Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место социальных работников.

Поиск

 

Многие каналы гражданского участия сейчас носят косвенный характер, через рабо­ту в комитетах и ведомствах. Эти каналы менее доступны ввиду территориальной уда­ленности и скрыты в сложных организацион­ных структурах. Социальные работники дол­жны активно включаться во все доступные им формы участия. Им следует также добиваться более непосредственного вовлечения в работу их клиентов, помогать им приобретать необ­ходимые для этого навыки.

Социальные работники должны помогать воспитанию людей, действующих в частном секторе, в духе понимания объема и сложно­сти задач в связи с оказанием услуг, осозна­ния необходимости изыскивать новые подхо­ды, в особенности те, которые подсказывают сами клиенты.

 

Пегги Вайармэн.

' См. также: Добровольцы; Естественные ис­точники помощи; Законотворчество и социальная работа; Политические действия и социальная работа; Территори­альная община: социальные действия; Территориальный аспект социальной работы.

 

Arnstein S. R. (1969). A Ladder of Citizen Participation.— Journal of American Institute of Planners, 35, 216—224. • Fisher C. S. (1982). To Swell among Friends: Personal Networks in Town and City. Chicago: University of Chicago Press. • Hailman H. W. (1984). Neighborhoods: Their Place in Urban Life. Beverly Hills, Calif.: Sage Publications. • Hunter A. (1974). Symbolic Communities: The Persistence and Change of Chicago's Local Communities. Chicago: University of Chicago Press. • Kershaw 1. A. (1970). Government Against Poverty. Wash., D. C: Brookings Institution. • Levitan S. A. (1969). The Great Society's Poor Law: A New Approach to Poverty. Baltimore, Md.: Johns Hopkins University Press. I Levitan S. A., TaggertR. (1976). ThePromise of Greatness. Cambridge, Mass.: Harvard University Press. • Mayer N. S., Blake I. L. (1981). Keys to the Growth of Neighborhood Development Organizations. Wash., D. C.: Urban Institute. • Moynihan D. P. (1969). Maximum Feasible Misunderstanding. N. Y.: Free Press. • RichR. (1980). The Dynamics of Leadership in Neighborhood Organizations.— Social Science Quarterly, 60, 570—587. • Rone W., Gates L.B. (1981). Neighborhood Planning: Promise and Product.— Urban Social Change Review, 14, 27. • Shabecoff A. (Ed.) (1979). Neighborhoods: A Self-Help Sampler. Wash., D. C: U. S. Department of Housing and Urban Development. • Wireman P. (1977). Citizen Participation. In: J. B. Turner (Ed.). Encyclopedia of Social Work (17th ed., p. 175— 180). Wash., D. C: National Association of Social Workers. • Wireman P. (1984). Urban Neighborhoods, Networks and Families: New Forms for Old Values. Lexington, Mass.: Lexington Books.

 

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ. См. Обра­зование для социальных работников; Повышение квалификации социальных работников; Совет по образованию социаль­ных работников.

 

УЧЕТ. См. Управление финансами.,

«Ф»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПОСЛЕ 1961 г.

 

В I960—1968 гг. главную роль в таких областях, как охрана психического и физиче­ского здоровья, проблемы семьи и детей, ге­ронтология, играло федеральное правитель­ство. Кроме того, было принято новое законодательство, касающееся экономиче­ского страхования. Хотя в 70-х годах были осуществлены некоторые значительные ре­формы в социальной области, следом насту­пила консервативная реакция: основное вни­мание в 80-е годы было направлено исключительно на сокращение социальных программ.

 

Предпосылки реформ 60-х годов.

 

Реформы 60-х годов были порождены не­сколькими факторами (В. Борнет, 1983; А. Мэтьюсоу, 1984; Дж. Сандквист, 1968). В 1960 г. во время президентской кампании Дж. Кеннеди была создана коалиция проф­союзов рабочих, этнических меньшинств, чернокожих и либералов. Кеннеди выдвинул ряд идей, однако не сумел добиться законода­тельного утверждения большинства своих предложений — отчасти из-за сопротивле­ния консервативной коалиции республикан­цев и демократов Юга. Тем не менее он добил­ся принятия Закона о производственном обучении (1961), который делал возможным профессиональное обучение малообеспечен­ных взрослых людей; Закона о несовершен­нолетних правонарушителях (1962), который обеспечил финансирование эксперименталь­ных проектов во многих городах, и Закона о национальной сети помощи в сфере психиче­ского здоровья на основе территориальных общин (1963).

Линдону Джонсону, который был прези­дентом в течение нескольких лет после убий­ства Дж. Кеннеди, выпала доля пожинать лавры. Во время президентских выборов 1964 г. ему помогли избиратели, резко изме­нив распределение голосов между партиями во время президентских выборов и дав демок­ратам большинство голосов в обеих палатах конгресса. Кроме того, он был весьма искушен в парламентском маневрировании (П. Меранто, 1967). Большинство социальных реформ прошло с головокружительной скоростью, до того как «Великое общество»' потеряло политическую инерцию.

 

Реформы "Великого общества".

Реформы 1964 г.

Программа "Война с бедностью", проводившаяся под руководством Службы экономических возможностей, представляла собой многогранное законодательство, направленное на удовлетворение нужд городских и сельских жертв бедности. Оно содержало два главных компонента (Дж. Мойнихэн, 1973). Прежде всего, оно предоставляло средства для развития агентств социальных действий в общинах, которые должны были планировать и координировать обслуживание бедных на отдельных территориях. Это законодательство предусматривало также финансирование ряда программ обслуживания, включая популярную школьную начальную программу для четырехлетних, которая обеспечивала разнообразное обслуживание дошкольников из малоимущих се­мей. Во-вторых, другими статьями законодательства были предусмотрены конкретные программы обслуживания, включая "Трудовой корпус", Корпуса молодежи на местах, юридические службы помощи, профессиональный тренинг для получающих пособие, медицинские клиники в бедных районах.

Программа продовольственных талоном была инициирована демократами и направлена на решение широко известных проблем недоедания среди бедных (Г. Штейнер, 1971). Практически за номинальную сумму обследованные семьи покупали продуктовые талоны, чтобы использовать их на рынке для покупки вещей, стоимость которых была значительно выше покупной цены по талонам. Семьи, живущие на пособие, становились участниками программы автоматически. Не­которые местности решили не участвовать в программе или установили чрезвычайно высокую планку для ее потенциальных потреби­телей.

В 1963 г. всеобщее внимание было приковано к Югу, где Мартин Лютер Кинг и другие борцы за гражданские права проводили де­монстрации за доступ чернокожих к общественным льготам. Массированное лоббирование групп, борющихся за гражданские права, и умелое законодательное маневрирование президента Л. Джонсона привели к ут­верждению исторического Закона о граждан­ских правах 1964 г. В соответствии с этим законом была создана Комиссия по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве, расследованию сообщений о расовой и половой дискриминации при приеме на рабо­ту, о незаконной дискриминации в общественных местах, таких, как гостиницы и рестораны, о незаконной намеренной сегрегации в школах, осуществляемой местными властями.

 

Реформы 1965 г.

 

Дополнительные законы о гражданских правах были необходимы для ликвидации процедур, используемых на Юге, чтобы недопускать чернокожих к голосованию. Закон о гражданских правах 1965 г. не только запретил тесты и пр., проверяющие грамотность и имеющие целью отстранение чернокожих, но и обеспечил федеральную регистрацию голосующих в случае необходимости.

Законодательство по здравоохранению было принято в 1965 г. в форме дополнительных статей к Закону о социальном страховании. В соответствии со статьей XVIII ("Медикэр" — медицинское обслуживание) предоставляются выборочные медицинские пособия пожилым людям. Получение пособия по части «А» возможно, если состояние человека соответствует критериям программы и финансируется из вкладов по платежным ведомостям более молодых людей, обеспечивая покрытие больничных расходов, не превышающих стоимость 60-дневного пребывания в стационаре. По части «Б» пособие добровольное, финансируется из средств, состоящих из взносов пожилых участников и вкладов от основных годовых доходов, обеспечивает покрытие отдельных услуг врачей (Т. Мармор, 1970; П. Стар, 1982). По статье XIX ("Медикейд" — медицинская помощь) удовлетворяются потребности малоимущих людей, которые не в состоянии оплатить ме­дицинское обслуживание.

Закон о положении престарелых амери­канцев создал национальную сеть агентств по планированию и координации служб для по­жилых людей в специфических юрисдикциях; потребовал от штатов учредить службу по делам престарелых для планирования и коор­динации программ для пожилых людей; вы­делял средства для ряда программ, в частно­сти по обеспечению питанием (Д. Гелфанд и Дж. Олсен, 1980).

Были также проведены жилищные ре­формы и реформы развития территориаль­ных общин. Закон о жилищном и городском строительстве значительно расширил жи­лищные программы путем обеспечения рент­ных субсидий и жилищных субсидий для лю­дей со средним доходом, а также для общественного фонда жилья. Согласно Про­грамме образцовых городов (1967) Мини­стерство жилищного строительства и город­ского развития должно было обеспечивать фонды для планирования и реализации про­ектов развития общин. Здесь были объедине­ны разнообразные жилищные программы и программы обслуживания. Аппалачская ре­гиональная комиссия была уполномочена разрабатывать стратегии по координации экономических и сервисных программ в сель­ских районах.

 

Дополнительные реформы "Ве­ликого общества".

 

В начале 60-х годов увеличилась озабоченность быстро растущим числом женщин и детей, которые получали пособие по Программе помощи семьям с зави­симыми детьми. "Стратегия обслуживания" (1962) решала проблему путем наращивания федеральной части стоимости социального обслуживания, обеспечивая такие семьи на 50—75 %. Однако, поскольку списки живу­щих на пособие увеличились, конгресс при­нял постановление, требующее от женщин искать работу для того, чтобы получать посо­бие. Конгресс также обеспечил трудовые сти­мулы, которые давали право многим из тех, кто жил за счет Программы помощи семьям с зависимыми детьми, оставаться в списках да­же после того, как они получали работу.

 

Анализ реформ "Великого обще­ства".

 

Социальныe реформы расширили роль федерального правительства в области социального обеспечения, стимулировали продвижение вперед в области гражданских прав и позволили малоимущим людям полу­чать медицинское и продовольственное посо­бия и профессиональную подготовку (С. Ле­витан и Р. Таггарт, 1976). Некоторые критики все-таки утверждают, что законода­тельные акты о медицинской помощи, о раз­витии служб психического здоровья в общи­нах, о пожилых американцах и о профессиональном тренинге часто являлись только смутными путеводными нитями для местных властей (Т. Лови, 1969). Традици­онное сопротивление расширению программ социального страхования проявлялось в несоответствии между возвышенными намерени­ями и фондами, выделяемыми на их реализа­цию. Так, когда медицинская помощь превысила первоначально запланированные фонды программы, конгресс поспешно при­нял жесткие ограничения в отношении тех лиц, на кого она рассчитана.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.88.137 (0.007 с.)