Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осуществлении оперативно-розыскной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим законом. Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в суд, прокуратуру или в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность. Поданная жалоба не приостанавливает исполнения обжалуемых действий, если орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, не считает такое приостановление необходимым. Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной об этом лице информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в прокуратуру или в судебном порядке. В процессе рассмотрения жалобы в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность. В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения жалобы орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан предоставить судье или прокурору по их требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе. В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю судья или прокурор может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи. Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если национальным законодательством не установлен иной порядок хранения и уничтожения материалов. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты проведения оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного или прокурорского решения, об этом уведомляется соответствующий судья или прокурор. Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается: – проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения, а также коммерческих (негосударственных) организаций и частных лиц; – принимать негласное участие в работе органов государственной власти и судов, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их законной деятельности; – разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством. При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, судья, либо прокурор в соответствии с национальным законодательством обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда. Должностные лица, допустившие нарушение закона при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, несут уголовную и иную ответственность, предусмотренную национальным законодательством.
Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности могут проводиться следующие оперативно-розыскные мероприятия: 1) опрос граждан; 2) наведение справок; 3) отождествление личности и иных объектов; 4) сбор образцов для сравнительного исследования; 5) проверочная закупка; 6) исследование предметов и документов и иных объектов; 7) наблюдение; 8) обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; 9) контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; 10) прослушивание телефонных переговоров; 11) слуховой контроль; 12) снятие информации с технических каналов связи; 13) оперативное внедрение; 14) контролируемая поставка; 15) оперативный эксперимент; 16) мониторинг информационно-телекоммуникационных сетей и систем; 17) контроль радиочастотного спектра. Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только законом. Порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий устанавливается национальным законом. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерб жизни и здоровью людей и не причиняющие вред окружающей среде. Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров, мониторингом информационно-телекоммуникационных сетей и систем, контролем радиочастотного спектра с подключением к стационарной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов, уполномоченных национальным законодательством на проведение указанных оперативно-розыскных мероприятий, в порядке, установленном ведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной или негласной основе. Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации лицами, не уполномоченными на то национальным законодательством. Разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи, ввоз в государство и вывоз за его пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами, подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом национальным законодательством. Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается правительством.
Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных Мероприятий
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются: 1) наличие возбужденного уголовного дела; 2) ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о: а) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; б) событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности; в) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания; г) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; 3) в письменной форме поручения следователя, органа дознания, прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве; 4) запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность по основаниям, указанным в настоящей статье; 5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном национальным законодательством; 6) поступившие в соответствии с международными договорами запросы правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств.
Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории государства, если иное не предусмотрено национальным законом. Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, атакже в ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационных сетей и систем и контроля радиочастотного спектра, на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения или санкционированного прокурором постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, при наличии информации: 1) о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно; 2) о лицах, готовящих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно; 3) о событиях или действиях, которые в соответствии с национальным законом представляют угрозу национальной безопасности. В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу национальной безопасности государства, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с обязательным уведомлением суда (судьи) или прокурора в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение или санкцию прокурора о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение и полученные материалы уничтожить. В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) или прокурора в течение 48 часов. Проверочная закупка, контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена, либо оборот которых ограничен, оперативный эксперимент, оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Оперативный эксперимент допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, его подготавливающих, совершающих или совершивших. Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие безопасность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проводятся в соответствии с настоящим Законом и исключительно в пределах полномочий этих органов, установленных национальным законодательством. По основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 7 настоящего Закона, разрешается осуществлять мероприятия, указанные в пунктах 8-11 части первой статьи 6, без судебного или прокурорского решения при наличии согласия гражданина в письменной форме.
Статья 9. Основания и порядок рассмотрения материалов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.008 с.) |