Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место социальных работников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие каналы гражданского участия сейчас носят косвенный характер, через работу в комитетах и ведомствах. Эти каналы менее доступны ввиду территориальной удаленности и скрыты в сложных организационных структурах. Социальные работники должны активно включаться во все доступные им формы участия. Им следует также добиваться более непосредственного вовлечения в работу их клиентов, помогать им приобретать необходимые для этого навыки. Социальные работники должны помогать воспитанию людей, действующих в частном секторе, в духе понимания объема и сложности задач в связи с оказанием услуг, осознания необходимости изыскивать новые подходы, в особенности те, которые подсказывают сами клиенты.
Пегги Вайармэн. ' См. также: Добровольцы; Естественные источники помощи; Законотворчество и социальная работа; Политические действия и социальная работа; Территориальная община: социальные действия; Территориальный аспект социальной работы.
• Arnstein S. R. (1969). A Ladder of Citizen Participation.— Journal of American Institute of Planners, 35, 216—224. • Fisher C. S. (1982). To Swell among Friends: Personal Networks in Town and City. Chicago: University of Chicago Press. • Hailman H. W. (1984). Neighborhoods: Their Place in Urban Life. Beverly Hills, Calif.: Sage Publications. • Hunter A. (1974). Symbolic Communities: The Persistence and Change of Chicago's Local Communities. Chicago: University of Chicago Press. • Kershaw 1. A. (1970). Government Against Poverty. Wash., D. C: Brookings Institution. • Levitan S. A. (1969). The Great Society's Poor Law: A New Approach to Poverty. Baltimore, Md.: Johns Hopkins University Press. I Levitan S. A., TaggertR. (1976). ThePromise of Greatness. Cambridge, Mass.: Harvard University Press. • Mayer N. S., Blake I. L. (1981). Keys to the Growth of Neighborhood Development Organizations. Wash., D. C.: Urban Institute. • Moynihan D. P. (1969). Maximum Feasible Misunderstanding. N. Y.: Free Press. • RichR. (1980). The Dynamics of Leadership in Neighborhood Organizations.— Social Science Quarterly, 60, 570—587. • Rone W., Gates L.B. (1981). Neighborhood Planning: Promise and Product.— Urban Social Change Review, 14, 27. • Shabecoff A. (Ed.) (1979). Neighborhoods: A Self-Help Sampler. Wash., D. C: U. S. Department of Housing and Urban Development. • Wireman P. (1977). Citizen Participation. In: J. B. Turner (Ed.). Encyclopedia of Social Work (17th ed., p. 175— 180). Wash., D. C: National Association of Social Workers. • Wireman P. (1984). Urban Neighborhoods, Networks and Families: New Forms for Old Values. Lexington, Mass.: Lexington Books.
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ. См. Образование для социальных работников; Повышение квалификации социальных работников; Совет по образованию социальных работников.
УЧЕТ. См. Управление финансами., «Ф» ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПОСЛЕ 1961 г.
В I960—1968 гг. главную роль в таких областях, как охрана психического и физического здоровья, проблемы семьи и детей, геронтология, играло федеральное правительство. Кроме того, было принято новое законодательство, касающееся экономического страхования. Хотя в 70-х годах были осуществлены некоторые значительные реформы в социальной области, следом наступила консервативная реакция: основное внимание в 80-е годы было направлено исключительно на сокращение социальных программ.
Предпосылки реформ 60-х годов.
Реформы 60-х годов были порождены несколькими факторами (В. Борнет, 1983; А. Мэтьюсоу, 1984; Дж. Сандквист, 1968). В 1960 г. во время президентской кампании Дж. Кеннеди была создана коалиция профсоюзов рабочих, этнических меньшинств, чернокожих и либералов. Кеннеди выдвинул ряд идей, однако не сумел добиться законодательного утверждения большинства своих предложений — отчасти из-за сопротивления консервативной коалиции республиканцев и демократов Юга. Тем не менее он добился принятия Закона о производственном обучении (1961), который делал возможным профессиональное обучение малообеспеченных взрослых людей; Закона о несовершеннолетних правонарушителях (1962), который обеспечил финансирование экспериментальных проектов во многих городах, и Закона о национальной сети помощи в сфере психического здоровья на основе территориальных общин (1963). Линдону Джонсону, который был президентом в течение нескольких лет после убийства Дж. Кеннеди, выпала доля пожинать лавры. Во время президентских выборов 1964 г. ему помогли избиратели, резко изменив распределение голосов между партиями во время президентских выборов и дав демократам большинство голосов в обеих палатах конгресса. Кроме того, он был весьма искушен в парламентском маневрировании (П. Меранто, 1967). Большинство социальных реформ прошло с головокружительной скоростью, до того как «Великое общество»' потеряло политическую инерцию.
Реформы "Великого общества". Реформы 1964 г. Программа "Война с бедностью", проводившаяся под руководством Службы экономических возможностей, представляла собой многогранное законодательство, направленное на удовлетворение нужд городских и сельских жертв бедности. Оно содержало два главных компонента (Дж. Мойнихэн, 1973). Прежде всего, оно предоставляло средства для развития агентств социальных действий в общинах, которые должны были планировать и координировать обслуживание бедных на отдельных территориях. Это законодательство предусматривало также финансирование ряда программ обслуживания, включая популярную школьную начальную программу для четырехлетних, которая обеспечивала разнообразное обслуживание дошкольников из малоимущих семей. Во-вторых, другими статьями законодательства были предусмотрены конкретные программы обслуживания, включая "Трудовой корпус", Корпуса молодежи на местах, юридические службы помощи, профессиональный тренинг для получающих пособие, медицинские клиники в бедных районах. Программа продовольственных талоном была инициирована демократами и направлена на решение широко известных проблем недоедания среди бедных (Г. Штейнер, 1971). Практически за номинальную сумму обследованные семьи покупали продуктовые талоны, чтобы использовать их на рынке для покупки вещей, стоимость которых была значительно выше покупной цены по талонам. Семьи, живущие на пособие, становились участниками программы автоматически. Некоторые местности решили не участвовать в программе или установили чрезвычайно высокую планку для ее потенциальных потребителей. В 1963 г. всеобщее внимание было приковано к Югу, где Мартин Лютер Кинг и другие борцы за гражданские права проводили демонстрации за доступ чернокожих к общественным льготам. Массированное лоббирование групп, борющихся за гражданские права, и умелое законодательное маневрирование президента Л. Джонсона привели к утверждению исторического Закона о гражданских правах 1964 г. В соответствии с этим законом была создана Комиссия по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве, расследованию сообщений о расовой и половой дискриминации при приеме на работу, о незаконной дискриминации в общественных местах, таких, как гостиницы и рестораны, о незаконной намеренной сегрегации в школах, осуществляемой местными властями.
Реформы 1965 г.
Дополнительные законы о гражданских правах были необходимы для ликвидации процедур, используемых на Юге, чтобы недопускать чернокожих к голосованию. Закон о гражданских правах 1965 г. не только запретил тесты и пр., проверяющие грамотность и имеющие целью отстранение чернокожих, но и обеспечил федеральную регистрацию голосующих в случае необходимости. Законодательство по здравоохранению было принято в 1965 г. в форме дополнительных статей к Закону о социальном страховании. В соответствии со статьей XVIII ("Медикэр" — медицинское обслуживание) предоставляются выборочные медицинские пособия пожилым людям. Получение пособия по части «А» возможно, если состояние человека соответствует критериям программы и финансируется из вкладов по платежным ведомостям более молодых людей, обеспечивая покрытие больничных расходов, не превышающих стоимость 60-дневного пребывания в стационаре. По части «Б» пособие добровольное, финансируется из средств, состоящих из взносов пожилых участников и вкладов от основных годовых доходов, обеспечивает покрытие отдельных услуг врачей (Т. Мармор, 1970; П. Стар, 1982). По статье XIX ("Медикейд" — медицинская помощь) удовлетворяются потребности малоимущих людей, которые не в состоянии оплатить медицинское обслуживание. Закон о положении престарелых американцев создал национальную сеть агентств по планированию и координации служб для пожилых людей в специфических юрисдикциях; потребовал от штатов учредить службу по делам престарелых для планирования и координации программ для пожилых людей; выделял средства для ряда программ, в частности по обеспечению питанием (Д. Гелфанд и Дж. Олсен, 1980). Были также проведены жилищные реформы и реформы развития территориальных общин. Закон о жилищном и городском строительстве значительно расширил жилищные программы путем обеспечения рентных субсидий и жилищных субсидий для людей со средним доходом, а также для общественного фонда жилья. Согласно Программе образцовых городов (1967) Министерство жилищного строительства и городского развития должно было обеспечивать фонды для планирования и реализации проектов развития общин. Здесь были объединены разнообразные жилищные программы и программы обслуживания. Аппалачская региональная комиссия была уполномочена разрабатывать стратегии по координации экономических и сервисных программ в сельских районах.
Дополнительные реформы "Великого общества".
В начале 60-х годов увеличилась озабоченность быстро растущим числом женщин и детей, которые получали пособие по Программе помощи семьям с зависимыми детьми. "Стратегия обслуживания" (1962) решала проблему путем наращивания федеральной части стоимости социального обслуживания, обеспечивая такие семьи на 50—75 %. Однако, поскольку списки живущих на пособие увеличились, конгресс принял постановление, требующее от женщин искать работу для того, чтобы получать пособие. Конгресс также обеспечил трудовые стимулы, которые давали право многим из тех, кто жил за счет Программы помощи семьям с зависимыми детьми, оставаться в списках даже после того, как они получали работу.
Анализ реформ "Великого общества".
Социальныe реформы расширили роль федерального правительства в области социального обеспечения, стимулировали продвижение вперед в области гражданских прав и позволили малоимущим людям получать медицинское и продовольственное пособия и профессиональную подготовку (С. Левитан и Р. Таггарт, 1976). Некоторые критики все-таки утверждают, что законодательные акты о медицинской помощи, о развитии служб психического здоровья в общинах, о пожилых американцах и о профессиональном тренинге часто являлись только смутными путеводными нитями для местных властей (Т. Лови, 1969). Традиционное сопротивление расширению программ социального страхования проявлялось в несоответствии между возвышенными намерениями и фондами, выделяемыми на их реализацию. Так, когда медицинская помощь превысила первоначально запланированные фонды программы, конгресс поспешно принял жесткие ограничения в отношении тех лиц, на кого она рассчитана.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.88.137 (0.007 с.) |