Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Препятствие для регистрации со стороны избирательных комиссий.

Поиск

 

Избирательные комиссии могут стать орудиями местных политических партий и разработать тактику оттеснения от участия в выборах некоторых категорий потенциаль­ных избирателей. С начала XX в., когда реги­страция избирателей была введена повсюду в Соединенных Штатах, стало трудно или не­возможно голосовать: на Юге — многим не­грам, издольщикам и фермерам, лично обра­батывающим землю; на Севере — городской бедноте и промышленным рабочим, которые столкнулись с неприкрытой дискримина­цией. Несмотря на успехи Движения за гражданские права в борьбе за устранение препятствий, мешающих регистрации изби­рателей, административные барьеры, возве­денные некоторыми избирательными комис­сиями, продолжают ограничивать права людей, предоставленные им избирательным правом.

В принципе эти комиссии могли бы давно проводить регистрацию в организациях в тех штатах, где разрешается регистрироваться по почте, путем договоренности с окружными и муниципальными учреждениями и добро­вольческими организациями о развешивании таблиц, плакатов и снабжении приемных регистрационными бланками. В штатах, где регистрация по почте не разрешается, ее можно было бы проводить с помощью работ­ников приемных в учреждениях, а также до­бровольцев, например, из Лиги женщин-избирательниц или общинных групп, которые дежурили бы за столами. Можно го­ворить, что 1) раз юноши могут регистриро­ваться для прохождения военной службы в почтовых отделениях, им следует разрешить регистрацию для участия в выборах там же; 2) если налоговые бланки можно получить в банках, бланки для регистрации по почте там тоже должны быть; 3) если водительские права рассылаются по почте, такой же долж­на быть и регистрация избирателей; 4) рабо­тающим женщинам следует разрешить реги­страцию в дневных детских учреждениях, получателям социальной помощи — в цент­рах социального благополучия, безработ­ным — на бирже труда. Тем не менее, ни один из этих аргументов не будет отвечать интере­сам местного политического истеблишмента, стремящегося закрыть ворота избирательной системы как можно более крепко.

Наибольшая трудность возникает, когда речь идет об избирательных комиссиях, не желающих допустить регистрации избирате­лей из своей общины и делающих все возмож­ное, чтобы помешать регистрации других. В штатах, не разрешающих избирателям реги­стрироваться по почте, комиссии могут отка­заться открыть дополнительные пункты или уполномочивать добровольцев для проведе­ния регистрации. Такие отказы можно оправ­дать утверждением, что, если люди недоста­точно заинтересованы в регистрации, чтобы направиться в какое-нибудь учреждение, где такая регистрация проводится (а оно может располагаться где-то далеко в округе), или недостаточно понятливы, чтобы определить местонахождение такого учреждения, они недостойны того, чтобы голосовать. Местные комиссии могут также не пожелать поручить работникам государственных или доброволь­ческих организаций регистрацию, даже ког­да они расположены в штатах, чьи законы содержат формулировки, разрешающие при­влекать необходимое число добровольцев для обеспечения декларированной для всех избирателей возможности голосовать.

Комиссии, которые дают такие поручения, могут подходить к ним избирательно. При этом они могут предпочесть граждан оп­ределенной этнической группы, тех или иных политических и религиозных убеждений, Кроме того, добровольцам, которым поруче­на регистрация, могут сказать, что ее нельзя проводить в некоторых местах, например на биржах труда и государственных стройках. Комиссии могут также мешать регистрато­рам, вводя бюрократические ограничения регистрационного процесса.

Несколько слов нужно сказать о законо­дательстве, разрешающем регистрацию по почте, которая в настоящее время существует в 21 штате и охватывает 60% населения. Са­ми по себе регистрация с помощью почтовых открыток не дает заметного увеличения числа зарегистрированных, потому что надлежа­щим образом не организована раздача блан­ков. Тем не менее, она сокращает, возможности избирательных комиссий контролировать доступ к регистрации. Одной из причин здесь является то, что все или хотя бы зарегистри­ровавшиеся избиратели обычно вправе брать бланки для других граждан.

 

Регистрация избирателей и суды.

Поскольку в некоторых районах регист­рация избирателей срывается, фонд обратился к Фонду правовой защиты Национальной ассоциации за прогресс цветного населения, Комитету юристов за гражданские права и Гильдии юристов с предложением совместно возбудить судебные дела против регистрато­ров в более чем дюжине штатов. Адвокаты из Исследовательской группы защиты обще­ственных интересов и Федерации планирования семьи также приняли участие в этой коалиции. Так поступили и представители многих национальных организаций регистрации избирателей. Коалиция, в настоящее время возглавляемая Фондом правовой защиты Национальной ассоциации за прогресс цветного населения, начала возбуждение та­ких дел весной 1984 г., и хотя некоторые дела были выиграны, большинство дел было про­играно в судах низших инстанций.

 

Регистрации в организациях: Стратегия, время которой наступило.

Несмотря на все трудности, в своей первой двухгодичной кампании фонд добился значительных успехов. Успешность деятель­ности этой организации говорит о готовности Соединенных Штатов к регистрации избира­телей.

Теперь необходимо более решительное наступление в борьбе за регистрацию, осо­бенно со стороны общенациональных и мест­ных добровольческих организаций. В настоя­щее время не существует помех для регистрации в учреждениях во многих шта­тах. Любая добровольческая организация мо­жет облегчить регистрацию, организовав ее у себя и просто снабдив избирателей бланками. Эта стратегия, наряду с другими апробиро­ванными методами регистрации избирате­лей, способствует дальнейшему развитию американской демократии.

 

Ричард А. Клоуорд, Френсис Фокс Пайвен.

 

См. также: Политические действия и соци­альная работа.

• Burns J. M., et al. (1984). Government by the People (12th ed.). Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall.

 

РЕЛИГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РА­БОТА. См. Церковные агентства социаль­ной помощи.

 

РЕСУРСЫ КЛИЕНТА: ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПО ИХ ВЫЯВЛЕНИЮ.

Общество ожидает, что социальная рабо­та будет помогать людям, восстанавливать и повышать их функциональные возможности, способствовать наиболее полному, эффектив­ному и скоординированному выявлению и использованию внутренних, материальных и социальных ресурсов. Таким образом, термин "ресурсы" относится к той первейшей обще­ственной функции, которую выполняют со­циальные работники.

 

Природа и виды ресурсов.

 

К ресурсам относится все, что может быть привлечено и использовано для удовлетворе­ния определенной потребности или решения проблемы. Это источник и арсенал средств и возможностей, к которым можно обращаться по мере необходимости для выполнения ка­кой-либо задачи или совершения тех или иных действий, в особенности, когда они носят необычный характер или осуществляются в критической ситуации. Так, близкий друг может стать источником необходимой фи­нансовой помощи. Полученные от него день­ги могут в свою очередь быть использованы для закупки необходимых товаров — к собст­венной выгоде или для других лиц.

Ресурсы рассматриваются с точки зрения их природы, источников и полезности. Они могут быть, во-первых, внутренними или внешними по отношению к лицу или коллек­тиву; во-вторых, официальными (формаль­ными) или неофициальными (неформаль­ными); в-третьих, реально существующими или потенциальными (скрытыми); в-четвер­тых, в разной мере управляемыми с точки зрения их использования для достижения оп­ределенной цели. Например, человек может располагать такими внутренними ресурсами, как интеллект, целеустремленность и жиз­ненные силы. Для семьи внутренними ресур­сами могут быть достаточная сумма сбереже­ний, а также член семьи, способный рачительно вести хозяйство или имеющий хороший заработок. Внешние ресурсы могут быть материальными (например, земельная собственность) или ресурсами общественных связей (например, добрые друзья). Офици­альные ресурсы может представлять собой го­родская пожарная охрана, неофициаль­ные — хорошие соседи и т. п.

Широко используется типология, пред­ложенная Ю. Фоа(1971), рассматривающая ресурсы с точки зрения их меновой стоимо­сти. Для характеристики ресурсов применя­ются два противопоставления: символиче­ские ресурсы в противовес конкретным и универсальные в противовес специальным. Предлагается шесть типов таких ресурсов: деньги, любовь, информация, статус, услуги и товары. Деньги, например, имеют универ­сальный характер, любовь — частный.

А. Лауфер (1982) делит ресурсы, нахо­дящиеся в распоряжении социальных агентств, на программные, людские и страте­гические. Стратегическими считаются сред­ства добывания и применения программных ресурсов, включая деньги, материальные средства, политическое влияние, профессионализм, юридический статус организации, правовые аспекты и энергия.

Д. Томас (1975) писал, что обществен­ные ресурсы воспринимаются жителями как финансовые, социальные и межличностные ценности и подразделяются следующим об­разом: материальные услуги (производство, школы, магазины, театры), средства органи­зационной поддержки (церкви и социальные учреждения), средства внутренней поддерж­ки (неофициальные ресурсы поддержания благосостояния, имеющиеся внутри семьи, получаемые от друзей и соседей).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.168 (0.011 с.)