Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История сельского социального обеспечения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Начало организованного национального движения, ставящего целью повышение благосостояния людей, проживающих в сельской местности, можно отнести к 1908 г., когда президент Т. Рузвельт организовал комитет, занимающийся проблемами жизни на селе. Хотя основные принципы этого движения были выдвинуты ведущими землевладельцами, министрами, социологами и журналистами еще до создания комитета, его работа помогла направить социальную политику на проблемы села. Конференция по проблемам детей, проведенная Белым домом 1908г., наложила свой отпечаток на планирование и организацию заботы о детях и их защиты как в городе, так и на селе. Эта конференция составила Детскую хартию. Как следствие, некоторые штаты, начиная с Иллинойса и Миссури, в 1911 г. издали законы об охране материнства. Эти законы были использованы окружными судами, и их влияние на окружном уровне было одинаково как в городе, так и на селе (Дж.Браун, 1935). Но вплоть до первой мировой войны никаких более серьезных усилий не было предпринято для улучшения социальной работы на селе. Первая мировая война наложила свой отпечаток на благотворительную деятельность на селе. Службы Американского Красного Креста являлись важным средством обслуживания людей по всей стране. Специалисты по работе в сельской местности были включены в штат Красного Креста, в его рамках были организованы соответствующие подразделения. Деятельность организаций Красного Креста была направлена на смягчение нужд гражданских семей в военное время, а после войны эти расширенные службы нашли себе разумное применение, в том числе и в сельской местности. Хотя их усилия стимулировали и другие государственные и национальные агенства к расширению деятельности в сельских районах, результаты были весьма неопределенными. Методы социальной работы, применяемые в городе, во многих случаях не подходили для сельской местности и не одобрялись сельскими жителями. Социальные работники, обучавшиеся в городе, часто говорилио трудностях, с которыми им приходилось сталкиваться в работе на селе. Работая не за страх, а за совесть, даже под натиском «Великой депрессии», организации Красного Креста, некоторые подростковые суды, добровольческие организации, как, например, Лига социального обеспечения детей Америки, Ассоциация благосостояния семьи, создали программы социальной работы на селе. Значительно более глубокая и перспективная схема организации помощи и социальных услуг в сельских округах была запущена в действие после создания Федеральной администрации по оказанию целевой помощи в чрезвычайных ситуациях и утверждения федерального закона об оказании помощи в чрезвычайных ситуациях (1933). Эта акция положила начало программе государственной помощи, оказываемой под руководством специально подготовленных людей во всех уголках страны. Обучающие программы, созданные на базе программы государственной помощи, подготовили много сельских жителей для профессиональной социальной работы, приглашая для обучения бывших учителей, инженеров и даже фермеров и знакомя их с последними достижениями в области организации социальной помощи (Э. Мартинес-Броули, 1981). После начала этой работы большинство социальных программ на селе оказались под государственным покровительством. Но, к сожалению, под влиянием событий второй мировой войны пионерский энтузиазм, с которым проводилась социальная работа на селе в годы депрессии, начал спадать. В последующие 20 лет социальная работа на селе замерла, пока подъем и процветание послевоенной экономики не изменили настроение нации.
Современное положение. Многие ученые и политики видели корни гражданских волнений, прокатившихся по стране в 60-е годы, в массовом переезде беднейших крестьян из сельских районов в города. В 1964 г. конгресс издал Закон о равных экономических возможностях, который вводил 10 отдельных программ борьбы с бедностью, осуществлением которых руководил Комитет экономических возможностей. При всей критике в адрес закона 1964 г. он явился огромной поддержкой для сельских жителей. Согласно этому закону, биржи труда (центры по распределению рабочих мест) должны были быть равномерно распределены в сельских областях и городах. Статья этого закона придавала юридический статус общественным городским и сельским программам, согласно которым выделялись средства, равномерно распределяемые между городом и селом. Еще одна статья узаконивала программы, целью которых было повышение уровня жизни и доходов сельских и переезжающих в села семей. По крайней мере еще два существенных момента повлияли на направленность деятельности социальных работников на селе. Первым из них явилось утверждение в 1963 г. Закона о центрах психического здоровья в территориальных общинах. В центрах психического здоровья (Р. Финк, 1977) социальные работники составляют основную часть работающего персонала. Хотя психиатров в сельских центрах было намного меньше, чем в городских, количество социальных работников, психологов и медсестер было одинаковым. Повышение интереса к социальной работе на селе вызывалось еще и тем, что в сельских центрах было задействовано много парапрофессионалов, которые ранее закончили курсы социальной работы. Вторым моментом явилось создание сети региональных комиссий (в Аппалачах, Озарке, Новой Англии, верховьях Великих озер и др.) для предотвращения бедности в наиболее отсталых районах страны. Хотя основное внимание комиссии уделяли экономической стороне вопроса, однако социальные проблемы тоже должны были получить свое решение (Г. Кодилл, 1962; Дж. Феттерман, 1967; Дж. Стефенсон, 1968, Дж. Уэллер, 1965). В ходе деятельности, связанной с проблемами преодоления бедности и улучшения психического здоровья, социальные работники снова обратили внимание на проблемы сельских районов. Поток новой социальной литературы также дал толчок развитию социальной работы на селе. К 1975 г. ряд известных практиков и ученых возглавили деятельность по оживлению социальной работы в сельской местности. Публикация в 1976 г. книги под редакцией Л. Гинсберга "Социальная работа в сельских общинах" стала важной вехой на пути возрождения социальной работы на селе. В то же время (июль 1976 г.) в Национальном институте социальной работы в сельских районах в Кноксвилле было создано постоянно действующее совещание по социальной работе на селе. Совещание призвало к проведению широкомасштабной кампании за свое признание с помощью таких социальных организаций, как Совет по образованию социальных работников и Национальная ассоциация социальных работников. Хотя совещание было ближе к социальному движению, чем к формальной организации, общая деятельность всех его участников помогла достичь необыкновенных результатов. Первый документ об утверждении национальной политики социальной работы на селе был принят в 1977 г. Ассамблеей Национальной ассоциации социальных работников. Проводилась работа по созданию института социальной работы на селе. Она приняла форму ежегодного съезда по проблемам социальной работы, средства на проведение которого постоянно, начиная с 1976 г., выделялись различными колледжами и университетами. Это положило начало развитию исследований в области сельской жизни; появилось orpoмное количество книг и статей, посвященных социальной работе и образованию на селе. Также стал выходить новый журнал "Гуманитарные услуги в сельской среде", который явился распространителем научных исследований по проблемам села.
Основные принципы социальной работы на селе. Говоря об основных принципах социальной работы на селе, необходимо видеть pазницу между двумя сторонами этой работы, а именно социальным движением и оказанш социальных услуг. Социальное движение.
Социальное движение заключается в том, что группа людей с общими взглядами предпринимает совместные действия, чтобы добиться каких-то результатов в области государственной политики. Социальное движение часто является предвестником важных социальных перемен, так как оно приводит к изменению сознания членов движения и к созданию организаций, которые рассматривают и претворяют в жизнь их требования. Борьба за гражданские права и требования повышения благосостояния являются прекрасными примерами социального движения в США (Ф. Пивен и Р. Клоуорд, 1979). Социальная работа на селехотя и не имеет размаха социального движения, но тоже является его разновидностью. В 70-х годах жители сельских районов организовали движение общенационального масштаба за улучшение жизни на селе. Общее воодушевление вовлекло в свой поток даже некоторые организации: Сельская Америка — добровольная защитительная организация, основанная в 1975 г.; Национальный сельский центр — независимая исследовательская организация, основаная в 1976 г.; Сельские женщины Америки основанная в 1977 г., и др. Эти организации повышали сознательность граждан и помогали профессионалам осознать проблемы сельских регионов, а также старались добиться уступок от правительства (законодательных, административных или каких-либо других). Сельские социальные работники, захваченные движением, выступали на стороне сельских жителей. Хотя концепция президента Р. Никсона о разделе годовых доходов нарушила покой многих служащих сферы гуманитарных услуг, она привела к повышению сознательности и организованности местных избирателей. Закон о развитии сельско-хозяйственых территорий (1972), несмотря на некоторые недостатки, обеспечил возможности развития социальных программ на селе и соответствовал чувству собственного достостоинства, которое всегда отличало сельских жителей. Социальные работники осознали, что строгая приверженность общинной (местной) модели развития будет полезна только привнимательном учете существующих традиций жизни села, без чего любая социальная программма на селе не сможет существовать (М.Якобсен, 1980). Выборы президента Дж. Картера рассматривались многими как символ окончательной победы сельского населения, в связи с чем ожидалось появление новых направлений и перспектив социальной работы (под ред. Д. Дильмана и Д. Гоббса, 1982). Общая практика.
В социальной работе оказание непосредственной помощи тесно связано с принципами общей практической деятельности. Социальный работник общего профиля, в отличие от специалиста в какой-то одной области, должен знать и использовать в своей практике огромное количество методов и навыков, применять комплексный подход. Такой работник может оценить различныe аспекты социального явления и, основываясь на этой оценке, наиболее эффективно осуществить необходимые действия (Дж. Мермелстейн и П. Сандет, 1978). В самом начале развития работы на селе в сообщениях Южного регионального Совета по образованию отмечалось, что социальный работник на селе выступает как работник общего профиля. Позднее это утверждение было поддержано в книге "Социальная работа в сельских общинах" (1976) под ред. Л. Гинсберга. Сейчас уже почти никто не спорит о необходимости существования социальных работников общего профиля, которые должны претворять в жизнь и развивать различные методы социальной работы. Социальный работник, занятый на селе, естественно, не должен иметь особой специализации. В то же время в литературе по образованию в области социальной работы стали появляться идеи о необходимости подготовки специалистов во всех областях социальной работы. Поэтому, хотя большинство учебных программ для социальных работников рассчитано на обучение специалистов общего профиля и получение ими степени бакалавра, некоторые университеты, например Калифорнийский и университет Восточного Вашингтона, создали более продвинутые программы. Социальный работник общего профиля после окончания такого университета получает степень магистра (Т. Бригэм, 1968; Дж. О'Нейл, 1984а,в). Существует также проблема, связанная со специализацией по роду службы (государственное социальное обеспечение, забота о детях, забота о психически больных и т. д.) и по категориям населения (старики, дети, инвалиды и т. д.), так как социальные услуги в США осуществляются именно по этим двум направлениям. Социальные работники в сельских районах уже давно отмечают, что ни одна из этих двух специализаций сама по себе неприемлема для села. Специфика сельской инфраструктуры (из-за определенной изоляции и труднодоступности), а также природа взаимоотношений на селе таковы, что использование специализированных агентств просто невозможно. Когда социальный работник приходит в дом клиента, не важно, какое агентство он представляет, а важно то внимание, с которым он отнесется к стоящим перед клиентом проблемам. Из-за существующей изоляции и потребности в развитии средств помощи сельские социальные работники общего профиля, независимо от того, в какой области они работают, осознали, что им надо устанавливать тесные контакты с жителями их региона (Л. Гинсберг, 1983). Из-за недостатка социальных работников в сельских районах и высокой потребности в их услугах естественные помощники и добровольцы нередко заменяют их и осуществляют различную помощь в своем сообществе. Социальный работник общего профиля, работающий в сельской местности, должен уметь определить контингент проживающих в области жителей и работать с ними как со своими клиентами. Кроме того, так как характер бизнеса на селе отличается от городского, социальный работник должен уметь работать с местными лидерами, чтобы поддержать группы, которые способны оказать помощь социальной работе на селе и для улучшения благосостояния сельской общины. Социальный работник должен также быть знаком с правительственными службами, которые играют ключевую роль в повышении благосостояния села. Сельские церкви различных вероисповеданий, такие, как методистская, лютеранская и католическая, традиционно являлись центрами оказания социальной помощи в отдаленных от крупных городов районах (П. Данкомбе, 1982). Сельские священники часто выступают в роли советчиков, защитников, врачей. Сельские социальные работники должны ознакомиться со структурой сельской церкви, ее потребностями, сильными и слабыми сторонами, с тем чтобы работать в союзе с церковью и вместе оказывать необходимую помощь сельским жителям. Социальные работники государственного сектора заслуживают специального упоминания не только потому, что работают на передовой линии в социальном обслуживании сел, но и потому, что они должны иметь некоторые навыки, которые не требуются их коллегам в городских районах. Эти служащие уделяют работе значительно больше времени и выполняют многие общинные обязанности: они должны участвовать в жизни общины и ее институтов. В отличие от городских работников, они не имеют конфликтов с политическими и другими общинными (местными) властями. Кроме того, так как их контакты с коллегами могут носить ограниченный характер, государственные социальные работники в сельских районах должны сами руководить своими действиями и уметь использовать все возможные пути профессионального роста. Социальная политика. Государственная политика на селе является результатом общей политической стратегии и чаще всего контролируется власть имущими. Так как социальная политика на селе нацелена на помощь наименее организованным и наименее властным избирателям, то на нее нелегко оказать какое-либо влияние. Когда фермеры составляли основную массу сельского населения, то в залах конгресса сельские избиратели были представлены достаточно хорошо. Сейчас, когда состав сельского населения изменился, фермерские организации уже не представляют интересов всех жителей сельских районов. Многие моменты социальной политики, разработанной для сельской местности, были основаны на неверной или неправильно истолкованной информации.Для маленьких сельских районов данные о количестве населения, безработных или о доходе на душу населения, которые использовались для определения необходимости выделения различных ассигнований и т. п., часто являлись слишком огрубленными (под ред. Д. Гиффорда, Г. Нельсона и Л. Ингрэма, 1981). Но даже несмотря на это, социальная политика с помощью различных денежных ассигнований улучшила качество жизни американцев на селе (Р. Хоуппе и Г. Мартин, 1981; Дж. Уоткинс и Д. Уоткинс, 1984). Программы медицинского обслуживания и продовольственних талонов — это две основные программы которые, несмотря на серьезные препятствия помогли облегчить проблемы бедности, плохого питания и слабого здоровья жителей сельских районов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.009 с.) |