Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должностное лицо, которое рассматривает материалы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ об ОРД эти материалы рассматриваются единолично судьей. Вместе с тем конкретные полномочия по рассмотрению поступивших оперативно-служебных документов судья, как правило, получает от председателя соответствующего суда. Не исключен вариант, при котором материалы могут быть рассмотрены дежурным судьей. Рассмотрение материалов судьей единолично означает, что, во-первых, не требуется принятия решения на судебном заседании и, во-вторых, именно конкретный судья обязан и вправе принять юридически значимое решение по существу ходатайства оперативно-розыскного органа. Вместе с тем судья может консультироваться у председателя «своего» суда и т.п. С его согласия при изучении оперативно-служебных документов может присутствовать и давать необходимые пояснения представитель оперативно-розыскного органа, который ходатайствует о проведении ОРМ. Срок рассмотрения материалов. Такие материалы должны быть рассмотрены судьей незамедлительно. Это означает, что судья (не занятый в судебном процессе) должен принять должностное лицо оперативно-розыскного органа немедленно, т.е. в любой промежуток рабочего времени, без какой-либо очереди и без неоправданных задержек. Ход рассмотрения материалов. Он заключается прежде всего в изучении обоснованности постановления руководителя оперативно-розыскного органа, поступившего судье. Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 9 по требованию судьи ему могут представляться иные материалы, касающиеся оснований для проведения ОРМ. Итоги рассмотрения материалов. По результатам рассмотрения материалов судья разрешает проведение соответствующего ОРМ или отказывает в его проведении, о чем выносит мотивированное постановление (ч. 4 ст. 9 ФЗ об ОРД). Постановление, заверенное печатью, выдается инициатору проведения ОРМ одновременно с возвращением представленных им материалов. При любом решении (как положительном, так и отрицательном) судья обязан вынести мотивированное постановление. Он не вправе ограничиться резолюцией (как разрешающей, так и запрещающей) на представленном ему оперативно-розыскным органом постановлении. В постановлении судьи, которое может быть составлено в произвольной форме, должно быть указано: какое конкретно ОРМ просит разрешить оперативно-розыскной орган; какие материалы представлены; можно ли на их основе сделать вывод о наличии условий, предусмотренных ст. 7 и 8 ФЗ об ОРД, и др. В обязательном порядке должны быть возвращены подлинник постановления и все полученные из оперативно-розыскного органа оперативно-служебные документы. В случае необходимости с постановления могут быть сняты копии (их количество определяется фактической потребностью), которые регистрируются и хранятся по правилам секретного делопроизводства. Постановление в обязательном порядке подлежит заверению печатью, т.е. на его тексте (как правило, в месте подписи судьи) должен быть проставлен ясно видимый оттиск гербовой печати суда, судья которого санкционировал проведение ОРМ. Срок действия решения по сути представленных материалов. Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении (ч. 5 ст. 9 ФЗ об ОРД). При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит судебное решение на основании вновь представленных материалов (подробнее о сроках см. гл. 23). Вопросы для повторения 1. В чем состоит сущность судебного контроля над ОРД? Рекомендуемые источники Нормативные правовые акты и документы 1. Конституция (ч. 4 ст. 29, ч. 1 ст. 45, ст. 118—120). Дополнительная литература 1. Козусев А. Ф. Проблемы правового регулирования прокурорского надзора, судебного и ведомственного контроля за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности. — М.: ИПК РК Генеральной прокуратуры РФ, 2002. Глава 13. Субъекты внешнего контроля над оперативно-розыскной деятельностью. Прокурорский надзор за ней и его должностные лица Понятие внешнего (вневедомственного) контроля над оперативно-розыскной деятельностью и его субъекты Понятие внешнего (вневедомственного) контроля над ОРД и его виды. Такой контроль является разновидностью внешнего воздействия на ОРД (подробнее об этом см. § 3 гл. 6). На его субъектов распространяются все требования, предъявляемые к субъектам внешнего воздействия. Внешний (вневедомственный) контроль над ОРД — это ее законная проверка со стороны представителей российского государства или общественности. Он выражается в системе наблюдения и проверки соответствия деятельности оперативно-розыскных органов и их должностных лиц целям, задачам, принципам и правилам, установленным Конституцией, ФЗ об ОРД и оперативно-розыскным законодательством, а также принятыми для реализации их предписаний нормативных правовых актов, включая ведомственные. Конечная цель этого контроля состоит в том, чтобы не допустить в ОРД отклонений от установленных нормативов, а при необходимости — скорректировать деятельность оперативно-розыскных органов и их должностных лиц, устранить препятствия на пути их эффективной работы. Виды внешнего (вневедомственного) контроля над ОРД. В зависимости от того, представитель государства или общества проводит такой контроль над ОРД, различают два его вида: 1) государственный — контроль со стороны государства, его органов и должностных лиц;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.008 с.) |