Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление политики после 1980г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение первого срока президентства Р. Рейгана многие социальные программы подверглись нападкам по всем направлениям, роль федерального правительства в осуществлении политики была заметно уменьшена, проводилась налоговая политика, которая сделала федеральную налоговую систему более прогрессивной. Множество факторов способствовало проведению в жизнь политических мер такого рода. Прочная победа Рейгана на выборах и его твердый контроль над сенатом привели демократов в замешательство. Им не хватало лидеров, которые могли бы противодействовать консервативной политике. Обойдясь без сокращения определенных популярных программ, например социального страхования и медицинского ухода, президент смог получить поддержку своей политической линии. Р. Рейган достиг больших успехов в области социальной политики в первый год своего президентства, проведя регулирующие, бюджетные и налоговые реформы. Тогдашний вице-президент Джорж Буш, возглавляя Президентскую группу по проверке эффективности правительственных распоряжений в области социальной работы, рекомендовал отменить многие федеральные правила-рекомендации, которые часто выполнялись большим количеством высокопоставленных чиновников в исполнительных органах, неприязненно настроенных в отношении правительственных регуляторных указаний (Л. Барретт, 1983; Л. Кэнон, 1982). Р. Рейган за счет вербовки консервативных демократов получил широкую законодательную поддержку для двух важных бюджетных мер. Бюджетная резолюция установила общие потолки для бюджетных рекомендаций каждого комитета конгресса, и Закон о сбалансированном бюджете предусматривал набор грантов (субсидий), включающий фонды для социальных служб, общинных служб, борьбы со злоупотреблением алкоголем и наркотиками, психического здоровья, предупреждения заболеваний, охраны материнства и детства, развития общин и первостепенной заботы о здоровье. Налоговые сокращения были достигнуты с помощью Закона о налоговой и финансовой ответственности. Эти сокращения воплотили в жизнь надежды экономистов, которые полагали, что экономический рост может произойти только тогда, когда фирмы и богатые люди получат большее количество ресурсов. Критики все-таки сетуют на тот факт, что бедные люди и отдельные граждане среднего достатка получили значительно меньшую пользу от принятых мер (Р. Лекэчмэн, 1982). Первоначальное сокращение бюджета (1981) в последующие годы сменилось многими более серьезными сокращениями в индивидуальных программах. Крупное увеличение военных расходов вкупе с сокращением налогов и спадом производства привело к беспрецедентному и растущему дефициту федерального бюджета, что увеличило законодательное давление с целью дальнейшего сокращения расходов на невоенные цели. Тем не менее Рейган столкнулся с растущим сопротивлением своей политике. Некоторые из предложенных им сокращений расходов на отдельные программы не были приняты, как и начальные попытки сократить пособия на социальное страхование и медицинское обслуживание. Слабо был поддержан честолюбивый план передать штатам полную ответственность за выполнение Программы помощи семьям с зависимыми детьми и Программы продовольственных талонов. Критики сосредоточили свое внимание на величине оборонных расходов, а также на недостаточно справедливой бюджетной и налоговой политике. Когда Рейган одержал победу на президентских выборах 1984 г., многие либералы боялись, что он продолжит сокращение программ, включая социальное обеспечение и медицинское обслуживание, подвергавшиеся опасности относительного обезналичивания в течение первого срока его президентства, особенно с того времени, когда он стал настаивать на уменьшении огромного федерального дефицита посредством урезания невоенных федеральных расходов. Но его победа была скорее личной, чем политической, и не свидетельствовала о поддержке политики сокращения социальных программ. Политический тупик возникал в начале его второго срока, когда Рейган настаивал на том, что сокращение социальных программ должно продолжаться, а многие законодатели акцентировали внимание на росте налогов и резком сокращении сторонних расходов. На волне рейгановских сокращений социальных программ американцы задумались о действительных заслугах правительства в области социального обеспечения. Многие считали, что программы "Великого общества", так же как и некоторые социальные реформы, с очевидностью доказали свою эффективность (С.Левитан и К. Джонсон 1984). Некоторые теоретики утверждали, что американцы настолько озабочены достижением своих личных целей, что само понятие социального долга стало подвергаться опасности (Р. Белла и др., 1985). В дальнейшем росло признание того факта, что рейгановские сокращения расходов распределялись по социальным программам непропорционально, затронув те из них, которые были нацелены на помощь бедным, и сравнительно не коснувшись программ, помогающих средним и высшим слоям.
Брюс С. Янсон. См. также: История социальной работы: важнейшие даты; Помощь семьям с за висимыми детьми; Программа продовольственных талонов; Социальное обеспечение: тенденции и пробяемы политики; Социальное обеспечение:финансирование; Социальное планирование в государственном секторе.
• BarrettL. I. (1983).GamblingwithIli.sli Reagan in the White House. N. Y.: Peng Books. • Bellah R. N., et al. (1985). Ha1 the Heart: Individualism and Commitim American Life. Berkeley, Calif.: Univeni California Press. • Bornet V. D. (1983) Presidency of Lyndon B. Johnson. Lawi University of Kansas. • Califano J. A. (I <JM| Governing America. N. Y.: Simon & SchusierJ Cannon L. (1982). Reagan. N. Y.: (.•] Putnam's Sons. • Davis K. (1975). Nallu Health Insurance. Wash., D. C: The Brooklj Institution. • GeifandD. E., OlsenJ. K. < 1 4% The Aging Network: Programs and Scrvl| N.Y.: Springer Publishing Co. • Haveman Я, (1977). A Decade of Federal Antipo Programs. N. Y.: Academic Press Levitan S. A., Johnson С M. (1984). H<vi«the Safety Net: Reviving the Promise Opportunity in America. Cambridge, M» Ballinger Publishing Co. • Levitan S Taggart R. (1976). Promise of Grcniii Cambridge, Mass.: Harvard University Pit: Lekachman R. (1982). Greed Is Not Km Reaganomics. N. Y.: Pantheon Books. • /л~ (1969). The End of Liberalism. N. Y.: W. Norton & Co. • Magill R. S. (1 41% CommunityDecision Making for Social Wclf< N. Y.: Human Sciences Press. • Marnuir I, (1970). Politics of Medicare. L.: Roullidg* | Kegan Paul. • Matusow A. J. (1984) mnvrllng of America: A History of Liberalism «Kir 1%0's. N. Y.: Harper&Row. • MerantP. i tfl7). The Politics of Federal Aid to Education • I M()5. Syracuse, N. Y.: Syracuse University. • Ifawihan D.P. (1973a). Maximum Feasible Kui"<lerstanding. N. Y.: Random House. • tHihlryA. J. (1981). Conservatives in an Age of Йвицс. Wash., D. C: The Brookings WHuiion. • Shoup L. H. (1980). The Carter NwMrncy and Beyond. Palo Alto, Calif.: Imparts Press. • Stan P. (1982). The Social information of American Medicine. N. Y.: ■ Books. • Steiner G. Y. (1971). State of jlfure. Wash., D. C: The Brookings ■tutlon. • Steinfels P. (1979). The ■conservatives. N. Y.: Simon & Schuster. • MquistJ. L. (1968). Politics and Policy: The fahower, Kennedy and Johnson Years. Ki D. C: The Brookings Institution. • Ш T. H. (1982). America in Search of Itself. ■Harper & Row.
ФЕМИНИЗМ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА. Феминизм — это мировоззрение, практика и идеология. Это призыв превратить мир, где царят соперничество, иерархии и авторитаризм, в мир, основанный на равенстве полов и рас. Это обязательство изменить происходящие процессы, а также характер организации и образ частной и общественной жизни. Главной целью феминизма является борьба с господством и угнетением (под ред. Н. Ван Ден Берг и Л. Б. Купер, 1986).
Исторические корни.
Феминизм появился не в 60-е годы, он имеет длинную и богатую историю, начало которой было положено в 1800 г., когда женщины потребовали для себя равных прав с мужчинами, а также начали активно создавать и поддерживать многочисленные общеcтвенные женские и семейные службы. В конце XIX и в начале XX в. Женский союз христианского смирения, Женская профсоюзная лига и Национальная лига потребителей социальной помощи создали широкуюсеть как косвенных, так и прямых служб для женщин, обеспечивающих лоббирование, помощь и защиту клиентов, детские сады и помощь семьям. Эти службы не изменили радикальным образом ни условия жизни женщин, ни их социальное и экономическое положение в обществе, но тем не менее достигли важной цели по объединению усилий, направленных на изменение повседневной жизни женщин и на трансформацию общества в более широком смысле. В 60-х годах началась вторая волна женского движения. Женщины в Соединенных Штатах вновь подтвердили намерение изменить специфические условия своей жизни и бросить вызов тому распределению власти, материальных средств и привилегий, которое существует в американском обществе. Консультации по поводу абортов, женские клиники, помощь жертвам изнасилований и избиений и т. д. были такими же важными составными частями движения, как марши, демонстрации и тому подобные прямые политические акции. В 60-е годы феминизм основывался на убеждении, что "личное является отражением политического", и это означало, что все сферы угнетения женщин — дом, работа, врачебный кабинет, школьный класс — должны быть пристально изучены, подвергнуты критике и изменены. Кроме того, это убеждение подчеркивало, что условия личного существования являются отражением воздействия определенных политических, социальных и экономических сил. Вызов современным идеологическим и структурным реалиям — задача не из легких. Не существует готовых моделей и программ, на которые можно было бы ориентироваться в феминистской работе. В основе феминистской деятельности лежит приверженность политике демократических решений и эгалитаризму, что является стимулом для переделки существующих институтов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.215 (0.011 с.) |