Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учетные регистры, инвентаризация и инвентарь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1.Содержание и значение документирования в учетном процессе Документация представляет собой один из важнейших источников информации и является единственным основанием для бухгалтерских записей. Документирование представляет собой способ сплошного и непрерывного отражения движения объектов учета с целью получения необходимой информации и ведения текущего бухгалтерского учета. Факты хозяйственной деятельности организации являются объектом первичного наблюдения, т.е. документирования. Они включают в себя не только хозяйственные операции, связанные с движением имущества, обязательств и капитала, но и явления, сопровождающиеся изменением качественной характеристики объектов учета (износ внеоборотных активов, начисление процентов по займам и т.п.). Ни один факт хозяйственной жизни не может быть учтен, если на него нет надлежащим образом составленного и оформленного документа. Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство действительного совершения хозяйственных фактов, а также права на ее совершение. Документация – это совокупность документов. Документирование - процесс оформления хозяйственных явлений документами. Документооборот – это организованная система создания, проверки и обработки всех бухгалтерских документов с момента их составления до сдачи в архив. Значение документирования в управлении хозяйственной деятельностью организации велико и заключается в: o обосновании бухгалтерских записей; o оперативном регулировании хозяйственной деятельности; o контроле за правильностью совершения хозяйственных операций; o текущем анализе и выявление причин хозяйственных нарушений; o обеспечении сохранности имущества собственников; o контроле за действиями материально - ответственных лиц; o правовом обеспечении при арбитражных спорах. Материальными носителями бухгалтерской информации могут являться учетные бланки, магнитные диски и дискеты, в зависимости от технической оснащенности бухгалтерского аппарата и других служб организации. Наибольшее распространение пока получили учетные бланки в виде листа бумаги с напечатанными графами, различного формата в зависимости от объема и содержания информации, заполняемые рукописным или механизированным способами, в одном или нескольких экземплярах.
3.2. Классификация документов и требования к их оформлению Многообразная финансово-хозяйственная деятельность организации требует различных видов документов. Научная классификация бухгалтерских документов необходима для их правильного применения. В таблице 5 представлена классификация документов в бухгалтерском учете по различным признакам, в зависимости от их участия в учетном процессе. Для выполнения всех присущих бухгалтерским документам функций, они должны содержать все необходимые сведения (реквизиты). Реквизиты (лат. - «требуемые, необходимые») являются составными элементами документа и могут быть обязательными и специфическими. Таблица 5 Классификация бухгалтерских документов
Кроме этого, бухгалтерские документы подразделяются: § по количеству учётных позиций – на однострочные и многострочные; § по характеру хозяйственных операций – на кассовые, банковские, материальные, расчётные; § по авторскому составлению – служебные и личные; § по сроку исполнения – срочные и несрочные; § по подлинности составления – подлинные и копии (дубликаты). Все учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по форме, содержащей в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Унификация документов – это централизованная разработка документов одной формы на однородные операции, совершаемые различными организациями, с целью упрощения заполнения, оформления и обработки первичной документации. Таким путём создаются типовые документы. Стандартизация документов – это установление строго определённых размеров бланков типовых документов. Если форма документа не предусмотрена в альбомах унифицированных документов, то она должна содержать обязательные реквизиты. Обязательные реквизиты должны присутствовать в бухгалтерских документах, отражающих любую операцию, это: ü название документа (характер явления, доказательная сила, облегчает работу с документами); ü дата составления (контрольное, информационное значение для исключения повторного использования документа); ü наименование предприятия и его адрес (особо важно для внешних документов, обеспечивает доказательность); ü указание участников (материально ответственные лица, которые имеют право на проведение операции); ü основание хозяйственной операции (ссылка на соответствующий документ); ü содержание и количественная характеристика хозяйственной операции (признаки и показатели); ü измерители (количественные и стоимостные); ü подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильное оформление (давших разрешение и выполнивших операцию). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. Документы по операциям движения денежных средств подписывают руководитель и главный бухгалтер организации (или уполномоченные ими на то лица). Специфические реквизиты определяются характером хозяйственного явления, отраженного в бухгалтерском документе: например, на банковских платежных документах- наименование отделения банка, номер расчетного и других счетов, коды операций; на материальных накладных- виды и номера транспортных средств, пункты отправления и назначения, показатели качества и т.п. К основным требованиям, предъявляемым к документам, можно отнести: Ø наличие обязательных (а где требуется и специфических) реквизитов; Ø качественное (аккуратное, полное и правильное) оформление; Ø своевременность (в момент совершения или сразу после окончания операции); Ø объективное отражение информации; Ø сохранность документов в течение установленного срока. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправление могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено их подписями с указанием даты внесения исправлений. 3.3. Документооборот Бухгалтерские документы могут составляться различными работниками организации и использоваться в оперативных целях (подтверждение действий материально ответственных лиц и правильность совершенных операций). Затем все документы сдаются в бухгалтерскую службу для отражения в учете. Бухгалтерские работники проверяют и обрабатывают поступившие документы, т.к. документы составлены без их участия оперативными работниками организации. Проверка документов состоит из 3-х этапов: Ø формальная проверка (на наличие реквизитов); Ø арифметическая проверка (на правильность арифметических действий); Ø проверка «по существу» (на законность совершенных операций). При обнаружении ошибок в документах, они возвращаются исполнителям для исправления (1 и 2 вид проверки), а документы, свидетельствующие о незаконных операциях, задерживаются с целью выяснения обстоятельств и принятия необходимых мер. Прием документов может оформляться специальным документом- реестром (перечень сдаваемых документов) и распиской на копии этого реестра. Обработка проверенных и принятых бухгалтерией документов состоит тоже из 3-х этапов: Ø расценка документа (таксировка)- заполнение колонок «графа» и «сумма», оценка операции в стоимостном измерении; Ø группировка документов - сортировка по однородным операциям для записи их общим итогом в накопительных и группировочных ведомостях; Ø контировка документов - указание счетов, взаимодействующих в данной операции. После контировки документов хозяйственные операции отражаются на счетах синтетического и аналитического учета, документы сдаются в бухгалтерский архив. По истечении года документы передаются в общий архив организации. Общий срок хранения документов установлен не менее 5 лет, а расчетно-платежным ведомостям (при отсутствии лицевых счетов)-75 лет. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для предъявления другим участникам хозяйственных операций, а также по требованию органам контроля, суда и прокуратуры.
3.4.Учётные регистры Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, для отражения на счетах и в бухгалтерской отчетности. В учетных регистрах производится регистрация и экономическая группировка информации о финансово-хозяйственной деятельности организации. В них записываются сведения из первичных документов, обеспечивается их сохранность и осуществляется обобщение отраженной в них информации. Таблица 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.007 с.) |