Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
Предмет
Поскольку медитация состоит в интенсивном размышлении о конкретном предмете, наилучшей помощью в ней будет ясное объяснение этого предмета. Следующее изложение Божественных истин включает в себя историю творения и описание Пути и Цели самоосознания.
Эта форма медитации не представляет трудности, потому что чтение о каком-то предмете и размышление о нем схожи. Более того, если изложение предмета будет ясным и сжатым, это поможет устранить вероятность появления посторонних мыслей.
При обычной медитации избежать отвлекающих посторонних мыслей очень трудно, но их появление становится невероятным, кода предмет медитации представляет собой изложение трансцендентальной Истины. Медитируя на следующем изложении Божественных истин, искатель найдет в нем источник вдохновения и сделает важный шаг в направлении осознания цели жизни.
(В) БОЖЕСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ
Атман, или душа, идентичен Параматману, или Сверх-душе, который Един, Бесконечен и Вечен. Душа находится вне физического, тонкого и ментального миров, но она переживает ощущение ограниченности вследствие отождествления с Шарирой, или физическим телом, Праной, или тонким телом (являющимся сосудом желаний и жизненных сил), и Манасом, или ментальным телом (вместилищем ума). Душа в своем трансцендентальном состоянии является Единой, Бесформенной, Вечной и Бесконечной, хотя и отождествляет себя с феноменальным миров форм, которые множественны, конечны и могут быть разрушены. Это — Майя, или космическая иллюзия.
Феноменальный мир конечных объектов иллюзорен. Он имеет три состояния: (1) физическое; (2) тонкое и (3) ментальное. Хотя все эти три состояния мира являются ложными, они представляют различные степени ложности. Так, физический мир наиболее далек от истины; тонкий мир ближе к Истине; ментальный мир наиболее близок к Истине. Но все три состояния мира обязаны своим существованием космической иллюзии, которую должна победить душа, чтобы познать Истину.
Цель творения состоит в том, чтобы душа сознательно наслаждалась Вечным Я. Хотя душа вечно существует в нерушимом единстве с Вечным Бытием, она не может осознавать единство независимо от творения, над которым властно ограничение времени. Поэтому она должна сначала развить сознание, чтобы познать свою истинную природу, состоящую в идентичности с Вечным Бытием. Для эволюции сознания необходимо разграничение субъекта и объекта — центра сознания и окружения (т. е. мира форм).
|