Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участие в социальных изменениях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Последняя проблема связана с "приватизацией" и, возможно, является самой фундаментальной. Коротко говоря, она состоит в том, исчерпывается ли причастность социальных работников к производству исключительно предоставлением услуг, или же они могут выступать также агентами социальных перемен. Это старая проблема (М. Ричмонд, I 1917; У. Шварц, 1969; Г. Виленски и Г. Лебо, 1958). С этим вопросом неразрывно связана проблема социального контроля, касающаяся того, должны ли профессиональные социальные работники в сфере производства обслуживать в первую очередь отдельных лиц или нанимающие организации. По мнению Р. Бакалински (1980), "забота о благосостоянии людей со стороны отдельных лиц или на коллективной основе традиционно является задачей социальной работы. Промышленность, с другой стороны, видит основную ценность в производстве и прибылях. Люди pассматриваются как товар, имеющий ценность лишь как средство достижения основной цели производства". Т. Уолден (1978) задал вопрос о том, должны ли социальные работники обслуживать только индивидуальные потребности pa6очих или же начать организованно решать такие коллективные проблемы, как опасные условия труда, дегуманизация работы и т. д. Готовность социальных работников поднимать эти вопросы обнадеживает. Существует опасность того, что социальные работники в сфере производства будут больше заниматься социальным обслуживанием, а не проблемами социального изменения. С переориентацией задач связан определенный риск, который необходимо осознать и обсудить способы, помогающие избежать его, с тем чтобы практические социальные работники могли стать агентами социального контроля и предоставлять социальные услуги. Однако в данном случае невозможно найти простой или исчерпывающий ответ. Социальные работники сталкиваются с подобными дилеммами в таких областях, как государственное социальное обеспечение, исправительные учреждения, обслуживание наркоманов и детское социальное обеспечение. Основной вопрос, который должны задавать себе социальные работники, состоит в следующем: "Чьими представителями мы являемся?" Ясное представление о своей роли и функциях означает, что в центре внимания всегда будут находиться люди и что социальные работники должны совершенствовать организационные формы, с тем чтобы осуществлять необходимое посредничество между отдельными лицами и их окружением. В социальной работе на производстве не в меньшей степени, чем в любой другой практической области с ограниченными, казалось бы, возможностями, практики должны строго следовать своему двойному предназначению — оказывать социальные услуги и быть проводниками социальных изменений. В этом состоит историческое предназначение их профессии.
Тенденции и планы.
Распространение и развитие социальной работы в сфере производства происходит быстрыми темпами, которые сохранятся, очевидно, и в ближайшем будущем. Можно с уверенностью предсказать, что число практических работников в этой области значительно возрастет и они будут осознавать себя как социальные работники, подготовленные к практической деятельности и обладающие необходимыми знаниями, ценностными установками, умениями, профессиональными стандартами. Это изменение произойдет в результате признания профессией социальной работы на производстве. Однако свою роль здесь сыграет тот факт, что через 10 лет большинство социальных работников в производственной сфере получит необходимую специализацию либо в процессе учебы в высших школах социальной работы, либо в рамках программ непрерывного образования. Хотя сейчас образование по производственной социальной работе заканчивается присвоением степени магистра, в скором будущем оно будет увенчиваться получением степени доктора. Должны быть пересмотрены стандарты для обладателей степени бакалавра, хотя по этим программам обучения специализация проводиться не будет. Будет увеличиваться количество школ со специализацией по социальной работе в сфере производства. Успех существующих школьных программ, заинтересованность в открытии новых рынков для приложения сил выпускников этих школ, новые программные стандарты, в которых подчеркивается необходимость специализации на выпускном уровне, — вот факторы, которые будут способствовать увеличению количества школ со специализацией по социальной работе на производстве. Трудовые и промышленные организации будут вводить все больше программ по обслуживанию людей. Естественно, что для создания этих программ и управления ими они будут привлекать профессиональных социальных работников. Дальнейшее развитие получат разнообразные модели обслуживания, в том числе обслуживание на контрактной основе. Произойдет заметное увеличение занятости социальных работников в государственном и некоммерческом секторах. С официальным признанием новой области социальной работы и ее значения для профессионального цеха начнется формирование структуры постоянных клиентов производственной социальной работы. Факторами, свидетельствующими о зрелости социальной работы в производственной сфере, станут постоянные региональные и национальные конференции, выпуск профессионального журнала по данной специальности и официальное учреждение стандартов по обучению и практической деятельности. Безусловно, социальная работа на производстве имеет будущее.
Пол Курцман.
См. также: Организационные связи местной общины; Социальная ответственность корпораций.
• Akabas S. Н, KurzmanP. A, KolbenN. S. (Eds.) (1979). Labor and Industrial Settings: Sites for Social Work Practice. N. Y.: Columbia University, Hunter College, Council on Social WorkEducation. • AkabasS. H., KurzmanP.A. (1982). The Industrial Social Welfare Specialist: What's So Special? In: S. Akabas, P. Kurzman (Eds.). Work, Workers and Work Organizations: A View From Social Work (chap. 9). Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall. • Bakalinsy R. (1980). People vs. Profits: Social Work in Industry.— Social Work, 25(6), 471—475. • Brooks P. R. (1975). Industry-Agency Program for Employee Counseling.— Social Casework, 56(7), 404—410. • Department of Economic and Social Affairs (1971). Industrial Social Welfare. N. Y.: United Nations. • Erfurt /., Foote A. (1977). Occupational Employee Assistance Programs for Substance Abuse and Mental Health Problems. Ann Arbor: University of Michigan & Wayne State University. • Feinstein В. В., Brown E. G. (1982). The New Partnership: Human Services, Business and Industry. Cambridge, Mass.: Schenkman Publishing Co. • GlasserM. A., et al. (1975). Obstacles to Utilization of Prepaid Mental Health Care.— American Journal of Psychiatry, 132(7), 710—715. • KahnA. J. (1973). Social Policy and Social Services (chap. 3). N. Y.: Random House. • Kurzman P. A., Akabas S. H. (1981). Industrial Social Work as an Arena for Practice.— Social Work, 26(1), 52—60. • LeavittR. L. (1983). Employee Assistance and Counselling Programs: Findings From Recent Research on Employer-Sponsored Human Services. N. Y.: Community Council of Greater New York. • Masi D. (1984). Designing Employee Assistance Programs. N. Y.: American Management Association Publications. • McBroom E., et al. (Eds.) (1984). Industrial Social Work.— Social Work Papers (Los Angeles: University of Southern California School of Social Work), 18(1, entire issue). • McGowan B. G. (1984). Trends in Employee Counselling. Elmsford. N. Y.: PergamonPress. • Ozawa M. N. (1980). Development of Social Services in Industry.— Social Work, 25(6), 464—470. • Popple P. R. (1981). Social Work Practice in Business and Industry: 1875— 1930.— Social Service Review, 55(2), 257— 269. • Richmond M. E. (1917). Social Diagnosis. N. Y.: Russell Sage Foundation. • Rostow W.W. (1971). Stages of Economic Growth (2nd ed.). Cambridge, England: Cambridge University Press. • Schwartz W. (1969). Private Troubles and Public Issues: One Social Work Job or Two?— Social Welfare Forum, 1969 (p. 22—43). N. Y.: Columbia University Press. • Social Work and the Workplace. (1982). Practice Digest, 5(2, entire issue). • Spiegel H. (1974). Not For Work Alone: Services at the Workplace. N. Y.: Urban Research Center, Hunter College. • Thomlison R.J. (Ed.) (1983). Perspectives on Industrial Social Work Practice. Ottawa: Family Service Canada Publications. • Titmuss R. M. (1968) Commitment to Welfare. N. Y.: Pantheon Book.v • VinetM., JonesC. (1981).SocialServicesaml Work: Initiation of Social Workers into Labor and Industry Settings. Seattle: Washington Stale Chapter, National Association of Social Workers • Walden T. (1978). Industrial Social Work. Л Conflict in Definitions.— NASWNews, 23(5), 3• WeinerH. /.,etal. (1971).TheWorldofWork and Social Welfare Policy. N. Y.: Columbia University School of Social Work. • Weim-r H. J., Akabas S. H., Sommer J. J. (1973) Mental Health Care in the World of Work. N. Y.; Association Press. • Wilensky H. L., Lebeaux C.N. (1965). Industrial Society and Social Welfare. N. Y.: Free Press. • Yasser R., Sommer J. J. (1975). One Union's Social Service Program.— Social Welfare Forum, 1974 (p. 112—120). N. Y.: Columbia UniversMy Press.
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ. См. Информационное обеспечение принятия управленческих решений; Информационные системы в агентствах; Информационные системы: данные о клиентах; Компьютеризация.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.150.88 (0.008 с.) |