Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технократический импульс и социополитические навыки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Большого одобрения заслуживают возросшие требования к технической компетентности в практической работе, развившиеся за последние десятилетия. Возникшая со стороны профессионалов реакция на эти требования очевидна. Начиная с конца 70-х годов в учебниках по организации общин и социальному планированию отводится много места материалам по целому ряду аналитических методов, включая применение анализа обмена данными и методов Делфи, систему PERT (систему планирования и руководства программами разработок), разработку социальных показателей, подготовку финансовых отчетов и процедуры оценивания потребностей. В программах высшей школы по социальной работе придается все большее значение использованию компьютерной технологии в исследовательской работе. Распространение технических знаний в обучении организации и планированию общин является позитивным и желательным обстоятельством, ибо в результате профессионалы будут вооружены для рационального планирования и принятия решений. Однако оно также может быть и деструктивным обстоятельством, что заслуживает пристального внимания. Большинство прочно укоренившихся профессий, например врача, инженера, архитектора, имели давние романтические отношения с техникой как таковой. В практике организации общин этот "роман" с техникой лишь начинает искать свое выражение в курсах профессионального обучения. Важно все-таки, что технократический импульс в этих учебных курсах не затмевает социополитический компонент профессиональной подготовки, который связан с управлением социальными отношениями, переговорами и координацией в отношении людей, групп и организаций. Традиционное внимание, обращаемое на социополитические умения, служит главным отличием работников планирования в социальной работе от работников планирования в других областях. Сохраняющаяся важность социополитического компонента профессионального обучения подчеркивается данными исследований социального планирования. Например, Н. Гилберт и Г. Спехт (1979) изучали связи между стратегиями планирования районных агентств по проблемам престарелых и тем, в каких масштабах эти агентства получали фонды. Гилберт и Спехт обнаружили, что из всех использованных разнообразных стратегий планирования наибольшее соответствие позитивным результатам распределения средств для пожилых людей показала стратегия мобилизации сильной политической поддержки. Дополнительное доказательство важности социополитических умений было обнаружено в глубоком исследовании, проведенном Г. Хемменсом, Э. Бергманом и Р. Морони (1978). Они опросили 52 специалиста по планированию социальной политики, которые являлись выпускниками факультетов общественной политики и городского планирования. Данные этого исследования содержательны, поскольку при обучении социальному планированию на факультетах общественной политики и городского планирования традиционно придавалось большее значение техническим компонентам планирования, чем при обучении социальной работе. В своем исследовании Хемменс, Бергман и Морони обнаружили, что в целом проинтерьвюированные практические работники "не применяют в работе аналитические умения высокого уровня. Используемые ими математические умения сводятся главным образом к арифметическим расчетам и подсчетам процентов; умение мыслить логически подменяется здравым смыслом". Когда практических работников попросили внести предложения по изменениям в профессиональном обучении, то "наибольшая потребность ощущалась в умении общаться... Второй общей осознанной потребностью практических работников была потребность в умении осуществлять процесс. Особую озабоченность участников опроса вызывают организация и проведение технических совещаний, выработка повестки дня, умение убедить группу следовать за собой, а также планирование ежедневной работы таким образом, чтобы она не противоречила расписанию организации... Относительно немногие участники понимали необходимость дополнительной аналитической подготовки". Поскольку обучение практической работе по организации общин включает в себя растущую сумму технических знаний, полученные в ходе этих исследований данные заслуживают тщательного разбора.
Нейл Гилберт, Гарри Спехт. См. также: Социальное планирование в государственном секторе; Социальное планирование в добровольческом секторе; Территориальная община: социальные действия; Территориальная община: теория и исследования; Территориальная община: эволюция; Территориальный аспект социальной работы. • Bardach E. (1977). The Implementation Game: What Happens After a Bill Becomes a Law. Berkeley: University of California Press. • Bolan R. S. (1971). The Social Relations of the Planner.— Journal of the American Institute of Planners, 37(6), 386—396. • Bolan R. S. (1980). The Practitioner as Theorist.— Journal of the American Planning Association, 46(3), 261—274. • Brager G., Specht H. (1973). Community University Press. • Cartwright T. 1. (1973). Problems, Solutions, and Strategies: A Contribution to the Theory and Practice of Planning.— Journal of the American Institute of Planners, 39(3), 179—187. • Dunham A. (1948). What Is the Job of the Community Organization Worker?— Proceedings of the National Conference of Social Work (p. 121 — 131). N. Y.: Columbia University Press. • Etzioni A. (1967). Mixed Scanning: A 'Third Approach to Decision-Making.— Public Administration Review, 27(6), 385—392. • Freeman H., Sherwood С (1970). Social Research and Social Policy. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall. • Gilbert N., Rosenkranz A., Specht H. (1973). Dialectics of Social Planning.— Social Work, 18(2), 78—86. •. Gilbert N.. Specht H. (Eds.) (1977b). Planning for Social Welfare. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall. • Gilbert N.. Specht H. (1979). Title XX Planning by Area Agencies on Aging: Effects, Outcomes, and Policy Implications.— The Gerontologist, 19(3), 264—274. • Gilbert N.. Apecht H., Undeman D. (1981). Social Service Planning Cucles: Ritualism or Rationalism?— Social Servece Review, 55(3), 419—433. • Glennersters H. (1980). Prime Cuts: Public Expenditure and Social Services Planning in a Hostile Environment.— Policy and Politics, 8(4), 367—382. • Hemmens G., Bergman E., Moroney Я (1978). The Practitioners' View of Social Planning.—Journal of the American Institute of Planners, 44(2), 181—192. • Judge K. (1978). Rationing Social Services. London, England: Wm. Heinemann. • Kahn A. (1969). Theory and Practice of Social Planning. N. Y.: Russell Sage Foundation. • Kaufman J. (1974). Contemporary Planning Practice: State of the Art. In: D. Goschalk (Ed.). Plannung in America: Learning from Tuebulence (p. 69—78). Wash., D. C: American Institute of Planners. • King С W. (1956). Social Movements in the United States. N. Y.: Random House. • Kobrin S. (1959). The Chicago Area Project-A 25 Year Assessment — Annals of the American Academy of Political and Social Science, 322. • Kramer R., Specht H. (Eds.) (1983). Readings in Community Organization Practice (3rd ed.). Englewood Cliffs, N.J.-Prentice-Hall. • Lane R. (1939). The Field of Community Organization.— Proceedings of the National Conference of Social University Press. • Lindbloom C. (1959). The Science of Muddling Through.— Public Administration Review, 19(1), 79—88. • Loewenberg F. M. (Ed.) (1967). Statistics on Social Work Education: 1967. N. Y.: Council on Social Work Education. • Loevenberg F. M. (Ed.) (1970). Statistics on Social Work Education, 1970.N. Y.: Council on Social Work Education. • Lubove R. (1965). The Professional Altruist: The Emergence of Social Work as a Career. Cambridge, Mass.: Harvard University Press. • Morris P., Rein M. (1967). Dilemmas of Social Reform. N. Y.: Atherton Press. • Mayer Я (1972). Social Systems Models for Planners.— Journal of the American Institute of Planners, 38(3), 130—139. • National Association of Social Workers, Commission on Practice (1958). Working Definition of Social Work Practice.— Social Work, 3(2), 5—8. • National Association of Social Workers, Committee on Community Organization (1962). Defining Community Organization Practice. N. Y.: National Association of Social Workers. Mineographed. • Newstetter W. (1947). Yhe Social Inter-Group Work Process: How Does li Differ From Social Group Work Procces? In: D. Howsrd (Ed.). Community Organization: Its Nature and Setting (p. 62—73).N. Y.:American Association of Social Workers. • Perlman R., Gurin A. (1972). Community Organization and Social Planning. N. Y.: John Wiley & Sons. • Pray K.L. (1947). When Is Community Organization Social Work Work Practice? In: D.Howard (Ed.). Community Organization: Its Nature and Setting (p. 74—83). N. Y.: American Association of Social Workers. • Pressman /., WildavskyA. (1984). Implementation. Berkeley: University of California Press. • Ross M. (1955). Community Organization: Theory and Practice. N. Y.: Harper & Bros. • Rothman J. (1974). Planning and Organizing for Social Change. N. Y.: Columbia University Press. • Rothman J., Erlich J., Teresa J. (1976). Promoting Innovation and Change in Organizations and Communities. N. Y.: John Wiley & Sons. • Rubin A. Statistics on Social Work Education, 1980 (1981).N. Y.: Council on Social Work Education. • Rubin A. Statistics on Social Education, 1983 (1984). N. Y.: Council on Social Work Education. • Scrivens E. (1979). Towardsa Theory of Rationing.—Social and Administration, 13(1),53—64. • Shaffer A. (1971). The Cincinnaty Social Unit Experiment, 1917—19. - Social Service Review, 45(2), 159—172. • Skolnilc A., Dales S. Я (1975). Social Welfare Expenditures. Fiscal Year 1974.— Social Security Bulletin, 38, 3—18. • Specht H. (1969). Disruptive Tactics.— Social Work, 14(2), 5—15. • SpechtH. (1978). The Grass Roots and Government in Social Planning and Community Organisation.— Administration in Social Work 2(3), 319—334. • Thompson J. D. (1967). Organizations in Action. N. Y.: McGraw-Hill Book Co. • Warren R. (1963). The Community in America. Chicago: Rand McNally & Co. • Warren R. (1967). The Interorganizational Field as a Focus of Investigation.— Administrative Science Quarterly, 12(4), 396—419. • Wilensky H. L. (1956). Intellectuals in Labor Unions: Organizational Pressures on Professional Roles. N. Y.: Free Press.
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ. К системе социального обеспечения в США относятся следующие программы: 1) страхование по возрасту и потере кормильца. Учреждена первоначально в соответствии с Законом о социальном обеспечении (1935) как Программа страхования лиц пожилого возраста. В 1939 г. в число охваченных программой вошли лица, потерявшие кормильцев. Она обеспечивает выплату денежных пенсий ушедшим на пенсию работникам, членам их семей, имеющим право на социальное обеспечение, а также застрахованным нетрудоспособным работникам; 2) страхование по нетрудоспособности (1956), которое обеспечивает выплату денежных пособий нетрудоспособным работникам и членам их семей; 3) медицинская программа "Медикэр " (1965), которая помогает оплачивать расходы, связанные с пребыванием в госпитале и медицинским уходом за пожилыми и нетрудоспособными людьми. Благодаря поправкам к первоначальному законодательству сфера страхования и уровень выплат пособий с течением времени увеличивались. В настоящее время практически все виды работ охвачены страхованием. Более 36 млн человек получают пенсии и пособия по социальному страхованию. По этому виду страхования получают доход более 90 % домохозяйств пожилых людей (С. Грэд, 1984).
Принципы и положения.
Социальное страхование предназначено для обеспечения пособиями лиц, не имеющих средств к существованию, без проведения проверки их доходов. Обязательные взносы, которые выплачивают рабочие и их наниматели, собираются в общие фонды, позволяющие покрывать их расходы в трудных экономических и социальных ситуациях. Положение о пособии основывается на двух важных принципах: 1) индивидуальном подходе: размер пособия зависит от предыдущего заработка получателя, по которому было произведено страхование; 2) социальном подходе, в соответствии с которым получателям, имевшим более низкие заработки, начисляется более высокий процент отчислений с предыдущего заработка на социальное пособие по сравнению с получателями, имевшими перед начислением пособия более высокие заработки. На протяжении многих лет правительство придерживалось принципа выплат пособий в зависимости от финансирования. Средства, выделяемые на пособия, зависели от возможности федерального правительства взимать налоги с каждого поколения работников для создания фондов по текущим выплатам пособий получателям. За небольшим исключением, эта система финансируется из фондов, составляемых за счет взносов работников, а не из государственных средств. Чтобы иметь право на пособие, работники должны осуществлять текущее страхование. Работники считаются полностью застрахованными, если заработали определенную сумму "рабочего кредита", предоставление которого обеспечивается по четвертям. В 1986 г. служащие и занятые собственным делом люди получили одну четверть годового кредита на каждые 440 долл. из застрахованных ежегодных заработков, но не более четырех четвертей, кредитуемых отдельному лицу в год. Сумма заработка, необходимая для обеспечения четверти годового покрытия, привязана к средней заработной плате и будет возрастать с ее ростом. Определенные виды заработков не подлежат социальному страхованию. Общая сумма "рабочего кредита", необходимая для получения права на пособие, зависит от возраста претендента. В 1986 г. лицам, достигшим 62 лет, необходимо было 35 четвертей годового "рабочего кредита" для получения пенсионного пособия. Работникам, которым исполнилось 62 года в последующие годы, необходимы были пропорционально большие суммы кредита, до 40 четвертей тем работникам, которым должно было исполниться 62 года в 1991 г. Официальный пенсионный возраст для работников, супруга (и), вдовы (вдовца) составляет в настоящее время 65 лет; к 2022 г. он будет увеличен до 67 лет. Официальным пенсионным возрастом считается возраст, в котором претенденты могут рассчитывать на получение пенсии без ограничений, относящихся к страховому делу. Положение по социальному страхованию обеспечивает выплату пособий детям, утратившим кормильца, отцу или матери, воспитывающим их, и дополнительную выплату суммы в 255 долл. на расходы на погребение умершего работника. Расходы на погребение оплачиваются только в том случае, если лишившийся кормильца супруг проживал вместе с работником к моменту его смерти, а также если супруг или ребенок имеет право на немедленное получение пенсии по утрате кормильца. Застрахованность работников к настоящему времени дает им и зависящим от них получателям право на медицинское обеспечение в случае хронического почечного заболевания. Под зависящими получателями имеются в виду ребенок, жена, муж, вдова, вдовец, овдовевшая мать, овдовевший отец, нетрудоспособная вдова, нетрудоспособный вдовец, нетрудоспособный ребенок и находящийся на иждивении родитель. Для того чтобы получать пособие по нетрудоспособности, работник должен быть не только полностью застрахован, но и отдельно застрахован по нетрудоспособности. По этому положению требуется, чтобы работники в возрасте 31 года и более старшего возраста заработали до наступления нетрудоспособности минимум 20 четвертей покрытия из 40 четвертей. Работники в возрасте 21—31 года должны иметь кредит покрытия половины четвертей, заработанных с 21 года и до установления нетрудоспособности; работники в возрасте до 24 лет должны иметь кредит покрытия шести из 12 четвертей, заработанных перед наступлением инвалидности. Слепые нетрудоспособные нуждаются только в полном страховании. Пособия для каждого типа получателей зависят от первоначальной страховой суммы, которая образуется в результате двухэтапного процесса. Во-первых, Управление по социальному обеспечению высчитывает средний ежемесячный индексированный заработок работника (СЕЮ). Для установления СЕИЗ начиная с 1951 г. и во все последующие годы облагаемые налогом заработки индексируются или выравниваются по среднему уровню заработной платы за год до наступления возраста в 62 года, нетрудоспособности или смерти. Последующие заработки не индексируются. Исчисляемый период равен количеству лет, прошедших с 1950 г. (или с 21 года в последующие годы) до возраста в 61 год (либо до года, предшествующего наступлению нетрудоспособности или смерти) минус пять выпавших лет. Меньшее количество выпавших лет засчитывается при наступлении нетрудоспособности в молодом возрасте. Затем выбираются года с наивысшими за исчисляемый период заработками. Если года с наивысшими заработками не входят в исчисляемый период, то ими могут заменить года с наименьшими заработками, вошедшими в исчисляемый период. Затем все заработки суммируются и делятся на количество месяцев, содержащихся в исчисляемом периоде. Для лица, которому исполнится 65 лет в 1994 г., он будет составлять около 35 лет, это максимальное количество лет для исчисляемого периода. Для работников, ставших нетрудоспособными в возрасте 46 лет или ранее, количество выпавших лет соответственно меньше: для 42—46 лет — 4 года; 37—41 года — 3; 32—36 лет — 2; 27—31 года — 1; до 27 лет — ни одного года. Лица, ставшие нетрудоспособными в возрасте 36 лет или ранее, и лица, воспитывающие ребенка до трехлетнего возраста, могут увеличить количество выпавших лет по одному году за каждый год по уходу за ребенком, в общей сложности до трех лет. Для лиц, ушедших на пенсию в возрасте 62 года в 1986 г., первоначальная страховая сумма основывается на следующих процентных отчислениях от СЕИЗ: 90% от первых 297 долл. СЕИЗ + 32% от следующих 1496 долл. СЕИЗ + 15% от СЕИЗ сверх 1790 долл. Пенсия для работников, увольняющихся в возрасте 62 года, равна 80% первоначальной страховой суммы или меньшему проценту при увольнении по официальному пенсионному возрасту. Те, кто увольняется между 62-мя годами и официальным пенсионным возрастом, имеют соответствующие страховые сокращения. Пенсией для тех, кто увольняется в официальном пенсионном возрасте (в настоящее время 65 лет), будет их первоначальная страховая сумма, выравненная по прожиточному минимуму того года, в котором работник достиг 62 лет, а также по последующим годам. Вдовы и вдовцы застрахованных работников имеют право на 100 % пенсии, которую получали бы их супруги, если бы они были живы. Пенсия полагается вдовам (вдовцам) по достижении официального пенсионного возраста или в более позднем возрасте. Пенсия, получаемая до достижения этого возраста, сокращается. Правила, относящиеся к государственным пенсиям, применяются также и в отношении оставшихся без кормильца супругов. В случае смерти застрахованного работника, оставившего неженатых (незамужних) детей в возрасте до 18 лет (до 19 лет, если они обучаются в начальной или средней школе), эти дети и оставшийся супруг, воспитывающий ребенка до 16 лет, получают пенсию по утрате кормильца. Каждый зависимый член семьи имеет право на пенсию, равную 75% первоначальной страховой суммы, но в их отношении действует положение о максимальной семейной пенсии. Когда самому младшему ребенку исполняется 16 лет, выплата пенсии оставшемуся супругу прекращается. Однако если любой из детей имеет нетрудоспособность, приобретенную в детстве (до 22-летнего возраста), пенсия на ребенка и на воспитывающего его родителя выплачивается без возрастных ограничений. Кроме того, к ежемесячной пенсии по утрате кормильца выплачивается сумма в 255 долл. на расходы на погребение в том случае, если имеется соответствующее лицо, которому полагается немедленная выплата подобной пенсии, или же супруга, которая проживала вместе с работником к моменту его смерти. Для того чтобы получать пенсию по нетрудоспособности, работник должен быть не в состоянии заниматься любой существенной доходной деятельностью (СДД) из-за серьезного физического или психического ухудшения состояния здоровья, которое может продлиться по крайней мере 12 месяцев или завершиться смертью до истечения этого срока. При установлении нетрудоспособности принимаются во внимание образование, трудовой стаж и возраст. Лица, застрахованные по программе страхования по нетрудоспособности, должны соглашаться на реабилитационное обслуживание, предлагаемое государственными реабилитационными агентствами в том случае, если оно может оказаться успешным. Такие нетрудоспособные работники имеют право на получение ежемесячных пенсий, равных первоначальной страховой сумме. Их дети и супруг, воспитывающий ребенка в возрасте до 16 лет или нетрудоспособного ребенка до 22 лет, получают 50% первоначальной страховой суммы. В случае, если нетрудоспособный работник получает пенсию в результате выполнения в прошлом любой не охваченной страхованием работы, пособие по социальному страхованию сокращается до суммы, равной двум третям такой пенсии; здесь также применимо положение о максимальном семейном пособии, хотя оно и определяется иначе. Пенсия по нетрудоспособности может также быть уменьшена, если нетрудоспособный работник получает компенсационное пособие за приобретенную профессиональную травму или профессиональное заболевание или же получает пособие по нетрудоспособности по любой правительственной программе. Если с медицинской точки зрения не происходит восстановления здоровья, нетрудоспособным работникам разрешается получать пенсию до девяти месяцев при периодическом освидетельствовании их способности работать. Выплата пособия по нетрудоспособности не прекращается до истечения второго месяца, следующего за пробным месячным рабочим периодом, в течение которого: 1) индивид занимается СДД (зарабатывает более 300 долл. в месяц в 1986 г. или же, в случае слепоты, 650 долл.) и 2) устанавливается, что он способен заниматься СДД. В отношении получателей пенсии по социальному обеспечению действуют определенные ограничения по получению доходов (так называемая проверка доходов). В отношении нетрудоспособных работников вместо этого применяется проверка их способности заниматься СДД. Получатели в возрасте от 65 до 69 лет могут зарабатывать определенную сумму (7800 долл. в 1986 г.) без уменьшения своей пенсии. По заработкам, превышающим эту сумму, производится 50-центовое сокращение пенсии за каждый заработанный доллар. Для получателей моложе 65 лет установлена меньшая сумма (5760 долл. в 1986 г.). Не подлежащие сокращению суммы автоматически индексируются в зависимости от роста средней заработной платы. Для лиц в возрасте 70 лет и старше не существует ограничений по получаемым доходам. Превышение доходов застрахованных работников оказывает влияние не только на их собственную пенсию, но и на пособие для их иждивенцев, а превышение доходов зависимых получателей влияет только на их собственную пенсию. В целом пенсии ежегодно индексируются по росту прожиточного минимума.
"Медикэр" (программа медицинского обслуживания). Программа "Медикэр" состоит из двух частей: программы больничного страхования (ПБС) и дополнительного медицинского страхования (ДМС) — соответственно часть А и часть Б статьи XVIII Закона о социальном страховании.
Больничное страхование. П раво на получение пенсии по ПБС имеют следующие категории лиц: 1) все лица 65 лет или старшего возраста, имеющие право на получение пенсии по программе страхования по возрасту и потере кормильца или Пенсионного железнодорожного фонда; 2) все нетрудоспособные претенденты, т. е. нетрудоспособные работники, нетрудоспособные вдовы и вдовцы 50 лет и старше, взрослые дети застрахованных работников 18 лет и старше, нетрудоспособность которых установлена до достижения ими 22-летнего возраста; 3) застрахованные работники и члены их семей, нуждающиеся в проведении лечения с помощью аппарата "искусственная почка" или в операции по пересадки почки. Для нетрудоспособных лиц установлен 24-месячный период ожидания. Пенсия по ПБС может выплачиваться до трех лет после прекращения выплаты пенсии по нетрудоспособности в тех случаях, когда в состоянии здоровья данного лица не произошло улучшения с медицинской точки зрения, но оно способно заниматься СДД. По программе ПБС обеспечивается четыре типа пособий: пособие, помогающее оплачивать пребывание в больнице, пособие по оплате квалифицированного ухода, пособие по оплате медицинского обслуживания на дому, пособие по оплате пребывания в приюте. Пособие по больничному страхованию помогает оплачивать обслуживание и содержание пациента в больнице, включая расходы по пользованию палатой и койкой, операционным оборудованием, лабораторными анализами и рентгеном, больничной одеждой и бельем, общим медицинским уходом и обслуживанием молодыми врачами, работающими в больнице и живущими при ней. В обслуживание не входят личные дежурные медицинские сестры и нанимаемые больницей специалисты, такие, как радиологи, анастезиологи и патологоанатомы. Программа оплачивает расходы только по пребыванию в совместных палатах, но охватывает и те случаи, когда требуется пребывание в отдельной палате по медицинским показаниям. ПБС покрывает расходы по госпитальному обслуживанию в течение 90 дней отдельного "периода заболевания", под которым понимается период, начинающийся с первого дня госпитализации и завершающийся выпиской пациента или истечением 60 последующих дней квалифицированного медицинского ухода. Кроме того, каждое застрахованное лицо имеет "жизненный резерв" в 60 дополнительных оплачиваемых дней. С пациента производится удержание определенной суммы (492 долл. в 1986 г.). Затем ПБС оплачивает расходы по пребыванию в больнице в течение первых 60 дней. После этого пациент доплачивает сумму, ассигнуемую программой страхования (в 1986 г. он доплачивал 123 долл., что было эквивалентно 25% первоначального удержания), за каждый день пребывания в больнице в течение периода продолжительностью до 30 дней. Пациент, использующий часть жизненного резерва или весь резерв полностью, обязан оплатить дополнительно к пособию, предусмотренному программой страхования, 50% первоначального удержания (246 долл.). ПБС покрывает только до 190 дней по уходу за пациентом в психиатрической больнице из "жизненного резерва" получателя. Особо оплачиваемые периоды относятся к уходу за пациентами приютов; ПБС оплачивает максимум два периода по 90 дней и один 30-дневный период. Кроме пособий по покрытию расходов, связанных с пребыванием в больнице, ПБС покрывает до 100 дней ухода в квалифицированном медицинском учреждении в течение периода заболевания. Этому должна предшествовать по крайней мере трехдневная госпитализация, а поступление в медицинское учреждение должно произойти в течение 30 дней после выписки из больницы. В данном случае удержание не производится, но после первых 20 дней периода заболевания начинается совместная оплата пребывания в медицинском учреждении (61,5 долл. в 1986 г.). Для получения медицинского обслуживания на дому застрахованное лицо должно находиться под наблюдением врача, но предварительная госпитализация не обязательна. Примерами подобного обслуживания являются уход за больными, осуществляемый приходящей медсестрой, а также физическая, профессиональная или вербальная терапия. Не существует ограничений количества посещений на дому; за это нет удержаний и совместной оплаты. Большая часть обслуживающего персонала, задействованного в ПБС, оплачивается при помощи посредников, заключающих контракты с финансовым управлением здравоохранения.
Дополнительное медицинское страхование. Эта программа помогает оплачивать расходы по определенным видам медицинского обслуживания и содержания, в основном счета от врачей, не покрываемые ПБС. Все жители страны, независимо от того, охвачены ли они ПБС, могут воспользоваться услугами программы ДМС. Зарегистрированные в определенные периоды участники оговаривают условия в соответствии с законом и обязуются платить ежемесячный страховой взнос (15,5 долл. в 1986 г.), который увеличивается ежегодно на ту же величину, что и пенсии по программе страхования по возрасту и потере кормильца. (В 1984— 1987 гг. было поставлено требование, по которому страховые взносы должны покрывать 25% программных расходов.) Программа ДМС предназначена для дополнительного медицинского обслуживания, осуществляемого по ПБС. Она помогает оплачивать расходы, связанные с врачебным обслуживанием на дому, в больнице или другом учреждении. Кроме того, она помогает оплачивать фармацевтические препараты, которые являются составной частью врачебного обслуживания, применяемые для диагностических целей рентген и лабораторные анализы, хирургическое белье иинструменты, покупку или аренду медицинского оборудования длительного пользования, обслуживание "скорой помощью" и средства протезирования. Программа ДМС может оплачивать также медицинское обслуживание на дому, обеспечиваемое дипломированными агентствами. Каждый год застрахованные лица платят первоначальный взнос, равный установленной сумме (75 долл. в 1986 г.), а затем оплачивают 20% расходов по обслуживанию и содержанию, которые определяются законом. Остальные 80% оплачивает программа ДМС. Врачи, принимающие участие в программе и занимающие штатные должности, оплачиваются на основании установленных расценок, при этом в счет включаются основные и дополнительные расходы. Если врач не состоит в должности по данной программе, ДМС оплачивает счет застрахованному лицу, которое в свою очередь должно уплатить врачу назначенную сумму.
Финансирование. Для того чтобы финансировать программы страхования по возрасту и потере кормильца и ПБС, федеральное правительство взимает налоги с заработной платы застрахованных служащих, предпринимателей и работающих по найму людей. Максимальный облагаемый налогом заработок составлял в 1986 г. 42 тыс. долл. Фонд ДМС содержится за счет ежемесячных взносов застрахованных по этой программе лиц и за счет долевых взносов с доходов. Когда была учреждена программа ДМС, размер страхового взноса и размер долевого взноса с дохода каждого лица были равны. Однако начиная с 1972 г. разрешается поднимать размер страхового взноса только с увеличением размера пенсии по социальному страхованию. Так как расходы на здравоохранение растут быстрее прожиточного минимума, процентное отношение с долевого дохода стабильно растет, хотя законодательство замораживало этот рост на 1984— 1987 гг. В настоящее время лишь четвертая часть пособия по программе ДМС оплачивается пожилыми людьми, одна шестая — нетрудоспособными. Остальное оплачивается за счет государственных доходов.
Доход пожилых людей.
Снятие ограничений с сумм страхования иразмеров пенсии по социальному обеспечению, распространение частных пенсий, изменение моделей участия в программах изменили уровни, источники идолю получаемых пожилыми людьми доходов. В разгар "великой депрессии" примерно две трети пожилых людей зависели от государственной помощи, частной благотворительности или поддержки со стороны друзей и родственников. Те, кто мог, получали свои доходы от заработков, вкладов или собственности, имели правительственные или частные пенсии (М. Широн, 1938). Сейчас наблюдается совершенно другая картина. Происходит неуклонное снижение трудовой занятости пожилых людей, а пособия по социальному обеспечению и частные пенсии становятся основным источником доходов. Государственная помощь и частная благотворительность являются гораздо менее важными источниками. В настоящее время источники доходов пожилых людей таковы: 40% поступает от социального обеспечения и Пенсионного железнодорожного фонда; 13% — от правительственных или частных пенсий; 18% — от заработков, 25% —от имущественных доходов; 1 % — от государственной помощи и 2 % — из других источников. Благодаря прежде всего значительному росту пособий по социальному обеспечению в конце 60-х и в 70-х годах произошли существенные изменения в доходах пожилых людей по сравнению с непожилыми. В результате официальные данные по уровню бедности среди пожилых людей в первый раз были ниже, чем среди непожилых. Влияние социального страхования на экономическое благосостояние пожилых людей может быть определено более точно, если рассматривать пропорциональное соотношение потерянных с уходом на пенсию заработков и пенсий по социальному страхованию. Рассматривая в качестве примера супружеские пары, можно сказать, что в среднем пособия по социальному страхованию соответствовали 45% предпенсионных заработков. Для низкооплачиваемых пар уровень замещения оказался выше среднего. Если принимать во внимание другие виды пенсий, средний уровень замещения доходил здесь до 58 % (А. Фокс, 1982 ).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.115 (0.01 с.) |