Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благотворительность в рамках протестантской церкви.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Протестантизм доминировал на начальных этапах развития благотворительной деятельности церкви в социальном обслуживании. До 1840 г. численность католиков и евреев в США была незначительной — еще не наступила пора массовой иммиграции католиков из Ирландии и Италии и евреев из Германии и России. Характер благотворительной деятельности в значительной мере был обусловлен сущностью протестантизма, в частности отсутствием в нем тенденций к объединению и установкой на индивидуализм. Как показал опыт США, протестантское движение состояло из ряда автономных религиозных структур, часто конкурирующих между собой и, как правило, противившихся централизации церковной власти. Что касается взаимоотношений человека с Богом и со своими братьями, другими людьми, протестантизм подчеркивал примат индивидуального сознания и мотивов. Добродетель милосердия по отношению к другим находила проявление скорее со стороны религиозно настроенных индивидов, чем со стороны религиозных организаций. Структуры, рожденные под покровительством протестантской церкви, превратились в независимые и не связанные между собой, даже внутри самой протестантской общины, организации. Связи с церквами были в лучшем случае весьма неопределенными и часто вовсе отсутствовали. Священники, действующие независимо от церкви, или группа протестантов-мирян, руководствующихся своими религиозными убеждениями, могли создавать и создавали программы, которые, однако, не являлись частью их собственных организационных структур. Такие аморфные связи часто приводили к секуляризации, по мере того как инициированные протестантами организации передавали светским лицам руководство программами и их координацию. Самостоятельность действий является одной из протестантских ценностей, и священнослужители выражали свою озабоченность по поводу многочисленных социальных проблем, возникающих в результате стремительной индустриализации и урбанизации американского общества, непосредственно, от своего имени.
Благотворительность в рамках католической церкви.
Структуры социального обеспечения в рамках католической церкви возникли в связи с увеличением притока католических иммигрантов в середине XIX столетия. Располагая установленным порядком и традициями оказания помощи, а также приспособленными для этого иерархическими структурами, исповедуя взгляды на социальное обеспечение как на одну из своих институциональных миссионерских обязанностей, католическая церковь смогла создать благотворительную структуру, которая отлаженно действовала под ее покровительством. Основное внимание церковь направила на развитие учреждений закрытого типа, особенно для несовершеннолетних детей. В новых епархиях быстро росло число приютов вслед за появляющимися там церквами и школами. Развитие подобных заведений часто диктовалось обоснованной боязнью того, что дети католиков станут жертвами протестантского евангелизма и попадут в приюты для сирот и дома призрения, которые находились на попечении протестантов, или в протестантские семьи. Действительно, многие бездомные дети, которых подбирали на улицах Нью-Йорка и посылали на фермы на Запад страны, были детьми католиков, а фермеры, бравшие этих детей на воспитание, большей частью были протестантами.
К 1890 г. было построено достаточное количество католических заведений, которые взяли под свою защиту большинство брошенных несовершеннолетних детей католиков. Некоторые руководители протестантских агентств рассматривали рост католических благотворительных учреждений как нежелательное усиление католического влияния. Особенно резкое неприятие возникло по отношению к растущей практике государственной компенсации за воспитание детей в католических заведениях. Подобная оппозиция побудила католических лидеров к более активным действиям в социальной политике и к дальнейшему развитию католических благотворительных организаций как на местномтак и на национальном уровне.
Благотворительность в системе иудейской церкви.
Благотворительность в системе иудейской церкви, подобно католической, получила мощный толчок к развитию в момент массовой иммиграции евреев из Европы. Создавались общества гуманитарного и финансового социального обеспечения евреев, формировались благотворительные учреждения для содействия процессу адаптации иммигрантов к американской жизни. Было ускорено развитие других систем для оказания помощи, включая детские учреждения.
Однако по форме еврейские благотворительные организации сильно отличались от аналогичных структур других религиозных групп. Большей частью еврейские социальные службы развивались отдельно от синагог. Они были скорее выражением ответной реакции еврейских общин на специфические потребности своих членов, чем проявление деятельности еврейских религиозных институтов или раввинов. Хотя филантропическая деятельность американских евреев началась в синагогах, неожиданный массовый приток еврейских иммигрантов создал потребности, которые только синагоги удовлетворить не могли. Кроме того, иммигранты принадлежали к различным религиозным направлениям поэтому синагога утратила центральную роль в еврейской общине. Это не означает, что еврейская социальная деятельность по своей природе носила чисто секулярный xapактер ибо ее инициаторами были люди религиозные, часто рассматривавшие свою pаботу особенно благотворительную, как путь следования вере. Другим элементом в этой формирующейся модели было стремление к единению, заложенное в характере еврейских общин; единство было порождено не только общностью религиозных побуждений, но и общими этническими корнями и антисемитской направленностью доминирующей протестантской культуры, которой надо было противопоставить свою.
Религиозные структуры в системе здравоохранения и социального обеспечения.
Структуры, принадлежащие церковным общинам, встречаются во всех областях coциальной работы, но чаще всего в больницах, детских стационарных учреждениях, агентствах по проблемам семьи и определению детей на воспитание, молодежных и общественных центрах и в домах для престарелых.
Связи.
Агентства, подведомственные церкви, связаны с другими социальными организациями. Представляют особый интерес два вида отношений: связи агентства с религиозной структурой и с другими аналогичными агентствами. Формы связи определяются характером основных религиозных общин. Протестантские агентства демонстрирующие разнообразные формы связи с религиозной структурой. Определенные организации, часто именуемые независимыми протестантскими агентствами, формально могут быть не связаны с церковью, а их протестантская идентификация может объясняться лишь религиозной мотивацией основателей и сохраняться за счет религиозной придлежности членов правления. Существует градация между полностью независимыми от церкви агентствами и агентствами, которые признают контроль со стороны церкви в делах правления и финансов. Большей частью протестантская церковь располагает организационными структурами социальной работы на национальном уровне. Например, епископальная церковь твердо продерживается давно провозглашенных основных принципов и целей в отношении своих агентств—членов, настаивая на том, чтобы большинство членов правления принялопричастие, чтобы агентства соответствовали канонам своей епархии и кадровый состав действовал в рамках церковных традиций. Аналогичным образом руководство социальных служб лютеранской церкви разработало правила регулирующие и устанавливающие церковный статус для социальных агентств, который, в свою очередь, был заимствован тремя основными лютеранскими церквами США: американской лютеранской церковью, лютеранской церковью в Америке и Синодом лютеранской церкви в Миссури. Согласно принятым нормам большинство членов правления агентства должно принадлежать к лютеранскому братству, финансированию должно предшествовать четкое заявление о намерениях; "присоединенный" статус не означает, однако, что церковь несет ответственность за долги агентства.
Заявления, снимающие ответственность церкви за долги агентств отражают растущую тенденцию к защите церкви в эпоху, когда неприкосновенность благотворительных организаций — свобода от судебного преследования—ушла в прошлое. Духовное управление по делам здравоохранения и социального обеспечения Объединенной методистской церкви, например, издало руководство, регулирующее отношения между ее руководящими органами, именуемыми конференциями, и более чем 300 институциональными службами этой церкви. Отмечалось, что данное руководство родилось из судебного дела "Пасифик хоумс", когда суд потребовал признать недействительным метод управления структурами, относящимися к конференции. Регламентация отношений была в то время столь жесткой, что Объединенная методистская церковь проиграла судебный процесс, понеся убытки в 21 млн ам. долл., и отвлекла при этом средства от многих других программ и благотворительных учреждений. Данное руководство в настоящее время разрешает институтам строить свои отношения на разных принципах и скорее объясняет, что следует понимать под этими отношениями, чем указывает, как руководить конкретным институтом. Поэтому внутри самой Объединенной методистской церкви существует широкий спектр отношений с различной степенью контроля со стороны ее руководства. Католические социальные службы более тесно связаны с церковью, главным образом на уровне епархии. Например, в епархии Олбани, штат Нью-Йорк, епископ и его четыре советника выступают в роли корпорации, по очереди формируя епархиальный опекунский совет по делам благотворительности при католической церкви и структуру по наблюдению за деятельностью всех епархиальных агентств. Опекунский совет затем делегирует правлениям агентств на местах властные полномочия по управлению. Властными полномочиями наделяется также исполнительный директор благотворительных учреждений, который может представлять епархиальный опекунский совет и следить за соответствием деятельности местных агентств философии, нормам, регламентации и исполнительным процедурам, установленным для католических благотворительных учреждений. В этой пирамидальной структуре епископ пользуется значительной личной властью.
Национальная католическая конференция благотворительности, созданная в 1910 г., выступает в качестве связующей структуры для 545 епархиальных агентств и 200 институтов на правах членов на всей территории США. Конференция, работой которой руководит орган, представляющий различные сферы деятельности католических социальных служб, координирует посредническую поддержку и развивает программы на местах. Тем не менее, хотя на епархиальном уровне центральная структура имеет прочные позиции, на национальном уровне ее влияние ощущается слабо. Епархиальные благотворительные программы имеют автономный характер, они существенно различаются в разных епархиях. Еврейские социальные агентства, возможно, обладают наибольшей независимостью от религиозной власти. Внутренняя структура еврейских социальных служб базируется в основном на общине. Агентства, как правило, являются членами местных еврейских объединений. Свыше 200 таких объединений в США имеют централизованное планирование и часто общий бюджет. Президент совета директоров агентств автоматически является членом правления объединения на местном уровне, в то время как другие делегируемые члены, как религиозные, так и светские, избираются соответствующей еврейской общиной. В масштабе страны объединения представлены в Совете еврейских объединений, который обеспечивает их консультативным и информационным обслуживанием, хотя не несет формальной ответственности за руководство местными программами. В 1983 г. им было дано свыше 500 индивидуальных консультаций, в основном по вопросам бюджета и планирования. Кроме связей, существующих между агентствами религиозных общин и их церковными спонсорами, — значительных в католических, средних в протестантских, незначительных в еврейских агентствах — имеются связи между самими агентствами. Однако связи агентств за пределами конфессии довольно редкое явление. В условиях, когда сокращаются бюджетные ассигнования, по мнению многих исследователей, интегрирование религиозных служб могло бы не только повысить эффективность деятельности на уровне коалиций, объединяющих агентства, но и укрепить сотрудничество и снизить конкуренцию в борьбе за фонды.
Финансовая поддержка.
Религиозные агентства пользуются финансовой поддержкой из самых разных источников, включая благотворительность церквей, общественные фонды, правительство, пожертвования специально учрежденных фондов и корпораций, а также платежи, поступающие от клиентов служб. Существующая модель связей вполне позволяет получить данные относительно финансирования на национальном уровне социальных агентств в системе католической церкви. Национальная католическая конференция благотворительности ежегодно публикует отчеты. В годовом отчете за 1982 г. отмечается, что общий доход составил 565 млн долл., что выше на 75 млн долл., чем в 1981 г. Финансирование на уровне правительства составило приблизительно 50%, и поддержка со стороны церкви возросла с 13,3% в 1979 г. до 17,5% в 1982 г.
Еще один анализ, проведенный на региональном уровне, обнаружил, что ни одно агентство не финансировалось исключительно религиозной структурой-учредителем. Это свидетельствует о необходимости получения средств из других источников. Правительственная поддержка обеспечивала им приблизительно половину фондов, несмотря на все опасения по поводу утраты автономии или секуляризации. Однако финансирование со стороны правительства все же уменьшилось, в агентствах существует мнение, что чрезмерно большой контроль был оплачен слишком малыми деньгами. Все религиозные агентства озабочены возможными последствиями сокращения бюджетных ассигнований для их программ. Большинство из них попали в зависимость от федерального финансирования, и, следовательно, урезание бюджета поставит агентства перед угрозой острого дефицита или полного закрытия. Кроме того, в условиях сокращения других источников финансирования агентства имеют тенденцию обращаться к одним и тем же потенциальным спонсорам из частного сектора, и таким образом между агентствами возникает жесткая конкуренция. Благотворительные пожертвования за шесть лет составили 6,6% от частных лиц и 9,5% от корпораций, что, по крайней мере, свидетельствует о наличии желания помочь у частного сектора. Однако частных инвесторов беспокоит проблема отчетности, поскольку они опасаются, что их пожертвования затеряются в организациях-"зонтиках". Корпорации, также склонны в большом объеме финансировать учебные программы, свидетельствуя тем самым о необходимости привлечь внимание к направлениям деятельности агентств и повышению профессионализма.
Новые Стратегии.
Приспосабливаясь к бюджетным сокращениям, агентства религиозных общин прибегают часто к тем же самым методам, что и частные агентства, — к поискам взносов от третьих лиц. Они также разработали новые стратегии, что говорит об их стремлении к творческому созиданию и возрождению. Агентства религиозных общин стали больше отвечать потребностям людей и приоритетам правительства. Развитие системы социиальной помощи зависит от способности доведения до практического результата ("хонингования") исследуемых проблем, от точной идентификации и принятия решений, а также от усиления внимания к социальному законодательству и изменению отношения общественного мнения к общезначимым ценностям. Связи между агентствами и их внешними структурами приобретают большую значимость в связи с тем, что спонсоры не только определяют направление деятельности филиалов, но и информируют о существующих на данный момент тенденциях в деятельности правительства, предлагают услугиконсультативного характера по вопросам разработки новых программ и т. п. Этим центральным структурам легче оказать влияние на политику правительства посредством мигрирования. Вероятнее всего, результатом вышеизложенного будет рост служб, которые концентрируют свои усилия скорее на профилактике, чем на решении проблем. Пока государственный сектор вынужден финансировать агентства, которые, например, занимаются устройством детей на воспитание, частный сектор может заняться профилактическими службами, нацеленными на то, чтобы удерживать детей в семье, удовлетворяя таким образом потребности общества и одновременно сберегая средства. Кроме того, существуют два относительно невостребованных источника, которыми могут воспользоваться агентства религиозных общин, а именно интеграция служб различных религиозных направлений и расширение набора услуг для церковных приходов. Интеграция обладает потенциальными возможностями создать более эффективные, всеобъемлющие программы и обеспечить для агентств-членов большую стабильность. Mежду двумя совместно работающими агентствами могут сложиться какие угодно тесные связи, вплоть до образования конгломерата типа Федерации социальных агентств протестантской церкви в Нью-Йорке, которая представляет 250 агентств. Масштабы федерации таковы, что она тяготеет к статусу консультативного органа, и все же она проводит обширную программу помощи церквам в деле развития социальных служб. Федерация имеет центральную справочную службу помощи детским агентствам, которые занимаются определением детей на воспитание, реализует добровольческую программу оказания помощи кадрам на всех уровнях, имеет в своем составе группу пользователей услуг и даже группу хозяйственников, которые помогают агентствам купить больше товаров за меньшие деньги. При всей его эффективности подобное взаимодействие в настоящее время — скорее исключение, чем правило. Расширение услуг для церковных приходов включает предоставление их на уровне церкви или синагоги силами добровольцев из числа прихожан, обладающих множеством невостребованных талантов. Например, с помощью прихожан осуществляются различные меры по увеличению количества клиентов. В системе социальных служб католической церкви подобные усилия перекликаются с призывом со стороны епископов возобновить и расширить движение мирян по оказанию помощи и поддержки нуждающимся, что согласуется со стремлением правительства переадресовать инициативы местным органам. Результаты были весьма впечатляющими. В годовом отчете Национальной католической конференции благотворительности за 1982 г. отмечалось, что из 120 обследованных епархий 53 располагали церковной социальной программой на уровне прихода. Из 8260 приходов внутри данных епархий 2508 имели прихожан, работающих в католических благотворительных учреждениях, и еще 1225 приходов имели социальные программы автономного функционирования. Хотя сокращение правительственной поддержки затруднило реализацию более ранних программ, некоторые агентства религиозных общин проявляют гибкость в разработке новых проектов с учетом местных условий.
Клиентура.
Как правило, среди клиентов агентств, принадлежащих религиозным общинам, высок процент лиц, считающих себя убежденными сторонниками определенной веры (той, какую исповедуют члены благотворительной организации). Однако число таких клиентов меняется. Агентства, которые обслуживают своих членов-единоверцев, составляют меньшинство, главным образом по той причине, что значительную часть фондов агентства получают от правительства, политика которого в изменившихся условиях требует доступности социальных служб для представителей всех религиозных направлений. Более мелкие агентства, особенно в регионах с относительно невысокой долей клиентов, принадлежащих к одной вере, также могут испытывать необходимость в расширении своей клиентуры за счет представителей других направлений. Однако многие клиенты предпочитают иметь дело со "своими" агентствами, и поэтому даже те агентства, которые не ограничивают прием, имеют тенденцию обслуживать людей в основном в силу их личного выбора.
Штат.
Персонал организаций, принадлежащих религиозным общинам, отличается широким спектром профессиональной, технической и вероисповедальной ориентации. Большинство специалистов в социальной области склонны идентифицировать себя с религией, к которой принадлежит спонсор. Сами агентства имеют тенденцию открыто декларировать о намерении стать службой равных возможностей, желая не только получить право на федеральное финансирование и аккредитацию, но также покончить с проявлением любой дискриминации в кадровой политике. Например, финансирование через Совет по делам социальных служб семьи и детей зависит, между прочим, от недвусмысленной политики агентства в отношении подбора кадров, широко представляющих общество, и практики персонала, исключающей дискриминацию по целому ряду факторов, включая религию. Социальных работников, занятых в религиозных агентствах, можно достаточно определенно отнести к двум категориям, как правило отсутствующим в других учреждениях: это движимые религиозными мотивами добровольцы и священнослужители, исполняющие функциональные обязанности. Использование труда добровольцев всегда практиковалось в религиозных агентствах, и за последние годы их доля возросла. По данным годового отчета Национальной католической конференции благотворительности (1982), в масштабах страны насчитывалось 30 тыс. оплачиваемых сотрудников и 88 тыс. добровольцев, не считая 8,8 тыс. занимающих должности членов правления. По данным одного исследования (X. Демоун и М. Джибелман, 1984), с 1964 по 1981 г. число добровольцев в агентствах, имеющих статус филиала при Ассоциации служб семьи в Америке, достигло 69%, а в 1982 г. агентства сократили штаты практикующих социальных работников с неполным высшим образованием, имеющих полную ставку, с 811 до 676. В прошлом добровольцы религиозных общин склонны были выполнять многие обязанности, не свойственные возросшим техническим и специализированным функциям социального работника, такие, как посещение больных и пожилых людей, предоставление экстренной финансовой помощи и т. п. В последнее время предполагается поручить добровольцам более творческие и престижные участки работы, поскольку теперь среди них часто встречаются женщины не старше 30 лет, которые являются опытными работниками, учителя, желающие изменить род занятий, отдельные лица, имеющие степень магистра социального профиля. Многие люди, вышедшие на пенсию, также желают найти применение своим многочисленным талантам и, являясь верующими, оказываются в религиозных агентствах. Для более эффективной их деятельности разработаны различные программы, включающие курсы по обучению добровольцев различным видам социального обслуживания. Положительно зарекомендовали себя в успешной реализации ряда программ люди старше 40 лет, например, в качестве наставников для родителей, злоупотребляющих своими правами. Люди более зрелого возраста легче устанавливают доверительные отношения с клиентами, а также обеспечивая качественное обучение. Кроме вышесказанного, добровольцы продолжают играть в свои традиционные роли, часто организованные на национальном уровне. Существуют, например, Общество Сент—Висента де Пола для мужчин—католиков, Ассоциация сестер милосердия США для женщин-католичек, Совет еврейских женщин и "Добровольцы Америки" — независимая протестантская организация. Значительное расширение добровольческих служб происходит, видимо, за счет таких факторов, как рост числа лиц, готовых работать на добровольных началах, и ж|елания агентств использовать добровольческие службы для смягчения последствий сокращения бюджетных ассигнований. Время пажет, каким образом расширение деятельности на добровольных началах скажется на качестве оказываемых услуг и на профессиональной карьере специалистов социального профиля, особенно имеющих степень бакалавра. Что же касается отношений между священнослужителями и социальными работиками, тодажетакаясвятаясоциальной деятельности, как семейнаи психотерапия, до сих пор считается законной прерогативой священнослужителя. Растущий интерес кругов церкви к пастырской психотерапии и развитию программ профессиональной подготовке пастырей—психотерапевтов предполагает, что священник сохранит за собой роль, аналогичную роли социального работника. Проведенные исследования в отношении роли священника как стража психического здоровья показывают, что открытость священнослужителя перед теми, кто обращается за помощью, дает ему авторитет среди пастырей хорошо образованных, контактных и активно занимающихся психотерапевтической деятельностью. Хотя существуют конфликтные ситуации и проблемы вызванные частичным совпадением функции, тем не менее растущее осознание того факта, что каждая сторона обладает профессиональным опытом, приведет к укреплению сотрудничества.
Секуляризация.
Агентства, принадлежащие церкви, могут располагаться по всей шкале религиозно-гражданской ориентации. Характер связей агентства с церковью определяется при этом такими показателями, как степень контроля со стороны религиозной структуры-учредителя;относительный объем финансовой поддержки из религиозных источников; пропорция членов правления, принадлежащих к той вере; уровень религиозной мотивации в действиях тех, кто принимает решения; объем религиозного содержания в программах служб и религиозная идентификация клиентуры. Например, крайними позициями для религиозного агентства может быть католический приют для несовершеннолетних детей, миссионерское учреждение городского типа, принадлежащее Армии спасения, и с другой стороны — еврейское психотерапевтическое агентство, финансируемое Еврейской федерацией социального обеспечения, имеющее, с точки зрения религии, неоднородный персонал, чья практическая деятельность лишена специфически религиозного содержания. В качестве аргумента в пользу отхода от церкви можно сослаться на тот факт, что во главе многих агентств стоят профессиональные специалисты в области социальной работы, чья практическая деятельность в значительной степени лишена религиозного содержания; на то, что профессионализация агентств увеличила разрыв между их провозглашенными религиозными целями и практической деятельностью и что агентства, по крайней мере наполовину, являются светскими, т.е. часто наполовину финансируются светским правительством. Последний аргумент часто выдвигает сама религиозная община, в основном в форме заявления по поводу опасений относительно утраты автономии или идентичности. В большинстве случаев за религиозными агентствами признается право заполнять пустоты в социальной работе, при этом обсуждается вопрос о месте, какое они должны занимать по отношению к государству — независимое, частично зависимое или полностью зависимое. С другой стороны, доводы в поддержку религиозной принадлежности указывают на важность для агентства, связанного с церковью, сохранения четко выраженной идентичности. Обычно существуют опасения, например, относительно того, сможет ли персонал отождествить себя с системой ценностей, характерных для соответствующей религиозной направленности. По данным анализа (М. Гринберг, 1979), многие еврейские службы по проблемам семьи и детей ждут от своих сотрудников "сопереживания и принятия всей полноты идеологии, существующей в рамках плюралистической еврейской общины" и "знания всех идеологических систем". Национальная католическая конференция благотворительности после присоединения к Совету по делам социальных служб семьи и детей в 1980 г. также обеспокоена сохранением католической идентичности подведомственных агентств. В соответствии с этим в 1983 г. она издала "Этический кодекс" и предложила своим агентам-членам взять его на вооружение; следуя данному документу, персонал обязан придерживаться предназначения агентства и действовать сообразно основным ценностям церкви и тем принципам, которые относятся к агентству. Если эту политику довести до ее логического завершения, социальному работнику с чисто гражданской ориентацией или с противоположной системой ценностей, особенно в отношении таких болезненных вопросов, как аборт, будет трудно к ней приспособиться. Поскольку эти агентства, как правило, открыто заявляют о своей приверженности практике равных возможностей, чтобы получить право на федеральное финансирование и аккредитацию, и поскольку многие институты, связанные с церковью, имеют штат, который может принять решение о вступлении в профсоюз в знак протеста против патерналистского стиля руководства, область кадровой практики может стать в будущем ареной большого напряжения и соперничества. Еще одна область потенциального конфликта связана с программами, предлагаемыми религиозными агентствами. Например, система социальных служб лютеранской церкви среди прочих критериев для социальной структуры, обладающей церковным статусом, требует интеграции христианской философии с ее программами с профессиональной практикой. В одном исследовании (X. Маркович, 1984) пояснялось, что еврейские объединения перекраивали свой бюджет начиная с 1980 г. с целью остановить его разбухание за счет более прогрессивной структуры планов, и отмечалось, что директивные указания для агентств-членов требуют учета ценностных соображений при формировании бюджета и что между ценностями объединений и распределением фондов существует прямая связь. Хотя многие статьи бюджета не наполнены религиозным содержанием, ряд статей все же имеют религиозное наполнение и поддерживают религиозную идентичность, частично контролируя финансирование программ. Поскольку в американской культуре признается отделение церкви от государства, связь религиозной философии с содержанием программ, находящихся на федеральном субсидировании, ставит под вопрос уместность дальнейшего их финансирования. В связи с программами, связанными с церковью, часто выдвигаются и более определенные предложения. Например, сестра Регина Кэплис представила на рассмотрение ежегодного совещания Национальной католической конференции благотворительности в 1982 г. документ, констатирующий, что профессиональным специалистам не следует пренебрегать терапевтической ценностью молитвы. Она призвала Национальный католический институт социальной работы, находящийся в Вашингтоне, заняться исследованиями роли веры и молитвы в психотерапии, используя для этого агентства социальной службы католической церкви в масштабах всей страны в качестве информационной базы. Поскольку сторонники гражданской ориентации исповедуют идеологию, лишенную религиозного содержания, предложение Кэплис вызвало горячие дебаты. Итак, изменения в политике правительства повлияли на проблему идентичности агентств, связанных с религиозными общинами. Поскольку агентства, принявшие гражданскую ориентацию, обладают правом направлять свою деятельность на удовлетворение потребностей больших групп населения, многие религиозные агентства сместили свое внимание с таких традиционных форм, как опекунские центры, на крайне специализированные проблемы. Так, в 1983 г. Коалиция за человеческие потребности при центре епископальной церкви в Нью-Йорке выделила в качестве награды дотации общей суммой в 963 тыс. долл. 125 организациям, которые выявили нерешенные проблемы специфического свойства. Специализация создает трудности в работе агентств, лишая их, таким разом, одного из уникальных качеств стремления непосредственно удовлетворять потребности человека. И все же, если бы агентства, связанные с религиозными общинами смогли персонализировать свою деятельность, они снова обрели бы свою уникальность, отличающую их от гражданских агентств, которые вынуждены обслуживать слишком большое количество людей, что лишает их возможности осуществлять персонализированное обслуживание. Когда произошло свертывание программ на национальном уровне, религиозные агентства стали осаждать клиенты, выдвигавшие требования, удовлетворить которые агентства были не в состоянии и которые поставили под угрозу персонализированную природу службы. Тем не менее обстоятельства побудили религиозные агентства разрабатывать новые стратегии, нацеленные на объединение усилий в области специализации и персонализации, эффективно обслуживать большее| количество людей и сохранять в значительной степени персонализированный характер службы. Будущее развитие религиональных агентств зависит от их способности установить связи с другими организациями, включая светские, и от их открытости. Агентству, принадлежащему церкви, необходимо устанавливать связи с общественными структурами и с учреждениями другого религиозного толка, чтобы придать новый импульс развитию. Религиозные агентства также должны соотносить свою деятельность со множеством организаций гражданской ориентации, чтобы повлиять на приоритеты правительства и привлечь источники финансирования. Появление новых стратегий, возрождение принципа добровольности и переосмысление религиозной идентичности — все это свидетельствует о начале богатого возможностями этапа жизни религиозных агентств, который должен привести к укреплению этой формы социальной работы, значение которой не подлежит сомнению. Уильям Дж. Рейд, Питер К. Стимпсон.
См. также: Добровольцы; Добровольческеи агентства; История социального обеспечения; Социальное обеспечение: финансирование.
• Demone H. W. Jr., Gibelman М. <1<Ш1 Reaganomics: Its Impact on the Voluntary Niil; For-Profit Sector.— Social Work, 29(5), 421 • Creenberg M. (1979). The Jewish H«i><>nent in Jewish Family and Children's,i,,. _ Journal of Jewish Communal Service, 1(4), 360—365. • Johnson F.E. (1941). •slant Social Work. In: R. H. Kurtz (Ed.). Social Work Year Book (p. 403—412). N. Y.: Russell Sage Foundation. • Markowitz H. (1984). Allocating Shrinking Resources: The Ethical Dilemma. — Journal of Jewish Communal Service, 60(3), 222—229.
«Ч» ЧАСТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ. Частная практика и патентованная социальная работа становятся все более важной альтернативой традиционным формам предоставления услуг в сфере социальной работы. В частной и патентованной практике социальные работники нанимаются на работу не агентствами, а самими клиентами. Такие работники сами устанавливают и финансируют свои услуги, и в настоящее время они предоставляют фактически тот же спектр услуг, что и работники, служащие в агентствах и финансируемые из государственного бюджета. Термины "частная (индивидуальная) практика" и "патентованная практика" — синонимы. Оба предполагают независимое, базирующееся не на основе агентств профессиональное обслуживание в сфере социальной работы, предоставляемое тем, кто платит за него. Однако принято относить частную практику к клинической работе, при которой социальные работники используют профессиональные навыки для помощи индивидам, семьям и группам. Термин "патентованные" обозначает, как правило, неклинические социальные услуги. Например, работники, оказывающие патентованные услуги, предлагают свои административные, общинно-организационные и исследовательские умения для работы в качестве частных консультантов, организаторов
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.023 с.) |