Содержание книги

  1. Различные состояния искателя
  2. Равновесие приходит на седьмом плане
  3. Изменчивая тень Бога не может повлиять на осознание Бога
  4. Садгуру работает через универсальный разум
  5. Садгуру может играть роль искателя
  6. Майя используется для уничтожения Майи
  7. Йогайога Санскары Универсального Разума
  8. Работа Мастера подчиняется законам творения
  9. Различие между видниани санскарами и йогайога
  10. Вхождение в Реальность внутренней жизни
  11. Ограниченность общепринятого. Различение
  12. Применение теории на практике
  13. Некоторые из Божественных качеств
  14. Принятые ценности и сферы служения
  15. Служение, проистекающее из любви
  16. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  17. Очищение любовью и самоотдачей
  18. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  19. Естественные и искусственные санскары
  20. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  21. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  22. Первоначальная иллюзия в камне
  23. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  24. Пять способов освобождения от санскар
  25. Удерживаться от выполнения желаний
  26. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  27. Природа медитации и ее условия
  28. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  29. Необходимость указаний Мастера
  30. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  31. Общая и специальная медитация
  32. Таблица общей классификации типов медитации
  33. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  34. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  35. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  36. Личностные формы специальной медитации
  37. Таблица классификации форм специальной медитации
  38. Безличностные формы специальной медитации
  39. Медитация над собственными телами
  40. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  41. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  42. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  43. Необходимость сознательного контроля
  44. Эго как утверждение обособленности
  45. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  46. В единстве с Мастером — познание Истины
  47. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  48. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  49. Уравновешивание добрых и злых санскар
  50. Значение оккультных переживаний


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрицательные санскары также должны исчезнуть



Отсутствие желаний

 

Отказ от желаний есть подготовка к их полному отсутствию, к состоянию не-хотения. означающему свободу. Хотение сковывает, независимо от того, осуществляются желания или нет. Если желание осуществляется, это ведет к новым желаниям и таким образом увековечивает оковы духа; неосуществленное желание ведет к разочарованию и страданию, которые опутывают дух своими санскарами.

Хотению нет конца, поскольку внешние и внутренние стимулы постоянно вовлекают ум в состояние, когда он хочет чего-то либо когда ему что-то не нравится (что есть просто иная форма хотения). Внешние стимулы — это ощущения, которые дают зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Внешние стимулы порождаются также воспоминаниями этой жизни и всей совокупностью санскар, собранных сознанием за период эволюции и предшествующие жизни. Когда ум научился не поддаваться никаким внешним и внутренним стимулам и сохранять равновесие в их присутствии, он достигает состояния не-хотения; не хотя ничего (кроме Абсолютной Реальности, которая находится по ту сторону противоположностей, выражаемых этими стимулами), возможно избавиться от санскар хотения.

Хотение есть состояние нарушенного равновесия ума, а не-хотение — состояние полного равновесия. Это равновесие можно поддержать только выпутавшись из всех стимулов, приятных или болезненных, приемлемых или неприемлемых. Для того, чтобы не поддаваться радостям и горестям этого мира, ум должен полностью отделиться от внешних и внутренних стимулов. Несмотря на то, что ум постоянно укрепляет себя через свою конструктивную деятельность, всегда остается опасность, что возведенные им оборонительные форпосты будут смыты внезапной волной, поднявшейся в океане естественного ментального окружения. Когда это случается, вы можете на время почувствовать себя потерянным, но ваша позиция отсутствия привязанности охраняет вас. Эта позиция — применение на практике принципа отречения. Для того, чтобы поддерживать свою отстраненность от противоположностей жизни, необходимы постоянные усилия и бдительность. Если вы хотите, чтобы ваш ум остался в равновесии, вы не можете отказаться только то того, что для вас неприемлемо, и остаться внутренне привязанным к тому, что для вас приемлемо. Равновесие состоит в том, чтобы относиться к обеим альтернативам безразлично.

"Да" положительных санскар может быть нейтрализовано только через утверждение негативного "нет, нет". Такой негативный элемент необходимо присутствует во всех аспектах аскетизма, что выражается в отречении, уединении, посте, раскаянии, удержании от выполнения желаний и не-хотении. Сочетание этих методов и принципов создает здоровую форму аскетизма, но для этого необходимо правильное отношение к негативному элементу, который не должен вносить каких-либо искажений и дополнительных ограничений.

 

Предел негативного элемента

 

Бесполезно пытаться заставить ум принять аскетический образ жизни. Любая попытка насильно сделать это приведет, скорее всего, к остановке в росте положительных качеств. Когда здоровым качествам человеческой натуры позволяют развиваться медленно, он открывают знание об относительных ценностях и таким образом мостят путь к добровольному аскетизму. Но любые попытки действовать силой приведут к противоположной ответной реакции.

Процесс освобождения от привязанностей часто сопровождается формированием каких-то новых привязанностей. Самая грубая форма привязанности — это та, которая направлена на мир объектов. Но по мере того, как ум отстраняется от мира объектов, в нем появляется тенденция к более тонким привязанностям субъективного толка. После того, как уму удалось развить в себе некоторую степень отстраненности, в нем может развиться и та тонкая форма эгоизма, которая выражается в высокомерии и чувстве своего превосходства. Не следует позволять, чтобы отстраненность становилась ядром, к которому может прицепиться эго; в то же время она не должна быть проявлением неспособности человека совладать с напряжением мирской жизни. Далее, отстраненность не состоит в том, чтобы просто прилепиться к формуле отречения, которая может стать навязчивой идеей для ума, лишенного глубоко прочувствованной тоски по просветлению.

 

 

Утверждение негативного "нет, нет" есть путь освобождения от санскар, накопленных на протяжении периода эволюции и жизней на стадии человека. Но, разрушая положительные санскары, этот процесс ведет к образованию отрицательных санскар, которые также сковывают ум и создают новые проблемы. Отрицающее "нет, нет" должно быть достаточно сильным, чтобы искоренить грубые, тонкие и ментальные санскары, но после того, как оно принесло желаемый результат, оно должно быть отброшено. Духовный опыт не может состоять из отрицания. Негативное отношение — это та же интеллектуальная концепция, используемая для контроля над умом, но и от нее следует отказаться. Мысль иногда приходится использовать для преодоления ограничений, вызванных ее собственным движением, но после этого саму ее отбрасывают. Это — процесс выхода за пределы ума, становящегося возможным через разотождествление с умом и его желаниями. Посмотреть на тело, все его мысли и импульсы объективно — значит утвердиться в отстраненности и отречься от всех санскар. В этом состоит освобождение души от навязанных самой себе иллюзий, таких как "Я есть тело", "Я есть ум" или "Я есть желание", и подготовка к переходу в состояние "Я есть Бог", "Anal Haqq", или "Aham Brahmasmi".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.134.130 (0.007 с.)