Содержание книги

  1. Различие между видниани санскарами и йогайога
  2. Вхождение в Реальность внутренней жизни
  3. Ограниченность общепринятого. Различение
  4. Применение теории на практике
  5. Некоторые из Божественных качеств
  6. Принятые ценности и сферы служения
  7. Служение, проистекающее из любви
  8. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  9. Очищение любовью и самоотдачей
  10. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  11. Естественные и искусственные санскары
  12. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  13. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  14. Первоначальная иллюзия в камне
  15. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  16. Пять способов освобождения от санскар
  17. Удерживаться от выполнения желаний
  18. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  19. Природа медитации и ее условия
  20. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  21. Необходимость указаний Мастера
  22. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  23. Общая и специальная медитация
  24. Таблица общей классификации типов медитации
  25. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  26. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  27. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  28. Личностные формы специальной медитации
  29. Таблица классификации форм специальной медитации
  30. Безличностные формы специальной медитации
  31. Медитация над собственными телами
  32. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  33. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  34. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  35. Необходимость сознательного контроля
  36. Эго как утверждение обособленности
  37. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  38. В единстве с Мастером — познание Истины
  39. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  40. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  41. Уравновешивание добрых и злых санскар
  42. Значение оккультных переживаний
  43. Стремление к оккультным переживаниям
  44. Истинность оккультных переживаний
  45. Оккультная основа духовной жизни
  46. Мастер использует духовные силы
  47. Оккультные силы как препятствие
  48. Осуществление Божественного Плана
  49. Злоупотребление оккультными силами
  50. Использование оккультных сил для очищения человечества


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира



Предмет

 

Поскольку медитация состоит в интенсивном размышлении о конкретном предмете, наилучшей помощью в ней будет ясное объяснение этого предмета. Следующее изложение Божественных истин включает в себя историю творения и описание Пути и Цели самоосознания.

Эта форма медитации не представляет трудности, потому что чтение о каком-то предмете и размышление о нем схожи. Более того, если изложение предмета будет ясным и сжатым, это поможет устранить вероятность появления посторонних мыслей.

При обычной медитации избежать отвлекающих посторонних мыслей очень трудно, но их появление становится невероятным, кода предмет медитации представляет собой изложение трансцендентальной Истины. Медитируя на следующем изложении Божественных истин, искатель найдет в нем источник вдохновения и сделает важный шаг в направлении осознания цели жизни.

 

(В) БОЖЕСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ

 

Атман, или душа, идентичен Параматману, или Сверх-душе, который Един, Бесконечен и Вечен. Душа находится вне физического, тонкого и ментального миров, но она переживает ощущение ограниченности вследствие отождествления с Шарирой, или физическим телом, Праной, или тонким телом (являющимся сосудом желаний и жизненных сил), и Манасом, или ментальным телом (вместилищем ума). Душа в своем трансцендентальном состоянии является Единой, Бесформенной, Вечной и Бесконечной, хотя и отождествляет себя с феноменальным миров форм, которые множественны, конечны и могут быть разрушены. Это — Майя, или космическая иллюзия.

 

 

Феноменальный мир конечных объектов иллюзорен. Он имеет три состояния: (1) физическое; (2) тонкое и (3) ментальное. Хотя все эти три состояния мира являются ложными, они представляют различные степени ложности. Так, физический мир наиболее далек от истины; тонкий мир ближе к Истине; ментальный мир наиболее близок к Истине. Но все три состояния мира обязаны своим существованием космической иллюзии, которую должна победить душа, чтобы познать Истину.

Цель творения состоит в том, чтобы душа сознательно наслаждалась Вечным Я. Хотя душа вечно существует в нерушимом единстве с Вечным Бытием, она не может осознавать единство независимо от творения, над которым властно ограничение времени. Поэтому она должна сначала развить сознание, чтобы познать свою истинную природу, состоящую в идентичности с Вечным Бытием. Для эволюции сознания необходимо разграничение субъекта и объекта — центра сознания и окружения (т. е. мира форм).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.212 (0.006 с.)