Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будущее этики социальной работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальные работники с момента появления этой профессии всегда обсуждали ценности и этику своей работы. Социальная работа имеет длительную историю борьбы за социальную справедливость и благородной честной работы во имя помощи нуждающимся людям. Многие из этических факторов, касающихсясовременныхпроблемэтойпрофессии, были предметом пристального внимания в течение десятилетий, другие фикторы возникли в недавнее время. Изменения в профессии в будущем, без сомнения, вызовут новые этические проблемы и вопросы. Не существует способа узнать со всей определенностью, какие факторы встретятся в будущем. Однако некоторые тенденции можно прогнозировать. Во-первых, социальным работникам важно уделять пристальное внимание этическим проблемам, связанным с технологическим развитием. Например, развитие компьютерной технологии продолжает ставить трудные вопросы относительно частного характера и конфиденциальности сообщений. С развитием медицинской технологии встают вопросы заботы о здоровье, права жить и права умереть. Развитие промышленной технологии оказывает влияние на занятость и таким образом поднимает этические вопросы о праве на работу и праве на получение общественной помощи. В связи с этим многие учреждения социальной работы создают комитеты по этике, чтобы дать необходимые знания и советы практическим работникам, которые встречают трудные этические дилеммы. Вторая тенденция относится к сдвигу в занятости самих социальных работников. Например, можно отметить, что в течение последнего десятилетия все большее число социальных работников посвящают себя психологической сфере, причем многие в порядке частной практики. В то же время число социальных работников в учреждениях общественной помощи уменьшилось. Такие сдвиги ставят важные вопросы о назначении социальной работы и ее ценностях. До какой степени общественная помощь бедным должна быть в центре социальной работы? Какая часть профессиональных ресурсов должна быть отдана клиническим проблемам в противоположность проблемам организации общества или защите наиболее уязвимых слоев? Сколько внимания должно уделяться людям с недостаточными финансовыми средствами в противоположность людям с достаточными ресурсами или обеспеченными страховкой для уплаты за услуги? Кроме того, когда в социальной работе создаются новые сферы деятельности, возникают новые этические вопросы и проблемы ценностей. Например, когда усилилась социальная работа в промышленности и возросла вовлеченность социальных работников в программы помощи занятости, усилились и проблемы конфиденциальности, частных сообщений и противоречий между лояльностью практических работников по отношению к клиентам и работодателям. Вследствие существенного увеличения специализированной частной практики социальных работников, по-видимому, появятся вопросы относительно этики рекламирования, некорректной практики, несовпадения размеров гонорара и компетенции. И, наконец, продолжается вечное противостояние между общественным и частным секторами в их деятельности по созданию социального благополучия. Степень ответственности за социальное благополучие, которую общественный сектор принимал на себя, в разное время увеличивалась и уменьшалась. В ЗО-е и 60-е годы существовала значительная поддержка широкомасштабного правительственного вмешательства в обеспечение помощи бедным, немощным и другим нуждающимся. В другое время официальные лица на федеральном уровне и в штатах и гражданское общество значительно меньше поддерживали общественные гарантии социальному благополучию. В начале 80-х годов, например, ответственность за социальное обеспечение перешла в основном к частному сектору, включая частные учреждения социального обеспечения, благотворительные организации, религиозные группы и другие добровольческие ассоциации. Положительной стороной этого процесса были широкие дебаты о новых возможностях социальной работы. Будущее социальной работы не может быть предсказано с очень большой точностью, но определенно, что ценностные и этические проблемы будут и впредь играть важнейшую роль в этой профессии. Хотя некоторые из этих проблем изменятся в соответствии с новыми тенденциями и развитием, фундаментальные проблемы ценностей и этики в социальной работе (такие, как долг практических работников помогать тем, кто в этом нуждается, и границы профессиональных обязательств) сохранятся. Для социальных работников всегда будет важно исследовать эти проблемы, так как в конечном счете их решение закладывает основы этой профессии.
Фредерик Г. Ример. См. также: Этические проблемы в социальных исследованиях.
• Callahan D., Bok S. (Eds.) (1980). Ethics Teaching in Higher Education. N. Y.: Plenum Publishing Corp. • Culver C. M., Gert B. (1982). Philosophy in Medicine: Conceptual and Ethical Issues in Medicine and Psychiatry. N. Y.: Oxford University Press. • Levy С S. (1976). Social Work Ethics. N. Y.: Human Sciences Press. • ReamerF. G. (1982). Ethical Dilemmas in Social Service. N. Y.: Columbia University Press.
ЦЕРКОВНЫЕ АГЕНТСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ. Отношение религии и ее институтов к быту и здоровью важно для понимания социальной работы в США. Сегодня во многих социальных структурах церковь, по-разному и в разной мере, воздействует на цели, статьи дохода, программы и характеристики социальной работы.
Историческое развитие.
Долг милосердия — фундаментальный принцип всех иудео-христианских религий. Его истоки можно обнаружить в Ветхом Завете. Бог призывал к справедливости в отношении бедных — им следует воздать то, чего они лишены, и к состраданию к ним—сочувствие должно дать им облегчение. В последующих учениях Христа и его учеников проявление милосердия стало выражением бескорыстия, которое рассматривалось в качестве характерной черты человеческого братства перед Богом. Добродетели милосердия в то время были связаны с необходимостью выживания. Первые иудеи и христиане были членами слабых, гонимых, доведенных до нищеты сект. Взаимопомощь была существенным компонентом в их борьбе за существование. Хотя иудео-христианское понятие милосердия носит универсальный и трансцендентный характер, распространяется на человеческие отношения в целом как свидетельство преданности Богу, акты милосердия со стороны иудео-христианских сект в историческом плане часто выражались в помощи верующим. Независимо от того, ограничивалась ли благотворительная деятельность рамками определенных сект или распространялась на весь мир в целом, добродетель милосердия стала краеугольным камнем в иудейской и христианской религии. Эти ценности давали западному человеку возможность обосновать и организовать свои человеческие импульсы и даже порождали благие порывы. Конечно, один из корней социальной работы в США следует искать именно здесь. На чем бы ни базировалась социальная работа — на религиозных убеждениях или на принципах гуманизма, основная ее цель — оказание помощи тем, кто в ней нуждается, — уходит своими корнями в иудео-христианские заповеди. Если говорить более конкретно, большинство современных форм социальной работы имеет в основном религиозное начало: в церковной программе, во вдохновленном церковью социальном движении или в индивидуальных проявлениях христианского и иудейского духовенства и мирян, которые следуют зову своей совести. Одним из первых и результативных деятелей в области социальной работы для бедных был священник униат Джозеф Таккерман. Его попытки улучшить условия жизни бедняков Бостона были предприняты в начале ХIX в. по его же собственным проектам и в конечном итоге путем организации некоего Общества милосердия более чем на полвека определили направление американской социальной работы. Ее будущее развитие в форме движения Общества благотворительных организаций было инициировано другим священнослужителем — Стивеном Хамфрисом Гертином. Это движение, в свою очередь, способствовало появлению Общественного совета социальной защиты и агентства по проблемам семьи. В XIX в. еще один священник — Чарлз Лоринг Брейс — создал первую широкомасштабную программу по определению детей на воспитание, в рамках которой беспризорных детей из городов, расположенных в восточной части страны, отдавали на воспитание в семьи, живущие на Западе. Христианский союз молодых людей —движение, отвечающее социальным и духовным потребностям молодых иммигрантов в больших городах, — был выражением евангелического протестантизма XIX в. Сходными движениями были создание миссионерских организаций в городах с независимыми протестантскими группами, такими, как Армия спасения, и организация программ помощи со стороны протестантских церквей. Среди первых приютов для несовершеннолетних детей и престарелых были заведения, основанные римско-католическими орденами. Начало таким формам помощи было положено открытием приюта для сирот в I727 г. в Новом Орлеане по инициативе сестер—урсулинок. Эти первые католические учреждения перенесли на американскую почву созданные в Европе институциональные структуры, существовавшие за счет католических сестринских общин. Европейские сестринские общины и дальше продолжали служить источником развития специализированных институтов стационарного типа в США, включая новые структуры, обеспечивающие защиту девочек. Если принять во внимание эти исторические факты и учесть при этом, что значительный объем мероприятий по линии государственных и внеконфессиональных структур социального обеспечения за последнее столетие проводился людьми, действующими по религиозным мотивам, необходимо согласиться с выводом Ф. Эрнста Джонсона (1941) о том, что христианская церковь является "матерью социальной работы". В значительной степени последующее развитие добровольческого сектора в системе социального обеспечения США можно проследить по двум основным направлениям: 1) сохранение или (в некоторых областях) развитие религиозных форм организации и 2) освобождение от церковного влияния (секуляризация) организации и программ, созданных под покровительством священнослужителей или стимулированных религиозными мотивами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.127 (0.009 с.) |