Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания для начала административной оперативно-проверочной работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Они фактически совпадают с отдельными основаниями ОРМ. Известны две группы этих оснований. Первая непосредственно изложена в ч. 2 ст. 7 ФЗ об ОРД, вторая входит в группу оснований смешанного характера (см. § 3 гл. 18). Согласно предписаниям ч. 2 ст. 7 ФЗ об ОРД органы, осуществляющие ОРД, в пределах полномочий вправе собирать данные, необходимые для принятия ряда решений административного свойства. По существу, речь идет об оказании содействия уполномоченным на то законом субъектам в соблюдении отдельных административно-правовых режимов. Всего в ФЗ об ОРД предусмотрено две группы оснований для начала административной оперативно-проверочной работы. Первая группа носит так называемый внутренний характер. Эти основания позволяют начать административную оперативно-проверочную работу для нужд оперативно-розыскных органов и связаны с необходимостью принятия решения:
Вторая группа оснований для начала административной оперативно-проверочной работы носит так называемый внешний характер. Ее проводят не в связи с нуждами субъектов ОРД, а для обеспечения отдельных административно-правовых режимов. Эту работу осуществляют в связи с необходимостью принятия решения:
Оперативно-проверочная работа по обеспечению отдельных административно-правовых режимов Оперативно-проверочная работа по обеспечению допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Это направление работы предусмотрено в п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ об ОРД. Допуск к государственной тайне есть процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а юридических лиц — на проведение работ с использованием таких сведений (см. ст. 2 Закона о гостайне). Порядок проведения проверочных мероприятий устанавливается в соответствии с Законом о гостайне, Федеральным законом о федеральной службе безопасности (п. «к» ст. 12 и др.), Инструкцией «О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», а также ведомственными нормативными правовыми актами. Допуск к государственной тайне отдельных категорий граждан. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне проводится в добровольном порядке и предусматривает принятие должностным лицом (гражданином) обязательств по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, а также дачу письменного согласия на частичные, временные ограничения их прав и на проведение в отношении них проверочных мероприятий (см. ст. 21 Закона о гостайне). Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, судьи в период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий (ст. 21 Закона о гостайне). Эти лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими обязанностей, и о привлечении их к юридической ответственности в случае ее разглашения. Об этом у них берется расписка в письменной форме. Лица, имеющие двойное гражданство, государственной тайне в порядке, определенном для должностных лиц и граждан России. Эти лица допускаются к сведениям, составляющим государственную с грифом «Секретно» только после проведения проверочных мероприятии ФСБ России (см. постановление Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1003). Объем и цель проведения проверочных мероприятий. Объем проводимых оперативно-розыскным органом проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Цель проведения этих мероприятий - выявление оснований, препятствующих допуску лица к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (см. ст. 21 Закона о гостайне. Этим же Законом предусмотрены основания для отказа в допуске к государственной тайне - см. ст. 22). Оперативно-проверочная работа по обеспечению допуска к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды (особо опасных объектов). Это направление работы предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 7 ФЗ об ОРД (законодательную базу см. в п. 6-9 и 12 рекомендуемых источников к настоящей главе). Особо опасными объектами могут выступать предприятия, учреждения, организации (как государственные, так и частные), связанные с обращением с ядерными материалами или ядерными установками, оборотом химических и бактериологических веществ или их отходов, производством наркотических средств и психотропных веществ, и др. Оперативно-проверочная работа проводится посредством проверки кандидата по соответствующим учетам, проведения ОРМ, не включающих ограничения конституционных прав граждан (наведение справок и т.п.), и др. Оперативно-проверочная работа по обеспечению выдачи разрешения на частную детективную и охранную деятельность. В соответствии с законодательством частная детективная (сыскная) и охранная деятельность в России является лицензионной (см. п. 5 и 10 рекомендуемых источников к настоящей главе). Оперативно-проверочная работа согласно ФЗ об ОРД (см. п. 6 ч. 2 ст. 7) проводится посредством сбора данных, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на негосударственную детективную (охранную) деятельность. Разрешение оформляется лицензией в соответствии с Положением о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности и о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. № 600. Выдача лицензий производится соответствующими подразделениями органов внутренних дел (лицензионно-разрешительной работы)(См. Приказ МВД России от 31 декабря 1999 г. № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью»). Однако сбор данных, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии, мо гут проводить не только оперативные подразделения МВД России, так как в ФЗ об ОРД не регламентировано, какой именно оперативно-розыскной орган должен проводить сбор данных. Сбор сведений проводится в целях возможного обнаружения оснований, препятствующих выдаче лицензии. Это, в частности:
Кроме того, сбор сведений проводится для обнаружения нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении частной сыскной (охраной) деятельности (см. п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности). Вопросы для повторения 1. Что понимают под административной оперативно-проверочной работой? Как она соотносится с ОРД? с оперативно-розыскным процессом? Рекомендуемые источники
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |