Содержание книги

  1. Обученные лидеры расширяют и укрепляют будущее своей организации
  2. Чем большим числом людей вы руководите, тем больше вам нужно лидеров
  3. Лидеры должны быть агентами изменений окружающей среды
  4. Лидеры должны моделировать желаемую структуру лидерства
  5. Сосредоточьтесь на потребностях потенциального лидера
  6. Ищите лидера внутри человека
  7. Обращайте особое внимание на производство, а не на должность и звание
  8. Обеспечьте благоприятные возможности роста
  9. Направляйте (но не управляйте) посредством видения
  10. Тратьте больше усилий на команду, а не на отдельных доверенных лиц
  11. Заплатите, чтобы привлечь лидеров
  12. Вопросы об организационном росте
  13. Оценка качеств лидера (для потенциальных лидеров)
  14. Сделайте так, чтобы наем служащих входил в обязанности высокоразвитого лидера
  15. Качества, которые следует искать в лидере
  16. Кто оказывает на него влияние.
  17. Превосходные навыки работы с людьми
  18. Искренний интерес к человеку, с которым он разговаривает
  19. Способность сосредоточиться на собеседнике
  20. Выберите для себя модель лидерства
  21. Заслуживает ли последователей модель моего образа жизни.
  22. Если сильная сторона моей модели является репродуктивной, то какие шаги я должен предпринять, чтобы развить в себе и продемонстрировать эту сильную сторону.
  23. Относитесь к наставнику с уважением, но не делайте из него идола
  24. Демострируйте свою понятливость
  25. Поддерживайте надежду на высоком уровне
  26. Придавайте работе значимость
  27. Обеспечивайте людям защиту. Вознаграждение. Установите систему поддержки
  28. Выявляйте путь потенциальных лидеров
  29. Выбирайте людей, философия жизни которых похожа на вашу
  30. Будьте верны взятым на себя обязательствам, серьезны и доступны людям, которых вы обучаете
  31. Какова формулировка цели данной организации.
  32. Имеют ли эти области потенциального роста необходимых лидеров для выполнения поставленной задачи?
  33. Разработал ли я на будущее список перспективных потенциальных лидеров.
  34. Имеет ли этот человек потенциальные возможности для роста?
  35. Как проводить «пригонку» потенциального лидера
  36. Как оснастить потенциального лидера
  37. Просите принять на себя обязательства
  38. Сделайте так, чтобы цели требовали усилий
  39. Записывайте цели на бумагу. Определите основные принципы
  40. Проведите пятиэтапный процесс обучения людей
  41. й этап: я даю направление. й этап: я побуждаю к действию. й этап: я умножаю лидеров. Дайте потенциальным лидерам «большую тройку»
  42. Дайте им те средства, в которых они нуждаются
  43. Систематически проверяйте потенциальных лидеров
  44. Определяю достигнутый прогресс
  45. Периодически проводите собрания на тему оснащения
  46. Ответьте на три побудительных вопроса
  47. Есть ли у них способ получить то, чего они хотят.
  48. Разработайте план личного роста
  49. Практические шаги персонального роста
  50. Быстро подшивайте то, что изучили


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Придавайте работе значимость



Никто не хочет тратить свое время на работу, которая никому не нужна. Часто люди говорят так: «Я хочу чувствовать, что чего-то достиг, что-то выполнил, сделал что-то особенное. Я хочу получить высшую оценку. Я хочу, чтобы то, что я делаю, было важно. Я хочу оказывать влияние на других». Люди стремятся к значимости.

Это задача лидера — придать значимость действиям тех людей, которых он ведет за собой. Один из способов достичь этого — сделать их частью чего-то стоящего. Слишком многие люди попросту погружаются в какой-нибудь удобный мирок и остаются там, вместо того чтобы стремиться к цели, имеющей определенную значимость. Лидеры не могут позволить себе так поступать. Каждый лидер должен спросить себя: «Я хочу просто выжить, добиться успеха или обрести значимость?» Лучшие лидеры жаждут значимости и тратят время и энергию на воплощение своей мечты. Как сказала создательница

«Washington Post» Катарина Грэхем, «любить то, что ты делаешь, и осознавать значимость этого — может ли что-либо доставить большую радость?»

Мойше Розен предложил ментальное упражнение, состоящее из одного предложения, которое является эффективным средством в деле оказания помощи человеку при определении его мечты. Заполните пропуски в нижеприведенных строках:

Если бы я имел _____________________,

то я бы ____________________________.

Идея такова, что если бы у вас было что-нибудь из того, чего вы хотите — неограниченное время, неограниченные деньги, неограниченная информация, неограниченный штат (все ресурсы, которые вы могли бы пожелать), — то что бы вы сделали? Ваш ответ на этот вопрос и будет вашей мечтой.

Действие, направленное на осуществление вашей мечты, придаст значимость всей вашей жизни. Этому есть классический пример из истории. Все слышали о том, как Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения — ему на голову упало яблоко.

И лишь очень немногие люди знают Эдмунда Галлея, астронома, открывшего комету Гал-лея, который почти без посторонней помощи создал теорию, ставшую известной как теория Ньютона. Своим открытием Галлей бросил Ньютону вызов, благодаря которому тот начал заново обдумывать свои первоначальные идеи. Галлей исправлял математические ошибки Ньютона и подготавливал геометрические фигуры, чтобы оказать ему поддержку в работе. Он не только вдохновил Ньютона создать великий труд «Математические принципы естественной философии», но и отредактировал его, наблюдал за изданием и финансировал выход в печать, хотя Ньютон был намного богаче и легко мог взять на себя эти расходы.

Галлей побудил Ньютона к действиям по осуществлению его мечты и придал значимость его жизни. Ньютон, почти немедленно начал пожинать плоды своих трудов. Он стал знаменит. А Галлей получил лишь незначительный кредит. Но он, должно быть, испытал огромное удовлетворение от понимания того, что вдохнул жизнь в революционные идеи и способствовал продвижению вперед научной мысли. Определите свою мечту и следуйте за ней. Сделайте ее своим личным делом, достижимым, измеримым, видимым и развиваемым. Стремление к обретению значимости может заставить нас выйти за пределы возможного. Являясь частью своей мечты, мы можем обогатить жизнь тех, кто нас окружает.

Другим способом придать значимость жизни людей, которых вы ведете за собой, является умение показать им всю картину в целом и дать понять, какой вклад в нее вносят они. Многие люди так захвачены выполнением задачи конкретного момента, что не могут увидеть важности того, что делают вообще.

Один из моих подчиненных, который когда-то был деканом профессионально-технического колледжа, рассказал мне, как однажды представлял своим сотрудникам нового служащего. Когда он назвал этому служащему каждого человека и занимаемую им должность, секретарша в приемной думала, что не расслышала его. Ей показалось, что он сказал, будто у нее очень важная должность. И она ответила: «Я не являюсь важной фигурой. Самое сложное, что я делаю каждый день, это заполняю отчеты». «Без вас, — ответил декан, — данное учебное заведение не смогло бы существовать. Каждый новый учащийся, который сюда приходит, сначала ведет разго-

вор с вами. Если вы им не понравитесь, то им не понравится и это учебное заведение. А если бы им не понравилось учебное заведение, то они не стали бы учиться здесь. В таком случае нам пришлось бы закрыться».

«Вот как! Я никогда не думала об этом с такой точки зрения», — сказала секретарша. Декан тут же отметил, что она стала выглядеть более уверенной и когда села за свой стол и взялась за телефонную трубку, то показалась даже выше ростом. Лидер ее отдела никогда не говорил ей о значимости ее работы. Он никогда не объяснял ей ценности всей организации. Увидев картину в целом, она почувствовала, что ее жизнь приобрела особый смысл.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.191.86 (0.012 с.)