Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование бухгалтерского учета в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В мировые учётные системы(с точки зрения происхождения национальных стандартов учёта и отчётности) классифицируются на две базовые модели: - континентальная, в которой развитие учёта предопределяется законодательными актами государства. До недавнего времени российская учётная система базировалась на данной модели: доминирование государственного регулирования учёта и отчётности, направленность учёт на фискальные цели, консерватизм учётной политики, незначительная роль профессиональных организаций в регулировании учёта. - англосаксонская (британо-американская), в которой доминирующую роль в установлении стандартов учёта и отчётности играют бухгалтеры-профессионалы. На данном этапе совершенствования законодательной базы российского учёта к разработке национальных стандартов, инструкций и методических рекомендаций подключаются объединения профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ. Министерство финансов готовит предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учётом и отчётностью в РФ, утверждает планы счетов, типовые формы бухгалтерского учёта и отчётности, инструкции по их применению и порядку составления отчётности, устанавливает порядок ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности об использовании федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций, осуществляет организацию аттестации и проверки качества работы профессиональных бухгалтеров в РФ, разрабатывает критерии и порядок аккредитации профессиональных объединений бухгалтеров. Существенная роль в разработке методологических и методических материалов в настоящее время отводится Институту профессиональных бухгалтеров России, Центральному банку РФ, федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Комитету по валютному регулированию и валютному контролю и т.д. Законодательные и нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета в организациях можно разделить на 4 уровня: I уровень – законодательный – ФЗ «О бухгалтерском учете», иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» был принят и вступил в силу 1996году, полностью посвящён вопросам обеспечения бухгалтерской информацией коммерческого оборота, движения капитала и управления хозяйственно-финансовой деятельностью организаций. ФЗ «О бухгалтерском учете» состоит из 4 глав и 19 статей. В 1 главе - «Общие положения» - дано определение сущности, предмета, объектов и задач бухгалтерского учёта, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учёте. Во 2 главе – «Основные правила ведения бухгалтерского учёта» - изложены требования к ведению бухгалтерского учёта, к документированию хозяйственных операций, ведению учётных регистров, оценке имущества и обязательств, порядку проведения инвентаризаций имущества и обязательств. В 3-ей главе «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчётности» изложены требования к составлению бухгалтерской отчётности, определены её состав, правила оценки статей бухгалтерской отчётности, порядок её представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчётности и порядок хранения документов бухгалтерского учёта. Основной целью принятия данного Закона – обеспечение единообразия учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление достоверной и сопоставимой информации об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой пользователям бухгалтерской отчётности. Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории России, включая филиалы и представительства иностранных организаций, если это не противоречит договорам России с другими государствами. Все юридические лица, зарегистрированные по российскому законодательству, обязаны вести бухгалтерский учёт в полном соответствии с Законом. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», налоговая отчётность, составляется с целью контроля за соблюдение налогового законодательства, является вторичной (производной) задачей бухгалтерского учёта, формируется на основе данных бухгалтерского учёта путём специальных расчётов и корректировки показателей бухгалтерской отчётности. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность без образования юридического лица; организации, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учёта, ведут учёт доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством.
II уровень нормативный – Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету(ПБУ). Положения по бухгалтерскому учету устанавливают принципы, правила и способы ведения организациями учёта хозяйственных операций, составление и представление бухгалтерской отчётности. Разработка ПБУ базируется на общепринятых методологических принципах, предусмотренных международными стандартами. Значимость российских подходов к постановке отдельных объектов учёта признаётся более существенной, так как они в отличие от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Положения по бухгалтерскому учету разработаны по различным участках учёта: ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов», ПБУ 9/99 «Доходы организации» и т.п. (в настоящее время принято 23 положения). III уровень методический – методические указания в виде инструкций, рекомендаций и разъяснений, предлагающие возможные варианты постановки бухгалтерского учёта непосредственно в организации в зависимости от её отраслевой принадлежности, масштабов и типов производства на базе требований и правил, изложенных в документах 1-го и 2-го уровней системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Наиболее важные из них - это План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Методические рекомендации разрабатываются и утверждаются Министерством финансов РФ и различными ведомствами. Это методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ № 49 от 13 июля 1995 г.), методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина № 33 –м от 20.07.98) и т.п. IV уровень учётная политика организации – рабочие документы организации, определяющие внутренние правила учета, формирующие его учётную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Организации, базируясь на нормативных документах государственных органов и учитывая свои специфические особенности (форму собственности, сферу деятельности и т.п.), разрабатывают рабочие документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета своей финансово-хозяйственной деятельности. Данная система включает в себя рабочие документы начиная с порядка документирования хозяйственных явлений, заканчивая расчетом чистой прибыли, представлением отчета администрации перед собственниками организации. В рабочих документах определяется порядок формирования и раскрытия информации, объекты учета, составляющие коммерческую тайну. В связи с принятием Гражданского кодекса Российской Федерации созданы предпосылки для приведения отечественного бухгалтерского учета в соответствие с произошедшими в последнее время изменениями в общественных отношениях. Для ликвидации отставания процесса реформирования Российской системы бухгалтерского учета от общего хода экономических реформ принято Постановление Правительства РФ № 283 от 6.03.98. «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности». Основными задачами реформирования бухгалтерского учета являются:
· формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей (в первую очередь инвесторов); · увязка реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; · оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.011 с.) |