций, обратная связь, тренировка, поддержка и домашнее задание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.0.127 (0.01 с.) |