Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В единстве с Мастером — познание Истины
Мастер есть утверждение единства всей жизни; преданность Мастеру, следовательно, ведет к постепенному отделению от ядра эго, утверждающего обособленность. По окончании этого кризиса в жизни человека вся умственная деятельность получает новое значение в свете соотношения с Мастером как проявлением Бесконечной Истины. С этих пор человек ощущает свои действия не как вызванные ограниченным "я", но как вдохновленные Истиной. Его более не беспокоит благополучие ограниченного "я", весь его интерес — в Мастере, представляющем универсальную и индивидуальную жизнь. Он жертвует всеми своими переживаниями и желаниями Мастеру, не оставляя ограниченному "я" ни хорошего ни плохого и таким образом изолируя эго от его содержимого. Это банкротство эго не противоречит процессу интеграции, который идет вокруг нового центра, установленного Мастером. Когда эго-ядро терпит банкротство и теряет всякую силу и бытие, Мастер как Истина прочно утверждается в сознании в качестве руководящего и одухотворяющего принципа. Это — одновременно достижение единства с Мастером и познание Бесконечной Истины.
Постепенно подстраиваясь под требования духовной жизни, вносимые практикой смирения, самоотвержения, любви, искренней отдачи себя Мастеру, эго испытывает радикальное сужение пространства своего бытия. Мало того, что его сопротивление духовному развитию становится все более слабым; эго, как утверждение обособленности, проходит через трансформации, приводящие к его полному исчезновению. Промежуточные этапы сокращения эго и смягчения его природы сравнимы с обрезкой ветвей дерева, а конечный этап уничтожения эго — с полным искоренением. Когда эго полностью исчезает, возникает знание Истинного Я. Таким образом, на протяжении своего долгого путешествия душа, начиная с животного сознания, развивает эксплицитное самосознание ограниченного "я"; затем выходит из состояния ограниченного "я" и через посредство Мастера достигает сознания Высшего и Настоящего Я как вечного "я есть", в котором нет обособленности, которое объединяет все существование.
XV
ДИНАМИКА ДУХОВНОГО РОСТА
Духовное развитие начинается с коренного изменения во взглядах. Человек мирской живет в основном ради тела, и даже в стремлениях по-видимому с телом не связанных конечным побуждением всегда оказываются желания тела. Когда человек открывает систему ценностей, в которой главную роль играет душа, удовлетворение нужд тела становится лишь средством для достижения более высокой цели. Тело человека, до сих пор бывшее препятствием для духовной жизни, становится средством перехода к высшей жизни. Тогда человек подходит к нуждам своего тела без чувства отождествления.
|