Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
Приближение к Сахадж Самадхи
В Сахадж Самадхи нет усилий, потому что нет препятствий, которые надо преодолеть, и целей, которые надо достигнуть; есть только бесконечная спонтанность неограниченной свободы, ненарушимый мир и блаженство Познания Истины. Продвижение к Сахадж Самадхи состоит в переходе от абсолютной приверженности санскарам к отчаянной борьбе с ними; в конце этой борьбы — полная свобода, когда сознание уже не обременено грузом прошлого, но активно воспринимает вечную Истину.
Сахадж Самадхи Сиддхи отличается от медитации искателя не только в плане свободы и спонтанности сознания, но и в других отношениях. Все формы медитации искателя имеют целью погружение ума в вечную Истину. Эту цель они достигают лишь частично, для полного уничтожения индивидуального ума их на хватает. Для них характерны различные степени приближения к духовной цели, но не ее достижение. В состоянии Сахадж Самадхи, однако, мы находим достижение духовной цели, поскольку ограниченный ум в нем полностью устраняется, слившись с вечной Истиной.
Экзальтация в медитации
В своих высших формах медитация искателя часто приносит чувство широты и свободы, радость и просветление высших планов, но ни то, ни другое не вечно, потому что возвращаясь из своего экзальтированного состояния, искатель снова становится тем, чем он был, т. е. человеком, закованным в санскары.
Как арестант, глядя через окошко тюрьмы на небесный простор, может потерять себя в видении пространства, так и искатель, достигнув состояния трансмедитации, может на время забыть, погруженный в свет и блаженство, о сковывающих его ограничениях. Но и забыв о тюрьме, арестант остается в ней; как и искатель, поглощенный трансмедитацией, остается в цепях, приковывающих его к миру иллюзий.
Арестант вспоминает и своей несвободе, как только его ум возвращается к тому, что его окружает; искатель вспоминает о своей слабости, как только возвращается в обычное состояние сознания. Трансмедитация может дать оккультную силу, но не бесконечное знание и блаженство Сиддхи, достигшего освобождения, вырвавшись из цепей Майи. Есть и другое отличие трансмедитации искателя от Сахадж Самадхи Сиддхи. Трансмедитация обычно основывается на каком-то объекте из мира феноменов, способном привлечь к себе внимание. Свет, цвет, запахи и звуки тонкого мира должны сыграть свою роль, чтобы помочь уму отвлечься от вещей мирских. Таким образом, трансмедитация искателя не самодостаточна, а зависит от объектов, на которые направляет свое внимание ум.
|