Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденция к деинституциализации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программы для психически больных, умственно отсталых, инвалидов и несовершеннолетних правонарушителей имеют тенденцию к деинституциализации, опираются на свои ресурсы и больше полагаются на местную общественность, чем на государственные учреждения. В некоторых случаях результаты оказались положительными, но коренных изменений в системе не произошло. Подобные программы осуществляются и в значительной степени финансируются за счет местных бюджетов и бюджетов штатов, которые делают крупные вложения в государственные, учреждения (места в психиатрических клиниках, больницах для хронических больных, частных клиниках) и имеют определенные обязательства перед профсоюзами служащих этих учреждений. Несмотря на медленные темпы перемен, численность лиц, охваченных услугами государственных учреждений, существенно снизилась. Так, число умственно отсталых в государственных лечебных учреждениях сократилось со 158 тыс. в 1960 г. до 148 тыс. в 1980 г., а число подростков в исправительных учреждениях снизилось с 76,6 до 73,9 тыс., несмотря на рост населения и подростковой преступности. К 1984 г. во всех крупных городах наблюдался рост числа бездомных, нуждающихся в приютах. Что касается престарелых, то здесь перемены были несущественны. Как уже отмечалось выше, число лиц в частных клиниках возросло, что связано с ростом населения и долей стариков в нем. Что касается старых людей, то неизбежно использование для их поддержки в основном государственных учреждений, поскольку возможности семьи (или индивидов) содержать стариков снизились. Законодательство в области медицинского обслуживания престарелых и бедных предусматривает льготы при выплате денег частным клиникам, хотя программа для бедных ("Медикейд") подверглась такой либерализации, что сейчас предусмотрена федеральная компенсация в определенных размерах за оказание медицинских услуг людям всех возрастов в негосударственных учреждениях. Характер изменений федеральной политики с 1980 г. очевиден, но ее результаты пока не нашли отражения в отчетах о совокупных национальных расходах на социальную сферу. Ограниченные обязательства в отношении "действительно" нуждающихся стали вытеснять эгалитарные идеи о всеохватывающей системе социального обеспечения. Универсальная система в общенациональном масштабе заменяется ныне разрозненными программами и льготами, которые неодинаконы в различных штатах. Вера в необходимость выравнивания или сглаживания различий между слоями граждан с разными доходами вытесняется верой в то, что эти различия полезны и могут даже увеличиться. Оказание социальных услуг или управление социальной сферой (включая медицинское обслуживание) уже не является функцией исключительно некоммерческих или общественных организаций, но в равной степени осуществляется и коммерческими организациями, которые призывают конкурировать с некоммерческими и государственными учреждениями. Считается, что эти функции будут лучше выполняться на основе контрактов со всевозможными негосударственными учреждениями.
Стратегические линии.
В перспективе возможны различные стратегии в области социальной политики, рассчитанные на разный круг избирателей и на разные временные рамки.
Новое расширение федеральных обязательств.
Эта стратегия призвана возобновить прежние федеральные обязательства в социальной сфере для удовлетворения широкого круга человеческих потребностей. При этом возрастающая часть национального дохода должна быть зарезервирована для коллективного пользования. Поскольку подобная стратегия не пользуется популярностью среди избирателей, она рассчитана на длительную перспективу. Среди ее сторонников нет согласия в отношении деталей, хотя есть согласие относительно цели. Период кризиса или период экономического роста может замедлить или ускорить достижение цели.
Реформирование программ.
Эта стратегия основывается на поддержке нынешних программ, но основные усилия должны быть направлены на их совершенствование или замену более приемлемыми программами, не выходя за рамки выделяемых на них ресурсов. У данной стратегии довольно широкая база поддержки, включающая социальных работников и их сторонников в некоммерческих и частных организациях (которые также частично используют государственное финансирование), некоторых консервативных противников нынешней системы социального обеспечения, допускающих определенные государственные обязательства, и тех, кто ратует за само- и взаимопомощь. При реформировании социальных программ речь идет о децентрализации структур, повышении финансовой и управленческой квалификации руководителей социальных органов, координации и даже интеграции (слияния) социальных служб, упрощении системы путем рационализации оказания услуг, более эффективном планировании ресурсов и их перераспределении для того, чтобы больше средств выделять тем, у кого результаты значительнее, более обоснованном распределении средств и обязательств между государственными и негосударственными программами. Предложения в отношении реформы программы по поддержанию прожиточного минимума варьируются от введения национальной системы финансирования до децентрализованной государственной программы, предназначенной только для беднейших слоев, в сочетании с частным страхованием. Каждый из этих подходов имеет серьезные недостатки, и законодателям пока не удалось преодолеть многочисленные экономические препятствия, чтобы выработать приемлемую политику. При децентрализации государственных программ предлагается отойти от идеала единой всеобщей системы социальных льгот в пользу двухступенчатой системы, когда одна категория граждан должна оплачивать услуги из своих заработков или платить страховые взносы, чтобы пользоваться льготами, если таковые будут сохранены. Вторая категория граждан должна рассчитывать на благотворительность, даже если услуги будут оказываться государственными учреждениями. Бедные, но имеющие определенный доход должны оплачивать некоторые услуги, но другие услуги будут по-прежнему финансироваться государством. Самые бедные станут пользоваться услугами служб, управляемых государством (например, путем предоставления медицинского обслуживания в государственных больницах), и полагаться на благотворительность некоммерческих организаций. Неравенство между этими двумя системами обслуживания будет возрастать. Данная стратегия наиболее согласуется с преобладающим общественным мнением.
Кардинальная перестройка социальной сферы.
Третья стратегия заключается в том, чтобы переосмыслить основные цели "государства всеобщего благосостояния" и ориентироваться на те цели, которые могут быть достигнуты в следующем десятилетии. Одно из предлагаемых изменений — сконцентрировать обязательства федерального правительства на проблемах в области труда и доходов, а не на бесплодных попытках решения всех социальных проблем. Новая постановка целей соответствует общераспространенному мнению, что льготы, являющиеся коллективным достоянием, должны быть в какой-то степени заработанными и что оплачиваемая работа — наиболее предпочтительный способ заработать льготы. Этот подход согласуется с принципами социальной работы и либеральными убеждениями в том, что наилучшая услуга — это дать людям возможность самим контролировать свою жизнь, а лучший способ это сделать — самостоятельно обеспечивать собственные доходы. Если бы была принята эта стратегия для тех, кто трудоспособен, то потребности нетрудоспособных по болезни или инвалидности могли бы удовлетворяться на основе единой общенациональной медицинской политики или путем сочетания помощи и пособий для нетрудоспособных (специальные денежные пособия для оплаты помощников на дому) и пособий на детей для семей. Кардинальная перестройка социальной политики наилучшим способом могла бы разрешить сложные проблемы по финансированию кадров для социальной работы. Проблема заключается не столько в нехватке квалифицированных руководящих работников со специальной подготовкой, сколько и недостатке рядовых работников, непосредственно оказывающих услуги по медицинскому уходу, уходу за детьми и хроническими больными (включая психически больных, умственно отсталых и престарелых). Можно было бы ликвидировать разрыв между нехваткой услуг и персонала и путем переподготовки и материального стимулирования определенной части безработных и создания новых служб социальной поддержки. Подобный подход требует переосмысления понятия государственной системы социального благосостояния, поскольку акцент перемещается с зависимости индивидов на их возможности, что и должно стать предметом заботы государства и что никогда не было присуще американскому образу мышления. Во всех случаях социальные работники могут сыграть важную роль в перестройке своей работы при условии, что они разработают и согласуют между собой последовательную стратегию, которая не будет противоречить основным убеждениям большинства граждан, принадлежащих к различным слоям с различными доходами.
Роберт Моррис. I См. также: Социальное обеспечение: финансирование; Социальное планирование в государственном секторе; Социальное страхование; Федеральное социальное законодательство после 1961 г.
• Bawden D. L. (1984). The Social Conlrai I Revisited. Wash., D. C: Urban Institute Press. • Breckenridge S. (1939). The Illinois Poor Law Administration. Chicago: University of Chicago Press. • Bremner R. 11. From the Depths (1963). N. Y.: New York University Press. • udget of the United States, 1986 (1985). Wash.,D. C.:U. S. Government Printing Office. Щ Byers T. (Undated). America's Almshouse Experience: 1750—1920.— Unpublished manuscript, Brandeis University. Waltham, Mass. • С toward R. A., Piven F. F. (1971). Regulating the Poor. N. Y.: Vintage Books. • Creech M. (1936). Three Centuries of Poor Law Administration. Chicago: University of Chicago IVess. • Feldstein M. (1982, November 21). Statement Made on National Broadcasting Company "Meet The Press". • Fishkind J. S. (1982). The Limits of Obligation. New Haven: Yale University Press. • GalperM. (1975).The politics of Social Work. Englewood Cliffs, N. J.: jPrentice-Hall. • Glasser I., Gaylin W., Rothman D. (1978). Doing Good: The Limits of Benevolence. N. Y.: Pantheon Books. • Xliarrington M. (1984). The New American I Poverty. N. Y.: Holt, Rinehart & Winston. • HochschildJ. (1981). What'sFair? Cambridge, Mass.: Harvard University Press. • Joe T. I (1985). The Welfare System: A Briar Patch for fAnna Burns.— Public Welfare, 43(1),5. • Ытртап R. (1984). Social Welfare Spending. HI. Y.: Academic Press. • Machines Blamed in Hurope Joblessness (1984, November 19).— Wall Street Journal, p. 1. • Meyers G. (1982). The Aging of Populations. In: R. Binstock, Ij. Schulz, W. S. Chow (Eds.). International Perspectives on Aging: Population and Policy I Challenges (p. 1—40). N. Y.: United Nations I'und for Population Activities. • Morris R. I (1984). Social Policies of the American Welfare State. N. Y.: Longman. • Morris R. (1985). I Rethinking Social Welfare: Why Care for the I Stranger?N. Y.:Longman. • MurrayC. (1984). I l-osing Ground: Social Policy, 1950—1980. • N. Y.: Basic Books. • Nathan «., Doolittle F. I (1983). Consequences of the Cuts. Princeton, Hi. J.: Princeton Urban Research Center. • Mewacheck P. W., Budetti P., McManus P. (1984). Trends in Childhood Disability.— American Journal of Public Health, 74(3), 232. I • Nisbet R. (1969). Social Change and History. ВК. Y.: Oxford University Press. • Rawls J. I (1971). A Theory of Justice. Camdridge, Mass.: Harvard University Press. • Schlesinger M., Hlumenthal D. (1985). Ownership and Access to I Icalth Care.— Unpublished manuscript, Center I for Health Policy and Management, Harvard I University. • Sennet R. (1980). Authority. I N. Y.: Alfred A. Knopf. • Sheps C, Lewis I. (1983). The Sick Citadel. Cambridge, Mass.: Oclschlager, Gunn & Hain. • Social Security llulletin (1981). Annual Statistical Supplement. Wash., D. C. Government Printing Office. • Social" Security Bulletin (1983). Annual Statistical Supplement. Wash., D. С Government Printing Office. • Statistical Abstract of the United States, 1981 (1981). Wash., D. С Government Printing Office. • Statistical Abstract of the United States, 1983 (1983). Wash., D. С Government Printing Office. • Statistical Abstract of the United States, 1984 (1984). Wash.,D. С Government Printing Office. • Thurow L. (1984, August 28). A Fading Middle Class?— Boston Globe, p. 56. • WalzerM. (1983). Spheres of Justice: ADefense of Pluralism and Equality. N. Y.: Basic Books.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.26.221 (0.007 с.) |