Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика оперативно-розыскных мер пресечения, предусмотренных оперативно-розыскным законом и выработанных практикойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Изъятие предметов, материалов и сообщений как оперативно-розыскная мера пресечения. Такое изъятие есть устранение определенного материального объекта из обращения или владения им конкретным субъектом (физическим или юридическим лицом) в связи с вероятным или реальным совершением преступления. Основными признаками изъятия предметов, материалов и сообщений в ОРД выступают:
Эта оперативно-розыскная мера пресечения проводится в целях:
Если при рассмотрении уголовного дела по обвинению лица в совершении преступления, предусмотренного ст. 174 или 174.1 УК, будет установлено, что имущество, деньги и иные ценности получены в результате преступных действий либо нажиты преступным путем, они в соответствии с п. 2 и 2.1 ч. 1 ст. 81 УПК признаются вещественными доказательствами и на основании п. 4 ч. 3 этой статьи подлежат возвращению законному владельцу либо обращению в доход государства с приведением в приговоре обоснования принятого решения (см. п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. № 23). Нормативное правовое обоснование применения этой меры пресечения дано в ч. 1 ст. 15 ФЗ об ОРД, а порядок применения изложен в закрытых нормативных правовых актах оперативно-розыскных органов. Кроме того, Конституционный Суд РФ признал конституционность временного изъятия имущества органами, осуществляющими ОРД, в ходе проведения ОРМ. В жалобе В С Трифоновой оспаривалась конституционность положений ФЗ об ОРД, а именно п. 3 ч 1 ст. 6, признающего в качестве одного из ОРМ сбор образцов для сравнительного исследования, и п. 1ч. 1 ст. 15, согласно которому при решении задач ОРД осуществляющие ее органы вправе проводить гласно или негласно ОРМ, перечисленные в ст. 6. По мнению В С Трифоновой, произведенными на основе оспариваемых норм в ходе ОРМ изъятиями ювелирных изделий и документов, касающихся деятельности магазина, собственником которого она является, были нарушены ее конституционные права, закрепленные в ст. 34, 35 и 55 (ч. 3) Конституции Конституционный Суд РФ не нашел оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению, поскольку оспариваемыми заявительницей положениями ее конституционные права и свободы не нарушаются Конституционный Суд РФ разъяснил, что изъятие имущества органами, осуществляющими ОРД, носит временный характер, не приводит к его отчуждению и не порождает перехода права собственности к государству (см. определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2004 г № 304-о). Условия проведения изъятия предметов, материалов и сообщений:
Реальность применения Хотя эта мера законодателем допустима по каждому из 14 ОРМ, тем не менее реально она применяется не во всех ОРМ. Как правило, она не применяется в ходе таких ОРМ, как опрос и отождествление личности. Юридически значимые последствия этой оперативно-розыскной меры пресечения. В результате проведения изъятия предметов, материалов и сообщений может возникнуть последствие негативного свойства —временное лишение гражданина конституционного права свободно владеть, пользоваться или распоряжаться своим имуществом (ч. 2 ст. 35 Конституции). Так, в соответствии с Конституцией никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (ч. 3 ст. 35). Если в итоге окажется, что изъятие предметов (материалов или сообщения) было произведено у лица, не причастного к совершению преступления, оперативно-розыскной орган может столкнуться с обязанностью возмещения гражданину причиненного ему вреда. В отношении В. С. Трифоновой оперативно розыскным органом было проведено такое ОРМ, как сбор образцов для сравнительного исследования, в ходе которого были изъяты ювелирные изделия и документы, касающиеся деятельности магазина, собственником которого она является В С Трифонова подала жалобу в Конституционный Суд РФ По ее мнению, произведенными на основе оспариваемых норм в ходе ОРМ изъятиями ювелирных изделий и документов, касающихся деятельности магазина, собственником которого она является, были нарушены ее конституционные права, закрепленные в ст. 34, 35 и 55 (ч 3) Конституции Как следует из полученных Конституционным Судом РФ материалов, обращение В С Трифоновой на нарушение ее прав как собственника имущества было рассмотрено Арбитражным судом Ярославской области, который принял решение о возврате заявительнице изъятых у нее документов и ценностей (см определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2004 г № 304 о). Субъекты применения — оперативно-розыскной орган в лице своих представителей (оперативник и др.) Прерывание предоставления услуг связи как оперативно-розыскная мера пресечения. Прерывание предоставления услуг связи есть одномоментное прекращение оказания определенной услуги связи или ее приостановление на определенное время с целью лишить изучаемое лицо возможности использовать средства связи для совершения преступления, угрожающего жизни и (или) здоровью человека, а равно создающего угрозу безопасности России (государственной, военной, экономической или экологической). Основные признаки понятия прерывания предоставления услуг связи (ст. 2 Федерального закона «О связи»)
Нормативное правовое обоснование прерывания предоставления услуг связи дано в ч 1 ст. 15 ФЗ об ОРД, а порядок применения изложен в закрытых нормативных правовых актах оперативно-розыскных органов. Прерывание предоставления услуг связи обусловлено:
Основные условия прерывания предоставления услуг связи:
Реальность применения. Хотя эта мера законодателем допустима по каждому ОРМ, тем не менее реально применяется в ходе таких ОРМ, как:
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |