Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В учетных регистрах могут возникать ошибкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поиск ошибок в учетных регистрах осуществляется путем выборки (подсчета промежуточных итогов), пунктировки чисел, сверки данных аналитических и синтетического регистров. Исправление ошибок в учетных регистрах должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Предусмотрены три способа исправления ошибок в учетных регистрах: Ø корректурный – используется когда ошибка не затрагивает корреспонденцию счетов, быстро обнаружена и не отразилась на итогах учтенных записей; Ø дополнительная проводка - применяется когда в бухгалтерской проводке и в учетном регистре указана правильная корреспонденция счетов, но приуменьшена сумма по операции; Ø «красное сторно» - используется если в регистре указана неправильная корреспонденция счетов. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие его. Содержание учетных регистров бухгалтерского учета является коммерческой тайной, и лица получившие к ней доступ, обязаны соблюдать её конфиденциальность. За разглашение коммерческой тайны они несут ответственность согласно Законодательству РФ.
3.5.Сущность и виды инвентаризаций Достоверность учётной информации обеспечивается проведением инвентаризации. Технически инвентаризация представляет собой периодическую опись имущества и обязательств организации на определённую дату с занесением её результатов в отдельные инвентаризационные ведомости (описи). В финансово-хозяйственной деятельности организации происходят процессы, которые не поддаются повседневной регистрации и документированию в момент их совершения и фиксируются только в момент их обнаружения: ü потери материальных ценностей по естественным причинам (усушка, утряска, распыл, привес, порча грызунами и насекомыми, влияние температуры, влажности);
ü ошибки оформления в учете (арифметические ошибки, ошибки в контировке); ü неточности в проведении складских операций (просчет, промеры, пересортица); ü злоупотребления (хищения, обвесы, обмеры, факты бесхозяйственности). В результате данных явлений образуется расхождение между фактическим наличием материальных ценностей и бухгалтерскими данными о них. Оно выявляется лишь путем проведения периодических сверок, переписи фактических остатков, т.е. инвентаризациями. Инвентаризация - это бухгалтерский прием, обеспечивающий соответствие учетных данных об объектах учета их фактическому наличию. Она позволяет вносить изменения в учетные записи и вести борьбу с различными злоупотреблениями. Инвентарь – это перечень: - имущества, которым владеет и распоряжается организация; - долгов перед организацией (дебиторской задолженности); - обязательств по признанным долгам перед различными физическими и юридическими лицами (кредиторской задолженности). Инвентаризация (лат. «опись») применяется к материальным ценностям (основным средствам и нематериальным активам, МПЗ, финансовым вложениям), денежным средствам и расчетам с контрагентами. Инвентарный способ используется также для выявления и документирования хозяйственных явлений, которые не могли быть подвергнуты текущему учету: фактический расход материалов на производстве (если нет возможности использовать другой способ измерения), неучтенный брак, потери полуфабрикатов в процессе их обработки, расчет фактических затрат на выпуск готовой продукции (работ, услуг) и т.п. Процедуре инвентаризации подлежат как имущество, принадлежащее организации и поставленное на баланс, так и не принадлежащее её и учитываемое за балансом. Количество, порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, кроме тех случаев, когда её проведение обязательно. В таблице 8 представлена классификация инвентаризаций по различным признакам. Таблица 8 Классификация инвентаризаций
3.6. Порядок проведения, оформления и регулирования результатов инвентаризации.
В таблице 9 представлены этапы проведения, документы, которыми оформляются результаты инвентаризации. В организациях, как правило, используют совмещенную форму инвентаризационной описи, включающую сличительную ведомость. Выявленные в результатах проведения инвентаризации отклонения фактического наличия объектов от данных бухгалтерского учета подлежат регулированию. Излишки и неучтенные объекты приходуются, и включаются в состав соответствующих ценностей, относятся на увеличение финансового результата.
Таблица 9 Порядок проведения инвентаризации
Недостачи ценностей, в пределах установленных норм, по распоряжению руководителя относят на увеличение издержек производства отчетного периода. Недостача сверх норм естественной убыли, потери от порчи ценностей списывают за счет виновных лиц при подтверждении их вины(удержание из заработка, внесение наличных денежных средств в кассу). В случаях, когда их вина не установлена или судебные органы отказали во взыскании ущерба с данных лиц в виду необоснованности искового заявления организации, то по решению руководителя убытки от недостачи и порча ценностей списываются на финансовые результаты организации в составе прочих расходов. По пересортице (недостачи и излишки одновременно) товарно-материальных ценностей одного и того же наименования, за один и тот же период, у одного и того же материально-ответственного лица, в тождественных количествах - допускается зачёт лишь в виде исключения. Материально-ответственные лица дают подробные письменные объяснения о фактах допущенной пересортицы инвентаризационной комиссии. Если после зачёта пересортицы окажется недостача имущества, то нормы естественной убыли применяются только по тому наименованию, по которому установлена действительная недостача. Сумма превышения стоимости недостающих ценностей по результатам зачёта над стоимостью ценностей, оказавшихся в излишке, подлежит отнесению на виновных лиц. Результаты годовой инвентаризации подлежат отражению в годовом бухгалтерском отчёте.
Вопросы для контроля: 1) В чём назначение документирования в учётном процессе?
2) Дайте характеристику этапам документооборота: проверка и обработка документов в бухгалтерии. 3) По каким признакам классифицируются первичные бухгалтерские документы? 4) При отсутствии каких реквизитов документ не выполняет своих функций? 5) Перечислите последовательность учётных процедур при проведении инвентаризации. 6) Как регулируются выявленные инвентаризационные разницы?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.012 с.) |