Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая природа психологических проблем.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Диагностика умственных заболеваний составляет главную проблему для практического социального работника. Сталкиваясь с бесчисленным множеством учреждений — от психиатрических лечебниц до детских больниц, школ и клиник, в том числе геронтологических служб, социальные работники ежедневно участвуют в определении психического состояния людей и консультировании. Процент неверных диагнозов очень высок. Психологические проблемы часто порождаются чисто физическими причинами. Облегчение состояния многих людей наступает в результате физиологического вмешательства (назначение лекарств, изменение диеты или отмена лекарства). В ряде случаев никакие советы не могут решить проблему, поскольку она имеет физиологическую подоплеку. Чтобы эффективно действовать в подобных ситуациях, практическому социальному работнику полезно знать, что малейшая неврологическая дисфункция может спровоцировать агрессивное поведение, что гипогликемия (при диабете) может стать причиной эмоционального расстройства, а назначенное лекарство — причиной потери ориентации и трансформации личности. Не зная об этом, он, вероятнее всего, сосредоточится исключительно на межличностных отношениях, которые могут быть скорее следствием, а не причиной. Заниматься только следствием надо тогда, когда глубокий анализ покажет, что ничего нельзя изменить в самих причинах. Если такой анализ не проведен, то внимание к межличностным взаимодействиям может просто помешать выявлению причин. К психическим расстройствам, вызываемым или в значительной степени определяемым биологическими факторами, относятся нарушение внимания, эпизодическая неуправляемость, общая депрессия, маниакальное депрессивное расстройство, аутизм, шизофрения, острая форма алкоголизма, некоторые виды антиобщественного поведения и специфические нарушения развития (неспособность учиться). Следует учесть, что список известных факторов, вызывающих эмоциональные расстройства и нарушения познавательной способности, включает обширный перечень метаболических, инфекционных, сосудистых, эндокринных, неврологических заболеваний и опухолевых новообразований и таких причин, как токсические вещества, травмы головы и пищевая недостаточность.
Роль социальных работников.
Предшествующее обсуждение роли биологических факторов во многих ситуациях функционирования детского и взрослого организмов не оставляет сомнений в необходимости учета их в социальной работе.
Общее РУКОВОДСТВО. Дробление услуг, кадровые изменения, плохая связь между учреждениями и другие препятствия затрудняют использование социальных служб. В случаях длительного заболевания или хронически недееспособного состояния социальный работник по логике вещей должен взять на себя контроль за всем комплексом услуг, получаемых отдельными людьми и семьями, поддерживать контакт с другими социальными работниками и службами помощи, обеспечить максимальную ответственность и выступать в качестве координатора информации. Обеспечение связи и защиты. Во время длительной болезни или хронической недееспособности может возникнуть потребность в финансовой поддержке, медицинской помощи, юридическом или финансовом совете по проблемам опеки, завещания или финансового вмешательства; может потребоваться совет в отношении получения образования и профессии, особенно для жен, которые вынуждены готовить себя к самостоятельному заработку; может также возникнуть необходимость дневного ухода, надомной работы или работы в мастерских, временной передышки. Если социальный работник встречается с препятствиями, мешающими получить льготы или услуги, тогда на первый план выступает его роль как защитника. Консультирование семьи. Для повышения эффективности даваемых членам семьи рекомендаций целесообразно привлечь внимание к общим проблемам, с которыми они сталкиваются. Проблемы, возникающие в семьях пациентов с мозговой травмой, многие из которых также физически недееспособны, чаще всего включают в себя озлобление и фрустрацию, а также горе — естественные проявления эмоций со стороны близких родственников. Достаточно тяжело находиться в состоянии хронического раздражения или усталости, вызванном близким человеком. Эти чувства сложнее преодолеть, если они связаны с чувством вины. После долгих месяцев ухода за несчастным, неблагодарным, трудным больным, без надежды на перемены в лучшую сторону близкая родня способна впасть в состояние ужаса или глубокого расстройства вследствие непреодолимого желания скорейшей смерти больного. Определение больного в стационар, когда домашний уход становится слишком обременительным, является чрезвычайно болезненным шагом для всех участников ситуации. Во многих случаях, однако, это является единственной реальной альтернативой. Чуткость социального работника по отношению к нуждам и настроению больного и его семьи в момент принятия подобного решения может определить успех либо неудачу адаптации к помещению больного в стационар. Смягчение чувства вины у членов семьи — основная задача на данной стадии. Группы помощи и организация защиты. Группы помощи людей, оказавшихся в одинаковой ситуации, получили широкое распространение в деле оказания содействия инвалидам и их семьям. В случаях инвалидности эти группы эффективны на стадии определения диагноза и на всем протяжении болезни. Основные цели этих групп заключаются в том, чтобы просветить больных и их родственников относительно заболевания, организовать помощь со стороны людей, столкнувшихся с аналогичной проблемой, разрушить возникающую в большинстве случаев социальную изоляцию. Одновременно группы помощи способствуют распространению информации об имеющихся возможностях, включая различные методы приспособления к ситуации, наработанные людьми с аналогичными проблемами. Эти группы помогают больным повысить самооценку и переосмыслить свою жизнь с позиций изменившихся способностей и возможностей. Нередко люди, оказавшиеся в похожей ситуации, могут оказать более эффективную помощь, чем профессионалы. Однако профессиональный опыт часто находит полезное применение в планировании и создании групп, в обеспечении связи и разрешении конфликта, в смягчении возникающих разногласий. Вместе с тем группы самостоятельной помощи и поддержки не следует переоценивать в качестве источника содействия отдельным лицам и семьям. Системы естественной помощи. Помимо групп людей с одинаковыми проблемами, как главного компонента в системе помощи, огромный потенциал имеет естественная помощь. Например, сосед, ощущающий свое одиночество и никчемность, мог бы найти себя, присматривая за больным, так чтобы ухаживающий за ним человек мог хотя бы ненадолго отлучиться.
Заключение.
Итак, биологические факторы имеют огромное значение не только для физических функций человека, но и для деятельности мозга в любом возрасте. Вмешательство социальных работников в решение психических и умственных проблем может принимать самые разные формы и давать неплохие результаты.
Гарриетт Ц. Джонсон. См. также: Взрослые; Дети; Женщины; Мужчины; Неполноценность психическая; Неполноценность физическая; Подростки; Эволюция человека: психологический аспект; Эволюция человека; социокультурный аспект.
• Apgar V., et al. (1958). Evaluation of. Newborn Infant—Second Report.— Journal the American Medical Association, 168,19K5i Baker С. Е. (Ed.) (1982). Physician's IX Reference. Oradell, N. J.: Medical Econoi Books. • Fatek A. (1979). Observationi Patient and Family Coping with Hunting!^ Disease.— Omega, 10, 35—42. • КиЫег-Щ E. (19C9). On Death and Dying. N. Macmillan Publishing Co. • Specht R., СЦ G.J. (1982). Human Development: A Si4 Work Perspective. Englewood Cliffs, Prentice-Hall.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.1 (0.006 с.) |