Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государств – участников содружества независимых государств↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН Мероприятий
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются: 1) наличие возбужденного уголовного дела; 2) ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о: а) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; б) событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности; в) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания; г) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; 3) в письменной форме поручения следователя, органа дознания, прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве; 4) запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность по основаниям, указанным в настоящей статье; 5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном национальным законодательством; 6) поступившие в соответствии с международными договорами запросы правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств.
Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории государства, если иное не предусмотрено национальным законом. Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, атакже в ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационных сетей и систем и контроля радиочастотного спектра, на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения или санкционированного прокурором постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, при наличии информации: 1) о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно; 2) о лицах, готовящих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно; 3) о событиях или действиях, которые в соответствии с национальным законом представляют угрозу национальной безопасности. В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу национальной безопасности государства, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с обязательным уведомлением суда (судьи) или прокурора в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение или санкцию прокурора о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение и полученные материалы уничтожить. В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) или прокурора в течение 48 часов. Проверочная закупка, контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена, либо оборот которых ограничен, оперативный эксперимент, оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Оперативный эксперимент допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, его подготавливающих, совершающих или совершивших. Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие безопасность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проводятся в соответствии с настоящим Законом и исключительно в пределах полномочий этих органов, установленных национальным законодательством. По основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 7 настоящего Закона, разрешается осуществлять мероприятия, указанные в пунктах 8-11 части первой статьи 6, без судебного или прокурорского решения при наличии согласия гражданина в письменной форме.
Статья 9. Основания и порядок рассмотрения материалов Об ограничении конституционных прав граждан при Оперативно-розыскной деятельности
Для решения задач, предусмотренных настоящим Законом, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета. Накопление сведений в информационных системах и заведение дел оперативного учета осуществляются при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1-6 статьи 7 настоящего Закона, в целях сбора и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятия на их основесоответствующих решений органами, осуществлявшими оперативно-розыскную деятельность. Факт наличия сведений в информационных системах или заведения дела оперативного учета не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина. Дело оперативного учета прекращается в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач. Порядок формирования и эксплуатации информационных систем, перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Статья 11. Использование результатов оперативно-розыскной Деятельности
Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их готовящих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, если оперативно-розыскные мероприятия проведены в точном соответствии с национальным законодательством. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю, прокурору или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, и использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями национального уголовно-процессуального законодательства. Предоставление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд производится на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами. В случае использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам могут подлежать допросу об их подлинности, происхождении и обстоятельствах получения получившие их должностные лица органов, которые осуществляли оперативно-розыскную деятельность. При этом должностные лица, внедренные в организованные преступные группы, штатные негласные сотрудники могут быть допрошены только с их письменного согласия. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с международными договорами и с учетом норм национального законодательства, предоставляют результаты оперативно-розыскной деятельности государствам – участникам СНГ на безвозмездной основе. Оперативно-розыскные мероприятия, начатые на территории одного государства и продолжающиеся или заканчивающиеся на территории другого государства, входящего в Содружество, признаются правомерными, если они проведены с учетом норм национального законодательства. Результаты этой деятельности используются с учетом норм национального законодательства.
Статья 12. Защита сведений о проведении оперативно-розыскной Деятельности
Сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат защите в порядке, предусмотренном национальным законодательством. Предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных национальным законом. Судебное или прокурорское разрешение на право проведения оперативно-розыскного мероприятия и материалы, послужившие основанием для такого решения, хранятся только в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Оперативно-служебные документы, отражающие результаты оперативно-розыскной деятельности, могут быть представлены органу дознания, следователю, судье, другим органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в порядке и в случаях, установленных национальным законом.
Статья 13. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную Деятельность
На территории государства право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется государственным органам. Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, устанавливается, изменяется или дополняется только национальным законом. Руководители указанных органов определяют перечень оперативных подразделений и должностных лиц, правомочных осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, их полномочия, структуру и организацию работы. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают определенные настоящим Законом задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных национальным законодательством.
Статья 14. Обязанности органов, осуществляющих Деятельность
При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право: 1) проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Закона, производить при их проведении изъятие предметов, материалов и сообщений, а также приостанавливать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы национальной безопасности; 2) устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; 3) использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц; 4) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность лиц, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе; 5) создавать в установленном национальным законодательством порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных настоящим Законом. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений: 1) о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; 2) о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды; 3) о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о допуске к материалам, полученным в результате ее осуществления; 4) об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий; 5) по обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; 6) о выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.
Статья 16. Социальная и правовая защита должностных лиц органов, Деятельность Лица, содействующие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, находятся под защитой государства. Государство гарантирует лицам, изъявившим согласие содействовать по контракту органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, выполнение условий, предусмотренных контрактом, в том числе гарантирует правовую защиту, связанную с правомерным выполнением указанными лицами общественного долга или возложенных обязанностей. На них распространяются условия, предусмотренные частью 4 статьи 16 настоящего Закона. При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество отдельных лиц в связи с их содействием органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, а равно членов их семей и близких эти органы обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной национальным законодательством. Лицо из числа членов преступной группы, совершившее противоправное деяние, не повлекшее тяжких последствий, и привлеченное к сотрудничеству с органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, активно способствовавшее раскрытию преступлений, возместившее нанесенный ущерб или иным образом загладившее причиненный вред, освобождается от уголовной ответственности в соответствии с национальным законодательством. Лица, сотрудничающие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, либо оказавшие помощь в раскрытии преступления или установлении лиц, их совершивших, могут получать вознаграждения и другие выплаты. Полученные указанными лицами суммы вознаграждений и другие выплаты налогами не облагаются и в декларации о доходах не указываются. Период сотрудничества лиц по контракту с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в качестве основного рода занятий включается в их трудовой стаж. Указанные лица имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с национальным законодательством. В целях обеспечения безопасности лиц, сотрудничающих с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определяемом национальными законодательными и иными нормативными правовыми актами. В случае гибели лица, сотрудничающего по контракту с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в связи с его участием в проведении оперативно-розыскных мероприятий семье пострадавшего и лицам, находящимся на его иждивении, из средств соответствующего бюджета выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего и в установленном национальным законом порядке назначается пенсия по случаю потери кормильца. При получении лицом, сотрудничающим по контракту с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, травмы, ранения, контузии, увечья, наступивших в связи с его участием в проведении оперативно-розыскных мероприятий и исключающих для него, по заключению медицинской комиссии, дальнейшее сотрудничество с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, указанному лицу из средств соответствующего бюджета выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания и в установленном национальным законом порядке назначается пенсия по инвалидности. Статья 19. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью Контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляют Президент, законодательные и исполнительные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией государства и его национальным законодательством. Статья 20. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной Деятельностью
Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, осуществляют генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с национальным законодательством.
Статья 21. Ведомственный контроль Руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обеспечивают контроль и несут персональную ответственность за соблюдение законности при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий. МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.155 (0.015 с.) |