![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учетные регистры, инвентаризация и инвентарь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1.Содержание и значение документирования в учетном процессе Документация представляет собой один из важнейших источников информации и является единственным основанием для бухгалтерских записей. Документирование представляет собой способ сплошного и непрерывного отражения движения объектов учета с целью получения необходимой информации и ведения текущего бухгалтерского учета. Факты хозяйственной деятельности организации являются объектом первичного наблюдения, т.е. документирования. Они включают в себя не только хозяйственные операции, связанные с движением имущества, обязательств и капитала, но и явления, сопровождающиеся изменением качественной характеристики объектов учета (износ внеоборотных активов, начисление процентов по займам и т.п.). Ни один факт хозяйственной жизни не может быть учтен, если на него нет надлежащим образом составленного и оформленного документа. Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство действительного совершения хозяйственных фактов, а также права на ее совершение. Документация – это совокупность документов. Документирование - процесс оформления хозяйственных явлений документами. Документооборот – это организованная система создания, проверки и обработки всех бухгалтерских документов с момента их составления до сдачи в архив. Значение документирования в управлении хозяйственной деятельностью организации велико и заключается в: o обосновании бухгалтерских записей; o оперативном регулировании хозяйственной деятельности; o контроле за правильностью совершения хозяйственных операций; o текущем анализе и выявление причин хозяйственных нарушений; o обеспечении сохранности имущества собственников; o контроле за действиями материально - ответственных лиц; o правовом обеспечении при арбитражных спорах. Материальными носителями бухгалтерской информации могут являться учетные бланки, магнитные диски и дискеты, в зависимости от технической оснащенности бухгалтерского аппарата и других служб организации. Наибольшее распространение пока получили учетные бланки в виде листа бумаги с напечатанными графами, различного формата в зависимости от объема и содержания информации, заполняемые рукописным или механизированным способами, в одном или нескольких экземплярах.
3.2. Классификация документов и требования к их оформлению Многообразная финансово-хозяйственная деятельность организации требует различных видов документов. Научная классификация бухгалтерских документов необходима для их правильного применения. В таблице 5 представлена классификация документов в бухгалтерском учете по различным признакам, в зависимости от их участия в учетном процессе. Для выполнения всех присущих бухгалтерским документам функций, они должны содержать все необходимые сведения (реквизиты). Реквизиты (лат. - «требуемые, необходимые») являются составными элементами документа и могут быть обязательными и специфическими. Таблица 5 Классификация бухгалтерских документов
Кроме этого, бухгалтерские документы подразделяются: § по количеству учётных позиций – на однострочные и многострочные; § по характеру хозяйственных операций – на кассовые, банковские, материальные, расчётные; § по авторскому составлению – служебные и личные; § по сроку исполнения – срочные и несрочные; § по подлинности составления – подлинные и копии (дубликаты). Все учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по форме, содержащей в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Унификация документов – это централизованная разработка документов одной формы на однородные операции, совершаемые различными организациями, с целью упрощения заполнения, оформления и обработки первичной документации. Таким путём создаются типовые документы. Стандартизация документов – это установление строго определённых размеров бланков типовых документов. Если форма документа не предусмотрена в альбомах унифицированных документов, то она должна содержать обязательные реквизиты. Обязательные реквизиты должны присутствовать в бухгалтерских документах, отражающих любую операцию, это: ü название документа (характер явления, доказательная сила, облегчает работу с документами); ü дата составления (контрольное, информационное значение для исключения повторного использования документа); ü наименование предприятия и его адрес (особо важно для внешних документов, обеспечивает доказательность); ü указание участников (материально ответственные лица, которые имеют право на проведение операции); ü основание хозяйственной операции (ссылка на соответствующий документ); ü содержание и количественная характеристика хозяйственной операции (признаки и показатели); ü измерители (количественные и стоимостные); ü подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильное оформление (давших разрешение и выполнивших операцию). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. Документы по операциям движения денежных средств подписывают руководитель и главный бухгалтер организации (или уполномоченные ими на то лица). Специфические реквизиты определяются характером хозяйственного явления, отраженного в бухгалтерском документе: например, на банковских платежных документах- наименование отделения банка, номер расчетного и других счетов, коды операций; на материальных накладных- виды и номера транспортных средств, пункты отправления и назначения, показатели качества и т.п.
К основным требованиям, предъявляемым к документам, можно отнести: Ø наличие обязательных (а где требуется и специфических) реквизитов; Ø качественное (аккуратное, полное и правильное) оформление; Ø своевременность (в момент совершения или сразу после окончания операции); Ø объективное отражение информации; Ø сохранность документов в течение установленного срока. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправление могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено их подписями с указанием даты внесения исправлений. 3.3. Документооборот Бухгалтерские документы могут составляться различными работниками организации и использоваться в оперативных целях (подтверждение действий материально ответственных лиц и правильность совершенных операций). Затем все документы сдаются в бухгалтерскую службу для отражения в учете. Бухгалтерские работники проверяют и обрабатывают поступившие документы, т.к. документы составлены без их участия оперативными работниками организации. Проверка документов состоит из 3-х этапов: Ø формальная проверка (на наличие реквизитов); Ø арифметическая проверка (на правильность арифметических действий); Ø проверка «по существу» (на законность совершенных операций). При обнаружении ошибок в документах, они возвращаются исполнителям для исправления (1 и 2 вид проверки), а документы, свидетельствующие о незаконных операциях, задерживаются с целью выяснения обстоятельств и принятия необходимых мер. Прием документов может оформляться специальным документом- реестром (перечень сдаваемых документов) и распиской на копии этого реестра. Обработка проверенных и принятых бухгалтерией документов состоит тоже из 3-х этапов: Ø расценка документа (таксировка)- заполнение колонок «графа» и «сумма», оценка операции в стоимостном измерении; Ø группировка документов - сортировка по однородным операциям для записи их общим итогом в накопительных и группировочных ведомостях; Ø контировка документов - указание счетов, взаимодействующих в данной операции. После контировки документов хозяйственные операции отражаются на счетах синтетического и аналитического учета, документы сдаются в бухгалтерский архив. По истечении года документы передаются в общий архив организации. Общий срок хранения документов установлен не менее 5 лет, а расчетно-платежным ведомостям (при отсутствии лицевых счетов)-75 лет.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для предъявления другим участникам хозяйственных операций, а также по требованию органам контроля, суда и прокуратуры.
3.4.Учётные регистры Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, для отражения на счетах и в бухгалтерской отчетности. В учетных регистрах производится регистрация и экономическая группировка информации о финансово-хозяйственной деятельности организации. В них записываются сведения из первичных документов, обеспечивается их сохранность и осуществляется обобщение отраженной в них информации. Таблица 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.244 (0.014 с.) |