Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания для начала административной оперативно-проверочной работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Они фактически совпадают с отдельными основаниями ОРМ. Известны две группы этих оснований. Первая непосредственно изложена в ч. 2 ст. 7 ФЗ об ОРД, вторая входит в группу оснований смешанного характера (см. § 3 гл. 18). Согласно предписаниям ч. 2 ст. 7 ФЗ об ОРД органы, осуществляющие ОРД, в пределах полномочий вправе собирать данные, необходимые для принятия ряда решений административного свойства. По существу, речь идет об оказании содействия уполномоченным на то законом субъектам в соблюдении отдельных административно-правовых режимов. Всего в ФЗ об ОРД предусмотрено две группы оснований для начала административной оперативно-проверочной работы. Первая группа носит так называемый внутренний характер. Эти основания позволяют начать административную оперативно-проверочную работу для нужд оперативно-розыскных органов и связаны с необходимостью принятия решения:
Вторая группа оснований для начала административной оперативно-проверочной работы носит так называемый внешний характер. Ее проводят не в связи с нуждами субъектов ОРД, а для обеспечения отдельных административно-правовых режимов. Эту работу осуществляют в связи с необходимостью принятия решения:
Оперативно-проверочная работа по обеспечению отдельных административно-правовых режимов Оперативно-проверочная работа по обеспечению допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Это направление работы предусмотрено в п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ об ОРД. Допуск к государственной тайне есть процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а юридических лиц — на проведение работ с использованием таких сведений (см. ст. 2 Закона о гостайне).
Порядок проведения проверочных мероприятий устанавливается в соответствии с Законом о гостайне, Федеральным законом о федеральной службе безопасности (п. «к» ст. 12 и др.), Инструкцией «О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», а также ведомственными нормативными правовыми актами. Допуск к государственной тайне отдельных категорий граждан. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне проводится в добровольном порядке и предусматривает принятие должностным лицом (гражданином) обязательств по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, а также дачу письменного согласия на частичные, временные ограничения их прав и на проведение в отношении них проверочных мероприятий (см. ст. 21 Закона о гостайне). Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, судьи в период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий (ст. 21 Закона о гостайне). Эти лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими обязанностей, и о привлечении их к юридической ответственности в случае ее разглашения. Об этом у них берется расписка в письменной форме. Лица, имеющие двойное гражданство, государственной тайне в порядке, определенном для должностных лиц и граждан России. Эти лица допускаются к сведениям, составляющим государственную с грифом «Секретно» только после проведения проверочных мероприятии ФСБ России (см. постановление Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1003). Объем и цель проведения проверочных мероприятий. Объем проводимых оперативно-розыскным органом проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Цель проведения этих мероприятий - выявление оснований, препятствующих допуску лица к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (см. ст. 21 Закона о гостайне. Этим же Законом предусмотрены основания для отказа в допуске к государственной тайне - см. ст. 22).
Оперативно-проверочная работа по обеспечению допуска к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды (особо опасных объектов). Это направление работы предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 7 ФЗ об ОРД (законодательную базу см. в п. 6-9 и 12 рекомендуемых источников к настоящей главе). Особо опасными объектами могут выступать предприятия, учреждения, организации (как государственные, так и частные), связанные с обращением с ядерными материалами или ядерными установками, оборотом химических и бактериологических веществ или их отходов, производством наркотических средств и психотропных веществ, и др. Оперативно-проверочная работа проводится посредством проверки кандидата по соответствующим учетам, проведения ОРМ, не включающих ограничения конституционных прав граждан (наведение справок и т.п.), и др. Оперативно-проверочная работа по обеспечению выдачи разрешения на частную детективную и охранную деятельность. В соответствии с законодательством частная детективная (сыскная) и охранная деятельность в России является лицензионной (см. п. 5 и 10 рекомендуемых источников к настоящей главе). Оперативно-проверочная работа согласно ФЗ об ОРД (см. п. 6 ч. 2 ст. 7) проводится посредством сбора данных, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на негосударственную детективную (охранную) деятельность. Разрешение оформляется лицензией в соответствии с Положением о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности и о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. № 600. Выдача лицензий производится соответствующими подразделениями органов внутренних дел (лицензионно-разрешительной работы)(См. Приказ МВД России от 31 декабря 1999 г. № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью»). Однако сбор данных, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии, мо гут проводить не только оперативные подразделения МВД России, так как в ФЗ об ОРД не регламентировано, какой именно оперативно-розыскной орган должен проводить сбор данных. Сбор сведений проводится в целях возможного обнаружения оснований, препятствующих выдаче лицензии. Это, в частности:
Кроме того, сбор сведений проводится для обнаружения нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении частной сыскной (охраной) деятельности (см. п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности).
Вопросы для повторения 1. Что понимают под административной оперативно-проверочной работой? Как она соотносится с ОРД? с оперативно-розыскным процессом? Рекомендуемые источники
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.146 (0.009 с.) |