Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика особенностей ограничительного состава контролируемой поставки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Известны два вида ее ограничительного состава: 1) поставка, связанная с контролем над перемещением предметов, свободная реализация которых запрещена или гражданский оборот которых ограничен. Она проводится по правилам ФЗ об ОРД; 2) только в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу России. Она проводится по правилам ТК РФ (ст. 435 и 436) и ФЗ об ОРД. Законодатель предусмотрел специальные условия в ограничительном составе контролируемой поставки первого вида. Так, контролируемая поставка предметов и веществ, свободная реализация которых запрещена или гражданский оборот которых ограничен, проводится согласно ч. 5 ст. 8 ФЗ об ОРД только на основании постановления, утвержденного руководителем оперативно-розыскного органа. Субъект контролируемой поставки сложный: кроме оперативника (агента) в обязательном порядке задействован руководитель оперативно-розыскного органа, который санкционирует ее проведение. Характеристика особенностей льготного состава контролируемой поставки. Он характеризуется возможностью допуска в оборот для сыскных нужд наркотических средств и психотропных веществ без лицензии (см. ст. 36 ФЗ о наркотиках).
Как правило, о проведенном мероприятии (в негласной форме) составляются рапорт или справка (справка-меморандум). Кроме того, могут быть получены объяснения граждан — участников проверочной закупки. К рапорту (справке) могут прилагаться документы и предметы, аудио-, видеозаписи и другие технические носители информации. Результаты закупки, которая проводилась гласно, оформляют актом проверочной закупки. Данные, полученные в результате проверочной закупки и направляемые в уголовный процесс, подлежат оформлению по правилам, изложенным в Инструкции о результатах ОРД. Оперативное внедрение Понятие оперативного внедрения как ОРМ и его нормативное обоснование. Определения этого ОРМ в ФЗ об ОРД нет. Оно выработано в оперативно-розыскной теории. Оперативное внедрение — приобретение оперативно-розыскным органом конфиденциального источника информации (как правило, в лице своего сотрудника или агента) внутри преступного сообщества, организованной преступной группы или иного объекта оперативного интереса либо в его окружении. Нормативно это ОРМ определено в п. 12 ч. 1 ст. 6 ФЗ об ОРД. Отдельные его правила изложены в ст. 5—8, п. 1 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 ФЗ об ОРД, ст. 36 и 49 ФЗ о наркотиках, Инструкции «Об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий», а также в закрытых нормативных правовых актах оперативно-розыскных органов. Кроме того, для реализации ее результатов применяют Инструкцию о результатах ОРД. Характеристика обязательного юридического содержания оперативного внедрения. Внедрение в теории характеризуется как сложное составное ОРМ (см. § 1 гл. 17). В оперативно-розыскном законодательстве отмечено наличие основного, ограничительного и льготного составов оперативного внедрения. Объект этого ОРМ общий — все блага, защищаемые ФЗ об ОРД. Обязательным признаком в составе данного ОРМ является адресат, или объект оперативного интереса (объект устремления оперативно-розыскного органа). Как правило, им при оперативном внедрении выступают:
Предметно-практическая сторона оперативного внедрения характеризуется приобретением конфиденциального источника информации внутри объекта оперативного интереса, т.е. осуществлением оперативно-розыскным органом комплекса мер, в результате которых он получает от «своего человека», например в банде, играющего роль соучастника в совершении преступления, информацию о замыслах, решениях и действиях, направленных на совершение преступлений. Такое приобретение зависит от способа оперативного внедрения. Способы оперативного внедрения. Оно проводится путем:
Виды оперативного внедрения. В зависимости от внедряемых субъектов различают внедрение:
Форма проведения — единственная: негласное внедрение оперативного источника информации. Для соблюдения негласного характера этого ОРМ и усиления гарантий безопасности внедренных конфидентов в ФЗ об ОРД предусмотрены дополнительные нормативные гарантии (см. ч. 5 ст. 5, ч. 3 ст. 9, ч. 1 и 2 ст. 12, ч. 3 ст. 21). Используемые средства При проведении этого ОРМ согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ об ОРД его субъекты вправе использовать технические и иные средства. Среди различных иных средств возможно, в частности, применение наркотических средств и психотропных веществ (см. ст. 36 ФЗ о наркотиках). Место и время (сроки) проведения оперативного внедрения ФЗ об ОРД не ограничены. Вместе с тем на практике по срокам различают внедрение кратковременное (от нескольких часов до нескольких суток) и долговременное, или длящееся (от нескольких месяцев до нескольких лет). Субъект оперативного внедрения сложный: исполнитель — оперативник (штатный негласный или гласный сотрудник) или лицо, оказывающее конфиденциальное содействие; санкционирующее лицо — руководитель оперативно-розыскного органа. Осознанно-волевая сторона оперативного внедрения. Сознанием внедренного оперативника (агента) охватывается то, что он только играет роль соучастника преступления, а на самом деле действует для защиты человека (общества, государства) от преступного посягательства. Воля внедренного лица направлена на совершение общественно полезного действия, а не на совершение преступления. Именно по признакам осознанно-волевой стороны действия внедренного конфидента необходимо отличать прежде всего от подстрекательства к совершению преступления. Характеристика особенностей ограничительного состава оперативного внедрения. Оперативно-розыскному законодательству известны следующие особенности этого состава. Так, специфичны условия при оперативном внедрении в окружение:
В этом составе оперативного внедрения его субъектом дополнительно становятся судья, который санкционируют проведение ОРМ в отношении адвоката, и коллегия судей — в отношении отдельного судьи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.01 с.) |