Содержание книги

  1. Удерживаться от выполнения желаний
  2. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  3. Природа медитации и ее условия
  4. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  5. Необходимость указаний Мастера
  6. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  7. Общая и специальная медитация
  8. Таблица общей классификации типов медитации
  9. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  10. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  11. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  12. Личностные формы специальной медитации
  13. Таблица классификации форм специальной медитации
  14. Безличностные формы специальной медитации
  15. Медитация над собственными телами
  16. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  17. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  18. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  19. Необходимость сознательного контроля
  20. Эго как утверждение обособленности
  21. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  22. В единстве с Мастером — познание Истины
  23. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  24. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  25. Уравновешивание добрых и злых санскар
  26. Значение оккультных переживаний
  27. Стремление к оккультным переживаниям
  28. Истинность оккультных переживаний
  29. Оккультная основа духовной жизни
  30. Мастер использует духовные силы
  31. Оккультные силы как препятствие
  32. Осуществление Божественного Плана
  33. Злоупотребление оккультными силами
  34. Использование оккультных сил для очищения человечества
  35. Оккультизм следует отличать от духовности
  36. Проблемы неличностного интеллекта
  37. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  38. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  39. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях
  40. Частные условия воплощения. Пол проявление двойственности
  41. Необходимость в мужских и женских воплощениях
  42. Примирение сознательного и бессознательного ума
  43. Работа Кармы в последовательных жизнях
  44. Творческая Карма возможна только в физическом теле
  45. Закон Кармы поддерживает моральный порядок во вселенной
  46. Предназначение перевоплощений индивидуума
  47. Отношения между Мастером и учеником продолжаются в течение нескольких жизней
  48. Власть перевоплощений в желании
  49. Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желаний
  50. Ложная ценность физического тела


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение оккультных переживаний



Тюрьма добра

 

Выше было сказано, что добрые санскары могут служить средством поддержания ограниченного "я". Глядя на себя как на человека доброго, искатель самоутверждается путем отождествления с одной из противоположностей. Это — продолжение обособленного существования в новой форме. Разрушить этот новый дом, который строит себе эго, трудно, потому что отождествление с добрым обычно полнее, чем отождествление со злым. С отождествлением со злым работать легче, ибо как только зло узнано, хватка, которой оно вцепилось в сознания, слабеет; но ослабить хватку доброго сложнее из-за его самооправдательной наружности.

Эго меняет отождествление со злым на отождествление с добрым, потому что последнее дает ему большее чувство широты. Но рано или поздно искатель понимает, что добро — такое же ограничение. Сложность со злом не столько в понимании, что оно такое, сколько в его расщеплении; сложность с добром в том, чтобы понять, что оно является ограничением. Это различие проистекает из того, что животные санскары прочно укоренились, благодаря своему древнему происхождению и долгому накоплению; но важно помнить, что добро сковывает так же, как и зло.

 

За пределами добра и зла

 

Эго живет злыми санскарами или добрыми, или же смесью тех и других. То, что остается, когда добрые и злые санскары уравновешиваются и исчезают, — чистое состояние ума, отражающего Истину. На Я никогда ничего не записывается. Санскары хранятся в уме, не в душе. Душа всегда остается незапятнанной, но только когда ум — чистое зеркало, он может отразить истину. Когда впечатления и добра и зла исчезают, ум видит душу. Это — Просветление. Но ум, видящий душу, однако, не то же самое, что душа, познавшая себя; ведь душа — не ум, но Бог, который за пределами ума. Следовательно, даже после того как ум увидел душу, он должен слиться с душой, чтобы душа познала себя в Истине. Это — Реализация. В этом состоянии ум с его добрыми и злыми санскарами исчез. Это состояние за пределами ума, за пределами добра и зла. С точки зрения этого состояния, есть только одно неделимое существование, для которого характерны бесконечная любовь, мир, блаженство и знание. Борьба между добром и злом исчезла, потому что нет ни добра, ни зла, лишь одна неделимая жизнь Бога.

 

XVII

МЕСТО ОККУЛЬТИЗМА В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

 

 

Духовное освобождение приносит с собой раскрытие многих психических способностей, дремлющих в душе человека. Их раскрытие расширяет поле сознания человека. Новые элементы часто играют важную роль, помогая или мешая освобождению сознания, и искатель должен понимать значение оккультных переживаний, таких как необычные многозначительные сны, видения, проблески тонкого мира, астральные путешествия. Он должен также научиться отличать оккультные реалии от галлюцинаций и самообмана.

Хотя очень легко преувеличить значение оккультных переживаний, не являются необычными и сомнения в их действительном существовании и отношение к ним с презрением как к форме умственного искажения или аномалии. С безоговорочным презрением относятся к оккультному опыту, разумеется, в основном те, кто не знаком в области прямого знания об оккультных реалиях даже с азбучными истинами.

Эго задевает, что могут существовать непознанные области вселенной, доступные для ограниченного числа людей, из круга которых оно исключено; и презрение, которому подвергается время от времени оккультизм, проистекает почти всегда из невежества по поводу того, чем он в действительности является. Такое отношение, конечно, отличается от отношения со стороны осторожного критического ума. Те, кому оно свойственно, наделены смирением и открытостью ума и готовы признать существование оккультной реальности, как только она окажется в пределах их досягаемости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.191.233 (0.005 с.)