Содержание книги

  1. Таблица классификации форм специальной медитации
  2. Безличностные формы специальной медитации
  3. Медитация над собственными телами
  4. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  5. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  6. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  7. Необходимость сознательного контроля
  8. Эго как утверждение обособленности
  9. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  10. В единстве с Мастером — познание Истины
  11. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  12. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  13. Уравновешивание добрых и злых санскар
  14. Значение оккультных переживаний
  15. Стремление к оккультным переживаниям
  16. Истинность оккультных переживаний
  17. Оккультная основа духовной жизни
  18. Мастер использует духовные силы
  19. Оккультные силы как препятствие
  20. Осуществление Божественного Плана
  21. Злоупотребление оккультными силами
  22. Использование оккультных сил для очищения человечества
  23. Оккультизм следует отличать от духовности
  24. Проблемы неличностного интеллекта
  25. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  26. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  27. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях
  28. Частные условия воплощения. Пол проявление двойственности
  29. Необходимость в мужских и женских воплощениях
  30. Примирение сознательного и бессознательного ума
  31. Работа Кармы в последовательных жизнях
  32. Творческая Карма возможна только в физическом теле
  33. Закон Кармы поддерживает моральный порядок во вселенной
  34. Предназначение перевоплощений индивидуума
  35. Отношения между Мастером и учеником продолжаются в течение нескольких жизней
  36. Власть перевоплощений в желании
  37. Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желаний
  38. Ложная ценность физического тела
  39. Ложная ценность тонкого тела. Ложная ценность эго-ума. Душа за пределами мыслей и дел
  40. Познание Бога как Истины после преодоления заблуждений
  41. Путь начинается с сознательного стремления
  42. Промежуточные стадии — формы воображения
  43. Планы и состояния. Природа Самадхи — Истигхрак. Первые три Фаны. Опасности четвертого Плана. Фаны пятого и шестого планов
  44. Состояние сознательной Божественности
  45. Садхана через Знание, Действие и Любовь
  46. Отличие духовного совершенства от мастерства
  47. Все формы мастерства скрыты в духовном совершенстве
  48. Преодоление противоположностей
  49. Совершенство — человек становится богом, Бог становится человеком
  50. Воображаемое разделение между "я" и его окружением


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях



2 АД И РАЙ

 

После смерти нет сознания грубого мира, поскольку сознания прямо зависит от грубого тела; но хотя сознание потеряно, впечатления от переживаний грубого мира сохраняются в ментальном теле и продолжают выражать себя в полу-тонкой сфере. Во время интервала между смертью и следующим воплощением сознание обращено на эти впечатления, которые оживляются вместе с соответствующими переживаниями. Обычный человек не осознает тонкого окружения. Он пребывает в полной субъективности, поглощенный жизнью в этих оживленных впечатлениях.

 

Состояния ума

 

В жизни после смерти ощущения боли и удовольствия становятся более острыми, чем они были в жизни земной. Эти субъективные состояния усиленного страдания и удовольствия называются адом и раем. Ад и рай — это не места, а состояния ума; и хотя с субъективной точки зрения они имеют большое значение для индивидуализированной души, в действительности они иллюзорны как часть иллюзорного феноменального мира.

В состоянии ада и в состоянии рая желания становятся сильнее, поскольку они более не нуждаются в выражении через посредство грубого тела, и осуществление или неосуществление этих желаний также приобретает большую остроту. На протяжении жизненного пути желания, так же как удовольствия и страдания, которые они несут, переживаются через грубое тело, хотя и тогда душа уже использует свои высшие тела. Но на этом пути сознание приковано к грубому телу, и поэтому вынуждено проходить через дополнительные завесы, теряя при этом часть своей силы, живости и глубины, так же как лучи света ослабляются при прохождении сквозь стекло. Живя в теле, желания и ощущения теряют в качестве, но когда тело отброшено, их глубина и сила возрастают. В состоянии рая осуществление желаний не зависит, как это было в грубой сфере, от объекта желания; осуществление желания приходит через размышления. Например, если человек хочет услышать музыку, он наслаждается ею, просто думая о ней; воображаемая идея музыки заменяет физические звуковые колебания. Удовольствие, которое душа получает от мысли о музыке, больше удовольствия, получаемого в земной жизни от грубых звуков. В состоянии рая между желанием и его осуществлением нет преград, и радость самоосуществления через мысль или чувство непрерывна.

Даже в земной сфере некоторые люди развивают способность получать наслаждение независимо от физических объектов. Глухой Бетховен мог усилием воображения наслаждаться собственными сочинениями. Можно сказать, что даже на земле он пребывал в состоянии рая. Так, тот, кто медитирует над Возлюбленным, обретает счастье от мысли о Возлюбленном, для этого не требуется физического присутствия.

После смерти в состоянии рая воображаемое осуществление еще сильнее, потому что сознание тогда избавлено от пелены грубого тела.

Некоторые желания имеют прямое отношение к обладанию грубыми объектами через посредство грубого тела. Сюда относятся вожделение, прожорливость, тяга к вину.

В этих желаниях присутствуют не только ощущения от контакта, но и реакция самого тела. Такие желания относятся к состоянию ада.

В противоположность более тонким желаниям, грубые желания зависят от ощущения без связи с интеллектуальным значением или эстетической или моральной ценностью.

В более тонких желаниях, как, например, желание музыки, присутствует элемент чувственного контакта с физическими звуками, но эти звуки сами по себе выражают красоту. Аналогично, желание услышать речь возникает не только ради звучания слов, но ради их интеллектуального смысла и эмоционального обаяния.

Почти все значение переживаний, связанных с осуществлением или неосуществлением того, что мы называем здесь более грубыми желаниями, состоит в самих телесных ощущениях; редко они могут, подобно более тонким желаниям, давать ощущение осуществления посредством мысли или воображения. Для грубых желаний характерно стремление к обладанию и поглощению грубого объекта; воображаемая идея этого объекта только усиливает эту тягу. Поскольку грубые объекты грубых желаний недоступны в тонком мире, возникает острое ощущение страдания в связи с неосуществлением желания. Ожившие переживания, связанные с грубыми желаниями, и есть страдания состояния ада.

 

Муки ада и блаженство рая

 

Как в этом мире присутствие грубых желаний создает перевес страдания над удовольствием, так и в жизни после смерти ожившие переживания приводят к перевесу страдания над удовольствием, порождая таким образом состояние ада. И так же, как в этом мире присутствие тонких желаний создает перевес удовольствия над страданием, так и в жизни после смерти ожившие переживания приводят к перевесу удовольствия над страданием, порождая таким образом состояние рая. Но и ад и рай суть состояния рабства, подвластные ограничениям противоположностей удовольствия и боли; оба они суть состояния, чья продолжительность зависит от природа, количества и силы накопленных впечатлений.

Время в тонком мире отличается от времени грубого мира вследствие повышенной субъективности сознания, но тем не менее определяется впечатлениями, накопленными в грубом мире. Однако важен тот факт, что состояния ада и рая не вечны; когда цель их достигнута, они прекращаются.

 

Оживление переживаний

 

Грубые чувственные желания, такие как вожделение, и их эмоциональные продукты, такие как ненависть и гнев, вносят свой вклад в жизнь иллюзии и увеличивают страдания в состоянии ада; тонкие желания, такие как идеалистические стремления, эстетические и научные интересы, проявление доброй воли по отношению к другим людям, и их эмоциональные продукты, такие как любовь и дружба, вносят свой вклад в жизнь просветления и увеличивают блаженство в состоянии рая. Для большинства людей эти состояния заключаются в оживлении переживаний земной жизни путем проверки оставленных ими впечатлений, и их продолжительность и природа зависят от тех переживаний, через которые человек прошел за время жизни в физическом теле.

Рай и ад, однако, были бы бесцельны, если бы заключались просто в оживлении земного прошлого. Это означало бы не более чем повторение того, что уже произошло. В этих посмертных состояниях сознание просматривает запись земной жизни более эффективно, благодаря усилению переживаний. На земле сознание большинства людей в основном объективно и притуплено; подавленное неразрешенными санскарами, оно думает большей частью о том, как осуществить их в настоящем или будущем. Но после смерти сознание большинства людей в основном субъективно и ретроспективно и, в отсутствие подгоняющих вперед санскар, занято главным образом пересмотром и оценкой значения прошедшего.

Немедленные реакции на изменяющиеся ситуации земной жизни уступают место состоянию, свободному от необходимости немедленного действия; есть возможность обдумать накопленные переживания земной жизни. Земная жизнь зафиксирована на пленке ума, и теперь настало время изучить земную жизнь, проецируя запись в увеличенном масштабе на экран субъективного сознания.

Таким образом состояния ада и рая становятся средствами поглощения переживаний, полученных за время земной фазы, с тем, чтобы индивидуализированная душа могла начать свое новое воплощение, имея преимущество усвоенного опыта. Уроки такого размышления, благодаря усиленному страданию или блаженству, фиксируются на уровне умственного тела и для следующего воплощения становятся частью интуитивного элемента активного сознания. Истины, воспринятые умом в жизни после смерти, становятся в следующем воплощении частью врожденной мудрости. Развитая интуиция представляет собой не что иное, как концентрированное понимание, полученное многократной перегонкой опыта, накопленного в прежних жизнях.

Разные души начинают с разного уровня интуитивной мудрости, являющейся их начальным капиталом в приключениях на земном пути. На интуицию надо смотреть как на раскрытие того, что присутствовало в душе в латентном состоянии. Опыт земной жизни и процессы обдумывания и консолидации, которым он подвергается в жизни после смерти, помогают выявить интуитивную мудрость, сокрытую с начала творения.

Как и земной путь и опыт человека, состояния ада и рая в жизни после смерти — это происшествия на пути "я" к источнику всех вещей, Вечному Я.

 

 

Те, кто обладает прямым доступом к сверхчувственным истинам, касающимся жизни души и ее перевоплощения, знают на основании собственного восприятия, что рождение есть воплощение индивидуализированной души. Непрерывность жизни перевоплощающейся души отмечена вехами рождения и смерти, которые сравнимы с воротами на пути потока жизни, переходящего от одного типа существования к другому. Рождение и смерть одинаково необходимы для жизни души, и интервал между смертью и рождением необходим так же, как интервал между рождением и смертью.

Те, кто считает смерть окончанием существования индивидуума, и те, кто считает рождение тела началом этого существования, переживают конфликт своих ложных представлений с интуитивным знанием. С точки зрения справедливости, существующее распределение материальных благ и земного счастья между добрыми и злыми исключает разумность в построении всей вселенной; страдания добродетельных и процветание порочных мешают многим умам увидеть вещи в истинном свете.

Не получая никакого объяснения, ум пребывает в недоумении, которое может озлобить его и воспитать в нем цинизм, бывающий хуже самой глубокой скорби, какую может вызвать смерть. Но несмотря на видимые признаки противоположного, в уме человека существует врожденная тенденция возвращаться к вере в присущие жизни чистоту и ценность.

Тех, кто имеет прямой доступ к истине перевоплощения, меньше, чем тех, кто имеет прямой доступ к истине бессмертия. Воспоминания обо всех прежних жизнях хранятся в умственном теле индивидуальной души; но они недоступны сознанию из-за накинутой на них завесы. Когда душа меняет физическое тело, она обретает новый ум, и ее сознание работает в тесной связи с протекающими в нем процессами. В обычных обстоятельствах в сознании присутствуют только воспоминания настоящей жизни, потому что ум выступает преградой освобождению воспоминаний о переживаниях, собранных с помощью других умов в прежние жизни.

В редких случаях воспоминания о прежних жизнях входят в настоящую жизнь в форме снов. Человек может увидеть во сне людей, которых он никогда на встречал в настоящей жизни; может оказаться, что он встречался с ними в жизнях прежних. Но, разумеется, такие сны нельзя считать воспоминаниями о прежних жизнях; они всего лишь указывают на влияние этих прежних жизней на воображение. Настоящая память прежних жизней ясна, устойчива и уверенна; когда она приходит, у человека не остается сомнений в его прежнем существовании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.229 (0.008 с.)