Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Службы по проблемам детской преступности и условного освобождения на поруки.

Поиск

 

Системы уголовного правосудия в отношении несовершеннолет­них в США в значительной мере децентрализованы и в основном регулируются законода­тельствами штатов. Во многих штатах, округах местные власти ведут работу по со­держанию и проводят исправительные ме­роприятия в отношении как подростков, так и взрослых. Эти меры включают: детские ком­наты, исправительные работы, лагеря и тюрьмы; надзор за лицами, находящимися на поруках; обеспечение социальными услуга­ми в отношении образования и реабилитации в непенитенциарных — исправительных условиях. С начала 60-х годов все больший ак­цент делался на реализацию внутренних воз­можностей на местах. В большинстве штатов в результате выведения из-под юрисдикции полиции и судов детских проступков неуголовного характера такого рода правонаруши­тели были исключены из числа лиц, подле­жащих задержанию. Во многих штатах такие подростки имеют неограниченные возможности ходить туда, куда им хочется. Их могут посылать в частные или государственные ме­дицинские и психотерапевтические учреждения, однако не в принудительном порядке.

В связи со свертыванием практики содер­жания малолетних правонарушителей и преступников в местах заключения в доброволь­ческом секторе социальной работы в большом количестве стали появляться альтернативные программы. Сюда относятся: групповые до­ма, которые предоставляют кратковременное обслуживание с правом проживания; соци­альные службы для правонарушителей из числа подростков; временное жилье проме­жуточного типа для малолетних преступни­ков, только что отпущенных из-под ареста; дома проживания для юных беглецов, нужда­вшихся во временном убежище и психотера­пии; вечерние контролируемые центры, предоставляющие возможности отдыха, учебы и психотерапии, предназначенные для подро­стков, живущих в неблагополучных семьях; многопрофильные молодежные службы без права проживания — для подростков, на­правляемых сюда полицией, школами и судами. В большинстве штатов такие службы получают существенную помощь со стороны правоохранительных органов через систему контрактов. Аналогичным образом привлекаются альтернативные агентства для работы с молодежью и взрослыми, повинными в управлении транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Вместо того чтобы наводнять местные тюрьмы такими правонарушителями, многие суды по рекомендации ведомств, ответствен­ных за условное осуждение, испытания, пред­лагают таким нарушителям участие в обще­ственных программах как альтернативный путь к исправлению.

 

 

Другие виды социальных услуг.

 

Контрактная система стала важным средст­вом осуществления социальной политики. Службы по созданию рабочих мест и профес­сиональному обучению, например, всегда от­личались плюралистическим подходом. В этой области федеральное правительство оказывало прямую поддержку самым разным государственным некоммерческим и коммер­ческим организациям. Основные спонсоры также делали акцент на частные агентства и организации, существующие на обществен­ной основе, для реализации программ по про­фессиональному обучению и оказанию вспо­могательных социальных услуг.

Социальное обеспечение на контрактной основе, как правило, связано с заключением сделок с добровольческими агентствами. Правительство наряду с этим закупает боль­шой объем услуг и у коммерческих фирм. Так, Корпорация исправительных учрежде­ний обслуживает лагеря для перемещенных лиц при Американской службе иммиграции и натурализации. Несколько муниципальных округов в Калифорнии наняли частные фирмы для обслуживания окружных боль­ниц. Корпорация "Контрол дейта" обеспечи­вает профессиональное обучение для штата Миннесота.

Коммерческие фирмы затронули и самую традиционную социальную сферу деятельно­сти — социальное обеспечение детей. На­пример, коммерческие организации, финан­сируемые за счет государственных фондов, являются единственным источником по орга­низации ухода за ребенком в дневное время и дневного лечения.

Государственные обязательства перед службами для физически недееспособных людей также реализуются в значительной мере через контрактные системы. Речь идет об использовании частных лиц в целях оказа­ния различных услуг, включая физиотера­пию, обучение на рабочем месте, домашний уход, профессиональную психотерапию. При организации обслуживания клиентов, особенно при решении проблемы социально­го обеспечения ребенка в случае инвалидно­сти, агентства полагаются на государствен­ных сотрудников в проведении анализа и оценки, определении потребностей и организации обеспечения услугами, многие из кото­рых предоставляются на контрактной основе.

 

Преимущества и недостатки.

В условиях, когда правительство считают причиной, а не врачевателем социальных бо­лезней, основным приоритетом для тех, кто делает политику, стал поиск альтернатив государственным службам. Организации на общественной основе, многие из которых ухо­дят корнями в этнические, расовые движения и движения самопомощи, являются реши­тельными сторонниками контрактной системы с добровольческим сектором. Даже сторонники "государства всеобщего благосо­стояния" соглашаются с тем, что правительст­во исчерпало свои возможности по части мно­гочисленных направлений социальной политики и сейчас должно больше привле­кать возможности общества. Вместе с тем практически отсутствуют попытки выявить характерные особенности такого положения дел и влияние сделок по покупке услуг на уровень социального обеспечения. Следует учесть, что имеющаяся в распоряжении ин­формация о контрактной системе в области социального обеспечения носит недостаточ­ный характер, во многом из-за значительных трудностей измерения и оценки его результа­тов.

 

Преимущества контрактной сис­темы для государственной админи­страции.

 

Множество практических сообра­жений часто заставляет руководителей государственных структур покупать услуги у посторонних продавцов. Они обычно разли­чают четыре основные причины заключения контракта: гибкость, низкая себестоимость, профессиональная компетенция и эффективность в работе с клиентурой.

Гибкость. Контрактная система дает государственным органам гибкое средство для обхода строгих административных и бюд­жетных регламентаций. Кроме того, прави­тельственным агентствам легче получить фонды под заключение новых контрактов о покупке услуг, чем для найма штата государ­ственных служащих. Также намного легче не продлевать контракт после его истечения, чем отменить существующие правительственные программы.

Низкая себестоимость. Контракт­ная система часто рассматривается как сред­ство оптимального расходования ограничен­ных ресурсов, ибо купленные услуги, как правило, более дешевы, чем те, которые пре­доставляются государственными службами. Используя добровольческие агентства, правительство может без значительных капита­ловложений предлагать различные виды услуг — стационарный и дневной уход за взрослыми и детьми, развитие трудотерапии и т. п. Широко бытует мнение, что стоимость услуг добровольческих агентств также ниже сто­имости услуг, предоставляемых государст­венными службами. Цены добровольческих организаций часто также ниже по сравнению с соответствующими ценами правительст­венных структур, так как у них меньше до­полнительных льгот и более умеренная опла­та труда.

Профессиональная компетен­ция. Правительственные агентства часто ис­пользуют добровольческие организации для специализированных услуг или привлекают их персонал для обслуживания клиентов, пе­ред которыми государство несет ответствен­ность. Это особенно касается таких областей, как дневной уход за взрослыми, стационар­ный уход, мастерские для умственно отсталых и нервнобольных, приюты для жертв се­мейной жестокости.

Эффективная работа с клиен­турой. Частные агентства обеспечивают новые возможности для работы со сложными группами населения. Так, определенное чис­ло бывших психически больных никогда по доброй воле не приходят на лечение, что во многом отражает их нежелание иметь дело с правительственными службами. К тому же государственные программы часто плохо ос­нащены средствами быстрого реагирования на нужды и обстоятельства таких отклоняю­щих услуги клиентов. По указанным причи­нам и вследствие того, что эти клиенты в основном являются представителями этнических и культурных меньшинств с низким до­ходом, те, кто разрабатывает государствен­ную политику, чаще всего рассчитывают на обеспечение такого рода социальных услуг за счет альтернативных агентств. Используя по­пулярность и удачное расположение органи­заций, пользующихся этнической и расовой поддержкой на уровне соответствующего микрорайона, государственные органы могут более эффективно обслуживать нуждающих ся клиентов.

 

Недостатки контрактной систе­мы для государственной админист­рации.

 

Государственная администрация наряду с положительными сторонами видит и множество недостатков в контрактных услу­гах. Особенно это касается отсутствия подот­четности, неадекватности менеджмента част­ного агентства, общественного прессинга в пользу этих агентств и их сопротивления тре­бованиям государства.

Отсутствие подотчетности. Контракт часто влечет за собой проблемы подотчетности в отношении как финансовых средств, так и реализации программы в соот­ветствии с требованиями стандартов. Акцент частных агентств на конфиденциальность клиентов может помешать государственным органам собрать необходимую информацию для надзора за программой. Хотя чиновники часто отдают должное преимуществам добро­вольческих агентств, они обычно не могут из­бежать дилеммы, заложенной в контрактных отношениях, между адекватным исполнени­ем и стоимостным (в долларах) соответствием предоставляемых услуг, непосредственного контроля над которыми у них нет.

Неадекватность менеджмента. Контракт-агентства часто плохо управляют­ся, и при этом не всегда бывает ясно, что яв­ляется причиной этого — невежество, отсут­ствие компетенции или сознательное невыполнение требований. Государственные чиновники нередко сообщают, что частные агентства нарушают бюджетный учет, допу­ская неточности в расходных статьях; исполь­зуют в штате членов семьи и других людей, не обладающих необходимой квалификацией; неадекватно учат и осуществляют надзор и не имеют данных о ключевых программных эле­ментах.

Общественный прессинг. Госу­дарственные чиновники также жалуются на неоправданный прессинг со стороны продав­цов услуг, клиентов и их адвокатов. Есть мнение, что выбор контракт-агентства часто от­ражает лоббистскую поддержку. Прессинг в отношении широкомасштабного распределе­ния контрактных фондов среди этнических организаций или на уровне микрорайона может, в свою очередь, превратить контракт в "доходное место" в ущерб интересам обще­ства.

Сопротивление требованиям. Государственные чиновники часто выража­ют неудовлетворение и по поводу попыток со стороны продавцов услуг уклониться от вы­полнения контрактных обязательств. Сопро­тивление существует на всех фазах коммер­ческой сделки — от приема до оценки, от составления бюджета до набора штата. Про­давцы услуг могут игнорировать необходи­мость принимать любых клиентов или, нао­борот, требование принимать только тех из них, кто соответствует установленным стан­дартам. Частные агентства упрекают также в том, что они неохотно определяют цели лече­ния, принимают на работу лишь определенный тип персонала и не проводят качествен­ную проверку клиентов на предмет их соот­ветствия предлагаемым услугам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.016 с.)