Бухгалтерские записи по учёту резерва под снижение стоимости материальных ценностей



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерские записи по учёту резерва под снижение стоимости материальных ценностей



№ п/п Содержание операции Дебет Кредит
       
Отражено создание резерва под снижение стоимости запасов, внереализационные расходы 91-2 «Прочие расходы» 14 «Резерв под снижение стоимости материальных ценностей»
Списана часть резерва под снижение стоимости МПЗ, при возрастании их текущей рыночной стоимости 14 «Резерв под снижение стоимости материальных ценностей» 91-1 «Прочие доходы»

 

Если в следующем периоде текущая стоимость МПЗ, под снижение стоимости которых ранее был создан резерв, увеличивается, то соответствующая часть резерва списывается на увеличение финансового результата.

Суммы резерва под снижение материальных ценностей списывается также при выбытии (продаже) этих активов из организации на финансовый результат ( внереализационные доходы).

Налог на добавленную стоимость (НДС) при приобретении материалов отражается по дебету счета №19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчёт 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным МПЗ», одновременно с акцептом расчётных документов поставщиков и подрядчиков или оприходованием материалов на склад. НДС не включается в фактическую себестоимость материалов и в их учетные цены.

Списание налога с субсчета №19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным МПЗ» производится в момент оплаты материалов (в случае предварительной оплаты материалов одновременна с их оприходованием) в дебет счета №68 "Расчеты с бюджетом" по соответствующим субсчетам.

НДС, уплаченный организацией за приобретенные материалы, в дальнейшем использованные для изготовления товаров, выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг, освобожденных от обложения налогом, включается в затраты, связанные с выпуском этих товаров (продукции, работ, услуг), и суммы налога, ранее списанные на счет № 68 "Расчеты с бюджетом", относятся на счета учета затрат № 20,25,26 и т. п.

НДС по материалам, отпущенным на нужды обслуживающих производств и хозяйств (детские дошкольные учреждения, объекты спортивного назначения - стадионы, бассейны и т. п., жилищно-коммунальное хозяйство дома отдыха, прачечные, другие объекты), списывается со счета №19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным МПЗ" на счета учета расходов данных подразделений.

Налог по материалам, переданным в качестве вклада в уставный (складочный) капитал общества (товарищества), включается в стоимость вклада и списывается с кредита счета №19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным МПЗ» в дебет счетов учета финансовых результатов ( № 91-2 «Прочие расходы»).

 

Учет материалов на забалансовых счетах

В организации материалы принимаются на забалансовый учет на основании первичных учетных документов. Хозяйственные операции по движению МПЗ на забалансовых счетах отражаются простой записью. По дебету забалансового счета – оприходование за балансом ценностей, по кредиту - списание материальных ценностей с забалансового счета.

Материалы, принятые организацией на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете № 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

На ответственное хранение принимаются материальные ценности:

а) ошибочно адресованные данной организации;

б) оплаченные и принятые покупателем (заказчиком) на месте у поставщика (продавца), но временно оставленные у него покупателем (заказчиком) на ответственном хранении, когда задержка отгрузки (отправки, вывоза) вызвана техническими и иными уважительными причинами;

в) от оплаты которых организация отказалась ввиду порчи, поломки, низкого качества, несоответствия стандартам, техническим условиям, усло­виям договора и т д.;

г) в других случаях, когда находящиеся в организации материальные ценности ей не принадлежат.

Давальческие материалы учитываются на забалансовом счете № 003 «Материалы, принятые в переработку». Давальческие материалы - это материалы, принятые организацией от заказчика для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов; сдачи выполненных работ и изготовленной продукции.

Аналитический учет давальческих материалов ведется по заказчикам, наименованиям, количеству и стоимости, а также по местам хранения и пе­реработки (выполнения работ, изготовления продукции).

Организация, передавшая свои материалы другой организации для переработки (обработки, выполнения работ, изготовления продукции) как давальческие, стоимость таких материалов с баланса не списывает, а продолжает учитывать на счете учета соответствующих материалов (на от­дельном субсчете) - № 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».

На забалансовом счете № 004 «Товары, принятые на комиссию» организация-комиссионер учитывает товары принятые им от физических и юридических лиц (комитента) для продажи. Такие товары учитываются в ценах, указанных в приемо-сдаточных актах, включая налог на добавленную стоимость (т. е. по ценам, согласованным с комитентом).

Комиссионер по мере продажи (отпуска) товара покупателю списывает его стоимость с указанного забалансового счета.

Таблица47

Бухгалтерские записи по учёту движения материалов на забалансовых счетах

Дебет Кредит Содержание операции
  Приняты на ответственное хранение материалы от поставщика, не соответствующие условиям договора.
  Отгрузка (переадресовка) МПЗ со склада организации новому получателю или обратно поставщику.
  Приняты в переработку материалы от заказчика как давальческое сырье
  Возвращены МПЗ заказчику после выполнения работ

 

Если поступившие на ответственное хранение материалы имеют скоропортящийся характер или издержки по их хранению превышают их стоимость, то организация может использовать данные материалы в производстве или продать на сторону.

 

Инвентаризация и проверки

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризациюзапасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно:

ü при передачи имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного пред­приятия;

ü перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров и материалов проводится в период их наименьших остатков;

ü при смене материально-ответственных лиц;

ü при выявлении фактов хищения, злоупотреблении или порчи имущества;

ü в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями,

ü при реорганизации или ликвидации организации;

ü в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С целью организации текущего контроля за сохранностью запасов, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгал­терского учета и их фактическим наличием по отдельным наименованиям и (или) группам в местах хранения и эксплуатации, в организациях прово­дятся проверки.

Порядок проведения проверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки и т. п., устанавливается руководителем организации, а также руководителями подразделений организации по поручению руководителя организации.

При организации работы по проведению инвентаризаций и проверок запасов необходимо учитывать структуру складского хозяйства, где склады (кладовые) подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В отдельных подразделениях организации склады (кладовые) могут отсутствовать. В подразделениях организации, склады (кладовые) которых не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация запасов производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства (незавершенного строительства) в данном подразделении.

Для проведения комплекса работ по выявлению фактического наличия запасов, сопоставления фактического наличия запасов с данными бухгалтерского учета, документальному оформлению фактов несоответствия количества, качества, ассортимента поступающих запасов соответствующим показателям (характеристикам), предусмотренным в договорах (поставки, купли-продажи и другим аналогичным документам), определения причин списания запасов и возможности использования отходов и ряда других аналогичных работ, в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Учитывая большой объем указанных работ, их специальный характер, в организации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

Персональный состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации, о чем издается распорядительный документ (приказ, распоряжение и т. п.). В состав данных комиссий могут входить:

· представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты - юристы, инженеры, экономисты, техники и т.д.;

· представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций, и т.п.

Бухгалтерская служба организации обязана:

- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой проведения инвентаризаций;

- требовать сдачи материалов инвентаризаций в бухгалтерскую службу;

- следить за своевременным завершением инвентаризаций и документальным оформлением их результатов;

- отражать на счетах бухгалтерского учета выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.

В результате проведения инвентаризации и проверок могут быть выявлены расхождения между фактическим наличием ценностей и данными бухгалтерского учета – недостачи;

· излишки;

· пересортица материальных ценностей.

По результатам инвентаризации и проверок принимаются решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов, возмещению материального ущерба.

Излишки запасов приходуются по рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится на финансовый результат (в коммерческих организациях) или на увеличение финансирования (в некоммерческих организациях). Суммы недостачи и порчи запасов отражаются по дебету счета № 94 «Недостачи потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетами МПЗ по фактической себестоимости. МПЗ, которые могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), приходуются по рыночным ценам с учетом физического состояния и на эту величину уменьшается сумма потерь от порчи.

В организации могут устанавливаться нормы естественной убыли МПЗ (усушка, утряска, распыл и т. п.) Недостачи МПЗ в пределах норм списываются на затраты на производство и расходы на продажу; сверх норм – на виновных лиц. Если виновные лица не установлены или судом отказано во взыскании убытков с них, то сумма недостачи списывается на финансовый результат (у коммерческой организации) или на увеличение расходов (у некоммерческой организации). Если нормы естественной убыли не установлены в организации, то вся сумма недостачи и порчи считается сверх норм. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявление фактических недостач. Недостача запасов в пределах установленных норм убыли определяются после зачета недостач запасов излишками по пересортице.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может осуществляться по решению руководителя организации только: у одного и того же проверяемого лица; за один и тот же проверяемый период; в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах. О выявленной пересортице материального-ответственные лица составляют подробные объяснительные записки. Если сумма недостачи запасов выше суммы излишков, то разница относится на виновника.

Стоимость материальных запасов, утраченных в результате чрезвычайных ситуаций, относится также в дебет счета № 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей» .

Таблица 48



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.011 с.)