Содержание книги

  1. Ограниченность общепринятого. Различение
  2. Применение теории на практике
  3. Некоторые из Божественных качеств
  4. Принятые ценности и сферы служения
  5. Служение, проистекающее из любви
  6. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  7. Очищение любовью и самоотдачей
  8. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  9. Естественные и искусственные санскары
  10. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  11. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  12. Первоначальная иллюзия в камне
  13. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  14. Пять способов освобождения от санскар
  15. Удерживаться от выполнения желаний
  16. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  17. Природа медитации и ее условия
  18. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  19. Необходимость указаний Мастера
  20. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  21. Общая и специальная медитация
  22. Таблица общей классификации типов медитации
  23. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  24. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  25. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  26. Личностные формы специальной медитации
  27. Таблица классификации форм специальной медитации
  28. Безличностные формы специальной медитации
  29. Медитация над собственными телами
  30. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  31. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  32. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  33. Необходимость сознательного контроля
  34. Эго как утверждение обособленности
  35. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  36. В единстве с Мастером — познание Истины
  37. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  38. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  39. Уравновешивание добрых и злых санскар
  40. Значение оккультных переживаний
  41. Стремление к оккультным переживаниям
  42. Истинность оккультных переживаний
  43. Оккультная основа духовной жизни
  44. Мастер использует духовные силы
  45. Оккультные силы как препятствие
  46. Осуществление Божественного Плана
  47. Злоупотребление оккультными силами
  48. Использование оккультных сил для очищения человечества
  49. Оккультизм следует отличать от духовности
  50. Проблемы неличностного интеллекта


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностные формы специальной медитации



Тонкое и ментальное тела

 

Достигая полного развития сознания грубого мира в форме человека, душа одновременно развивает тонкое и ментальное тела; но поскольку сознание приковано к грубому миру, она не может использовать эти тела сознательно. Она осознает их и соответствующие миры только когда ее достигшее полного развития сознание поворачивается внутрь — т. е. к себе. Когда душа осознает тонкий мир через тонкое тело, она отождествляет себя с тонким телом; когда душа осознает ментальный мир через ментальное тело, она отождествляется с ментальным телом.

 

Путь

 

Возвращение души домой состоит в освобождении от иллюзии тождества со своими телами — грубого, тонкого и ментального. Когда внимание души обращается на самопознание и самореализацию, происходит постепенное ослабление санскар, старающихся направить сознание на феноменальный мир. Исчезновение санскар происходит бок о бок с прорывом сквозь завесу космической иллюзии, и тогда душа поднимается за пределы различных состояний феноменального мира и знает, что отличается от своих тел. Когда душа находит себя и направляет свое сознание к Вечному Я, тогда начинается Путь.

На первом этапе душа перестает осознавать свое грубое тело и грубый мир и живет в тонком мире, который воспринимает через посредство своего тонкого тела, с которым и отождествляет себя. На втором этапе душа не осознает свои грубое и тонкое тела и грубый и тонкий миры и живет в ментальном мире, который воспринимает через посредство своего ментального тела, с которым и отождествляет себя. На этом этапе душа лицом к лицу встречается с Богом, или Вечным Я, которого признает Бесконечным. Но хотя душа и понимает Бесконечность Вечного Я, воплощением которого является, на себя она смотрит как на конечное вследствие отождествления с умом, или ментальным телом.

Таким образом, имеет место парадокс: душа, бесконечная, видит свое бесконечное состояние, но продолжает считать себя конечной, поскольку смотрит на себя как на ум. Она смотрит на объект ума как на Вечное Я и не только испытывает стремление соединиться с Вечным Я, но и прилагает усилия к такому соединению.

 

Цель

 

На третьем этапе достигшее полного развития сознание души еще более направлено

 внутрь (т. е. к себе) и уже не отождествляет себя с ментальным телом. Таким образом, на третьем и последнем этапе (который и есть цель) душа знает, что не имеет формы и находится за пределами всех тел и миров и осознает свое единство и Вечным Я. Достигнув реализации, она обретает бесконечное Блаженство, Мир, Силу и Знание.

В конце Пути душа освобождается от всех санскар и желаний, связанных с грубым, тонким и ментальным мирами, а также от иллюзии собственной конечности. На этом этапе душа поднимается за рамки феноменального мира и достигает самопознания и самореализации. Для достижения этой цели душа сохраняет полное сознание и в то же время осознает себя отличной от Шариры (грубого тела), Праны (тонкого тела, сосуда желаний и жизненных сил) и Манаса (ментального тела, вместилища ума).

Душа уходит от иллюзии своей конечности посредством (1) освобождения от оков санскар и (2) осознания своей отличности от грубого, тонкого и ментального тел.

Таким образом она уничтожает ложное эго (т. е. иллюзию, что "Я есть грубое тело", "Я есть тонкое тело" или "Я есть ментальное тело"). Освобождаясь от этой иллюзии, душа сохраняет полное сознание, выражающееся теперь в познании себя и Истины. Бегство от космической иллюзии и осознание единства с Бесконечным и есть цель долгого путешествия.

 

 

Ранее было сказано, что специальные медитации бывают трех типов: (1) медитация, связанная с объектами восприятия, (2) медитация, связанная с субъектом восприятия и (3) медитация, связанная с работой ума. Эти три вида медитации взаимосвязаны, поскольку субъект восприятия, объекты восприятия и различные проявления работы ума тесно переплетены. Так, медитация над объектами восприятия часто может обращаться к субъекту восприятия и различным задействованным ментальным процессам; медитация, связанная с субъектом восприятия часто обращается на различные ментальные процессы и объекты, на которые они направлены; медитация, связанная с ментальными процессами, может обращаться как к субъекту, так и к объектам восприятия. Однако между этими видами медитации сохраняется явственное различие вследствие доминирующего значения некоторого фактора.

Три вида медитации можно далее классифицировать по природе содержания медитации и по способу ее проведения. Из всех этих форм специальной медитации есть смысл упомянуть лишь о самых характерных. В Таблице Классификации указаны двенадцать форм специальной медитации.

Следует заметить, что из этих двенадцати форм специальной медитации личностными являются те, которые связаны с самим человеком, а неличностными — связанные с (а) аспектами личности человека или (б) чем-то выпадающим за рамки человеческой личности. Здесь описываются личностные формы специальной медитации.

Безличностные формы будут обсуждены позже.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.112 (0.008 с.)