Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношение к другим методам социальной работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С точки зрения методологии социальные работники, занимающиеся планированием и организацией общин, имеют больше общего с представителями других отраслей, скажем, профсоюзными лидерами, политическими деятелями и специалистами по городскому и сельскому планированию, чем с социальными работниками, предоставляющими прямые услуги отдельным лицам, семьям и небольшим группам. Это расхождение в методах работы в течение десятилетий было причиной напряженности в профессиональной среде, ибо если методы столь различны, то что же объединяет социальных работников под крышей одной профессии? До 60-х годов основная масса авторов по социальной работе пыталась отождествлять практику социального планирования и организации общин с традиционными методами социальной работы — с решением конкретных проблем конкретных людей и с групповой работой. Этому отождествлению мешали разные мнения о диапазоне видов деятельности, входящих в практическую работу по организации общин, и об основной цели последней. Если рассматривать социальную работу как межгрупповую, то это совпадает с основным направлением практической социальной работы, сложившимся после окончания второй мировой войны. Межгрупповой концепции практики отдавал предпочтение У. Ньюстеттер (1947), который рассматривал общину как ассоциацию взаимодействующих групп. Согласно этой точке зрения, целью работников по организации общин было установление обоюдно удовлетворяющих связей между взаимодействующими группами и их представителями. Важной особенностью такого представления было понимание того, что виды межгрупповой деятельности являлись продолжением социальной групповой работы и в качестве таковых представляли практическую социальную работу по организации общин. Альтернативная, более широкая точка зрения, которую в числе прочих высказывал А. Данхем (1948), состояла в том, что практическая социальная работа должна включать в себя всю обычную деятельность, все функции, присущие социальному агентству, — планирование, управление и координацию, а также непосредственное обслуживание клиентов. (Хотя Данхем не отвергал межгрупповую концепцию, он уделял равное внимание и тому, что можно рассматривать как техническую ориентацию на социальное планирование и организацию общин.) Эта более широкая точка зрения на круг практической деятельности была одновременно и более точным и содержательным представлением о том, что в действительности делали работники по социальному планированию и организации общин, и более сложным представлением о практике, которое надо было примирить с господствующими точками зрения на социальную работу. Помимо полемики о характере деятельности существовали расхождения во мнениях относительно главной цели практической работы по социальному планированию и организации общин. Разные видения главной цели практической работы можно представить следующим образом: способность к строительству и интеграции общины или развитие программ, нацеленных на социальное изменение. Цели первой категории вполне согласуются с практической ориентацией социальной работы как таковой. Эта ориентация основывается главным образом на признании методологии межгрупповой работы с сильным акцентом на развитие связей между участниками для поддержания эмоционального и социального здоровья. Цели второй категории соответствуют технической ориентации, которая основывается на операциональных понятиях, полезных для оценивания программ и анализа политического курса организаций. При такой ориентации основной акцент делается на результатах планирования, таких, как предложения по программам, исследовательские отчеты и оценки программ. Между 1939 и 1960 г. в литературе признавались обе эти цели, хотя каждый автор, разумеется, отдавал предпочтение какой-либо одной (Р. Лейн, 1939; К. Прей, 1947; У. Ньюстеттер, 1947; М. Росс, 1955). 60-е годы стали поворотным моментом в попытках очертить границы практической работы по социальному планированию и организации общин в рамках социальной работы. Ключ к решению проблемы был найден в общем определении социальной работы, которое дала Комиссия по практической работе при Национальной ассоциации социальных работников (НАСР). Согласно определению комиссии, характеристики профессиональной социальной работы представляют собой систему ценностей, целей, санкций, знаний и методов (Комиссия по практической работе НАСР, 1958). Рабочее определение социального планирования и организации общин было сформулировано Комитетом по организации общин при НАСР (1962): "Практическая работа по организации общин основана на ценностях, традиционно приписываемых практике социальной работы". В этом отношении ценности работы по социальному планированию и организации общин совпадают с теми характеристиками, которые традиционно приписывались социальной работе. Было заявлено также, что в задачи работы по социальному планированию и организации общин включается реализация вышеназванных целей в равной степени. Таким образом, в рамках широкого контекста, установленного Комиссией по практической работе, рабочее определение, сформулированное Комитетом по организации общин, кладет конец вопросам о том, как и до какой степени работа по социальному планированию и организации общин является частью профессиональной социальной работы. Комитет по организации общин post factum признал разнообразие работы по социальному планированию и организации общин. Возможно, лучше всех это разнообразие оценил Дж. Ротман (1968) в своем убедительном описании неотъемлемых отличительных особенностей трех основных направлений практической работы: развитие населенного пункта, социальное планирование и социальное действие. Развитие населенного пункта придает особое значение способности общины к интеграции и строительству; обычно это направление используется в проектах общинного развития и программах самопомощи для проживающих по соседству лиц, которые поддерживаются благотворительными учреждениями для бедных. Направление социального планирования придает особое значение ценностям программного развития, при этом используются технические методы решения проблем; чаще всего данное направление избирается Советами по вопросам здравоохранения и обеспечения и государственными агентствами по планированию. Социальное действие делает акцент на реформы в пользу клиентов из неимущих слоев общины; социальное действие является направлением практики для таких организаций, как группы борьбы за гражданские права, различные фонды и агентства активистов общинного действия. Современные концептуальные рамки практической работы по социальному планированию и организации общин устанавливались при помощи синтеза и прояснения давно употребляемых понятий, а также объединения ранее соперничавших представлений — о роли практического работника, о системе клиентов и о центральном месте двух типов целей.
Отношение к профессиональному планированию.
Многие социальные работники по социальному планированию и организации общин трудятся в межправительственных органах и агентствах по городскому планированию, в которых цели социальной работы являются вторичными или одними из нескольких. Такие условия работы дают им возможность расширять свою практику, выходя за рамки социальной работы и социального обеспечения, чтобы решать иные исходные проблемы, такие, как экономическое развитие и планирование систем здравоохранения и врачебного ухода. Социальные работники, связанные практически с психиатрией, увлеченные возможностью отождествлять свою работу с престижной деятельностью врача, как и работник и по социальному планированию и организации общин, стараются конкурировать с представителями других профессий, желая добиться такого же общественного и профессионального признания. Возникает вопрос: какие требования по специальным знаниям и полномочиям нужно предъявлять к людям, работающим в сфере социального планирования и организации общин, однако занимающимся другими проблемами социальной работы? Другая сторона этого вопроса состоит в том, в какой мере специальные знания работника, получившего подготовку по планированию и организаторской работе в других профессиональных дисциплинах, таких, как городское планирование, общественная политика и здравоохранение, применимы в социальной работе и социальном обеспечении? До начала 60-х годов две главные профессиональные организации планирования — Американский институт работников планирования и Американское общество служащих системы планирования — считали своими основными функциями планирование землеиспользования и социальных вопросов. Эти организации зародились в движении за социальные реформы, которое занималось проблемами строительства в трущобах и борьбы с коррупцией в органах местного управления. Фиксируя внимание на социальном развитии, это движение настоятельно добивалось научного подхода к планированию образцового города. Хотя круг деятельности профессиональных работников планирования охватывает социальпые услуги и социальное обеспечение, исследования их деятельности обнаруживают, что лишь небольшой процент профессионалов в сфере планирования заинтересованы в работе в этих областях (Дж. Кауфман, 1974). В свете значительного расширения социальных услуг и планирования в системе социального обеспечения в 60—80 годы эти данные дают основание предположить, что большая часть деятельности в этих областях осуществляется работниками социального планирования, которое не отождествляется с основным направлением планирования землепользования и планирования, связанного с особенностями окружающей среды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.48 (0.008 с.) |