Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бухгалтерские записи по учёту затратСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для целей управления на предприятии предусмотрен учёт расходов по статьям затрат, перечень которых устанавливается предприятием самостоятельно. Развитая однокруговая система обеспечивает большую динамичность учёта, его приспосабливаемость к изменяющимся производственным условиям и структурам. Одновременно сохраняется единство системы счетов на предприятии. Основные преимущества данного варианта – сокращение бухгалтерских записей, несмотря на увеличение числа счетов (отражающих счетов-экранов), обозримость учётных данных, их логическую взаимосвязь. К недостаткам – можно отнеси применение её только на небольших фирмах и предприятиях, ограниченные возможности контроля затрат, недопущение разных оценок в финансовом и управленческом учёте. Двухкруговая система учёта фактических затрат широко используется на крупных и средних фирмах, где необходимость детализированного, дифференцированного и обособленного от финансовой бухгалтерии управленческого учёта ощущается особенно остро. При данном варианте каждая система - финансового и управленческого учёта – является замкнутой, имеют самостоятельный план счетов или в общем плане счетов выделяются обособленные счета для управленческого учёта, а все остальные счета используются в финансовой бухгалтерии. Для согласования данных финансового и управленческого учёта используют переходные и зеркальные счета. Переходные счета предназначены для переноса важной для управленческого учёта информации из финансовой бухгалтерии в управленческую и наоборот: «Учёт издержек и доходов», «Издержки производства продукции, работ, услуг», «Издержки производства по центрам ответственности», «Расходы отчётного периода», «Перераспределение расходов», «Перераспределение доходов». На счетах учёта издержек и доходов производится перегруппировка расходов и доходов, отражаемых в финансовой бухгалтерии в соответствии с потребностями управленческого учёта. В результате получают обобщённую и детализированную информацию о затратах в калькуляционном разрезе или по другим структурным единицам и параметрам, необходимых для управления. Счёт «Расходы отчётного периода» объединяют постоянные расходы предприятия, относимые в уменьшение маржинальной прибыли того отчётного периода, в котором они возникли. В большинстве случаев эти затраты распределяют по местам возникновения. Счёта перераспределения расходов и доходов учитывают данные о переносе всех или части затрат и результатов из системы управленческого учёта в финансовую бухгалтерию и обратно. Аналитический учёт на этих счетах ведут нарастающими итогами с начала отчётного года, а по его окончании все счета закрывают. Использование переходных счетов позволяет определить финансовые результаты деятельности предприятия в пределах года в основном по данным управленческого учёта без закрытия всех счетов финансовой бухгалтерии. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных финансового и управленческого учётаи выявление возможных расхождений. В финансовом учёте - затраты группируются по экономическим элементам без подразделения по цехам, центрам ответственности и другим аналитическим центрам. Финансовые результаты продаж определяются путём сопоставления общих затрат на производство и сбыт и общей выручки с учётом изменения остатков готовой продукции, полуфабрикатов. Управленческий учёт использует эти данные как итоговые, характеризующие конечные результаты. Зеркальное отражение осуществляется путём сопоставления итоговых статей затрат и результатов в управленческом учёте с выходными показателями финансового учёта. Счета-экраны (или транзитные, зеркальные счета) - выбраны свободные коды счетов – 30, 31,32,33,34,35,39 используются в финансовом учёте. Управленческий учёт основан на выделении счетов 20-29 по учёту затрат на производство в самодостаточную систему счетов, отделённую от системы других балансовых счетов бухгалтерского учёта. При этом варианте предусматривается использование специального отражающего счёта 27 «Результаты производственной деятельности», который является зеркально противоположным счёту 35 «Расходы по обычной деятельности». Таблица 84 Сравнительная характеристика записей в финансовом и управленческом учёте
В приведённой схеме учётных записей в финансовой и производственной бухгалтерии видно, что отражающими в этом случае являются счета элементов издержек и дублирующий счёт 90 «Продажи». В финансовой бухгалтерии на счёте 35 «Расходы по обычной деятельности» и по кредиту счетов 30-34 будут учтены общая сумма затрат по элементам. На счёте 27 «Результаты производственной деятельности», который рекомендуется вести по цехам, участкам и другим подразделениям основной деятельности, сопоставляется выручка от продажи и фактическая себестоимость проданной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Если финансовый результат, отражённый на счетах управленческого учёта, скорректировать на оцененные остатки материалов, незавершённого производства и готовой продукции, то получится итог, идентичный данным финансовой бухгалтерии.
Вопросы для контроля 1.В чём сущность метода управленческого учёта и его отличие от метода финансового учёта? 2.Дайте характеристику основным элементам модели управленческого учёта организации. 3.Выделите общие и отличительные черты однокруговой и двухкруговой систем учёта затрат. 4.В чём назначение переходных, зеркальных, транзитных счетов управленческого учета?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.008 с.) |