Содержание книги

  1. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  2. Первоначальная иллюзия в камне
  3. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  4. Пять способов освобождения от санскар
  5. Удерживаться от выполнения желаний
  6. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  7. Природа медитации и ее условия
  8. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  9. Необходимость указаний Мастера
  10. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  11. Общая и специальная медитация
  12. Таблица общей классификации типов медитации
  13. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  14. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  15. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  16. Личностные формы специальной медитации
  17. Таблица классификации форм специальной медитации
  18. Безличностные формы специальной медитации
  19. Медитация над собственными телами
  20. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  21. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  22. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  23. Необходимость сознательного контроля
  24. Эго как утверждение обособленности
  25. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  26. В единстве с Мастером — познание Истины
  27. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  28. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  29. Уравновешивание добрых и злых санскар
  30. Значение оккультных переживаний
  31. Стремление к оккультным переживаниям
  32. Истинность оккультных переживаний
  33. Оккультная основа духовной жизни
  34. Мастер использует духовные силы
  35. Оккультные силы как препятствие
  36. Осуществление Божественного Плана
  37. Злоупотребление оккультными силами
  38. Использование оккультных сил для очищения человечества
  39. Оккультизм следует отличать от духовности
  40. Проблемы неличностного интеллекта
  41. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  42. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  43. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях
  44. Частные условия воплощения. Пол проявление двойственности
  45. Необходимость в мужских и женских воплощениях
  46. Примирение сознательного и бессознательного ума
  47. Работа Кармы в последовательных жизнях
  48. Творческая Карма возможна только в физическом теле
  49. Закон Кармы поддерживает моральный порядок во вселенной
  50. Предназначение перевоплощений индивидуума


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В единстве с Мастером — познание Истины



 

Мастер есть утверждение единства всей жизни; преданность Мастеру, следовательно, ведет к постепенному отделению от ядра эго, утверждающего обособленность. По окончании этого кризиса в жизни человека вся умственная деятельность получает новое значение в свете соотношения с Мастером как проявлением Бесконечной Истины. С этих пор человек ощущает свои действия не как вызванные ограниченным "я", но как вдохновленные Истиной. Его более не беспокоит благополучие ограниченного "я", весь его интерес — в Мастере, представляющем универсальную и индивидуальную жизнь. Он жертвует всеми своими переживаниями и желаниями Мастеру, не оставляя ограниченному "я" ни хорошего ни плохого и таким образом изолируя эго от его содержимого. Это банкротство эго не противоречит процессу интеграции, который идет вокруг нового центра, установленного Мастером. Когда эго-ядро терпит банкротство и теряет всякую силу и бытие, Мастер как Истина прочно утверждается в сознании в качестве руководящего и одухотворяющего принципа. Это — одновременно достижение единства с Мастером и познание Бесконечной Истины.

Постепенно подстраиваясь под требования духовной жизни, вносимые практикой смирения, самоотвержения, любви, искренней отдачи себя Мастеру, эго испытывает радикальное сужение пространства своего бытия. Мало того, что его сопротивление духовному развитию становится все более слабым; эго, как утверждение обособленности, проходит через трансформации, приводящие к его полному исчезновению. Промежуточные этапы сокращения эго и смягчения его природы сравнимы с обрезкой ветвей дерева, а конечный этап уничтожения эго — с полным искоренением. Когда эго полностью исчезает, возникает знание Истинного Я. Таким образом, на протяжении своего долгого путешествия душа, начиная с животного сознания, развивает эксплицитное самосознание ограниченного "я"; затем выходит из состояния ограниченного "я" и через посредство Мастера достигает сознания Высшего и Настоящего Я как вечного "я есть", в котором нет обособленности, которое объединяет все существование.

 

XV

ДИНАМИКА ДУХОВНОГО РОСТА

 

Духовное развитие начинается с коренного изменения во взглядах. Человек мирской живет в основном ради тела, и даже в стремлениях по-видимому с телом не связанных конечным побуждением всегда оказываются желания тела. Когда человек открывает систему ценностей, в которой главную роль играет душа, удовлетворение нужд тела становится лишь средством для достижения более высокой цели. Тело человека, до сих пор бывшее препятствием для духовной жизни, становится средством перехода к высшей жизни. Тогда человек подходит к нуждам своего тела без чувства отождествления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.198 (0.006 с.)