Содержание книги

  1. Почему лидерам нужно порождать других лидеров
  2. Те, кто находится ближе всех к дилеру, могут определять уровень успеха этого лидера
  3. Потенциальные возможности роста организации непосредственно связаны с потенциальными данными ее персонала
  4. Потенциальные лидеры помогают нести груз
  5. Они становятся для меня резонаторами
  6. Лидеры притягивают потенциальных лидеров
  7. Лидеры, которые воспитывают потенциальных лидеров, приумножают свою эффективность
  8. Обученные лидеры расширяют и укрепляют будущее своей организации
  9. Чем большим числом людей вы руководите, тем больше вам нужно лидеров
  10. Лидеры должны быть агентами изменений окружающей среды
  11. Лидеры должны моделировать желаемую структуру лидерства
  12. Сосредоточьтесь на потребностях потенциального лидера
  13. Ищите лидера внутри человека
  14. Обращайте особое внимание на производство, а не на должность и звание
  15. Обеспечьте благоприятные возможности роста
  16. Направляйте (но не управляйте) посредством видения
  17. Тратьте больше усилий на команду, а не на отдельных доверенных лиц
  18. Заплатите, чтобы привлечь лидеров
  19. Вопросы об организационном росте
  20. Оценка качеств лидера (для потенциальных лидеров)
  21. Сделайте так, чтобы наем служащих входил в обязанности высокоразвитого лидера
  22. Качества, которые следует искать в лидере
  23. Кто оказывает на него влияние.
  24. Превосходные навыки работы с людьми
  25. Искренний интерес к человеку, с которым он разговаривает
  26. Способность сосредоточиться на собеседнике
  27. Выберите для себя модель лидерства
  28. Заслуживает ли последователей модель моего образа жизни.
  29. Если сильная сторона моей модели является репродуктивной, то какие шаги я должен предпринять, чтобы развить в себе и продемонстрировать эту сильную сторону.
  30. Относитесь к наставнику с уважением, но не делайте из него идола
  31. Демострируйте свою понятливость
  32. Поддерживайте надежду на высоком уровне
  33. Придавайте работе значимость
  34. Обеспечивайте людям защиту. Вознаграждение. Установите систему поддержки
  35. Выявляйте путь потенциальных лидеров
  36. Выбирайте людей, философия жизни которых похожа на вашу
  37. Будьте верны взятым на себя обязательствам, серьезны и доступны людям, которых вы обучаете
  38. Какова формулировка цели данной организации.
  39. Имеют ли эти области потенциального роста необходимых лидеров для выполнения поставленной задачи?
  40. Разработал ли я на будущее список перспективных потенциальных лидеров.
  41. Имеет ли этот человек потенциальные возможности для роста?
  42. Как проводить «пригонку» потенциального лидера
  43. Как оснастить потенциального лидера
  44. Просите принять на себя обязательства
  45. Сделайте так, чтобы цели требовали усилий
  46. Записывайте цели на бумагу. Определите основные принципы
  47. Проведите пятиэтапный процесс обучения людей
  48. й этап: я даю направление. й этап: я побуждаю к действию. й этап: я умножаю лидеров. Дайте потенциальным лидерам «большую тройку»
  49. Дайте им те средства, в которых они нуждаются
  50. Систематически проверяйте потенциальных лидеров


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечьте благоприятные возможности роста



Существует история об одном туристе, который сделал привал в маленьком городке в горах. Он подошел к старику, сидевшему на скамейке возле единственного магазина, и спросил: «Приятель, не скажешь ли ты мне, чем знаменит этот город?». Ну, что ж, — ответил старик, — точно не знаю, разве что это начало мира. Ты можешь стартовать отсюда и пойти куда хочешь».

Обычно люди не воспринимают свое нынешнее положение как стартовую точку, от которой они могут отправиться в любом желаемом направлении. Как лидеры, мы должны воодушевлять тех, кто находится вокруг нас, представить себя на их месте. Создание окружающей среды для персонального роста является необходимым условием. Однако если люди вокруг нас не осведомлены о том, что находятся в такой окружающей среде, то они могут не воспользоваться этим преимуществом. Это одна из причин того, почему важно создавать благоприятные возможности для роста. Другой причиной является то, что уже действующие лидеры знают, в каких благоприятных возможностях нуждается потенциальный лидер.

Для того чтобы создать соответствующие благоприятные возможности, мы должны вглядываться в находящихся вокруг нас по-

тенциальных лидеров и спрашивать себя: «Что нужно этому человеку для роста?» Общая формула здесь не срабатывает.

Если мы не подгоним имеющуюся благоприятную возможность под конкретного потенциального лидера, то можем оказаться в положении руководителей, предлагающих своим людям то, в чем они не нуждаются.

Эрнест Кэмпбелл, член профессорско-преподавательского состава Объединенной теологической семинарии, рассказал мне одну историю, которая помогает понять данную ситуацию:

Одна женщина зашла в магазин, где продают домашних животных, и купила попугая. Но на следующий день она привезла его обратно в магазин и заявила: «Этот попугай еще ни слова ни сказал!»

«У него есть зеркало? — спросил продавец. — Попугаи любят смотреть на себя в зеркало». Итак, женщина купила зеркальце и вернулась домой.

На следующий день она вновь появилась в магазине и сказала, что птица по-прежнему не разговаривает.

«А как насчет лесенки? — спросил владелец магазина. — Попугаи обожают лазить вверх-вниз по лесенке». Женщина купила лесенку.

Ясно, что на следующий день она опять вернулась с той же жалобой: попугай все еще не говорит.

«А у него есть качели? Птицы очень любят качели». Женщина купила качели и отправилась домой.

На следующий день она опять пришла в магазин и заявила, что попугай умер.

«Мне ужасно жаль слышать это, — сказал хозяин магазина. — Но птица сказала хоть что-нибудь, перед тем как умереть?»

«Да, — ответила дама. — Она спросила: «Неужели в магазине не продают никакой пищи?»

Многие лидеры напоминают мне даму из этой истории. Они хотят, чтобы их люди работали. Когда же люди не работают, лидеры обеспечивают их всем тем, что, как говорит некий эксперт, предположительно им нравится.

Однако сами лидеры никогда внимательно не присматриваются к своим подчиненным, чтобы узнать, в чем они действительно нуждаются.

Когда вы определите, что нужно каждому из ваших потенциальных лидеров, имейте в виду следующие идеи, создающие благоприятные возможности для роста:

■ Покажите своим людям лидера, преуспевающего в данной области.

■ Обеспечьте надежную окружающую среду, где потенциальный лидер может свободно пойти на риск.

■ Обеспечьте потенциального лидера опытным наставником.

■ Обеспечьте потенциального лидера всеми необходимыми средствами и ресурсами.

■ Потратьте время и деньги, чтобы обучить потенциального лидера необходимым ему навыкам.

Идею создания потенциальных лидеров посредством благоприятных возможностей роста можно выразить с помощью стихотворение Эдвина Маркхэма:

Слепы мы, пока не видим,

Что в проекте человека

Делать ничего не стоит,

Если только это дело

Человека не построит.

 

Города зачем возводим,

Если в них несовершенен

Сам строитель как творенье?

Мир напрасно создает

Тот, кто сам с ним не растет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.90 (0.007 с.)