Содержание книги

  1. Почему лидерам нужно порождать других лидеров
  2. Те, кто находится ближе всех к дилеру, могут определять уровень успеха этого лидера
  3. Потенциальные возможности роста организации непосредственно связаны с потенциальными данными ее персонала
  4. Потенциальные лидеры помогают нести груз
  5. Они становятся для меня резонаторами
  6. Лидеры притягивают потенциальных лидеров
  7. Лидеры, которые воспитывают потенциальных лидеров, приумножают свою эффективность
  8. Обученные лидеры расширяют и укрепляют будущее своей организации
  9. Чем большим числом людей вы руководите, тем больше вам нужно лидеров
  10. Лидеры должны быть агентами изменений окружающей среды
  11. Лидеры должны моделировать желаемую структуру лидерства
  12. Сосредоточьтесь на потребностях потенциального лидера
  13. Ищите лидера внутри человека
  14. Обращайте особое внимание на производство, а не на должность и звание
  15. Обеспечьте благоприятные возможности роста
  16. Направляйте (но не управляйте) посредством видения
  17. Тратьте больше усилий на команду, а не на отдельных доверенных лиц
  18. Заплатите, чтобы привлечь лидеров
  19. Вопросы об организационном росте
  20. Оценка качеств лидера (для потенциальных лидеров)
  21. Сделайте так, чтобы наем служащих входил в обязанности высокоразвитого лидера
  22. Качества, которые следует искать в лидере
  23. Кто оказывает на него влияние.
  24. Превосходные навыки работы с людьми
  25. Искренний интерес к человеку, с которым он разговаривает
  26. Способность сосредоточиться на собеседнике
  27. Выберите для себя модель лидерства
  28. Заслуживает ли последователей модель моего образа жизни.
  29. Если сильная сторона моей модели является репродуктивной, то какие шаги я должен предпринять, чтобы развить в себе и продемонстрировать эту сильную сторону.
  30. Относитесь к наставнику с уважением, но не делайте из него идола
  31. Демострируйте свою понятливость
  32. Поддерживайте надежду на высоком уровне
  33. Придавайте работе значимость
  34. Обеспечивайте людям защиту. Вознаграждение. Установите систему поддержки
  35. Выявляйте путь потенциальных лидеров
  36. Выбирайте людей, философия жизни которых похожа на вашу
  37. Будьте верны взятым на себя обязательствам, серьезны и доступны людям, которых вы обучаете
  38. Какова формулировка цели данной организации.
  39. Имеют ли эти области потенциального роста необходимых лидеров для выполнения поставленной задачи?
  40. Разработал ли я на будущее список перспективных потенциальных лидеров.
  41. Имеет ли этот человек потенциальные возможности для роста?
  42. Как проводить «пригонку» потенциального лидера
  43. Как оснастить потенциального лидера
  44. Просите принять на себя обязательства
  45. Сделайте так, чтобы цели требовали усилий
  46. Записывайте цели на бумагу. Определите основные принципы
  47. Проведите пятиэтапный процесс обучения людей
  48. й этап: я даю направление. й этап: я побуждаю к действию. й этап: я умножаю лидеров. Дайте потенциальным лидерам «большую тройку»
  49. Дайте им те средства, в которых они нуждаются
  50. Систематически проверяйте потенциальных лидеров


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искренний интерес к человеку, с которым он разговаривает



Очевидные дарования

Каждый человек, которого создал Бог, имеет те или иные способности. Одной из четырех задач лидера является оценка дарований человека при рассмотрении его кандидатуры в процессе найма на работу. Я рассматриваю каждого претендента на рабочее место как возможного лидера. По моим наблюдениям, есть четыре возможных варианта:

 

Никогда не будет лидером

Некоторым людям просто не хватает способностей выполнять какую-то конкретную работу. Как я уже упоминал ранее, все люди имеют способности.

Однако не все могут выполнить конкретное задание в какой-то конкретный момент. Тот, кто никогда не будет лидером, если он связан с той областью, для которой у него пет дарований, в конце концов испытывает разочарование, часто обвиняет других в том, что у него недостаточно умений, и в итоге «сгорает». Но если его перенаправить, то у него появится шанс развить свои потенциальные возможности.

 

Мог бы быть лидером

Тот, кто мог бы быть лидером — человек с соответствующими дарованиями, но с недостатком самодисциплины. Это может быть даже человек со способностями суперзвезды, но он не может себя заставить выполнять порученную ему работу.

Такому человеку необходимо развивать самодисциплину до приобретения установки «просто делай это».

 

Следовало бы быть лидером

Тот, кому следовало бы быть лидером, — человек с «сырым», необработанным талантом, но с некоторыми навыками использования своего дарования. Ему необходима тренировка. Окажите ему помощь в развитии этих навыков, и он станет тем человеком, которым и был создан.

 

Должен быть лидером

Человеку, который относится к категории должен быть лидером, не хватает единственной вещи — благоприятной возможности. У него есть соответствующие дарования, необходимые навыки и правильная позиция. У него есть желание стать тем человеком, которым он был создан. Это зависит от вас — быть тем лидером, который предоставит ему благоприятную возможность. Если вы не сделаете этого, он найдет кого-нибудь другого, кто сделает это для него.

Бог создает всех людей с врожденными дарованиями и дает им два конца: один — для того чтобы сидеть, и второй — для того чтобы думать. Успех в жизни зависит от того, который из этих концов чаще используется. Это своего рода игра в «орлянку»: если голова — вы выигрываете; если зад — проигрываете.

 

Проверенные заслуги

Поэт Арчибальд Маклиш однажды сказал: «Есть только одна вещь, более болезненная, чем учиться на собственном опыте, это не научиться на собственном опыте». Лидеры, постигшие эту истину, развивают с течением времени свои достижения и побивают прежние рекорды. Каждый, кто «открывает новую землю», кто старается что-нибудь сделать, допускает ошибки. Люди, не достигшие видимых успехов, либо не учились на собственных ошибках, либо не пытались добиться успеха.

На меня работает много людей, у которых есть таланты, которые добивались успехов и ставили рекорды. В частности, двое из них являются лидерами высшей категории, обладающими наиважнейшими лидерскими качествами (по баллам они занимают самое высокое место в таблице оценки качеств лидера).

Дик Петерсон, который годами работал на «IBM», быстро продемонстрировал, что опыт тех лет не прошел для него даром. У Дика уже были значительные достижения, когда я попросил его присоединиться к моей команде. Мы закладывали основы института лидерства «INJOY». Мы жаждали потенциальных возможностей и испытывали недостаток в ресурсах. Упорная работа Дика, его глубокомыслие и умение планировать превратили небольшой бизнес, умещавшийся в его гараже, в предприятие, ежегодно оказывающее влияние на тысячи лидеров в международном масштабе. Я имел честь назначить Дика президентом «INJOY».

У Дэна Рейланда, старшего пастора Уэслиан-ской церкви «Скайлайн», совсем иная история. Дэн — продукт, взрощенный в коллективе. Он начинал в «Скайлайн» как простой прихожанин. После окончания семинарии он вернулся в церковь в качестве младшего священника.

Его не считали самым лучшим пастором из тех, которые когда-либо у нас были. В сущности, я думал, что он не справится со своей задачей. Но благодаря упорному труду и наставлениям с моей стороны он очень быстро стал одним из самых замечательных пасторов в нашей церкви и открыл себе блестящую дорогу к достижениям. Я попросил Дэна стать старшим пастором церкви и продолжал обучать его. Сегодня он является одним из лучших пасторов в стране и выполняет огромную работу. Одно из самых больших удовольствий для меня — это наблюдать за тем, как он развивает других лидеров.

Эксперт по менеджменту Роберт Таунсенд отметил: «К нам приходят лидеры всех размеров, возрастов, форм и состояний. Одни являются плохими администраторами, другие — не слишком блестящими. Но есть один секрет. Так как большинство людей, по сути, являются посредственностями, истинного лидера можно распознать по тому, что так или иначе его последователи постоянно переходят в разряд высших исполнителей». Всегда проверяйте достижения того или иного кандидата. Проверенный лидер всегда имеет доказанные заслуги.

 

Уверенность в себе

Люди не пойдут за лидером, у которого нет чувства уверенности в себе. В сущности, людей естественно притягивают те, кто передает другим свою уверенность.

Прекрасным примером может служить инцидент, произошедший в России при попытке совершить государственный переворот. Танки вооруженных сил окружили правительственное здание, в котором находился президент Борис Ельцин и другие сторонники демократии. Военные лидеры высшего уровня отдали приказ открыть огонь. Пока армия разворачивалась, чтобы занять нужную позицию, Ельцин широким шагом вышел из здания, взобрался на один из танков, посмотрел в глаза командиру и поблагодарил за переход на сторону демократии. Позднее этот командир признался, что вовсе не собирался разделять позицию демократов. Просто Ельцин вел себя очень уверенно и полностью владел собой.

Уверенность в себе является характерной чертой правильной позиции. Величайшие исполнители и лидеры сохраняют уверенность в себе независимо от обстоятельств. Есть великолепная история об известном бейсболисте Тае Коббе, вернее, о его чувстве уверенности в себе.

Когда Коббу было 70 лет, один журналист спросил его: «Как вы думаете, сколько мячей вы отбили бы, если бы играли сейчас?»

Кобб, который за всю свою спортивную карьеру отбил 367 мячей, ответил: «Приблизительно 290. Ну, может быть, 300». Тогда репортер спросил: «Это из-за поездок, ночных игр и всех этих новых подач, верно?» «Нет, — ответил Кобб, — из-за моих семидесяти лет». Абсолютно уверенные в себе лидеры распознают и оценивают чувство уверенности в себе в других людях.

Уверенность в себе — это не просто показуха. Это чувство придает силы. Хороший лидер обладает способностью вливать его по капле в своих подчиненных.

 

Самодисциплина

Все великие лидеры обладают самодисциплиной. Из этого правила нет исключений. К сожалению, люди в нашем обществе ищут мгновенного вознаграждения, а не самодис-

циплины. Мы хотим иметь мгновенные завтраки, пищу быстрого приготовления, кинофильмы по заказу и быструю выдачу наличных из банкомата. Но успех не приходит мгновенно, как и способность к руководству. Как сказал генерал Дуайт Эйзенхауэр, «не бывает побед по сходной цене».

Поскольку мы живем в обществе мгновенных удовольствий, мы не можем принимать как должное то, что потенциальные лидеры, с которыми мы проводим собеседования, будут демонстрировать самодисциплину, что они будут готовы заплатить определенную цену за великое лидерство. Когда дело касается самодисциплины, люди выбирают что-то одно: страдание от дисциплины, которое приходит от самопожертвования и роста, или боль сожалений по причине легкой дороги и упущенных возможностей. Каждый человек в жизни делает выбор. В книге «Риск при достижении» Джеймс Рон пишет, что мучения от дисциплины весят граммы, а сожаление весит тонны.

Есть две области самодисциплины, которые мы должны искать в потенциальных лидерах. Первая — это эмоции. Лучшие лидеры понимают, что их эмоциональная реакция находится в рамках их ответственности. Лидеру не следует позволять действиям других людей влиять на его ответную реакцию, ограничивая свободу. Как сказал греческий философ Эпик-тет, «человек не может быть свободен, если он не является сам себе господином».

Вторая область касается времени. Всем людям на планете отпущено одинаковое количество минут в день. Но уровень самодисциплины каждого человека определяет, насколько эффективно используются эти минуты. Дисциплинированные люди всегда растут, стремятся к самосовершенствованию и максимально используют свое время.

Я обнаружил три вещи, которые характеризуют дисциплинированных лидеров:

■ Они ставят себе конкретные долго- и краткосрочные цели.

■ У них есть план достижения этих целей.

■ Они имеют желание, которое побуждает их продолжать работать, чтобы достичь поставленных целей.

Прогресс дается той или иной ценой. Когда вы проводите собеседование с потенциальным лидером, определите, проявляет ли он (или она) готовность заплатить определенную цену. Автор популярной мультипликационной ленты «Зигги» понимал это, когда рисовал следующую сцену:

Когда наш приятель Зигги в своем маленьком автомобиле ехал вниз по дороге, он увидел два дорожных знака. На одном огромными буквами было написано «ДОРОГА К УСПЕХУ». А немного дальше по пути следования стоял второй знак, на котором было написано «ПРИГОТОВЬТЕСЬ ОСТАНОВИТЬСЯ ДЛЯ УПЛАТЫ ПОШЛИНЫ».

 

Эффективные навыки общения

Никогда не позволяйте себе недооценивать важность общения. На него уходит невероятное количество нашего времени. В одном исследовании, о котором сообщил в журнале «The Process of Communication» Д. К. Бар-лоу, утверждается, что средний американец тратит каждый день 70 процентов своего активного времени на устное общение. Не обладая способностью общения, лидер не может эффективно отрабатывать свое видение и призывать подчиненных действовать в соответствии с этим видением. Президент Джеральд Форд как-то сказал: «Ничто в жизни не является более важным, чем способность к эффективному общению». Лидер не может реализовать свой потенциал, не обладая навыками такого общения.

Умение лидера передавать чувство уверенности в себе и его способность к эффективному общению похожи. И то, и другое требует действия с его стороны и реакции последователя. Общение — это позитивное взаимодействие. Когда общение одностороннее, оно может показаться сметным.

Возможно, вы слышали историю о незадачливом судье, приготовившемся слушать дело о разводе:

«Почему вы хотите развестись? — спросил судья. — На какой почве?»

«На той, которая имеется. У нас без малого гектар земли», — ответила женщина.

«Нет, нет, — сказал судья. — У вас имеет место какое-нибудь недовольство?»

«Нет, у нас места довольно для двух машин».

«Мне нужна причина для развода, — раздраженно сказал судья. — Он поднимает каждый день на вас руку и упражняется в своей силе?»

«Нет, я поднимаюсь сама каждый день в шесть часов утра и делаю свои упражнения. А он поднимается позже».

«Пожалуйста, — сказал доведенный до бешенства судья, — какова причина, по которой вы хотите получить развод?»

«О, — ответила женщина, — Похоже, мы не находим общего языка».

Когда я наблюдаю за навыками общения потенциального лидера, я ищу следующее:

 

Когда люди чувствуют, что вы проявляете к ним интерес, они готовы выслушать то, что вы хотите сказать. Расположение к людям является началом общения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.43 (0.007 с.)